Виварий

Думаю объяснять что такое виварий не нужно, хотя, для людей далеких от науки разъясню: Виварий — это место, в котором содержатся подопытные животные, а также производится их препарация, при наличии лаборатории.

Так вот, был у нашего факультета виварий. Да только закрыли его задолго до моего поступления. Для первокурсников всегда интересна причина закрытия, на что обычно преподаватели отвечают так: "В университете была открыта комиссия по решению проблем биоэтики, и общим решением комиссии было закрыть виварий, чтобы снизить количество подопытных животных". Это объяснение вполне неплохое для человека, который не любит копаться в истории, но будь я таким, я бы не писал сейчас этот текст.
Короче говоря - я начал копать
.

Мне всегда в написании статей помогало мое умение расположить к себе старшее поколение. Поэтому я начал общаться со старожилами универа. Мне удалось разговорить некоторых преподавателей и персонал АлтГУ, и вот что я от них узнал. Виварий всегда вгонял студентов в какое-то странное состояние тревоги. Даже абитуриенты, приходившие туда на экскурсию просили преподавателей поскорее убраться оттуда. И это можно объяснить: бесконечные ряды клеток и вольеров с животными, которые ожидают своей участи будь то небольшой эксперимент, или препарация для изучения влияния на организм того или иного вещества. Конечно, обреченные взгляды животных вгоняли людей, не испорченных наукой, в тоску. Но не это стало причиной закрытия. О ней я расскажу дальше.

Как рассказал один из работников история началась давно и с совсем незначительного случая. Из вольера сбежал кролик (клишированный белый подопытный кролик с обреченным взглядом и гладкой шерсткой). Беднягу нашли на третий день по запаху. Как оказалось, испытуемое вещество было токсичным. Тут бы об истории и забыть: все вроде произошло, как и должно было, но с этого момента в виварии начали происходить по-настоящему необъяснимые вещи. Дальше со слов вахтерши, подрабатывавшей там смотрителем.

"На площадь зайти было невозможно. То тут, то там все время чудился мелкий белый гаденыш. Казалось, будто он реален, но заметить его можно было только краем глаза. Сменщики тоже постоянно шепотом, чтобы никто кроме нас не слышал, пересказывают случаи, когда видели его между клетками. Все бы ничего, но появилась какая-то закономерность: заметил, его с кем-нибудь в клетке, готовь мешок — до утра животное не доживет. Уже и соль сыпали, и свечи украдкой ставили, а ничего не помогает. Мне стало невыносимо, и я ушла с этой работы сюда, на вахту. Почему ушла? Да просто подумала: "В храме науки работаю. Надо приобщаться", - и решила поставить собственный эксперимент. Просто проследовать краем глаза за этим видением и посмотреть, что будет. Вошла вечером на площадь, пошла раздавать корм и как раз заметила кроля. Но не стала отводить взгляд, хоть и страшно было, а наоборот, старалась удержать его взглядом. Произошло то, чего я никак не ожидала увидеть. Кролик остановился, лег на землю, и затих. Потом он начал будто бы усыхать и уплощаться. В это время появился стойкий запах гнили. Я пулей вылетела из вивария и в слезах влетела в каморку охранника. Он меня потом всю ночь валерьянкой отпаивал. А наутро, когда я рассказала руководству об этом они просто попросили меня уйти с должности, чтобы не травмировать дальше свою психику. Так я и сделала, и ни о чем не жалею."

Подобные истории (личные, или с чужих слов) я слышал и от других работников университета. Преподаватели, люди близкие к науке и Рациональному Объяснению убеждали меня, что это просто байки, не заслуживающие внимания. Но один из преподавателей, все же рассказал мне кое-что интересное.

