Ночь накануне похорон

Говорят, надо бояться тех, кто ходит по земле, а не тех, кто лежит в ней. Но все же мало желающих остаться с покойным наедине, и, пожалуй, это правильно. В этом молодая женщина убедилась на своем лично опыте.

Внезапно умер дед мужа. Как сказать – внезапно, смерть пожилого человека, обремененного болезнями, трудно назвать внезапной. Накануне похорон Таисия (так звали молодую женщину) узнала, что по обычаю в ночь перед погребением кто-то из родных покойного должен провести ночь в доме с усопшим. И эта «миссия» выпала Тае. Родней близкой она не была – вдова внука покойного старика, но в силу разных причин другие родственники не могли этого сделать.

Молодая женщина не пришла в восторг от подобной перспективы, но иного варианта не было у нее. Радовало лишь то, что это одна ночь и что спать с покойным в одной комнате не придется. Квартира, где проживал ныне усопший, была трехкомнатной: сначала шла прихожая, коридор с санузлами на кухню, и дальше по прямому коридору жилые комнаты. Гроб с телом умершего стоял в большой комнате, а Тая устроилась на ночлег в самой дальней комнате, подальше от такого «соседства». Надо сказать, что ныне покойный отличался вздорным нравом, в чем его родственнице довелось убедиться.

Вечером, проходя мимо закрытой застекленной двери «залы», она старалась не смотреть на дверь, но когда, поужинав, шла в свою комнату, бросила взгляд на дверь, и ей показалось, что за размытым стеклом мелькнула неясная тень. Женщина поспешила списать все на игру тусклого освещения бра в коридоре.

Она заперлась в спальне на задвижку изнутри, включила тихонько радио, чтобы атмосфера не была такой пугающей, и легла на кровать. Под тихое бормотанье радио она начала засыпать, но среди ночи женщина проснулась от грохота на кухне, словно кто-то разбил тарелку. Таисия села на постели – может, приснилось? На кухне раздались шаги.

Тае стало не по себе. Вдруг кто-то зашел с подъезда в квартиру? Но она же заперла дверь изнутри, пятый этаж, в окно влезть никто не мог. Кто же «хозяйничал» на кухне? Думать о покойном хозяине она себе запретила – так и рассудка лишиться недолго!

Но дальше стало происходить то, от чего можно было лишиться разума и здоровому мужику. По квартире раздались шаги, в большой комнате было слышно, как включили телевизор, а потом по коридору, в сторону двух спален, послышались шаги. Тая сжалась под одеялом в комочек, чувствуя, что сердце буквально выскакивает из груди.

Кто-то снаружи стал дергать дверь в комнату, желая войти. Женщина зажмурилась и начала шепотом читать «Отче наш». Все происходило беззвучно, за дверь не было слышно никаких звуков, даже дыхания человека, который дергал ручку двери. Да и человека ли? Было слышно только, как в большой комнате работал телевизор.

Примерно минут через десять все прекратилось и раздались шаги в сторону от двери. Потом хлопнула дверь одной из комнат, какой – напуганная женщина не поняла, она твердо решила не выходить из комнаты до самого утра. Удивительно, но она очень быстро заснула, и сон был крепким. Проснулась лишь, когда утром пришла свекровь.

Женщина спросила, почему невестка включала телевизор в комнате, где находится покойный. Тая ответила, что не заходила туда вообще, так как побаивается покойных. В квартире все было на своих местах, только чайное блюдце было разбито на кухне.

Проходя мимо «залы», где лежал покойный в гробу, Таисия осторожно взглянула на него. Старик лежал в гробу, как его и положили, ничего не было сдвинуто. Ей на какой-то миг показалось, что у покойного веки чуть приоткрыты и он очень внимательно посмотрел на нее…


Новость отредактировал YuliaS - 14-12-2017, 16:59
14-12-2017, 16:59 by Ольга 2033Просмотров: 8 980Комментарии: 34
+29

Ключевые слова: Покойник страх ужас ночь телевизор блюдце квартира женщина авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Волжская О.В.
14 декабря 2017 17:31
+25
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Первый раз слышу что кому то ВЫПАЛО находиться с почившим один на один. Глупость какая то. Вся семья обычно рядом должна быть.
Плюс.
         
