Большой гроб не малой

Смерть, уход из жизни. Как ни назови, терять близких всегда тяжело. Чаще всего родственники совершенно к этому не готовы. Так было и в этой большой и дружной семье. Скончался глава семьи - дед. Ему было немного за пятьдесят, здоровый мужчина в полном расцвете сил. Он даже не знал, где поликлиника находится, да и не болел вовсе. Умер от сердечного приступа во сне. Не стало дедушки в один миг.
Организация похорон в середине 70-х гг. была не та, что в наше время. Специальных служб и похоронных агентств не было. Город, в котором все происходило, был небольшой. Гробы продавали только в двух местах. И ни в одном из этих мест не смогли подобрать гроб по размеру. То слишком маленький, то слишком большой. Ну, большой не малой. Решили подушку побольше положить да цветами обложить. Хоронили из дому, да еще три дня покойник должен был дома ночевать.
Привезли гроб домой, положили подушку, на нее покойника, а места в гробу хоть отбавляй. Что в ширину, что в высоту. Просторненько так. Соседка, местная сплетница баба Галя, как глянула, так сразу и выдала: «Ох! Гроб большой, не к добру! Ждите еще смерть».
Первая ночь прошла спокойно. Ни скрипов, ни прочей мистики. В квартире собралась родня семьи Н., стоял гул от разговоров. Ведь часто бывает возможность встретиться родне на похоронах или свадьбах. Примерно к десяти утра, когда родственники собрались на кухне, покойник остался один в гостевой комнате минут на пять. Так в этот момент раздался грохот. Гроб свалился с табурета, словно покойник повернулся. Но всему есть объяснение. Гроб был огромный, небольшой наклон покойника привел к падению. Женщины в крик: «Где видано, что покойник из гроба выпал?!»
Решили положить в гроб перину, подушку и покойного. Накрыли покрывалом и снова обложили цветами. И больше покойного одного не оставляли. Следили, «чтоб не убежал», так поговаривала сестра покойного.
День похорон. Народу у парадной собралось человек сто. Уважали главу семьи Н. Стали выносить покойного, а гроб в лестничном пролете не повернуть. Ведь вносили гроб без покойного, так и крутили, как хотели, а с покойным не выходит. Крутили, вертели, не могут вынести покойного. В итоге сначала гроб вынесли, следом покойного. Бабки, тетки охают, ахают. А баба Галя в самом центре событий, так и несет чушь суеверную.
Попрощались с дедом все те, кто на кладбище не поедет. Погрузили покойного в катафалк, засуетились. Большая часть народу решили катафалк проводить до конца улицы. Суета, неразбериха. Кто куда!
Катафалк тронулся, толпа ринулась вслед за ним. В один миг раздался крик. Народ колыхнулся в сторону и затих. Под катафалк попал шестилетний внук покойного деда. Ребенок погиб мгновенно от полученной черепной травмы.
Скорая, милиция, скандал, истерика родственников. Крики проклятия в сторону бабы Гали за ее поганый длинный язык. Пока все улеглось, дедушку похоронили к вечеру.
P.S: К смерти близких обычно никто не готов, да и организация похорон является не только способом отдать последнюю дань близкому человеку. Как многие из нас пытаются сделать все на высшем уровне, вложить в похороны сотни тысяч и придавить черным гранитом с золотыми буквами. А ведь самое главное, чтоб гроб был по размеру.

3-06-2017, 19:42 by vasilina_apelsinaПросмотров: 13 288Комментарии: 35
+79

Ключевые слова: Гроб покойник смерть авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Долгопят
3 июня 2017 19:50
+11
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Жутко, плюс.
      
