Прощание кошака

Жил был кот. Звали его Василий. Взял его котенком, выбрал его из выводка, где оставались кроме него только кошечки . Глаза у него были заплывшие, гноились, ходил неуклюже. Недели с 2 протирал ему глазки ваткой, смоченной в чае. Вылечил. Чуток подрос, окреп. Стал носиться по ковру, забираясь на него с разбега, перескакивая на книжные полочки, по ним добираясь до серванта. А в серванте важно и, что удивительно, очень аккуратно лаврировал между высокими чешскими бокалами и рюмками, умудрившись за все время ни одну не разбить.
Мама вставала рано. Приучила кота, что кормит сразу утром, как встает. И уехала в санаторий, надолго. А кошак не понимает, что в субботу и воскресенье люди должны выспаться. Сначала пытается меня разбудить. Но в спальню дверь я закрыл. Начинают раздаваться мощные удары. Чем он бился, непонятно. После 20-го удара дверь в спальню распахивается, кот прилагает все усилия, чтоб меня поднять с кровати. Но облом. Василий идет в комнату к отцовскому дивану и начинает петь громко свои песни о вкусной еде. Отец тоже упрямый. Хочет спать. Закрывается одеялом с головой, думая, что кот отстанет. Я тихонько встал с кровати и подошел, интересно же. Кошак в ответ на такое игнорирование своих законных запросов начинает заниматься рыбалкой... Засовывает под одеяло поглубже лапу с растопыренными когтями и пытается зацепить. С третьего раза получилось. Отец подскочил вверх вместе с одеялом и соответствующими словами....
Кот был умный, если не отпускали на улицу, мол, сыро, отчаянно просился на балкон. Там, когда на него не смотрят, по водосточной трубе спускался на улицу. Весна....
Любил провожать меня почти до школы или маму до остановки, на все шиканья на него отбегал в сторону и делал то же самое, стараясь быть незаметным. Много веселых историй с ним связано.
Прошло почти 5 лет. Один раз он пропал. Нет уже неделю. Один раз заметил вроде его, из подвала выглядывал. Я его зову: "Вася, Васенька!" Он не идет, мотая головой. А на глазах у него слезы... Так и не вышел.
Через небольшое время лежу у себя дома, на животе, уж давно проснулся, только вставать с кровати неохота.
Лежу под одеялом. Вдруг чувствую, на ноги кто-то запрыгивает, по весу, как кот. Он медленно, переступая лапками, двинулся вперед по ногам, по спине, напоследок поставив лапку на голову и чуть надавив. Я лежу, жду. Интересно ведь. В последний момент резко разворачиваюсь и пытаюсь нащупать вытянутой рукой в воздухе невидимого кота. Облом.

Думаю, неужто так показалось? Снова переворачиваюсь на живот. И что же ? Второй раз все повторяется в точности так же, только нажим лапкой на затылок становится посильнее. И во второй раз не ловится невидимка. В третий раз перевернулся на живот (в третий раз старик закинул невод ). Опять прыжок на ноги, шествие до затылка, и на этот раз при надавливании лапки возникла легкая боль.
Разворачиваюсь, тишина, никого нет. Больше не повторялось. Странное, конечно, прощание, но... что было, то было. И мысль: "Это был Василий. И он приходил прощаться".


Новость отредактировал Qusto - 30-06-2020, 19:33
30-06-2020, 19:13 by ЕльПросмотров: 5 068Комментарии: 43
+41

Ключевые слова: Прощание кот лапа авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Ель
4 июля 2020 07:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 181
Цитата: Talisha
Цитата: Мария Сайгина
Цитата: Barbelo
Отношение к животному как к мусору. Читаю не первую такую историю. Зачем тогда брать? Непонятно. Видимо для мебели. Тем более они живые, а не игрушки.

Цитата: Jako tako
Уже не первую историю читаю о котах и кошках. И по написанию, видно, как хозяин относился к питомцу.
Я всех животных, которые у меня были, никогда так просто не отпускала гулять на улицу. Только со мной и только в шлейке.
Потому что улица - это опасность. Кроме того, животное может принести кучу дряни. Которой может заразить и хозяина в том числе (это для тех, кто не в курсе).
Всем, кто считает, что кошки или собаки - это так, ерунда, скажу, лучше не заводите никого. Потому что они живые существа и их тоже нужно постоянно возить ко врачу на осмотр. Потому что их нужно нормально кормить, уделять им время, вычесывать шерсть и тд и тп.
Оставлю без оценки.

