Ночь на Ивана Купала
ПРОЛОГЯ не знаю, как у нас возникла мысль провести этот день в деревне, в надежде, что мы все-таки найдем подтверждение тому, что шабаш существует.
Праздник Ивана Купалы всегда был связан с мистикой, тайнами и загадками. И в эту ночь, не только прыгали через костер и творили в соседних домах. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть - ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие. Ведьмы собираются на Лысой горе в Киеве и празднуют там свою ночь.
- Юль, а чем мы-то хуже? Лысая гора в Украине, но у нас-то тоже есть гора – Елбан. А вдруг там тоже ведьмы собираются? – вопрошала меня по телефону племянница моего мужа, Катерина.
- Действительно, чем мы хуже?! Вдруг нам повезет, и мы увидим шабаш. Решено, мы едем в деревню! Приезжай ко мне в понедельник, сходим в церковь, за святой водой. А во вторник, шестого июля, после работы мы поедем в деревню. – ответила я, углубилась в поиски литературы, про Купальскую ночь.
Хорошая штука – интернет! Набрал в поисковике – «ночь на Ивана Купалу», и какую хочешь информацию тебе выдаст. Её было очень много, и некоторая даже бросала в дрожь. Колдуны отбирают у коров молоко, водяные стремятся утащить человека под воду, леший пугает вошедших в лес, заводит их в чащобу и прочее. Еще была какая-то нечисть, остановить которую можно было только узелками. То есть пока она не развяжет все узелки, не успокоится. Брр… Но соблазн – великая вещь. Тем более что в канун Купалы, все травы обладают лечебным действием, а у нас была баня, я решила веников нарезать. Ну, чтоб совсем не зря съездить.
Вооружившись святой водой, мы поехали в деревню. Если бы мы знали, что нас ждёт в ту ночь, то не знаю, поехали бы или нет…
ЗАКАТ
Деревня… Вроде обычная такая деревня, тихая. Муж мой здесь вырос, никогда никаких аномалий никто не замечал. Но как только в деревню приезжали мы с Катей, то откуда-то что-то бралось. И духи, и привидения… Может еще играет роль то, что от нашего дома до деревенского кладбища всего каких-то 50 метров было. Но с другой стороны, в лесу и на озерах кладбищ не было, а лешие с водяными были. Ну, в общем остается только догадываться, почему так на нас реагирует вся местная нечисть.
Где-то в девятом часу вечера мы собрались в лес за ветками берёзы. Чтобы попасть в лес, нужно было обойти кладбище, но в это время сильно разливалась река, и доходила даже до нашего огорода, преграждая тем самым путь к лесу. Поэтому нам пришлось взять лодку и плыть мимо кладбища. Ох, и зловещая была атмосфера, я вам скажу. Кладбище стоит на холме, солнце уже в закате касается могильных крестов. Тишина гробовая, даже птичек не слышно.
- Ой, девочки, у меня такое чувство, как будто мертвые наблюдают за нами из могил, да только встать, еще сил нет – поёжившись и озираясь, сказала Катя.
- У меня тоже такое же чувство – мрачно ответила я.
Катя сделала несколько кадров кладбища и реки. Вода в реке на фото была черно-смоляного цвета. Вот ужас-то, не дай Бог, что с лодкой случится, не за что бы ни полезли вводу, хоть и не глубоко там было, всего по грудь.
Мы выбрались на берег. Катюха полезла на березу, и стала секатором срезать ветки, а мы с Дашей их складировали. Потом я поднявшись на гору я сделала пару кадров, и у нас возникла мысль по фотографировать друг друга. Нафотографировавшись вдоволь, мы с ветками поплыли обратно.
Даша, свесив руку с лодки, держала её в этой черной воде, а у меня появилось ужасное предчувствие, что сейчас её кто-нибудь схватит из воды. Кое-как заставив её убрать руку из воды, я успокоилась. Наконец мы причалили к берегу, время уже было 21.45, сумерки сгущались. Находиться на улице уже было совсем жутковато, воздух был просто пропитан тревогой и ожиданием чего-то грандиозно-жуткого. У нас было ощущение, что мы уже читаем мысли мертвых, которые произносят одно и тоже слово «Скоро….».
