Музыка странного сна
Из гостиной послышались мамины крики. Август не стал разбирать, что на сей раз стало причиной спора, а просто выбежал на улицу. Городок только просыпался, но раздраженные хозяйки уже направлялись на рынок, чтобы купить свежих продуктов. Где-то лаяли собаки. Август плотнее укутался в пальто и направился к магазину с тканями, где его уже ждали друзья. Зима обещала быть суровой, а Август давно вырос из своих вещей. Покупать новые родители не собирались. Придется опять просидеть всю зиму дома, помогая маме по хозяйству.Группа детей уже ждала возле магазина. В этом городке все дети держались одной кучи. Сегодня среди них был еще и Гарольд - сын путешествующего купца, которого отец решил оставить на зиму в городе.
- К нам приехали странствующие музыканты! - С восторгом объявила Линда.
Эту новость все кроме Гарольда встретили взрывом вопросов и вскриков.
- Ты их видела? - Меланхолично поинтересовался он.
- Да! Они совсем молодые - немного старше тебя! Я встретила их вчера, когда возвращалась с отцом из деревни.
Гарольд нахмурился, но промолчал. В шестнадцать лет он был похож на человека, которого уже ничем не удивить. Только через несколько секунд он заметил, что все дети с напряжением смотрят на него.
- Просто легенду одну вспомнил. Не обращайте внимания.
Естественно, после слова «легенда», вокруг поднялась невозможная суета. Тяжело вздохнув, парень начал рассказывать ее с загадочным видом.
- Мой друг из столицы рассказывал мне легенду о музыкантах, которые испокон веков путешествуют по этой стране. Говорят, с их музыкой может приравняться только пение ангелов, так что все вокруг замирает, а жизнь в городе приостанавливается. Она способна менять людей, приносить им покой и радость. Говорят, там, где прозвучит их голос, на долгие годы воцаряется мир и гармония.
Гарольд замолчал, как будто бы сомневаясь в чем-то.
- Но я слышал, что каждый раз, когда они приходят в новый город, там кто-то пропадает. Кто-то из детей, - сказал он и громко завыл, словно приведение, от чего дети сначала перепугались, а потом начали смеяться.
На рассвете следующего дня Август увидел их, когда возвращался домой с рынка. Они остановились в трактире «Копна Сена» и сейчас болтали о чем-то, сидя на крыльце. Эти двое резко отличались от людей вокруг. Сильнее, чем обычно отличаются иностранцы. Их взгляды были насторожены и внимательны, хотя вели они себя совершенно беспечно. Девушка была черноволосой, во взгляде играли лукавые искорки. Ее спутник был белокурым и в чем-то имел схожесть с Гарольдом. Казалось, его уже ничто и никто не может удивить. Над бровью у него был шрам. Глаза у обоих были одинаково янтарного цвета, отчего Август заподозрил, что они брат и сестра. Заметив, что за ними наблюдают, девушка повернулась к Августу, и помахала рукой. Сначала он сомневался, но все же решил подойти.
- Так вы и есть те музыканты?
- А тут быстро слухи распространяются, - мрачно усмехнулся мужчина, - как, впрочем, и везде.
- Те, из легенды? - Прежде чем Август понял, насколько глупо задавать этот вопрос, он уже был задан.
Девушка удивленно подняла бровь, а ее брат только еще больше нахмурился.
- Какой легенды?
- О музыкантах, путешествующих из города в город и приносящих людям счастье своей музыкой.
- И каждый раз из города исчезает ребенок? - Продолжил вместо Августа парень, при этом несдержанно захохотал.
Когда он успокоился, девушка серьезно сказала:
- Не думаю, что наша музыка настолько гениальна. Хотелось бы быть теми музыкантами, но не убивать же ради того детей.
- А может, те музыканты и не хотят никого убивать? - Предположил Август, - может, они просто путешествуют так же, как и вы. А кровавый след тянется за ними, хотя они ничего не подозревают.
- А у тебя бурная фантазия, парень, - улыбнулись они.
Но Августу ужасно хотелось услышать, как они будут играть. Все же его до сих пор не покинула надежда, что это не просто музыканты, а те самые ангелы в человеческом обличье, что музыкой дарят прощения за грехи.
- Что с тобой? - Перебила его размышления девушка.
- Я хотел бы услышать, как вы играете, - признался Август.
- Действительно, Роберт. Мы сюда не баклуши бить приехали. Мы на закате выезжаем, а еще даже не сыграли.
Роберт лишь кивнул и направился в трактир. Через несколько минут он вернулся с флейтой и гитарой в руках. Подойдя к девушке, он протянул ей гитару и шепнул что-то на ухо. Она кивнула, и начала играть, а он затянул тихую и спокойную мелодию на флейте. Парень поразительно переменился на лице - стал спокойным и сосредоточенным. Тогда девушка начала петь. Беззаботно, словно играючи, но с грустью, словно в последний раз, его сестра рассказывала. Рассказывала про утренний туман в горах, о бескрайних просторах степей, о безграничной голубизне океанов. Ее пение неслось над бурными реками и криницами, над могущественной столицей и живописными деревеньками. И Август видел все это, хотя никогда не покидал родного городишки. Он и не заметил, как вокруг собралась масса людей. Вокруг яблоку негде было упасть, но, несмотря на это, царила абсолютная тишина. Люди слушали, как зачарованные и улыбались.