"Виварий стал самым проблемным местом факультета. Сначала животные начали гибнуть, а потом и эти полубредовые истории от смены смотрителей. Мы конечно пытались найти причину всего этого: делали пробы воздуха, чтобы исключить галлюцинации, препарировали погибших подопытных, пытаясь установить причину смерти, но все без толку. Научный подход не давал никаких результатов. Животные гибли без толку, не успевая выполнить своего предназначения и виварий держать стало бессмысленно. Закрыть его без причины тоже было нельзя, в связи с высокой научной ценностью, которую он приносил. Тогда мы нашли лазейку: Вышел приказ о сокращении количества подопытных животных, и руководство решило закрыть виварий полностью, объясняя это благородным желанием вообще вывести животных из экспериментов."

Как стало известно из рассказов других старожилов виварий разбирался и вывозился очень быстро. Место очистили от клеток, уложили новый слой асфальта, поставили клумбы и скамейки. Оборудовали место под сцену и переквалифицировали во внутренний дворик студенческого городка. Теперь там красиво и свежо, студенты отдыхают после занятий, а в особенные дни там проводятся концерты и дискотеки. Вот только кролик так и продолжает мерещиться дворникам. В этот раз наука проиграла битву с потусторонним.

16-05-2019, 22:14 by 3klim3Просмотров: 6 997Комментарии: 46
+58

Ключевые слова: виварий университет кролик популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Xomski
19 мая 2019 10:02
+5
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 133
Цитата: Evgpetr
Спасибо, интересный рассказ. Бедных зверюшек гибнет от рук человека очень-очень много, на биофаке мы с мышами работали в основном, но и без них человечеству - никуда. А возможно и не кролик вовсе это был, в итоге-то...

Коллега. Мы тоже с мышами работали. Но я не могла их резать. Просила сокурсницу. Усыпляли и ещё тёплых и живых надо было резать, дальше не буду рассказывать по этическим соображениям. Это ощущение, что она ещё живая и тёплая, не могла себя преодолеть. Защитники животных, если бы не эти эксперименты человечество не совершил бы многих открытий, которые спасли много человеческих жизней. И животных жаль конечно - палка о двух концах.
#32 написал: Kosten
21 мая 2019 22:51
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
Место очистили от клеток, уложили новый слой асфальта, поставили клумбы и скамейки. Оборудовали место под сцену и переквалифицировали во внутренний дворик студенческого городка.

Я чего то не понял: над этим местом крыши и стен толком небыло? Он на улице был что ли?? И клетки с животными так стояли и зимой?
#33 написал: 3klim3
22 мая 2019 10:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (19|0)
Публикаций: 20
Комментариев: 64
Цитата: Kosten

Я чего то не понял: над этим местом крыши и стен толком небыло? Он на улице был что ли?? И клетки с животными так стояли и зимой?

Стенами служил сам универ. Это как бы внутренний дворик. Зимой как работали я не знаю. Может было какое-то дополнительное помещение, может вывозили зверей в подвал, не знаю.
#34 написал: Наркомат_просвещения
22 мая 2019 18:23
+3
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 55
Мы сейчас нахватаемся минусов, это очевидно, но не важно.

Виварии двигают науку, помогают излечить людские болезни. Людей необходимо любить превыше всех.

Как бы то ни было, жизнь большинства животных коротка и они в любом случае обречены на быструю смерть природой, так пусть послужат пользой людям.

Мы сожалеем что в данный период времени появляется тенденция любить животных больше людей. Знаем, какой подтекст имеет эта "любовь", кто на этом наживается - "благотворители", которые желают блага в основном для себя, а не для своих подопечных. Тем временем реорlе, как известно, плачет и хавает всё, что ему приносят на тарелке, даже если эта пища похожа на "еду для братишки" из фильма "Зелёный слоник"

Пусть животные, разум которых ниже людского, послужат науке своей плотью и кровью во благо каждого из нас. Ведь если так сложилось значит такова их природная роль.

Будьте здоровы и счастливы и не вините нас во отсутствии милосердия
#35 написал: Nlo
22 мая 2019 19:08
+1
Группа: Посетители
Репутация: (64|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
Наркомат_просвещения, полностью согласна с вашей т/з.
Вообще подлинное милосердие не имеет ничего общего с современной модой на зоошизу. Раньше люди были намного сострадательнее и в душе, и на деле.
  