Где-то в половину одиннадцатого мы с Катей вышли из дома, и стали окроплять калитку и забор святой водой. За дом мы не волновались, на нем оберег стоит и ни одна нечисть не сунется в дом, а вот за нашу летнюю кухню определенные опасения были. Положив еще соли и полынь под дверь для верности мы успокоились.
- Нам обязательно надо успеть пофотографироваться! – сказала, застегивая мне замок на платье Катя. – Уже одиннадцать вечера.
- Да конечно, у нас вся ночь впереди! – ответила я ей. - Нам еще обязательно надо будет выйти на улицу в самый разгул нечисти, в три ночи.
- Да, представляю, как мы выйдем. А вдруг увидим кого-то? – спросила Катя, фотографируя меня.
- За забор они не должны сунуться, мы же водой святой облили все! – уверенно ответила я.
Если бы мы знали, насколько мы тогда были наивны….
НОЧЬ
На улице было на удивление тихо. Да и вряд ли ребятишки пришли сюда творить ночью, зная, что здесь, на краю деревни живут одни бабушки.
- Всё, твоя очередь позировать. – сказала я, направившись в кухню.
Пока я переоделась, пока оделась Катя прошло достаточно времени, и она уже фотографировалась ровно в двенадцать ночи. На улице была кромешная темнота. Ни звездочки ни месяца. Я еще пошутила по этому поводу, что ведьмы украли луну, чтоб не мешала им.
Нафотографировавшись вдоволь, мы зашли в кухню. Надо закрыться, да вот незадача, дверь закрывалась только с внешней стороны, изнутри мы не могли закрыться. Катя, перепугано глядя на меня, спросила, как же нам быть. Я ни придумав ничего лучше – вставила ручку от ковшика в дверную ручку, таким образом, заблокировав дверь (блокировка та ещё, дерни посильнее дверь с той стороны и она откроется).
Где-то в 1.15 мы услышали на улице непонятные шорохи. Сначала мы подумали, что ребятня в деревне балуется, было ощущение, что у калитки кто-то стоит и разговаривает. Но вот разговор был очень странный, как мы не старались, не могли разобрать ни слова. Да и смутные сомнения у нас были по поводу того, что это вообще люди разговаривают. Но естественно, поверить в то, что там стоят представители нечисти мы тоже не могли, и просто ждали, что дальше будет. Потом, мы услышали удар в калитку.
- Они калитку нам сейчас сломают – прижав руки к груди, испуганно сказала Катя.
- Чего этим ребятишкам надо? Они же видят, что у нас на кухне горит свет. Может выйти и напугать их?
Опять удар по калитке. Ещё и ещё…Мы думали, что калитка наша просто вылетит с петель, так кто-то желал попасть в ограду.
- Слушай, вот сейчас как сигнализация на машинах заорет! Ведь перебудят весь до... – я не успела договорить слово – «дом», как в этот момент калитка распахнулась и мы услышали, как нечто копытное проскакало (именно проскакало, потому, как отчетливо было слышно стук копыт) через двор.
- Что это было? – с удивлением спросила я.
- Не знаю! – замотала головой Катя.
- Может Барсик (соседская собачонка размером с болонку, названная кошачьим именем).
- У Барсика нет КОПЫТ! – с ужасом глядя на меня сказала Катя. – У него четыре лапы.
Мы сидели просто в шоковом состоянии, что могло СКАКАТЬ а не бежать, да ещё и на двух копытах, а не на четырех, я повторяюсь, было слышно именно два копыта. И самое ужасное было то, что непонятно как оно проскакало, потому как во дворе стояли две машины, и обойти их было очень неудобно, и рядом с нашими окнами (которые мы занавесили плотной тряпкой) надо было пройти, почти боком. Но оно беспрепятственно преодолело эту дистанцию и поскакало в лес, за нашим огородом.