Когда Август вернулся домой, было уже два часа. Он простоял словно околдованный шесть часов, но совсем не чувствовал усталости. Перед глазами все еще стояли улыбки музыкантов, а в ушах играла флейта Роберта. Он ожидал, что мать будет его ругать, но застал ее за разговором с отцом. Вполне милой и спокойной беседой.
- Любимый, ты слышал, как сегодня играли музыканты у «Копны Сена»?
- Да, там сегодня весь город собрался.
Увидев Августа, мать заулыбалась.
- Наконец ты пришел! Твой суп уже остыл. Знаешь, мы тут с отцом подумали, надо бы купить тебе новое пальто, - весело сказала она.
Ошеломленный Август замер и, как всегда, задал самый глупый вопрос, который только мог прийти в голову:
- А почему вы не ссоритесь?
Родители рассмеялись.
- А почему мы должны ссориться?
Шокированный Август пулей вылетел из дома. Желания возвращаться не было, поэтому он гулял по городу в гордом одиночестве. Слонялся по улицам, натыкался на людей, те тут же извинялись. Он немного завидовал музыкантам. Они могли путешествовать, сочинять песни, петь. А он был обречен всю жизнь провести здесь. Охотиться зимой. Или же пахать землю.
Когда солнце уже садилось, парень наткнулся на Гарольда. Тот шел по улице с мечтательным видом и улыбался, как и все в городе.
- Что это с тобой? - Удивился он.
- Ничего, - покачал головой Август, но под пристальным взглядом друга признался, - просто я хотел бы быть как они. Путешествовать. Знаешь, я неплохо пою. И на колокольчиках играть умею.
- Все в твоих руках, - беспечно бросил Гарольд и направился дальше.
Через несколько секунд он осознал, что глупо было сказать это еще совсем зелёному пареньку, но когда оглянулся, никого уже не было. Август бежал по улице, холодный ветер обжигал лицо, главное - взять отцовского коня из конюшни и успеть до закрытия ворот. Он догонит их, убедит. А если они откажутся, то он, по крайней мере, будет знать, что сделал все возможное.
Ему повезло - он успел пересечь ворота за несколько минут до того, как пришла охрана, чтобы их закрывать. Август оглянулся. Все, что он успел заметить - это два силуэта на лошадях. Они неспешно вошли в лес по охотничьей тропе. Это был один из самых безопасных способов покинуть город. Август пришпорил коня, как его учил отец, и бросился вниз по тропе. Музыканты пустили коней медленно, а парень мчался галопом, так что он в любом случае должен был их догнать. Войдя в лес, он очень удивился, когда никого не увидел. Но Август был уверен – он сумеет найти их. Да и деваться некуда - ворота уже были закрыты. Парень двинулся дальше. Становилось все темнее и темнее, а лес все гуще и гуще. И он никак не мог понять, куда они делись. Наконец он не выдержал и остановил коня. В голове кружилось. О чем он только думал? Август оглянулся. Он стоял посреди леса, вокруг было темно и, Август только теперь это заметил, ужасно холодно. Нужно возвращаться. Лучше провести ночь у ворот, чем здесь. Вдруг за его спиной раздался протяжный вой, от которого у Августа кровь похолодела. Несколько секунд он не мог пошевелиться, по спине пробежал липкий холод. Он направил коня обратно, едва сдерживаясь, чтобы каждую секунду не оглядываться. Когда вой прозвучал снова, парень не сдержался и пустил коня вскачь. Он не верил, что это волки, они в этом лесе не водились, но ему все равно было очень страшно. Любой шелест листвы напоминал сейчас рычание волка. Разгоряченная фантазия уже рисовала зубы на его шее.
Август и не заметил, как вышел из леса. Он подошел к воротам. Все вокруг озарял свет луны. Парень еще не представлял, как проведет здесь ночь, но ему все равно было спокойнее.
И вдруг он заметил, как что-то промелькнуло между деревьями. Через мгновение из леса по тропинке вышла пара волков. Они скалили зубы и смотрели на него голодными глазами. Август словно окаменел, не в состоянии отвести взгляд от этих диких, желтых глаз. Даже когда больший из них стал медленно надвигаться на Августа, припадая к земле, парень не мог даже пошевелиться. А вот его конь не выдержал и стал дыбом. Парень не удержался и упал на землю. Последнее, что он увидел - это шрам над бровью белого волка.
Новость отредактировал uran-235 - 26-12-2011, 13:43
Ключевые слова: Деревня лес волки музыка сон