#36 написал: Sniff
22 мая 2019 19:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Цитата: Наркомат_просвещения
Мы сейчас нахватаемся минусов, это очевидно, но не важно.

Виварии двигают науку, помогают излечить людские болезни. Людей необходимо любить превыше всех.

Как бы то ни было, жизнь большинства животных коротка и они в любом случае обречены на быструю смерть природой, так пусть послужат пользой людям.

Мы сожалеем что в данный период времени появляется тенденция любить животных больше людей. Знаем, какой подтекст имеет эта "любовь", кто на этом наживается - "благотворители", которые желают блага в основном для себя, а не для своих подопечных. Тем временем реорlе, как известно, плачет и хавает всё, что ему приносят на тарелке, даже если эта пища похожа на "еду для братишки" из фильма "Зелёный слоник"

Пусть животные, разум которых ниже людского, послужат науке своей плотью и кровью во благо каждого из нас. Ведь если так сложилось значит такова их природная роль.

Будьте здоровы и счастливы и не вините нас во отсутствии милосердия

Цитата: Наркомат_просвещения
Мы сейчас нахватаемся минусов, это очевидно, но не важно.

Виварии двигают науку, помогают излечить людские болезни. Людей необходимо любить превыше всех.

Как бы то ни было, жизнь большинства животных коротка и они в любом случае обречены на быструю смерть природой, так пусть послужат пользой людям.

Мы сожалеем что в данный период времени появляется тенденция любить животных больше людей. Знаем, какой подтекст имеет эта "любовь", кто на этом наживается - "благотворители", которые желают блага в основном для себя, а не для своих подопечных. Тем временем реорlе, как известно, плачет и хавает всё, что ему приносят на тарелке, даже если эта пища похожа на "еду для братишки" из фильма "Зелёный слоник"

Пусть животные, разум которых ниже людского, послужат науке своей плотью и кровью во благо каждого из нас. Ведь если так сложилось значит такова их природная роль.

Будьте здоровы и счастливы и не вините нас во отсутствии милосердия


А давайте полюбим Чикатило, давайте обольем соплями сострадания людоеда Джумагалиева, который до сих пор жрет свою пайку на деньги налогоплательщиков! Давайте поддержим норвежца, звстрелившего толпу людей! Давайте! Онижелюди!((((

Цитата: Nlo
Наркомат_просвещения, полностью согласна с вашей т/з.
Вообще подлинное милосердие не имеет ничего общего с современной модой на зоошизу. Раньше люди были намного сострадательнее и в душе, и на деле.

Ага, да-да, сострадательные инквизиторы жгли ведьм на кострах, добрые селяне мвзали ворота дегтем подозреваемым в потере девственности, сумасшедших приковывали цепями, в целях излечения, а провинившихся крепостных пороли розгами на конюшне, так по- доброму!
       
#37 написал: Наркомат_просвещения
22 мая 2019 20:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 55
это люди, которые больны от природы. Их можно лечить в перспективе. Для этого нужно изучать человеческий мозг, ставить опыты на животных, разрабатывать лекарства, чтобы избавить людей от Щикатил. Большинству из нас не нравится людоедствовать и убивать, ведь правда? По поводу Норвежца там совсем другое дело. Это был показательный акт, призванный обратить внимание на существующую в Европе проблему. Кстати есть книга его авторства, объясняющая суть поступка . почитайте и поймёте почему он стал террористом. Андерс Беринг Брейвик это фигура сравнимая с Николой Принципом, хотя конечно и меньшего масштаба.

А если хотите знать об истинной защите животных, зайдите сюда, мы рекомендуем : http://www.animalsprotectiontribune.ru
Может откроются глаза, хотя людям всегда проще блуждать во тьме.
#38 написал: Наркомат_просвещения
22 мая 2019 21:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 55
Цитата: Sniff
Ай- ай- ай, так норвежец- борец за правду? А товарищ Гитлер- тоже борец за права арийцев? Читайте сами свои книжули, обьясняющие трепетные сущности маньяков и убийц! Дай бог, чтобы лично вам не встретились на жизненном пути этакие герои, с показательными актами, призывающими обьяснить!
Ваши герои- террористы и маньяки, а мои- Белый Бим и Хатико!