Ой, ля-ля.... В года так 80, никто с кошками и собаками не носился. Гуляли самостоятельно, и это было нормально. Кстати, и дети тоже гуляли одни.

Совершенно согласна! Меня шокирует отношение к животным, как к своей собственности, игрушке, под эгидой "заботы"! Единственное, что по настоящему важно каждому живому существу - свобода - отнимается. Комфорт и опека людские - не нужны они животным! Не очеловечивайте их! Им нужна только любовь и корм. И свобода. Сами бы хотели жить в золотой клетке и гулять на шлейке? Я бы вот таким запретила заводить животных, чтоб не мучать их инстинкты. Лучше короткая, но живая, насыщенная жизнь, чем длинная в клетке. А если вам нужен стерильный питомец - вам к психиатру...


Захотелось продолжить. Мир он очень интересный. Представьте. Женщина хочет завести кота, но постоянно сомневается, думает о том, что в квартире им будет сильно вонять, он все будет метить, постоянно приносить с улицы "заразу и т.д." И если она его заведет, догадайтесь, что будет ? Именно то, что она опасалась, о чем постоянно думала и связывала это с котом. Она сама это заказала.....
#32 написал: Barbelo
4 июля 2020 23:34
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 189
Цитата: Мария Сайгина
Цитата: Barbelo
Отношение к животному как к мусору. Читаю не первую такую историю. Зачем тогда брать? Непонятно. Видимо для мебели. Тем более они живые, а не игрушки.

Цитата: Jako tako
Уже не первую историю читаю о котах и кошках. И по написанию, видно, как хозяин относился к питомцу.
Я всех животных, которые у меня были, никогда так просто не отпускала гулять на улицу. Только со мной и только в шлейке.
Потому что улица - это опасность. Кроме того, животное может принести кучу дряни. Которой может заразить и хозяина в том числе (это для тех, кто не в курсе).
Всем, кто считает, что кошки или собаки - это так, ерунда, скажу, лучше не заводите никого. Потому что они живые существа и их тоже нужно постоянно возить ко врачу на осмотр. Потому что их нужно нормально кормить, уделять им время, вычесывать шерсть и тд и тп.
Оставлю без оценки.

Ой, ля-ля.... В года так 80, никто с кошками и собаками не носился. Гуляли самостоятельно, и это было нормально. Кстати, и дети тоже гуляли одни.

Ну и причём тут это? У нас тоже раньше, кошки и коты гуляли постоянно. Только на тот момент не было столько машин и прочего, и их не сбивали пачками. Дело не в этом, а в отношении к животному. А тут отношение хуже чем к мебели. Зато как у самих что-то заболит, так на больничку бегут. И боятся умереть, а животные у таких «людей», им же не больно. Сейчас людей-то встретить это редкость, стала. Хотя и раньше такие были.
#33 написал: Zlato-plato
4 июля 2020 23:40
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Очень грустная - и в то же время трогательная история. Благодарю вас... аж мурашки по коже... ПЛЮС
#34 написал: Barbelo
4 июля 2020 23:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 189
Цитата: Ель
Цитата: Talisha
Цитата: Мария Сайгина
Цитата: Barbelo
Отношение к животному как к мусору. Читаю не первую такую историю. Зачем тогда брать? Непонятно. Видимо для мебели. Тем более они живые, а не игрушки.

Цитата: Jako tako
Уже не первую историю читаю о котах и кошках. И по написанию, видно, как хозяин относился к питомцу.
Я всех животных, которые у меня были, никогда так просто не отпускала гулять на улицу. Только со мной и только в шлейке.
Потому что улица - это опасность. Кроме того, животное может принести кучу дряни. Которой может заразить и хозяина в том числе (это для тех, кто не в курсе).
Всем, кто считает, что кошки или собаки - это так, ерунда, скажу, лучше не заводите никого. Потому что они живые существа и их тоже нужно постоянно возить ко врачу на осмотр. Потому что их нужно нормально кормить, уделять им время, вычесывать шерсть и тд и тп.
Оставлю без оценки.

Ой, ля-ля.... В года так 80, никто с кошками и собаками не носился. Гуляли самостоятельно, и это было нормально. Кстати, и дети тоже гуляли одни.

