Человек меж перегона

- Начнем с того, что меня зовут Павел Трофимович, мне 68 лет, на момент рассказа истории. Я работаю машинистом тепловоза еще с далекого Советского Союза, когда квас был слаще, солнце светило ярче, а зимы... Зимы были ослепляюще-белыми. Я хотел рассказать одну историю, после которой желание оставаться на данной специальности покидало меня с каждым днем.

Это было 30 апреля, 1986 года. Уже начинало темнеть, солнце потихоньку уходило за горизонт. После окончательного поезда №100Э - (Москва яр - Владивосток). Сдав смену на станции Улан-Удэ, мне полагался законный отдых, до утреннего поезда №082И (Улан-Удэ - Иркутск). Но отдых этот ушел в далёкое небытие, так как поступило предложение проследовать грузовой состав до ст.Тальцы (респ. Бурятия). Я человек холостой. Спать не хотелось от слова совсем, а лишние деньги в это время были неплохи, тем более, когда ничего не держит. Согласился.

Полночь. Студент, проходивший практику, залез в кабину старого тепловоза, в котором я в тот момент вёл общение с дежурным по станции. Меня зовут Алексей — спокойно сказал молоденький помощник машиниста. А меня - Павел Трофимович, буркнул я из-под носа, будучи неготовым знакомиться в момент запуска дизеля. "Очень приятно!", - воскликнул Алексей.

Алексей же, оказался очень приятным в общении человеком. С ним можно было поговорить о чём угодно, даже в пути завязался спор — почему тепловозная тяга лучше, чем электровозная?
Дорога была спокойной. Участок тоже. Лишь иногда приходилось подавать сигналы встречным поездам. В остальном - все было тихо, до определенного момента.

Едем на перегоне ст.Онохой - ст.Убукун, как видим - человек прямо на рельсах стоит. Смотрит куда-то вверх, не обращая внимания несущийся на него поезд. Помощник машиниста, Алексей, заголосил во все горло, когда увидел его. Я уже не помню, то ли от страха, то ли для подачи экстренного торможения, что я и сделал, спустя несколько пронзительных криков секунд. Поезд заскрипел во всю силу, человек - сбит. После полной остановки состава, я отправил помощника проверить, что же там случилось. Покидать кабину за полночь желания не было, ни у меня, ни у него. Собравшись духом и взяв фонарь, мы пошли проверить остатки попавшего под наш "полярный экспресс" и доложить диспетчеру. Как странно бы это не звучало - на пути никого не было. Абсолютно. Остаток перегона мы ехали молча. На станцию докладывать не стали, а смысл? Насколько мне известно, тот помощник машиниста забросил техникум и, скорее всего, навсегда завязал с данной профессией. А я что? Я до сих пор катаюсь на тепловозах в силу своего старого возраста. Уже не как машинист, а как инструктор. Обучаю новобранцев, в эту нелегкую, совсем не романтическую и полную загадок работу.

Об этой истории знают только Я и Алексей. Таить в себе долго не смог — решил поделиться на всеобщее обозрение. Может, люди допетрят, что встало у нас на пути в ту, вполне спокойную и необычную, ночь.

7-02-2020, 10:31 by Yan HmelukПросмотров: 12 513Комментарии: 47
+65

Ключевые слова: Машинист ночь человек авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Фиолетовая Дымка
7 февраля 2020 12:03
+8
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Может отбросило его куда, а машинисты не заметили? Темно же было. Думаю, это самоубийца был или пьяный.
 
#2 написал: Talisha
7 февраля 2020 12:18
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2083|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 358
Прямо удар почувствовали? Или в поезде не ощущается?
Может и отбросило куда... Или фантом
             
#3 написал: Связист
7 февраля 2020 12:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 46
" ....почему тепловозная тяга лучше, чем электровозная?"