#2 написал: Tigger power
3 июня 2017 21:39
+20
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
"Но всему есть объяснение. Гроб был огромный, небольшой наклон покойника привел к падению."
Какой наклон покойника? не поняла, гроб обычно ставят на табуретки, да и чем больше площадь гроба, тем он соответственно устойчивей (не из фанеры же он, из древесины). Не могу представить обстоятельства при которых гроб сам упадет, что-то тут нечисто, мистика. А баб Галь каркуш везде хватает, вот зачем ребенка на похороны было брать не пойму. Жуть да, плюс
            
#3 написал: Эвиллс
3 июня 2017 22:10
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Приметы сбываются, особенно - если в них верить. Трагично всё как обернулось!
                
#4 написал: az.ecmb
3 июня 2017 22:39
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Бр-р-р...
Вот вам ещё одна примета. Мрачно.
Плюс, кстати.
   
#5 написал: Вареньевна
3 июня 2017 23:17
-5
Группа: Посетители
Репутация: (883|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 559
Ненавижу приметы. А еще больше людей, которые в приметы не верят. Ну или как-бы не следуют им. Пример:
Каждое утро выходим с мужем на работу и каждое утро встречаем нашу дворничиху-уборщицу с пустым, блин, ведром. Вот вы не представляете как хочется ей это ведро на голову надеть. Согласна, суеверие. Ну она то в ... раз старше меня, должна ж понимать.
А за историю плюс.
 
#6 написал: az.ecmb
4 июня 2017 00:38
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Вареньевна
каждое утро встречаем нашу дворничиху-уборщицу с пустым, блин, ведром. Вот вы не представляете как хочется ей это ведро на голову надеть

Отчего ж не представляем? Представляем.
В студенчестве было. Еду на первый экзамен первой сессии. Только выхожу на лестничную клетку... (а в голове вдруг дурацкая мысль - хорошо бы мужик первым по дороге попался)... и на те, возле лифта - поп, с бородой и в рясе!
   
#7 написал: Cottonmouth
4 июня 2017 03:50
+6
Группа: Посетители
Репутация: (80|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 739
Вот тебе и суеверия...
В деревне моей бабушки бабка одна померла и не застывала. Говорят тело мягкое было. Кликуши тоже сказали что не к добру, ещё покойник в семье будет в этом году. И правда,через пару-тройку месяцев сын той бабки преставился.
А ещё был случай- у покойника глаза были не закрыты полностью,немного приоткрыты ,как-будто он из-под век наблюдает за всеми. Когда пришли бабки помогать с похоронами, разорались: " Почему пятаки не поклали на глаза покойному раз глаза не закрывались, он теперь высмотрел жертву! " Через какое-то время один из помогающих с похоронами погиб на охоте. Несчастный случай.
История мрачная +++
  
#8 написал: vorona2017
4 июня 2017 04:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 69
Я тоже в приметы верю,если чёрная кошка дорогу перейдёт лучше развернусь и обратную сторону пойду. Автору+
#9 написал: Snejnay
4 июня 2017 04:44
+20
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: vorona2017
Я тоже в приметы верю,если чёрная кошка дорогу перейдёт лучше развернусь и обратную сторону пойду.

А вот эта примета явно бредовая. У меня жили всегда черные коты и кошки. Каждый день по сотни раз дорогу перебегали и под ногами путались. Особенно в кухне круги наворачивали. И ничего плохого не происходило)))
 
#10 написал: Васнецова
4 июня 2017 07:00
+16
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 311
Отец рассказывал, что мой прадед когда умер и с гробом так же не смогли развернуться, его на верёвках с третьего этажа спускали. Вот живёшь ты на втором этаже, захотел в окошко посмотреть..голубым небом полюбоваться, а там гроб спускается..Во, сюжет!). А история жуткая, не люблю когда в них дети погибают..Приметы стараюсь не знать ибо верить буду и всего бояться. Говорят на кладбище гробовщикам нельзя говорить ,, до свидания!,,...только ,, прощайте!,,..иначе ещё вернёшься.
 
#11 написал: Эвиллс
4 июня 2017 07:08
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Цитата: Snejnay
А вот эта примета явно бредовая.

