Похоронные цветы

В детстве мы с сестренками каждое лето проводили у бабушки на юге (в то время как с родителями жили на Севере). Дом её стоял на главной улице нашего маленького городка. И по этой дороге всегда проходили все похоронные процессии, потому что она вела аккурат к кладбищу.

А раньше всегда хоронили с музыкой, траурным оркестром, звуки которого слышны были издалека. И если старшая сестра, едва заслышав их, бросалась в огород, в самый его дальний конец и пряталась там за туалетом, заткнув уши (вот такая у неё фобия была - сильный страх смерти), то мы с младшей выходили поглазеть (и не мы одни, обычно многие выходили, как бы "провожая" человека в последний путь, заодно узнавая, кто умер). Единственное - бабушка не разрешала нам смотреть на похороны из окна, говорила, что это к беде, нельзя.

А ещё принято (как сейчас, не знаю, но тогда было) кидать живые цветы по шествию похоронной процессии. И вот однажды после того, как прошла очередная, младшая сестренка с двоюродным братом того же возраста (лет 5) этих самых цветов и насобирали. Они не знали и не понимали, почему такие хорошие, свежие цветы разбросаны по дороге, и собрали букет. Принесли домой, никому не сказав откуда, поставили в вазу. Помню, это были пионы.

А этой же ночью началось что-то немыслимо страшное. Всю ночь кто-то ходил вокруг дома (на минуточку: дом частный, огороженный забором, чужой на территорию никто не мог войти, не побеспокоив собаку, а она молчала) и постукивал в окна и дверь. Мы не спали всю ночь, бабушка крестилась, дети плакали. Было очень страшно (мужчин, кроме дедушки, не было, но его бабуля не выпускала глянуть, как раз из-за молчавшей собаки, мало ли). А помимо стуков мы явственно слышали голос: тихий, шелестящий, но очень злой: "Отдайте... отдайте...цветы... моё..." или ещё что-то в этом роде.

Как-то очень быстро все поняли, о чем речь, и после допроса бабушка очень ругала мою сестренку. Но не рискнула открыть дверь, чтоб выкинуть цветы. Так мы дотянули до утра, а утром всё прекратилось. И потом помню, как мы ходили по дороге и снова разбрасывали цветы там, откуда они были собраны. И прощения просили у мертвеца при этом. На следующую ночь боялись уснуть, но ничего больше не произошло. Видимо, простил.

С тех пор мы накрепко усвоили, что то, что мертвым отдано (посвящено), нельзя трогать, даже если оно не с кладбища.


Новость отредактировал YuliaS - 2-09-2016, 16:34
2-09-2016, 16:34 by TalishaПросмотров: 12 716Комментарии: 34
+78

Ключевые слова: Мертвец цветы похороны цветы мертвеца авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Vedmovochka
2 сентября 2016 16:41
+12
Группа: Посетители
Репутация: (1142|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 399
Ну блин,ребят. Серьезно?! Вы правда думаете ,что после смерти покойники там цветы пересчитывают? Может,они еще и по знакомым ходят и долги собирают? А почему молчала собака? Даже не скулила. Они же настолько чувствительны ко всему,в отличие от людей. В общем- в то,что это не самый лучший способ приобретения букета - верю, а в остальное - не.
  
#2 написал: Миссис Пэн
2 сентября 2016 16:49
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
В Страшилки бы)))
                   
#3 написал: Fantom2015
2 сентября 2016 16:50
+9
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Цитата: Vedmovochka
Вы правда думаете ,что после смерти покойники там цветы пересчитывают?

И вот тут я представила как покойник ночью сидит на кладбище, цветы считает и так: "Оп-па! Не хватает 5 штук, непорядок!! Пойду-ка воришек попугаю, в окна постучу, чтоб не брали чужого" smile
А по существу - история больше на страшилку похожа - жутко и поучительно, поэтому плюс))))
  
#4 написал: Баба Клава
2 сентября 2016 17:02
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
А зачем вы утром цветы обратно на дорогу выкинули? Несли бы уж на могилу сразу и там бы прощения просили. Плюс за историю.
        