Совершенно согласна! Меня шокирует отношение к животным, как к своей собственности, игрушке, под эгидой "заботы"! Единственное, что по настоящему важно каждому живому существу - свобода - отнимается. Комфорт и опека людские - не нужны они животным! Не очеловечивайте их! Им нужна только любовь и корм. И свобода. Сами бы хотели жить в золотой клетке и гулять на шлейке? Я бы вот таким запретила заводить животных, чтоб не мучать их инстинкты. Лучше короткая, но живая, насыщенная жизнь, чем длинная в клетке. А если вам нужен стерильный питомец - вам к психиатру...


Захотелось продолжить. Мир он очень интересный. Представьте. Женщина хочет завести кота, но постоянно сомневается, думает о том, что в квартире им будет сильно вонять, он все будет метить, постоянно приносить с улицы "заразу и т.д." И если она его заведет, догадайтесь, что будет ? Именно то, что она опасалась, о чем постоянно думала и связывала это с котом. Она сама это заказала.....

Суть в том что, не нужно животное — не заводи. Чтобы потом им разбрасываться и оно помирало бы непойми где. А людьми как будто не воняет, особенно некоторыми. И да, у меня никогда кастратов не было, и нифига ими не воняет. Если они конечно не офигевшие на голову. Вот за это всё я и не люблю таких «людей».
#35 написал: Ель
5 июля 2020 06:50
+2
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 181
Почему то от некоторых комментариев какой то внутренней злобой так и несет. Все люди разные, это понятно. Для баланса всякий важен, чтоб другие учились, вместе с ним. По любому рассказу вообще трудно реально судить об истинном отношении к кому либо или чему либо. Это субъективный краткий срез видения реальности с точки зрения одного человека, его опыта. У другого будет свое видение, основанное на его опыте и представлении ситуации.
И много ли людей, говорящих всегда всю правду ? Речь о процентном соотношении. А если копнуть, что такое правда или ложь ? Все относительно, и зависит от целей и точки взгляда на ситуацию.
Понимая некоторые вещи, больше внимания начинаешь уделять тому что говоришь, что бы процент истинности был как можно выше, пусть и с твоей точки зрения.
#36 написал: Шахерезада
5 июля 2020 10:05
0
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Ель
Почему то от некоторых комментариев какой то внутренней злобой так и несет.
То, что Вы называете внутренней злобой, это подавленная агрессия которую нужно время от времени выпускать как пар чтобы не разорвало.
   
#37 написал: зелёное яблочко
5 июля 2020 11:05
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 967
Цитата: Ель
исправил мелкие неувязки (продолжение с утра по быстрому накидал, опыта то нет)

Пять лет минуло. Время скачет. И от него не убежишь, а в мире снова все иначе, лишь душу не меняет жизнь. Меняет только отношенье, к делам, событиям, семье, осознавая те мгновения, что проживаешь на Земле.
Живет кошара, в ус не дует, но до сих пор без «жениха», когтями спину мне формует, на плечи прыгая слегка.
Взбираясь вверх, поближе к уху, усевшись прямо на плечо, взглянув в глаза и мявкнув , ну ка, давай играть же, е мое…
Купил ей лазер, есть такие, Китай, ну как же без него, зеленый, мощный, но непрочный, когда роняют все его.
И вспомнив молодость, играя, кошара носится за ним, все по пути подряд сметая, в пылу охоты , все чудим. Вначале бегала все следом, за ярким скоростным пятном, на поворотах замирая, и вслед бегущая потом. Но опыт, он растет, а как же, и Машка делает петлю, предвосхищая положенье, куда я лучик наведу.
То припадая, то вставая, то замерев как истукан, и лишь глаза не отрываясь, следят за лучиком впотьмах.
Рывок, прыжок , и лучик пойман, под лапой только чуть блестит, но снова он бежит куда то, игра идет, и хвост дрожит.
И непоседа, снова, снова все теребит, давай играть, а я в компьютер, ну а после, скажу Машутке, нужно спать.
Но кошка все находит лазер, куда б его я не убрал, и лапами, толкая с полки, ко мне сдвигает – продолжай…
На улицу гулять не хочет, хоть вывожу и иногда, с реакцией , быстрей под ванну, когда зову ее туда.
Сначала с поводком ходила, потом решил рискнуть, убрать. И на плече усевшись важно, идем на улицу опять.
Но если что то интересно, прыжок с плеча, бегом в траву, а если птички, то охота, но как обычно в пустоту.
Пока обнюхаем бордюры, пока пошаримся в траве, поищем мышек, н котишек, пора домой в подъезд уже.
А дома жрать конечно нужно, минтай вареный подавай, что , нет минтая, можно мясо, ты побыстрей соображай.
На крайний случай съем яичко, сырое, лучше лишь желток. А кашу сам ешь, если хочешь, и суп себе оставь потом. Скотинка. Ест не все, что надо, не любит даже молоко, чуть чуть попьет из уваженья, и отвернется, ну его.
К сметане тоже без почтенья. Ну поедим, немного, что ж, мы гордые, и без сомнения , принцессе много жрать не гож.
А перед сном, как лечь в кровать, сначала прыгнем мы к окну, посмотрим в ночь, мечтая долго, затем уж перейдем ко сну.
Спокойно, важно, с одолженьем, приляжет Машка мне на грудь, погреет, спрыгнет и дождется, пока усну когда нибудь. Затем ложится прям на ноги, и завернувшись как клубок, спит до утра, не колобродит, лишь носом шмыгая чуток.
Но если ночью я задену , случайно, невзначай ее, во сне, обычно, передвинув, с нагретой точки, е мое,
когтем или зубами мягко, покажет как же ты неправ, и ты проснешься, засыпая, и крепким словом поминая, ее немного второпях.