#2 написал: conjure one
14 декабря 2017 17:41
+19
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
За историю плюс, но умерший дед шляться бы не стал по квартире. История правильно начинается, что бояться нужно живых - добрые милые родственники оставили молодую женщину одну ночевать в квартире с покойным. +++
         
#3 написал: Крапива
14 декабря 2017 17:52
+4
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 84
а чего в морг деда не увезли?
#4 написал: зелёное яблочко
14 декабря 2017 17:58
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Глупость какая-то. Остаются обычно все, да ещё соседи приходят. И не спят, а бдят всю ночь. Оставив наедине с покойником на ночь, можно поутру найти умалишенного, парализованного или даже два трупа.
Оценивать не стану. Может у русских так принято. Но вряд ли. Недоумков нигде нет, чтоб до такого додуматься.
Но подозреваю, что вся история всего лишь выдумка школьника, даже понятия не имеющего про погребальные обряды и обычаи. Тупо ради того, чтобы что-то написать
               
#5 написал: Blackmaiden
14 декабря 2017 18:05
+6
Группа: Посетители
Репутация: (65|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 153
Цитата: Крапива
а чего в морг деда не увезли?

Его как раз привезли из морга. Чтобы ночь перед похоронами он "побыл" дома. Традиция такая. Вот с чем связана, не знаю. К счастью с таким не сталкивалась. Моих бабушек и дедушек и морга везли сразу на кладбище.
#6 написал: Tigger power
14 декабря 2017 18:08
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 6 008
Ну как можно человека одного оставить с покойным то? ужас какой! за историю +++
            
#7 написал: семишна
14 декабря 2017 18:59
+5
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 167
А раньше покойник должен был три ночи дома ночевать. Не знаю причину данного обычая . Наедине с покойником ни за что бы не осталась.
#8 написал: Black Bagira
14 декабря 2017 19:15
+8
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Ерунда какая то. Ну не три ночи, а две скорее всего, похороны на третий день. Проще к этому относиться нужно, все когда нибудь умрём... Мои родственники все очень далеко, да почти и не осталось никого, я две ночи одна возле мамы ночевала рядом у гроба и ничего. Правда муж в соседней комнате спал...Так много таких историй про покойных, которые якобы бродят ночами, ну вот не могу поверить всё равно, изините, но плюс поставила.
    
#9 написал: Космонасть
14 декабря 2017 21:10
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Тоже не верю, это не для того,чтоб обидеть,просто тоже с таким сталкивалась, около отца была две ночи и это при том,что я темноты ужасно боюсь,никогда еще не спала одна и без света,а тогда- хоть бы что,папа же рядом был
Вообще дикая история,-запрягли по факту чужого человека одного около деда сидеть,О_о. Сидеть ведь по сути должны те,кто человека любил,чтоб попрощаться, поговорить, попросить прощения, а не просто чтоб кто-то сидел и тяготился этой миссией, Мб из-за этого дед и разозлился, Отправили бы сразу в морг,чем такое лицемерие
       
#10 написал: Баба Клава
14 декабря 2017 23:03
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Blackmaiden
Цитата: Крапива
а чего в морг деда не увезли?

Его как раз привезли из морга. Чтобы ночь перед похоронами он "побыл" дома. Традиция такая.

Антиресная традиция. Живенько так представляю себе картинку, как скорбящая родня гроб с покойным на пятый этаж прет.
        
#11 написал: фергю сон
15 декабря 2017 00:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Это не ТРАДИЦИЯ (обряды и навыки людей)! Это указание Божье! Иисус Христос в пятницу был казнен, в субботу он Святым Духом спустился в недры земли, где ад, чтобы забрать достойные души в Небесное Царство, а в ВОСКРЕСЕНЬЕ вознесся к Отцу Богу! И повелел, что отныне и души людские должны отпеваться три дня (прямого указания не было - но Он каждый раз говорил, что имеющий разум уразумеет, как поступать!). В сороковой день облаченный в белые одежды Бог явился живым! на землю и простился с апостолами (что и сейчас могут делать души умерших - прощаться с родней!). Бог управляет бытием, а не наоборот.
 