#5 написал: Winnie-the-Pooh
2 сентября 2016 17:05
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Я, пока читал историю, уже смаковал, как пошучу, что мертвяк должен был цветы свои обратно затребовать утробным голосом, а вот облом - оказалось, что он действительно затребовал их назад)).
Вообще, конечно, странно, каким образом жмур вёл учет украденных цветов? И зачем он это делал??
Что-то в последнее время пошли истории про то, как народ массово тырит похоронные цветы. То безумная бабушка оптом складирует их у себя дома, то дети их собирают и в вазу ставят. Есть еще молодцы, которые на концерты ходят с кладбищенскими вениками. Экономия же!
               
#6 написал: Долгопят
2 сентября 2016 18:11
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
я тоже не переношу похоронный марш.. просто в ступор впадаю еще со времен советского детства..помню живые цветы на дороге и еловые ветки....
Вы сами верите, что покойник встал и на несвежих ногах пришел за цветами к Вашему дому? Верите? Честно - честно?!
      
#7 написал: ана аю
2 сентября 2016 18:35
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
А я за историю плюс поставила, есть в ней что-то такое...
У городке моего детства тоже веточки еловые или пихтовые ( лапик,что ли, называется) до самого кладбища кидают. Нам бабули объяснили, это для того чтобы покойник обратно не вернулся домой. Тогда страшно было, теперь смешно, конечно.
Однажды притащила я домой такие веточки, в комнате своей спрятала. А мама как зайдёт в комнату, так говорила, что на неё холодом веет. Как она нашла их и как сразу поняла с какой они процессии мне не понятно!
    
#8 написал: КИМ
2 сентября 2016 18:37
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
No comment..........
           
#9 написал: Zlobniy zayaz
2 сентября 2016 20:57
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
Это что то ужасное... Оркестр на похоронах. Я боялась как огня этой музыки. Гремела - мертвого разбудить можно...
Мы детьми собирали такие цветы после похоронной процессии... Домой не таскали. Клумбы в песочнице строили. Тьфу тьфу тьфу.... Обошлось....
#10 написал: Васнецова
2 сентября 2016 23:15
+3
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 311
О, Да! Похоронный марш был жёсткий..Однажды в детстве вышла на улицу, а там он..марш с гробом. Идут мимо моего подъезда, а я пулей рванула к дороге, где людей больше и музыка не слышна..пристроилась на остановке и вдруг слышу приближающийся. .туу ру ту тууу, так и бегала от них.

История забавная, особенно бубнящий страшным голосом покойник). И ещё сложилось впечатление, будто на той улице где жила бабушка автора каждый месяц кто-то умирает. Уже и традиция сложилась: сестра в огород , а остальные глазеть на мертвяка и слушать прекрасную музыку.
 
#11 написал: Galadriell80
3 сентября 2016 03:00
+5
Группа: Посетители
Репутация: (60|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 265
Истории+++ В детстве особенно силен страх смерти. А похоронный марш- прямая ассоциация с ней. Тоже не переношу его, к счастью, традиция хоронить с музыкой в нашем городе отошла в прошлое.
#12 написал: Talisha
3 сентября 2016 07:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Всем: что пережила лично, то и описываю, а уж ваше дело - верить или нет:) Может, тоже засомневалась бы, если бы кто-то рассказал. Тем не менее...
Цитата: Vedmovochka
А почему молчала собака? Даже не скулила. Они же настолько чувствительны ко всему,в отличие от людей.

Утром увидели, что она забилась в будку и сутки оттуда не выходила потом:(

Цитата: Баба Клава
А зачем вы утром цветы обратно на дорогу выкинули? Несли бы уж на могилу сразу и там бы прощения просили. Плюс за историю.