Переход на личность в споре - это капитуляция.
Наши герои совсем другие, но объяснять какие - это уже слишком оффтоп. Если уж брать из мира животных, нам легче преклониться перед Балто, нежели Хатико.
Кстати, почему вас так интересуют маньяки ? уж слишком сильно, почти патологически. когда мы думаем о людях, то вспоминаем о Чикатилах позже всего.

Благодарим за пожелание,желаем Вам того же.
#39 написал: Sniff
22 мая 2019 21:45
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 80
Комментариев: 1 531
Извиняйте, это вы тут начали: ах, он не убивец- террорист, а борец за правду, ах, войдите в его подсознание, почитайте книШку психологичную, что он борец!
А что маньяки? Вы же отказываете животеым в правах, предоставляя их людям, так и маньяки- люди, и игиловцы, и людоеды!( И ради таких людей, надо споеойно резать и убивать бессловесных братьев меньших?
       
#40 написал: Наркомат_просвещения
23 мая 2019 09:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 55
нам скорбно видеть что с protection tribune Вы скорее всего не ознакомились.

мы заявляем что книга та не психологическая, а идеологическая. то есть в его видении мира террористический акт был логичен. нам не хочется спорить об этом, но Андерса необходимо отделить от двух других названных Вами фигур, т.к. ими двигала мания, сбой в голове, иными словами.

Правами животных наделили люди. Забавно, не правда ли ? От природы у них есть только право есть или быть съеденными более сильными.

Мы желаем в таком случае, чтобы животные послужили материалом для помощи тем 8 миллиардам, за исключением тех двоих, которые Вам не нравятся.

Мир сошёл с ума когда человек человеку стал волком, а волк - братьем меньшим.
#41 написал: зелёное яблочко
23 мая 2019 10:53
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 956
Цитата: Наркомат_просвещения
человек человеку стал волком, а

Так было всегда. Где у нас братство всеобщее? Притом человек человеку был и пищей, иидо сих пор такое есть. И будет, особенно если крупные катаклизмы. Никто о милосердии рассуждать не будет. Мы самые жестокие создания природы, низменные инстинкты замаскированы под тонким слоем цивильности. Любая серьёзная буря сорвет эту пелену. Достаточно взглянуть хотя на места локальных конфликтов.
Поэтому спор бессмысленен. Рассуждения хороши пока мы в тепле и сытости. А если настанут тёмные времена, то никто рассуждать не станет. Будет право сильного. Зверь это или человек.
               
#42 написал: Tigger power
23 мая 2019 12:12
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 993
Достаточно никчемных споров, следующие комментарии о нужности/ненужности вивариев, маньяках, террористах и зоошизе будут удалены, а автор коммента забанен.
            
#43 написал: Наркомат_просвещения
24 мая 2019 14:08
+2
Группа: Посетители
Репутация: (16|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 55
кстати, если кролик мог мерещиться , получается у него после смерти есть душевный след...что удивительно, этот след есть не у всех животных, получается. а может дело всего лишь в токсичном веществе и оно, связавшись с мозгом кролика, породило нечто новое...история мегаинтересная, такое бывает редко.
#44 написал: Joss
3 июня 2019 13:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Интересная история.
не читала таких еще.
+
   
#45 написал: lovehim
21 июня 2019 16:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 25
[quote=Наркомат_просвещения]Андерс Беринг Брейвик это фигура сравнимая с Николой Принципом, хотя конечно и меньшего масштаба.

может с Гаврилой Принципом?

когда люди массово видят нечто странное, это становится похоже на байку или массовое помешательство) как бы они просто сами хотели увидеть что то необычное, и получили что хотели.
#46 написал: lor4ik
2 июля 2019 17:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 596
Интересная история +
           

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.