Блин, вот не знаю почему, но захотелось узнать ответ на этот вопрос. Оказывается "фифти-фифти".... Но интернет склоняется к тому, что электровозы всё таки лучше чем тепловозы (в том плане, что КПД выше у них).
#4 написал: Славянин777
7 февраля 2020 13:39
+6
Группа: Посетители
Репутация: (701|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 409
Здравствуйте! История Очень Интересная и написана с Душой!!!
Заслуженный Плюс Вам!!!
Если следов крови на тепловозе не осталось,то смею предположить,что это был фантом чистой воды!
Переживания мне Ваши понятны! Не каждый день, можно увидеть "Звездочёта", наслаждающегося красотой млечного пути, с железнодорожного полотна!
Последний никаких после этого случая не было?
Я имею ввиду,может этот "звездочёт" хотел Вас предупредить о чём то?
 
#5 написал: Летяга
7 февраля 2020 16:19
+12
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12424|-4)
Публикаций: 1 106
Комментариев: 9 712
Цитата: Talisha
Прямо удар почувствовали? Или в поезде не ощущается?

Думаю, что не ощущается (учитывая разность в массе). Это как бабочка, нашедшая смерть на лобовом стекле автомобиля.
Но представляю всю жуть ситуации.
Кстати, недавно узнала, что сейчас машинисты по инструкции не должны применять экстренное торможение в подобных случаях. И вообще останавливаться. Давят и едут дальше. В качестве моральной компенсации - сколько-то дней дополнительного отпуска.
                                 
#6 написал: Славянин777
7 февраля 2020 16:58
+7
Группа: Посетители
Репутация: (701|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 409
Павел Трофимович, я ещё 2 раза перечитал Вашу историю...
Более 30 лет, Вы храните её в душе. Понимаю, такое забыть невозможно!
Вы знаете, а по хорошему, это мог быть случай банального хулиганства. Забавы ради, местная ребятня играя в "Войнушку", могла и манекен, или куклу в рост человеческий смастерить и поставить на рельсы, чтоб потом, услышав звук экстренного торможения состава, долго чувствовать себя " Героями", остановившими вражеский бронепоезд!!!
Фигура стоящая на рельсах, в момент приближения поезда, проявляла какие либо признаки жизни, или же как истукан стояла недвижимо "разглядывая" звёзды?
Но самый важный момент, осталась ли кровь на тепловозе, после столкновения с фигурой человека?!
Может это и впрямь был фантом, или чья-то злая шутка...
Запала мне Ваша история в душу. Не обессудьте...)
 
#7 написал: Yan Hmeluk
7 февраля 2020 17:20
+8
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 2
Уважаемые читатели! Уведомляю, что история была рассказана мне дедушкой, которого сейчас нет в живых. Разузнать все и задать ему Ваши вопросы - не получится. Мне очень жаль.
#8 написал: Славянин777
7 февраля 2020 18:26
+3
Группа: Посетители
Репутация: (701|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 409
Цитата: Yan Hmeluk
Уважаемые читатели! Уведомляю, что история была рассказана мне дедушкой, которого сейчас нет в живых. Разузнать все и задать ему Ваши вопросы - не получится. Мне очень жаль.

Царство Небесное! Пусть земля будет пухом Вашему Дедушке!
Действительно жаль!
 
#9 написал: Фингал
7 февраля 2020 18:28
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
сразу вспомнился небольшой сериал - Машинист и практикант - Путевая страна
особенно серия - Машинист и практикант-гот
#10 написал: Прохожий
7 февраля 2020 18:42
+3
Группа: Посетители
Репутация: (135|0)
Публикаций: 94
Комментариев: 1 065
У меня только один вопрос: на каком языке написан рассказ?
     