Так не знали, после кого цветы там остались, чью могилку искать-то? Пусть сам собирает покойник, если жадный такой

Цитата: Winnie-the-Pooh
Вообще, конечно, странно, каким образом жмур вёл учет украденных цветов? И зачем он это делал??

А зачем покойники потом ходят к себе домой и выживают новых жильцов? Или требуют от родных вещи им всякие передавать на тот свет? Может, у них "манечка" такая: цепляться за последнее материальное, что им принадлежит? А история про безумную бабушку мне и напомнила этот случай из детства.

Цитата: ана аю
Нам бабули объяснили, это для того чтобы покойник обратно не вернулся домой.

ну а что, тоже версия...

Цитата: Васнецова
И ещё сложилось впечатление, будто на той улице где жила бабушка автора каждый месяц кто-то умирает. Уже и традиция сложилась: сестра в огород , а остальные глазеть на мертвяка и слушать прекрасную музыку.

Я же пояснила, что улица центральная была и прямиком вела к кладбищу. Так что почти всех, кто по городу умирал, и на других улицах тоже, везли через неё. Примерно раз в пару недель точно были похороны.

Цитата: Galadriell80
к счастью, традиция хоронить с музыкой в нашем городе отошла в прошлое.

согласна. Как-то это глупо...
             
#13 написал: Баба Клава
3 сентября 2016 08:00
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Talisha
Так не знали, после кого цветы там остались, чью могилку искать-то? Пусть сам собирает покойник, если жадный такой

Понятно, глупость сморозила, извиняюсь. Я просто думала, что у вас там как у нас в деревне, все друг друга знают, и в курсе кого сегодня хоронят, и где могилка всем известно. smile
        
#14 написал: ELEMAT
3 сентября 2016 09:13
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Ваша история мне детство напомнила. Громкие похороны с музыкой, с разбрасыванием живых цветов тогда в моде, что ли, были, если можно так сказать. И действительно не разрешали смотреть на гроб через окно. А выбежишь во двор - там бабульки отгоняют от раскиданных на дороге цветов...
Но вот в то, что покойник (точнее его душа) приходил ночью за своими цветами верится с большим трудом, если честно. Но зная автора, то есть Talisha, я верю, что было так, как она рассказывает.
За историю плюс +
      
#15 написал: Talisha
3 сентября 2016 09:49
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Цитата: Баба Клава
Понятно, глупость сморозила, извиняюсь. Я просто думала, что у вас там как у нас в деревне, все друг друга знают, и в курсе кого сегодня хоронят, и где могилка всем известно. smile

не, тут просто интересовались - кого хоронят, чтоб узнать: знакомый или нет. :) Сейчас-то городок уже разросся...

Цитата: ELEMAT
Ваша история мне детство напомнила. Громкие похороны с музыкой, с разбрасыванием живых цветов тогда в моде, что ли, были, если можно так сказать. И действительно не разрешали смотреть на гроб через окно. А выбежишь во двор - там бабульки отгоняют от раскиданных на дороге цветов...
Но вот в то, что покойник (точнее его душа) приходил ночью за своими цветами верится с большим трудом, если честно. Но зная автора, то есть Talisha, я верю, что было так, как она рассказывает.
За историю плюс +


Спасибо! Я думаю, что вот сейчас бы я как-то попыталась узнать, кто там ходил. Но тогда я была ребенком. Да и тот факт, что стучали в окна по кругу дома, в то время, как половина дома с двух сторон была отгорожена от улицы забором высоким и чтоб ходить вокруг с такой скоростью надо было просто сквозь забор проходить в двух местах... Это тогда тоже напугало, человек не смог бы так. И этот шелестящий голос... не понять даже - мужской или женский, брррр... как будто сквозь стены проникал. Кстати, вот как раз с того случая я ещё много лет очень боялась у бабушки по вечерам, с наступлением темноты, открывать шторы (ставен не было) и выглядывать на улицу, зажмуривалась и закрывала их, если ещё были не задернуты. Всё мерещилось, что кто-то там стоит и постучит сейчас.
             