#12 написал: фергю сон
15 декабря 2017 00:55
-2
Группа: Посетители
Репутация: (20|-4)
Публикаций: 0
Комментариев: 454
Русский народ живет по указаниям Божьим, даже не задумываясь над этим. Поэтому сатана (весь мир) ненавидит его.
"В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10:14; 2 Пар.9:13)
Вот тот, кто (жидовское племя) сеет ненависть среди людей. Они были богаты в древности и собирали дань и рабов со всего мира. Все кто на них работает, принимает их учения противны Богу. На этих людях уже лежит число, которое дельцы тысячелетиями воспевают в своих мистических культах. Достаточно принять в душе античеловеческие законы, чтобы примкнуть к этому числу - метке коварных и жадных людей.

Три дня Иисус Христос провел на земле, перед воскрешением. Это не традиция обычай людей, это указание Божье.
 
#13 написал: Arhip
15 декабря 2017 01:23
+16
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: Волжская О.В.
Первый раз слышу что кому то ВЫПАЛО находиться с почившим один на один. Глупость какая то. Вся семья обычно рядом должна быть.
Плюс.

Я уже читал подобное. Там мужика на складе мертвую бабу стеречь оставили. А она ночью как оживет! И давай на мужика наезды всякие катить. А потом еще братву позвала и в гробу летать начала. Мужик отбивался как мог. А у него ни ствола, ни мобилы. Думает - до утра продержусь, а там братва подтянется.
А еще там мыши летучие были. Прям штук пять!
А тут баба, которая мертвая была, говорит
- Сейчас нашего главного шефа приведут и тебе конкретно кранты!
И приводят их главного шефа. У него кликуха такая еще была. На три буквы.
И приводят их шефа. Такой он весь большой, но глаза не видят - он с похмелья дикого, опухли глаза. И вот он говорит
- Поднимите мне веки.
Подняли ему веки, мужик в глаза ему глянул и сразу помер - такие глаза у главного шефа лютые были
      
#14 написал: Сделано_в_СССР
15 декабря 2017 01:48
+6
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 749
Ей на какой-то миг показалось, что у покойного веки чуть приоткрыты и он очень внимательно посмотрел на нее… - ну ладно хоть гримасу не скорчил, не напугал бедную девушку. smile
                                      
#15 написал: Баба Клава
15 декабря 2017 08:58
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: фергю сон
Три дня Иисус Христос провел на земле, перед воскрешением. Это не традиция обычай людей, это указание Божье.

Это конечно всё очень здорово, только вот мой девственный ум всё равно не понимает, как всё это относится к данной истории. Отпевать усопшего можно сколько угодно, можно даже неусыпаемую в монастыре заказать, её вон десятилетиями без перерыва читают. Только зачем для этого покойника в квартире неделю мариновать или на ночь перед похоронами на 10 этаж волочь?Для этого есть специализированные учреждения или храм например. Как по мне, так всё это сплошная обрядность (типа, Бог требует от человека строгого исполнения каких-то совершенно внешних механических действий и если что-то сделать не так, то будет плохо). В этом вообще каяться нужно, а мы всё на традиции списываем и на Бога ссылаемся.
        
#16 написал: Pmariam
15 декабря 2017 12:26
+13
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
фергю сон У меня голова начинает кружится и в глазах рябить от Вашей аватарки, даже если вижу ее боковым зрением :(((((((((((((((

тоже не понимаю какого рожна оставили деваху одну. Ладно бы читала бы над гробом всю ночь Псалтырь и т.п. А то заперлась в самой дальней комнате. Нафига? Вдруг покойничек попросит воды принести что ли? или проводить до туалета??
бредятина.
плюс поставила
        
#17 написал: Минди
15 декабря 2017 14:01
+4
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Мало того, что оставили по сути чужую тетку, так она еще в чужом доме. где гроб с покойным стоит разобрала постель и спать удрюпалась yaaah А в морг да. не всех возят. В нашей семье из нескольких покойных, только одного на вскрытие возили. И да. по двое суток, как положено у православных людей, гроб стоял дома. Приходили родные. друзья. соседи попрощаться. не вижу тут ничего дикого. Были исключения, когда жара сильная. тут конечно сразу хоронили. А так, всякие ситуации у людей бвают. У подруги у моей муж погиб. А жили они на севере. Ни родни, ни родителей. Только знакомые. А у нее ребенок молюсенький. так покойник в гробу вообще один ночевал. на уторо самолетом в родной город отправили хоронить.И ничего. Плюс поставлю. Но я б одна врядли осталась ночевать возле покойного. Трусиха я.
   