#11 написал: FromSiberia
7 февраля 2020 18:52
+5
Группа: Посетители
Репутация: (125|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 1 028
Мне было 18 дней. Прикольно))))
Представить трудно, какой ужас пережили герои. Нелегкая это работа.
Плюс за ужас и за любимые топонимы ++++++++++++++++++++++++++++++++++
   
#12 написал: Mandor
7 февраля 2020 21:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Норм история, к сожалению жизнь машинистов зачастую такими историями полна. Вариантов развития событий может быть много, вплоть до шутника или самоубийцы, а ночью найти откинутое тело в кусты, да ещё после удара на скорости такое себе дело.
 
#13 написал: abrashechka
7 февраля 2020 23:55
+7
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 416
Минус.
Писал ребенок, обчитавшийся "летучек" папы, работающего на ж.д.

Написано очень топорно и бессвязно.

Кроме того, ребенку могу сказать, что , вообще-то по Улан-Удэ переменка, дай Бог памяти с 60-х годов и машинюге, пришедшему с рейса на электровозе (по рассказу машинист пришел с транссиб. рейса ) вряд ли кто доверит тепловоз, поскольку на него нужно учиться водить ! Кроме того, по этому маршруту "старый тепловоз" могли пустить только с т.н. хозяйственным поездом, и на таком локомотиве всегда была своя , т.н. "пенсионная " бригада, молодежь на "хозяек" не ставили - они должны были учиться на новом и опытных мужиков туда ставили если они проштрафливались.

Ну да это такое. Самое главное. По Транссибу ст. Тальцы стоит первой, а вот упомянутый Онохой - находится далеко за ним и соседствует со станциями "Лесокомбинат" и пл. "База ПМС", то есть никакого перегона "Онохой-Убукун" НЕТ, т.к. ст.Убукун находится на другом ответвлении от Улан-Удэ - на неэлектрифицированой ветке к монгольской границе. А с ней рядом есть станция "Оронгой", т.е. есть перегон "Оронгой-Убукун", но там Тальцами и близко не пахнет .

В общем писатель наш возраста школьного и ума глупого. Минус.
 
#14 написал: abrashechka
8 февраля 2020 01:05
+3
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 416
Откуда вы спросите я это знаю ? А я в тех краях практику проходил в студвремена и знаю все места и загогулины от Слюдянки до Петровского Завода по Транссибу. И ещё - я вспомнил одну интересную историю ,произошедшую со мной именно там, как раз для сайта. Напишу попозже, как оформится в голове.
 
#15 написал: ulianojka
8 февраля 2020 03:37
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 11
Комментариев: 108
Возможно, такое происшествие случилось раньше, и мужина погиб не в эту ночь, когда работал ваш дедушка.
Возможно, что и другие машинисты видят его иногда, по ночам, до сих пор.
#16 написал: Luminary
8 февраля 2020 16:09
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 722
Блин перепутала, думала автору в 86 году было 68 лет) чет не верится, что он еще работает)

Цитата: Yan Hmeluk
Уважаемые читатели! Уведомляю, что история была рассказана мне дедушкой, которого сейчас нет в живых. Разузнать все и задать ему Ваши вопросы - не получится. Мне очень жаль.

понятно тогда
    
#17 написал: ПИК НИК
8 февраля 2020 22:05
+4
Группа: Посетители
Репутация: (759|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 178
Хорошему приятелю, почти 60. Тоже работал в своё время машинистом бронепоезда. Никакие привидения на путях, всевозможные абсурдные световые сигналы семафоров и прочие потусторонние явления, не могли заставить его, бросить эту романтическую работу. Но, оставить её пришлось. История банальна. Жена дома одна, дети растут без отца, он гоняет свой состав по России... Вопрос ребром и он находит работу в своём городе.
Вывод: жена , семья, вот это важно, а дорожная романтика... да и Бог с ней!
Истории плюс, чего только не случается в пути.
   