- Так, надо маленько успокоиться. – сказала я. – Давай фото посмотрим.
На улице вроде тоже немного успокоилось. Просматривая фото с холма, я посмотрела время в свойствах, потому как надо было узнать, какое количество времени мы провели на холме, и обнаружили, что почему-то время на фото не совпадает с действительностью. То есть когда мы приплыли и фотографировали лес было 20.40, а когда мы поднялись на гору и сами фотографировались, время было 19.00, по фоткам получалось, что Катя в 19.00 начала съемку и в 19.02 закончила, а я начала в 19.02 и закончила в 19.04. Но это далеко не так, потому как даже на то, чтоб раздеться и одеться, и босыми ногами по шишкам скакать, выбирая деревья и позы, явно не две минуты ушло бы! А потом, когда мы спустились с горы и поплыли обратно, время было 21.45! Как это получилось я не знаю.
- Юля, за дверью кто-то стоит…- с ужасом глядя мне за спину, сказала Катя. – Я слышу кого-то.
- Ну, кто там может стоять – я нехотя поднялась из-за стола и подошла к двери.
Но подойдя к двери, я ощутила, как у меня шкурка встала дыбом, потому, как от двери чувствовалась такая энергетика, что ай да ну! И мало того, это нечто еще и дышало очень хрипло и тяжело, чувствовалось, что за дверью стоит кто-то очень большой. Я так испугалась, слов нет. Схватив святую воду, я брызнула на дверь, от неё с той стороны кто-то шарахнулся. Тогда я стала брызгать на стены и углы всей кухни, когда я подошла к окну и брызнула на него, в этот момент, с той стороны окна мы с ужасом услышали шорох крыльев, которые отлетают от окна. С улицы не было видно, что я делаю в кухне, это точно, окно было занавешено очень плотной тряпкой. Кто, так испугался святой воды, остается только догадываться, голубей в деревне нет. Я еще раз облила изнутри бедную кухню водой, ОНИ немного успокоились, чувствовалось, что отошли на расстояние от кухни. Катерина решила приоткрыть шторку, и вскрикнула и закрыла глаза.
- Там… там высокая женщина в белом - прошептала она. – От неё исходит голубой свет. Помнишь, я читала тебе, про женщину, которая охраняет от ведьм и злых духов? Её появление означает, что всё должно хорошо окончится.
- Ну откуда же она здесь-то взялась?! Может это наша бабушка?
- У бабушки волосы короткие и она не умеет парить над землёй! – безапелляционно отрезала Катерина.
Время было уже двадцать минут третьего ночи, и мы решили немного отвлечься. Выбрав фотографию, мы наконец отвлеклись от ночных ужастиков, и увлеклись фотошопом.
- На улице кто-то рычит. – подняла глаза на дверь Катя.
- Катя, ты можешь не говорить об этом? – мне уже самой захотелось зарычать.
- Не могу, неужели ты не слышишь?
- Слышу, - проворчала я. – я думала, ты не обратишь на это внимание.
Стали прислушиваться и похолодели.
- Ты это тоже слышишь? - прошептала я
- Они, что еще и хрюкают? – закрыв рукой рот, прошептала Катюха.
- Слушай, ну быть такого не может. – простонала я. - Свиней у нас здесь нет, это хрюканье уже ни на что не спишешь. Так значит, они действительно существуют, Кать?! И они, что нас окружили? Одни у двери стоят, а другие с другой стороны кухни (то есть со стороны кладбища)?!
- Наверное, намечается, что-то действительно грандиозное, раз их так много.
Я встала, и подошла к маленькому слуховому окошечку, которое было сделано в стене на сквозь и прислушалась.
- И ведь они не просто хрюкают и рычат, они РАЗГОВАРИВАЮТ между собой! – с ужасом прошептала я, потому как был слышен явный диалог.