#18 написал: Баба Клава
15 декабря 2017 14:18
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Минди
И да. по двое суток, как положено у православных людей, гроб стоял дома.

Чё правда? А как же вскрытие?По православному тоже на дому?
Цитата: Минди
У подруги у моей муж погиб. А жили они на севере. Ни родни, ни родителей. Только знакомые. А у нее ребенок молюсенький. так покойник в гробу вообще один ночевал. на уторо самолетом в родной город отправили хоронить.

Он дома погиб? И его тоже не вскрывали как я поняла?
        
#19 написал: Минди
15 декабря 2017 14:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Четверо моих родных умерли от продолжительнх болезней. Их не вскрывали. А вот мужа подруги не знаю. Он упал с какой то верхатуры на работе и разбился насмерть.
   
#20 написал: Баба Клава
15 декабря 2017 15:31
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Минди
Четверо моих родных умерли от продолжительнх болезней. Их не вскрывали. А вот мужа подруги не знаю. Он упал с какой то верхатуры на работе и разбился насмерть.

Да понятно всё это. Ты не подумай, я не глумлюсь, у меня самой полно родни невскрытыми похоронено. Но все они умерли в деревне и от абсолютно понятных диагнозов, чаще после многолетнего лежания. Но это в деревне. Там есть условия для нахождения покойника дома, там даже зимой можно печку не топить и будет холодней чем в морге. Я про город. Из истории мы видим что дело происходило на пятом этаже многоквартирного дома. Я просто не пойму, почему родня себе такие мытарства устраивала, жребий кидала кому с дедом ночевать?Не проще было его правда в морг отвезти?Там и похолодней и условия разные, и оденут и помоют и обуют. Только приезжай, забирай, хорони. Родни которая все эти три дня билась в ковульсиях лёжа на гробе вроде тоже в истории не наблюдается. Всё сделано потому что ТАК ПОЛОЖЕНО. Хотя может родня на морге и спецтранспорте таким образом поэкономить решила? Тогда я ещё пойму. Но если его на пятый этаж из морга приволокли чтоб дедушка ночь в родной хате перекантовался, тогда хоть застрелите меня, я такого не понимаю.
Автор, Вы хоть поясните нам что-нибудь, а то молчит как партизанка.
        
#21 написал: Минди
15 декабря 2017 15:39
+2
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
Ну то, что приволокли и бросили одного (чужую бабу не в счет) я тоже не понимаю. Тут я с вами согласна. Стремные родственники.
   
#22 написал: Баба Клава
15 декабря 2017 15:55
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Минди
Ну то, что приволокли и бросили одного (чужую бабу не в счет) я тоже не понимаю. Тут я с вами согласна. Стремные родственники.

Я ж говорю что обрядность рулит нонче в головах человеческих. Я помню мне лет 19 было, родственник один помер. Он сам то в морге лежал, а в день похорон автобус для родни на его квартиру заказали. Все толпой приехали, сидят ждут выезда. Вдруг прибегает его жена ко мне, дает ведро с водой, швабру, тряпку и велит мне пол во всей квартире помыть. Типа традиция это, так надо чтоб усопший домой больше с того свету не приходил. А сама она не может потому что является очень близкой родственницей, надо чтоб это чужие делали. Я молодая была тогда, не понимала ничего, да и возникать не в тему в тот день было, стала мыть всю трехкомнатную квартиру. Родни человек 60 в доме сидят кто где с поднятыми ногами, а я со шваброй ношусь, прихоти вдовы справляю, потому что ТАК ПОЛОЖЕНО ПО ПРАВОСЛАВНОМУ оказывается. Сейчас бы меня туда, я б им показала традиции.
        
#23 написал: Lesa
15 декабря 2017 15:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (173|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 472
В одиночку у гроба обычно не оставляют. Жуть какая
 
#24 написал: Black Bagira
15 декабря 2017 16:21
+1
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Цитата: Баба Клава
Цитата: Минди
Ну то, что приволокли и бросили одного (чужую бабу не в счет) я тоже не понимаю. Тут я с вами согласна. Стремные родственники.