Нет. Тут свои, родные кошки не показатель. Крутиться под ногами у хозяйки это одно, а если чужой кот целенаправленно через дорогу сиганёт, ещё и чёрный - знак неприятности. На своём опыте знаю.
                
#12 написал: Talisha
4 июня 2017 08:03
+11
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Какой же бред! Во что веришь, то и получишь, а людям нравится верить в негатив. Вот сущности и прикалываются да играют с человеком. Покойнику уже всё равно, какой у него гроб, ему там вообще всё всё равно. А тут играют в "правильные похороны"...
             
#13 написал: Баба Клава
4 июня 2017 09:07
+15
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Я в приметы о покойниках верю. Вот у меня в жизни случай был. Хоронили мужика одного у нас в деревне. Приехали на кладбище, гроб раскрыли, все прощаться стали. И тут одной бабке не понравилось как руки у покойного лежат, гроб, говорит, плохо закроется типа. Стала она руки поправлять, а там же свечка и "путёвка" из церкви после отпевания. Ну она взяла эти предметы и попросила мужика одного временно их подержать. Он подержал... Может не очень трезв к тому времени был, а может просто куковастый. Когда гроб заколотили и уже в могилу опустили, кто-то увидел что свечку с "путевкой" в гроб обратно к покойному засунуть забыли. Пришлось доставать, гроб вскрывать и засовывать. А бабки сразу раскудахтались, что не к добру это, что беда будет. Нужно ли дальше писать что мужик, тот что "путевку" держал вскоре помер? Сгорел в собственном доме. Не знаю совпадение это или правда, но факт есть факт. Плюс за историю ставлю.
        
#14 написал: Летяга
4 июня 2017 09:48
+27
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Видимо, глава семьи при жизни все проблемы сам решал, вот его домашние и оказались совершенно беспомощными после его смерти, да ещё и растерялись. Поэтому и гроб нужного размера не нашли, и как вынести не подумали, и за ребёнком не уследили. Ну вот что он делал перед катафалком? Сами накосячат, а потом приметы изобретут и подгонят под то, что случилось. Кстати, у водителя катафалка глаза в каком месте были?
Понятно, что такое горе, как потерю ребёнка, проще списать на слишком большой гроб, чем признать, что сами, куры, виноваты.
                                 
#15 написал: Madam Papillon
4 июня 2017 11:44
+15
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 176
Знала историю похуже. Покойник очень толстый был и когда несли гроб с 4-го этажа, то не сдюжили мужики гроб несущие и уронили его. А покойник после вскрытия был, там швы разошлись, пуговицы на рубашке не выдержали, оторвались и все содержимое брюха вывалилось. Дядя мой одним из несущих был. Долго он отходил от увиденного.
#16 написал: Madam Papillon
4 июня 2017 11:57
+16
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 176
Была также свидетелем, когда у покойника прямо по пути на кладбище открылся глаз. Все, конечно, стали успокаивать себя, что не надо верить в приметы, но по приезду с кладбища у жены покойного резко поднялось давление и она умерла в тот же день. Очень долго в городе эту историю обсуждали. Покойные были людьми заметными в городе, занимали посты в администрации. Любили они друг друга очень сильно, муж и не захотел, видимо жену оставлять.
#17 написал: Black Bagira
4 июня 2017 12:31
+6
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 706
Madam Papillon какие ужасы вы пишете, не приведи Господь такое!


А ведь самое главное, чтоб гроб был по размеру.
А это предрассудки , ИМХО.
    
#18 написал: Koroleffna
4 июня 2017 14:03
+3
Группа: Посетители
Репутация: (62|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 480
За историю плюс.Мальчонку уж больно жалко...Ну как так то,а?
А по поводу примет...мужа моего когда хоронили,тоже сестра моя заметила ,что у него руки не застыли,мягкие были.Говорили потом,что не к добру,ещё покойные будут.
Да были ,четверо мужчин умерло.Но,они все с моей стороны...
Или этой старушенции в задрипанном балахоне пофиг где своей косой орудовать?
 