И в этот момент на меня оттуда как кто-то дунет!!! Мама дорогая, как же я испугалась! Я просто отлетела от этого окошечка, перепуганная Катя помчалась за мной. На улице послышалось, что-то типа хрюкающего смеха.
- Нет, они ещё и издеваются над нами! – возмущенно сказала я.
- Юль, я боюсь!
- Не бойся, они не войдут сюда, если бы хотели, давно бы уже вошли, или что-нибудь нам сделали. Ха, кто-то выйти хотел!!! – с укором на себя сказала я.
Мы сели за стол.
- Так, надо отвлечься, сказала Катя, садясь за ноутбук…. – Нет, я сейчас заплачу.
- Что случилось?
- Опять время потеряно!!!
- Как оно потеряно?
- Смотри, мы сели за фотошоп в два двадцать ночи и создали файл, а в свойствах оно отображено пол второго. Почти час потерялся, а мы и не заметили!
Тут мы услышали какой-то непонятный звук. Был он не очень быстрого темпа.
- Может это дождь? – произнесла я с сомнением.
- Не похоже.
- Наверное это флюгер от ветра крутится, - старалась я успокоить Катю.
РАЗГУЛ НЕЧИСТИ
Она согласилась, хотя и неохотно. Тем временем темп все нарастал и нарастал. Мы подняли глаза друг на друга.
- Это не ветряк! – в один голос сказали мы.
- Кать, неужели это барабаны бьют? – я была просто в шоке. Они же перебудят всю деревню.
- Не перебудят. – вздохнула Катя, - я не думаю, что кто-то сейчас проснется.
Бой барабанов или бубнов был очень громким. И как ни кто это не слышал, не понятно. Тем временем на улице разговор существ становился тоже громче. Им видимо надоело таиться, и они решили разговаривать в полный голос. Это было просто жутко.
А барабаны все били и били, доносился звук этот из леса. Но вся загвоздка была в том, что в ту сторону, где он звучал, пройти было из-за разлившейся воды невозможно и подплыть, ни как. Тот лес отрезан кустарником ивы и молодым березняком.
- Всё, я больше не могу это слышать, - сказала Катя и включила музыку. Было ровно три часа ночи.
Прошло 40 минут, грохот барабанов стал просто оглушительным.
- Это безобразие! – сказала я, - это же надо, приставили к нам стражей, сами празднуют на всю катушку. Вот это да.
Вдруг все смолкло, время было 3.45, получается, что ровно час земного времени они гудели.
- Ни чего не понимаю, - сказала Катюха, глядя в ноутбук, - как мы могли прослушать столько много музыки на такой короткий период.
- В смысле много музыки? – не поняла я.
- Да в прямом.
- Так, ты давай говори мне продолжительность песни, а я буду складывать это время, - ответила я и взяла листок бумаги и ручку.
Мы стали складывать время каждой песни, и выяснили, что за 45 минут мы прослушали музыки на полтора часа!!
- Надо же, прямо как у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», - уже восхищенно сказала я.- Хоть это и нечистая сила, но я просто восхищаюсь перед ними! Это же надо так все организовать. И нам стражей поставили, и деревню усыпили, и время растянули. Гуляют на всю катушку, а ни кто и не слышит.
- Даааа, - протянула Катюха, - если бы мы вышли из кухни, то они бы просто увлекли нас за собой, и мы бы уже не вернулись.
Мы стали смотреть на те фото, которые мы фотошопили, и в свойствах увидели, что разница с реальным временем была где-то минут 40! То есть, если мы в два двадцать ночи начали заниматься фото, то в свойствах оно было 1.30 начато. В общем, мы с ней посчитали и нашли разницу во времени два часа двадцать минут. Как объяснить это научным языком, я понятия не имею.
А за окном, наши стражники вели светскую беседу, один хрюкал и двое рычали. Им может, и было весело, а вот нам нет! Мы конечно понимали, что нас не тронут, если мы не выйдем, но от мысли, что кто-то рядом находится было просто жутко.