Я ж говорю что обрядность рулит нонче в головах человеческих. Я помню мне лет 19 было, родственник один помер. Он сам то в морге лежал, а в день похорон автобус для родни на его квартиру заказали. Все толпой приехали, сидят ждут выезда. Вдруг прибегает его жена ко мне, дает ведро с водой, швабру, тряпку и велит мне пол во всей квартире помыть. Типа традиция это, так надо чтоб усопший домой больше с того свету не приходил. А сама она не может потому что является очень близкой родственницей, надо чтоб это чужие делали. Я молодая была тогда, не понимала ничего, да и возникать не в тему в тот день было, стала мыть всю трехкомнатную квартиру. Родни человек 60 в доме сидят кто где с поднятыми ногами, а я со шваброй ношусь, прихоти вдовы справляю, потому что ТАК ПОЛОЖЕНО ПО ПРАВОСЛАВНОМУ оказывается. Сейчас бы меня туда, я б им показала традиции.

Предрассудки конечно...но , насколько я знаю, моют после того, как все ушли (уехали) на кладбище. Это и понятно, натоптали же, ведь все в обуви ходили. И неважно, кто моет.
    
#25 написал: Arhip
15 декабря 2017 16:25
+5
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: Pmariam
фергю сон У меня голова начинает кружится и в глазах рябить от Вашей аватарки, даже если вижу ее боковым зрением :(((((((((((((((

Давно хотел это написать.
При этом как-то взгляд оторвать не можешь. Зомбо-аватара какая-то
      
#26 написал: зелёное яблочко
15 декабря 2017 16:31
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Мыть полы, протирать по быстрому окна, не только у православных принято. Подозреваю остатки язычества. Но мы это сообща, бегом сделали. Шваброю бы эту родню с поднятыми ножками bita
               
#27 написал: Баба Клава
15 декабря 2017 16:37
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Black Bagira
Предрассудки конечно...но , насколько я знаю, моют после того, как все ушли (уехали) на кладбище. Это и понятно, натоптали же, ведь все в обуви ходили. И неважно, кто моет.

Так через три часа у нас все эти 60 человек обратно припёрлись на поминки и снова всё затоптали. Не, там смысл в другом был, там именно от будущих визитов покойного спасались и все манипуляции нужно было проводить как ПОЛОЖЕНО
Цитата: зелёное яблочко
Мыть полы, протирать по быстрому окна, не только у православных принято. Подозреваю остатки язычества.

Очень мало по моему. Вот ещё бы обойчики по бырому переклеить, было б самое то smile
        
#28 написал: зелёное яблочко
15 декабря 2017 17:56
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Баба Клава
обойчики

Нет их у нас. Пришлось бы по быстрому доски обшивки менять stuck_out_tongue_winking_eye
               
#29 написал: Волжская О.В.
15 декабря 2017 21:22
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Цитата: Arhip
Цитата: Волжская О.В.
Первый раз слышу что кому то ВЫПАЛО находиться с почившим один на один. Глупость какая то. Вся семья обычно рядом должна быть.
Плюс.

Я уже читал подобное. Там мужика на складе мертвую бабу стеречь оставили. А она ночью как оживет! И давай на мужика наезды всякие катить. А потом еще братву позвала и в гробу летать начала. Мужик отбивался как мог. А у него ни ствола, ни мобилы. Думает - до утра продержусь, а там братва подтянется.
А еще там мыши летучие были. Прям штук пять!
А тут баба, которая мертвая была, говорит
- Сейчас нашего главного шефа приведут и тебе конкретно кранты!
И приводят их главного шефа. У него кликуха такая еще была. На три буквы.
И приводят их шефа. Такой он весь большой, но глаза не видят - он с похмелья дикого, опухли глаза. И вот он говорит
- Поднимите мне веки.
Подняли ему веки, мужик в глаза ему глянул и сразу помер - такие глаза у главного шефа лютые были

Ну про Вий и дурак расскажет.А данная история вообще то из жизни. НЕ путайте.
         
#30 написал: Лешик
15 декабря 2017 22:41
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 287
Цитата: зелёное яблочко
И не спят, а бдят всю ночь.

Точно! Если покойник в доме - двери не запирают и хотя бы два человека сидят рядом с покойным.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.