#19 написал: Элиния
4 июня 2017 16:24
+3
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 162
Трагично все как, все, начиная от размера гроба и примет с ним связанных, до гибели малыша. Как же так... столько много людей было, а ребенка не увидели, ведь с суматохе такой детей наоборот держишь крепче за руку или на руках держишь... за историю плюс+++
#20 написал: Шахерезада
4 июня 2017 19:57
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Madam Papillon
Знала историю похуже. Покойник очень толстый был и когда несли гроб с 4-го этажа, то не сдюжили мужики гроб несущие и уронили его.

Мой дядя помогал спускать гроб тёщи весом около100 кг с 3 этажа, так же мужики не сдюжили и уронили гроб да так, что весь правый бок дадьки оказался придавленный гробом. А через месяц дядьку парализовало, отказала правая сторона. Вот и не верь после этого приметам.
   
#21 написал: Волжская О.В.
4 июня 2017 21:19
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Гроб действительно должен быть и не большим и не тесным. Всегда в связи с этим случается нечто плохое.
Был случай,что вот такой большой гроб уже с телом, в двери никак не могли вынести. Дом был частный, пришлось вытаскивать из окна.
За неделю все кто учувствовал в этом, убрались.
Плюс.
         
#22 написал: vasilina_apelsina
5 июня 2017 11:19
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Цитата: Talisha
Какой же бред! Во что веришь, то и получишь, а людям нравится верить в негатив. Вот сущности и прикалываются да играют с человеком. Покойнику уже всё равно, какой у него гроб, ему там вообще всё всё равно. А тут играют в "правильные похороны"...

Не согласна, не которые оставляют пожелания, Как похоронить, во что одеть и т.п. и тому куча историй когда покойные беспокоят если, что не так...
     
#23 написал: Fantom2015
5 июня 2017 11:55
+15
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Вот не люблю кликуш, потому как не понимаю я их - у людей итак горе, обстановка нервная, напряженная, а тут еще они со своими воплями-стенаниями обостряют-накаляют ситуацию, не удивительно, что несчастные случаи и неприятности случаются...
У меня когда маму хоронили, чуть гроб не перевернули плюс пока до катафалка несли, ребята подскальзывались (зима все-таки была, снег и лед кругом) - ничего не случилось, все парни живы-здоровы (и дай им Бог здоровья еще на сто лет), дядю хоронили - машина на полпути на кладбище заглохла и очень долго не могла завестись - никаких последствий; родственников дальних (пожилая супружеская пара с интервалом в год умерли) - обоих через окно частного дома вытаскивали, дедушке гроб маловат потом оказался, крышку прям на кладбище наращивали, доколачивали - ни-че-го. Во всех случаях похоронили, поплакали, помянули, до сих пор помним, скорбим. Может потому что истериков и кликуш не было и никто не вопил, что "не к добру, ждите еще покойников"?.. Не знаю.
В истории очень жалко родственников умершего - видимо, все-таки настоящий глава семьи был - надежда и опора, с мальчиком грустно получилось - но тут уж вина родителей по бОльшей части (((((((
Плюс за историю
  
#24 написал: Эвиллс
5 июня 2017 12:14
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 247
Комментариев: 3 720
Цитата: Fantom2015
Может потому что истериков и кликуш не было и никто не вопил, что "не к добру, ждите еще покойников"?.

Наверняка так и есть, чем больше ждут беду и говорят про приметы - тем больше вероятность несчастья.
                