#16 написал: PUFIK
3 сентября 2016 10:59
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
По мне дак это все очень двояко. Говорят - у покойников и с кладбища ничего брать нельзя. А бабушка моя в деревне жила, и они детьми вечно бегали по кладбищу конфеты да пряники собирали. Послевоенные годы, есть-то нечего было, какие уж тут конфеты. И вот хоть бы к кому мертвяк постучался. Есть мнение, что угощение для того и оставляют, чтоб нищие и дети съели и помянули покойного добрым словом.
     
#17 написал: Talisha
3 сентября 2016 11:45
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Цитата: PUFIK
По мне дак это все очень двояко. Говорят - у покойников и с кладбища ничего брать нельзя. А бабушка моя в деревне жила, и они детьми вечно бегали по кладбищу конфеты да пряники собирали. Послевоенные годы, есть-то нечего было, какие уж тут конфеты. И вот хоть бы к кому мертвяк постучался. Есть мнение, что угощение для того и оставляют, чтоб нищие и дети съели и помянули покойного добрым словом.

Да, я тоже верю в то, что еда для поминания, забранная теми, кто действительно нуждается и скушает - благо. Проблема в том, что сейчас этим часто занимаются цыгане или дети ради баловства, не понимая сути.
А кто в послевоенные годы на кладбище оставлял конфеты и пряники, если все жили впроголодь?
             
#18 написал: PUFIK
3 сентября 2016 12:06
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Цитата: Talisha
А кто в послевоенные годы на кладбище оставлял конфеты и пряники, если все жили впроголодь?

А я почем знаю?)) Семья председателя колхоза, например))) Я такими подробностями не интересовалась. Могу лишь рассказать, с чего вообще зашел этот разговор. На родительский день поехали на кладбище, а мой маленький сын, воспользовавшись тем, что взрослые заняты, и на него не обращают внимания, стащил откуда-то конфету и съел. Мы так сначала с мамой напряглись, а бабушка рассказала эту историю и сказала, что для того здесь конфеты и лежат. А пшено и рис насыпается на могилы для того, чтоб голуби (Божьи птицы) склевали и передали весточку покойному. Вот как-то так.
     
#19 написал: Talisha
3 сентября 2016 12:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Цитата: PUFIK
На родительский день поехали на кладбище, а мой маленький сын, воспользовавшись тем, что взрослые заняты, и на него не обращают внимания, стащил откуда-то конфету и съел. Мы так сначала с мамой напряглись, а бабушка рассказала эту историю и сказала, что для того здесь конфеты и лежат. А пшено и рис насыпается на могилы для того, чтоб голуби (Божьи птицы) склевали и передали весточку покойному. Вот как-то так.

Да напрягаться не стоит, если на могилке для поминания лежали. Просто бывает магичат на кладбище ещё, кладут на чужие могилы угощение с намерением, для духов или как откуп. Вот это небезопасно. Потому деток и не стоит брать на кладбище или учить, чего там не нужно делать и глаз да глаз за ними. Опасны не мертвые, а колдовские поступки живых в данном случае.
             
#20 написал: PUFIK
3 сентября 2016 13:43
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Цитата: Talisha
Опасны не мертвые, а колдовские поступки живых в данном случае.

Да, Вы правы.
     
#21 написал: Black Bagira
3 сентября 2016 14:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
[quote=Talisha]
Цитата: Galadriell80
к счастью, традиция хоронить с музыкой в нашем городе отошла в прошлое.
согласна. Как-то это глупо...


Дорого сейчас... В историю верю.
    
#22 написал: Gatta_Black
3 сентября 2016 15:57
+3
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
У нас давно без музыки хоронят, и хорошо, я тоже похоронный марш не люблю. За историю плюс.
  
#23 написал: Zlobniy zayaz
4 сентября 2016 14:03
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 230
А пшено и рис насыпается на могилы для того, чтоб голуби (Божьи птицы) склевали и передали весточку покойному. Вот как-то так.