- Слушай, а ведь сейчас ведьмы и колдуны найдя себе пару, расползаются по кустам. Барабаны – то стихли, и сейчас они там… - мне как-то даже продолжать эту фразу не хотелось.
- Скорее бы рассвет. Во сколько он начнется? – спросила Катя
- Должен в 4.55, а время сколько сейчас?
- Уже 4.40.
Я посмотрела в слуховое окно, там была сплошная чернота, без намека на просветление неба. Конечно было очень страшно смотреть туда, выскочи оттуда какая-нибудь морда, я не знаю, чтобы со мной было. Слабое утешение, что их сдержала бы тоненькая сеточка от комаров. Но Катя упорно отказалась смотреть в это окошко, и мне пришлось превозмогая страх смотреть туда самой.
НА РАССВЕТЕ
4.50 – темно. И как назло в деревне не слышно ни одного петуха! Хоть бы кто кукарекнул!! 4.55 темно, но тут такое началось!! Те, кто хрюкал затопали, убегая от нашего дома. И тут, из леса раздался оглушительный грохот! Катя сидит с квадратными глазами, а я пытаюсь её успокоить, что это просто гром! Она мотает головой, что нет, это не гром. Я настаиваю, что это гром.
- Да не гром это! – чуть не плача говорит Катерина, вцепившись мне в руку.
Тут я тоже начинаю понимать, что это не гром. Потому как такого длинного, да именно длинного грома не бывает! Он шел из леса в прямом направлении, четко к нашей кухне, очень низко, и как громыхнет именно над нашей крышей, что просто жуть. Было ощущение, что нам щелчок по голове поставили, как непослушным детям, и пошёл дальше. Потом из той же точки леса гром пошел в другую сторону, очень долго и протяжно грохоча по небу. А потом он пошел в третью и в четвертую сторону. То есть на все 4 части света! Север, юг, запад, восток!!!!
- Это, что, они на четыре стороны света разлетаются что ли? – измученно спросила я.
- Похоже на то, - кивнула Катюха.
И в довершение всего то, что СКАКАЛО ночью, двумя копытами вернулось через наш огород обратно!!!! Вот это было умопомрачительно!!!!!!! Может всему можно было дать объяснения, но не тому, как ЭТОМУ проскакавшему обратно. После этого мы подвели итог, что действительно это был ШАБАШ!
- Да когда же начнется рассвет? – спросила Катя.
Я глянула в окошечко, и в этот момент, как будто отдернули черный занавес, и небо посветлело. Рассвет.
Рассвет начался в 5.20, вместо 4.55! Мы наконец выползли из кухни, на улице было свежо и тихо, и лишь вдалеке отголоски грома. Я посмотрела на ветки срезанной берёзы, они охапкой лежали перед кухонным окном, и вдруг мы видим, что в одном месте они продавлены диаметром сантиметров тридцать! Но продавлены не с наружной стороны, а со стороны стены, как будто всю ночь кто-то круглый сидел на них! Ну как можно это было объяснить-то!? И вдруг из примятого места вылетел… мотылек! Мы рассмеялись, что это он натоптал, но круглая вмятина наводила на мысль, что были все-таки ночные гости, и чтоб так помять, нужно сидеть на них всю ночь. У калитки два крючка были просто вывернуты, мы их еле поставили на место.
- Смотри, ни одного следа – указала на землю Катя.
- Точно, и даже наших нет, ни от обуви, ни от машин.
- Стерли, наверное, - зевнув, сказала она.
- Ой, Кать, смотри какое облако, это ведь туда последний раскат грома ушел. Надо сфотографировать.
И действительно, облака напоминали какую-то завесу, как будто кто-то или что-то скрывалось за ним.
ЭПИЛОГ
- Слушай, а мы молодцы! Пережили эту ночь, - сказала я, глядя на облака.
- Да, мы пережили ночь на ШАБАШЕ.
Новость отредактировал uran-235 - 9-12-2011, 16:16
Ключевые слова: Иван Купала ночь шум разговор грохот