Мне понравилось blush

И с Талишой соглашусь. Люди небось сами не хотят так жить. Вот какой - нибудь великан возьмёт домой, и будет на шлейке выгуливать. Сразу вопль : "Свободу попугаям"!
               
#38 написал: Black Bagira
5 июля 2020 14:28
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Я за стерилизацию только лишь по одной причине: приюты переполнены. И не нужно разводить животных, потому что если человек захотел бы завести питомца, то он пошёл бы и взял в приюте, а им там действительно не сладко-в клетках. И днём и ночью...(((

И без человеческой ласки...
    
#39 написал: Ель
5 июля 2020 14:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 181
Цитата: Black Bagira
Я за стерилизацию только лишь по одной причине: приюты переполнены. И не нужно разводить животных, потому что если человек захотел бы завести питомца, то он пошёл бы и взял в приюте, а им там действительно не сладко-в клетках. И днём и ночью...(((

И без человеческой ласки...

Вы сами брали из приюта ? Если брали, честь и хвала Вам. А если нет, можете только это советовать, а не категорично утверждать
#40 написал: Black Bagira
8 июля 2020 14:01
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Цитата: Ель
Цитата: Black Bagira
Я за стерилизацию только лишь по одной причине: приюты переполнены. И не нужно разводить животных, потому что если человек захотел бы завести питомца, то он пошёл бы и взял в приюте, а им там действительно не сладко-в клетках. И днём и ночью...(((

И без человеческой ласки...

Вы сами брали из приюта ? Если брали, честь и хвала Вам. А если нет, можете только это советовать, а не категорично утверждать

Брала. И не единожды. И помогаем приютам и пристраиваем...

Сходите в приют, посмотрите сами...и помогите. чем сможете.
    
#41 написал: daytaler
11 июля 2020 09:47
-2
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
Нет, чтобы индюшатник содержать, да мясом птицы детские дома снабжать, так они ерундой занимаются, что просто матов не хватает!Вам приютов для заключенных мало, им тоже не сладко в клетках, да и ласки человеческой не достает.
     
#42 написал: Kinigos
12 июля 2020 07:58
+6
Группа: Посетители
Репутация: (346|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Цитата: daytaler
приютов для заключенных мало, им тоже не сладко в клетках, да и ласки человеческой не достает.

Вы случайно не оттуда пописываете? Может скучаете там всем бараком? Вам посылку организовать? Я за то, чтоб приходил бы Санта Клаус, и в тюрьмы также как к детишкам!
И ещё хочу чтоб к звездам обезьян не посылали, котиков морских не били, берегли чтоб водоемы, нефть не лили туда всяку, а еще чтобы хранили памятник архитектурный!
    
#43 написал: daytaler
12 июля 2020 14:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 399
— Kinigos!
— А-а-а!
— Шоб ты жила долго и счастливо.
— daytaler!
— Е-е-е!
— Шоб ты змог!
     

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.