А я на кладбище ни одного голубя не видела. А ворон кучамистаями...
#24 написал: Talisha
4 сентября 2016 14:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Цитата: Zlobniy zayaz
А пшено и рис насыпается на могилы для того, чтоб голуби (Божьи птицы) склевали и передали весточку покойному. Вот как-то так.

А я на кладбище ни одного голубя не видела. А ворон кучамистаями...


Я читала, что сыпать для птиц надо у ворот на кладбище, мол, там стоят все покойные, про которых забыли, и это зерно привлекает птиц и дает этим покойным благословение. У нас на кладбище я видела и ворон, и сорок, и голубей...
             
#25 написал: Минди
4 сентября 2016 22:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
У нас в городе и сейчас бросают цветы и еловые веточки на похоронах. Но, слава Богу, без музыки! А в советские годы не раз слышала этот траурный марш. Неприятные ощущения ! Плюс.
   
#26 написал: Helga13
7 сентября 2016 11:37
+1
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 67
А я в историю верю. Может ныне покойный при жизни жадобой был страшным. Вот за цветами и приперся.
+++++
#27 написал: lafrenka
7 сентября 2016 12:48
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 368
аж мурашки по коже
верю!
+
 
#28 написал: BlueCat
8 сентября 2016 07:18
+2
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Какая благодать для живущих на Севере детей - иметь бабушку на Юге и каждое лето проводить у неё!

У меня похожая история. Я москвичка, а бабушка со стороны папы - Царствие ей Небесное! - жила в Ногинске, меня в детстве, пришедшееся на 70-е годы, каждое лето к ней жить отправляли. Она жила на экологически чистой, как сейчас выразились бы, улице, идущей параллельно опушке леса, в котором и находилось большое Ногинское кладбище. Поэтому по этой улице проходила половина всех похоронных процессий города. Другая половина приходила к кладбищу по перпендикулярной улице. blush
Двигались именно так - медленно, чинно, открытый гроб несли всегда на руках, никаких машин. Оркестр громко и нудно бУхал медленный марш, разбрасывали цветы и еловый лапник. Особенно много лапника настилалось во дворе перед подъездом и на лестничных пролетах там, где жил умерший и откуда выносили гроб.
Мы с двоюродным братом, заслышав буханье огромного барабана, гудение громадной тубы и звон тарелок, сразу забирались на широкий подоконник и наблюдали процессию. Пытались разглядеть, кого именно хоронят, мужчину или женщину. Страха перед покойниками не было, в нашем детском сознании все эти похоронные процессии вполне вписывались в естественную картину мира.
Бабушка часто водила на кладбище нас, детей, да и всей наезжавшей семьёй ходили туда гулять, да родных и знакомых проведывать. Бабушка была крайне щепетильна - Боже упаси хоть что-то взять с могил! И ягод с могил рвать не разрешалось, какими бы крупными и заманчивыми они не были.

Сейчас я давно там не живу, езжу в Ногинск только на кладбище, и не знаю, как обстоят дела с ритуальными процессиями, но, думаю, похороны уже давно "пешком" не ходят...
 
#29 написал: BlueCat
8 сентября 2016 09:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
P.S. Автор, вам плюс за абсолютно правильный вывод в конце, и отдельное спасибо от меня за историю, вызвавшую в памяти детство и размышления о нём. Я и правда с детства совершенно не боялась покойников, я боялась смерти, но это уже совсем другая история...
 
#30 написал: Talisha
8 сентября 2016 10:08
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Цитата: BlueCat
P.S. Автор, вам плюс за абсолютно правильный вывод в конце, и отдельное спасибо от меня за историю, вызвавшую в памяти детство и размышления о нём. Я и правда с детства совершенно не боялась покойников, я боялась смерти, но это уже совсем другая история...

Спасибо и вам за историю о детстве, тепло...
             

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.