#25 написал: акжана
5 июня 2017 14:23
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
История жуткая, особенно смерть ребенка шокирует.
Как мне кажется. независимо верим мы в приметы или нет, но в большинстве они сбываются.
Приведу свой пример из жизни.
Когда у нас умерла тетка (81 год было старушке), то пошел слух, что тело не застыло и мол это не к добру. Суеверный зять покойницы струхнул и на всякий случай вбил гвоздь в изголовье покойной.
С могилкой скандал случился. Похоронили на участке рядом где покоилась теткина старшая дочь. Оградку и памятник решили ставить после сороковин, Поехали как-то навестить, глядь, а могилку матери уже кто-то присвоил - холмик огородили богатой оградкой, поставили памятник, а там - фото чужой тетки и соответственно инициалы, полумесяц и т.д. Родственники наши, в шоке, побежали разбираться. С горем- пополам нашли координаты тех которые умудрились перепутать могилки. Те, не смутились, даже пытались спорить , но потом опомнились и в конце договорились. Короче наши оплатили им расходы. Правда чужой памятник пришлось убирать и ставить по новой.

Хотя зять и вбил гвоздь, но страховка не сработала и следом на сорок дней умер родной брат покойницы, потом еще год не провели, скоропостижно умер племянник.

За историю Апельсинке большой ПЛЮС! +++++++
   
#26 написал: Ksenya078
5 июня 2017 15:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Вот это да, уж сильно тяжелые получились похороны и бабка эта -сплетница((( Спасибо, что поделились, от меня плюсище+++
      
#27 написал: vasilina_apelsina
6 июня 2017 11:11
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Цитата: акжана
История жуткая, особенно смерть ребенка шокирует.
Как мне кажется. независимо верим мы в приметы или нет, но в большинстве они сбываются.
Приведу свой пример из жизни.
Когда у нас умерла тетка (81 год было старушке), то пошел слух, что тело не застыло и мол это не к добру. Суеверный зять покойницы струхнул и на всякий случай вбил гвоздь в изголовье покойной.
С могилкой скандал случился. Похоронили на участке рядом где покоилась теткина старшая дочь. Оградку и памятник решили ставить после сороковин, Поехали как-то навестить, глядь, а могилку матери уже кто-то присвоил - холмик огородили богатой оградкой, поставили памятник, а там - фото чужой тетки и соответственно инициалы, полумесяц и т.д. Родственники наши, в шоке, побежали разбираться. С горем- пополам нашли координаты тех которые умудрились перепутать могилки. Те, не смутились, даже пытались спорить , но потом опомнились и в конце договорились. Короче наши оплатили им расходы. Правда чужой памятник пришлось убирать и ставить по новой.

Хотя зять и вбил гвоздь, но страховка не сработала и следом на сорок дней умер родной брат покойницы, потом еще год не провели, скоропостижно умер племянник.

За историю Апельсинке большой ПЛЮС! +++++++

Спасибо Алия.
     
#28 написал: ана аю
6 июня 2017 12:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Страшная история! Там откуда я родом, люди очень суеверные. И не пойдут через дорогу, которую чёрная кошка перебежала, и ведро пустое, ежели чего, на голову наденут.) Плюс!
    
#29 написал: Winnie-the-Pooh
8 июня 2017 09:58
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: Летяга
Видимо, глава семьи при жизни все проблемы сам решал, вот его домашние и оказались совершенно беспомощными после его смерти, да ещё и растерялись. Поэтому и гроб нужного размера не нашли, и как вынести не подумали, и за ребёнком не уследили.

Вот! Золотые слова. Пока читал комменты, сам планировал написать в том же духе, но Елена опередила)).
У меня есть знакомые, у которых в семье было примерно так же. Пока отец-глава семейства был с ними, всё у них было образцово, почти идеально. Но он не умер)))...Вот уже два года, как он семью оставил и переехал с молодой женой в другой город (подлец, конечно, но это его право)).... А эти теперь сами ничего не могут! Дома бардак, вечно не хватает денег, дети начали косячить: дочь - девочка-подросток, в неполные 16 уже приобрела нехорошую славу, сын - 20-летний оболтус бросил университет, пьет. А буквально пару лет назад про них бы сказали, что они-таки образцовая семья! Вот как бывает, что на одном человеке всё завязано!
               
#30 написал: Лизанька
9 июня 2017 17:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 12
Интересная история, только подушка и покрывало резануло relaxed

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.