#18 написал: Bennot
9 февраля 2020 00:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (9|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 6
Квас был слаще?????
#19 написал: Мария Сайгина
9 февраля 2020 07:16
+4
Группа: Посетители
Репутация: (174|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 1 925
Куча таких историй от автомобилистов и ж/дорожников. Но в этой истории прям сомнения, ночь, поезд сбивает человека, вот точно ли его не было? И еще вопрос к знающим: когда поезд совершает экстренное торможение, это можно скрыть? Это же вроде как ЧП
    
#20 написал: abrashechka
9 февраля 2020 22:45
+3
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 416
Цитата: Мария Сайгина
Куча таких историй от автомобилистов и ж/дорожников. Но в этой истории прям сомнения, ночь, поезд сбивает человека, вот точно ли его не было? И еще вопрос к знающим: когда поезд совершает экстренное торможение, это можно скрыть? Это же вроде как ЧП


Естественно нельзя.
Есть специальная аппаратура, которая пишет все+при любом ЧП обязателен немедленный доклад машиниста дежурному по станции (ДСП) в чьем ведении находится данный перегон. В случае утаивания ЧП локомотивную бригаду ждет весьма суровое наказание - увольнение, открытие уголовного дела. И то. что автор этого не знает - еще раз выдает в нем малолетнего "писателя", даже не понимающего, о чем он пишет.

По теме же призраков на дорогах - да, такое явление действительно существует, периодически появляются призраки в некоторых местах, причем часто появление их связано с определенными природными явлениями,фазами Луны и временем года. Из того, что я слыхал - довольно часто видят призраков на перегонах возле ст. Вадим в Херсонской области Украины, возле Вадул-Сирета в Румынии и недалко от Генуи в Италии. Что это - Бог весть.
 
#21 написал: Arhip
10 февраля 2020 07:21
+4
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Может отпрыгнул в последний момент и убежал

Цитата: abrashechka
Естественно нельзя.
Есть специальная аппаратура, которая пишет все+при любом ЧП обязателен немедленный доклад машиниста дежурному по станции (ДСП) в чьем ведении находится данный перегон.


Это сейчас так. Насчет того времени не уверен. Даже самолеты бортовыми самописцами оснастили не сразу. А теперь даже на фурах они стоят.

Цитата: Летяга
Думаю, что не ощущается (учитывая разность в массе). Это как бабочка, нашедшая смерть на лобовом стекле автомобиля.
Но представляю всю жуть ситуации.
Кстати, недавно узнала, что сейчас машинисты по инструкции не должны применять экстренное торможение в подобных случаях. И вообще останавливаться. Давят и едут дальше. В качестве моральной компенсации - сколько-то дней дополнительного отпуска.


Да, так и есть. Отпуска 3 дня дают. Ну несколько лет назад так было. Я даже одному знакомому машинисту предлагал набрать группу самоубийц, выстроить их на путях и оптом всех переехать
      
#22 написал: зелёное яблочко
10 февраля 2020 08:05
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 138
Комментариев: 6 913
Цитата: Arhip
набрать группу самоубийц, выстроить их на путях и оптом всех переехать

Дурак facepalm

Автор замолчал, после того как раскатали историю. А нечего выдумывать, для сердобольных женщин прокатит ещё
               
#23 написал: abrashechka
10 февраля 2020 08:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 416
Цитата: Arhip
Может отпрыгнул в последний момент и убежал

Цитата: abrashechka
Естественно нельзя.
Есть специальная аппаратура, которая пишет все+при любом ЧП обязателен немедленный доклад машиниста дежурному по станции (ДСП) в чьем ведении находится данный перегон.


Это сейчас так. Насчет того времени не уверен. Даже самолеты бортовыми самописцами оснастили не сразу. А теперь даже на фурах они стоят.

Речь идёт о восьмидесятых годах 20 века ? Было уже все тогда. Поинтересуйтесь как восстановили записи из электровозов двух сгоревших поездов именно тогда - была такая страшная катастрофа, сгорело 2 пассажирских поезда одновременно, из-за входа в облако газа из повреждения рядом лежащего газопровода. Восстановили именно с бортовых самописцев. Их начали устанавливать на подвижной состав в конце 60х годов.

Цитата: Летяга
Думаю, что не ощущается (учитывая разность в массе). Это как бабочка, нашедшая смерть на лобовом стекле автомобиля.
Но представляю всю жуть ситуации.
Кстати, недавно узнала, что сейчас машинисты по инструкции не должны применять экстренное торможение в подобных случаях. И вообще останавливаться. Давят и едут дальше. В качестве моральной компенсации - сколько-то дней дополнительного отпуска.


Да, так и есть. Отпуска 3 дня дают. Ну несколько лет назад так было. Я даже одному знакомому машинисту предлагал набрать группу самоубийц, выстроить их на путях и оптом всех переехать


Цинично, но факт такой есть. Должить ДСП и если нет повреждений локомотива -следовать далее по перегону. ДСП принимает решение о вызове скорой и милиции
 
#24 написал: conjure one
10 февраля 2020 09:29
+13
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8165|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Прохожий
У меня только один вопрос: на каком языке написан рассказ?

Цитата: abrashechka
Написано очень топорно и бессвязно.


Какая-то нездоровая тенденция пошла в последнее время. Хочу напомнить, что у нас не ЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт. Авторы пишут рассказы в меру своих возможностей. Давайте будем снисходительнее.

Цитата: abrashechka
В общем писатель наш возраста школьного и ума глупого. Минус


Ну а это уже переход на личности. Зачем же вы так...
         
#25 написал: Elinor
10 февраля 2020 10:07
+4
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 91
Что накинулись на автора то? Собрались тут эксперты по всем вопросам, блин. С ног до головы помоями облили.
#26 написал: ПИК НИК
10 февраля 2020 14:18
+5
Группа: Посетители
Репутация: (759|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 178
Цитата: conjure one
Цитата: Прохожий
У меня только один вопрос: на каком языке написан рассказ?

Цитата: abrashechka
Написано очень топорно и бессвязно.


Какая-то нездоровая тенденция пошла в последнее время. Хочу напомнить, что у нас не ЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт. Авторы пишут рассказы в меру своих возможностей. Давайте будем снисходительнее.

Цитата: abrashechka
В общем писатель наш возраста школьного и ума глупого. Минус


Ну а это уже переход на личности. Зачем же вы так...



Поддерживаю!
   
#27 написал: Kinigos
10 февраля 2020 18:43
+4
Группа: Посетители
Репутация: (344|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 557
Складно, интересно и грамотно написал, даже если нюансы ж/д таинства не в дугу.
    
#28 написал: Фея леса
10 февраля 2020 21:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 20
Когда-то была подобная история на сайте, да и вообще, таких историй очень много. То призрак на рельсах, то на проезжей части. Охотно верится. Плюс.
#29 написал: Сергейй
10 февраля 2020 21:59
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Здравствуйте уважаемый . Я как действующий машинист вижу в вашем рассказе большие неточности которые людям не связанным с железной дорогой могут показаться правдой. Поехать вместо отдыха с грузовым это бред, вам никто не разрешит. Тем более с каким-то студентом , у вас есть закрепленный помощник. В 68 лет вам никто не даст ездить обучать молодежь, т.к. на ЖД работают максимум до 60 лет.
#30 написал: conjure one
10 февраля 2020 22:10
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8165|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Сергейй
Здравствуйте уважаемый . Я как действующий машинист вижу в вашем рассказе большие неточности которые людям не связанным с железной дорогой могут показаться правдой. Поехать вместо отдыха с грузовым это бред, вам никто не разрешит. Тем более с каким-то студентом , у вас есть закрепленный помощник. В 68 лет вам никто не даст ездить обучать молодежь, т.к. на ЖД работают максимум до 60 лет.


История произошла 30 апреля 1986 года. Тогда рассказчик был весьма молодым.
         

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.