Кали
Вот, только вчера рассказали. А я полный ноль в таких делах, сразу написала, даже не штудировала, слишком много литературы. Читатель умнее меня, разберётся.Отшумел аграрный сектор, и работы совсем немного. Конечно, на крупных заводах и фермах круглый год хорошая зарплата, а мы сейчас в винном погребе подрабатываем, один специалист по хранению и закупорке древнего вина, второй сторож и я. Где-то пыль нельзя вытирать, чтобы туристы соприкасались с древностью, где-то необходимо, я ещё официанткой подрабатываю там же.
Мужчины работают по очереди. То один, то другой. Кто из мужчин работает, тот меня встречает и провожает. Выходим затемно, возвращаемся иногда в три ночи. Сдружилась я со специалистом по вину, с ним дорога веселей, я даже подумала: "Столько лет он по ночам в хранилищах дежурит, может, расскажет, что-то о "призраке дегустатора", всего себя посвятившего любимой работе, и после смерти уходить не желающего..." Но стоило мне заикнуться про древние подземелья, пришлось выслушать лекцию о свойствах человеческого мозга и оптических иллюзиях.
Охранник у нас немногословен. В меру приветлив, но такое впечатление, что у него постоянно плохое настроение. Мы с ним молча ходили. Но причина плохого настроения оказалась банальной. Тёща к нему переехала.
Слово за слово, посочувствовала ему, и стали мы общаться. Наслушалась я, что тёща всю семью против него настраивает. Оказалось, что он из очень малочисленного народа. По просьбе рассказчика его национальность не называю. Я много переезжала, много представителей малых народностей встречала. Но такую народность встретила впервые. Чтобы выжить и сохранить веру, они тысячи лет скитаются по земле. Женятся только на своих, кланы у них: мудрецы, принимающие решения, они же ведут учёт населения, их решения не оспариваются, они проводят религиозные обряды. Про другие кланы я ничего не знаю, как и про их веру, только то, что она ближе к язычеству.
Когда были гонения, его предки уехали в Индию. Отец с матерью сильно любили друг друга, но так их растили, что на их плечи ложилась ответственность за сохранение рода, веры, истории, и нам их нелегко понять, у них другая культура абсолютно, европейцам не ведомая, не одну тысячу лет оберегаемая. У них даже родины нет, но диву даюсь, как строго они живут и знают свои корни, народ, оговорюсь, на территории стран бывшего СССР никогда не проживал.
Мне Риаян рассказывал, что верa их народа только по праву рождения передаётся.
Так вот, мать Риаяна редкой была красоты, мужа любила до безумия, а в 25-26 лет считалась старухой, до 23-х уже по трое детей рожали, собрался совет. Жену назначили новую, но новая невеста должна была проделать далёкий путь к "жениху." Не то в тот же день бы церемонию провели.
А любимую - забыть. Её в Турцию решили отослать, за детьми да внуками прислуживать. Дед её в жёны захотел, женщин у них уважaют не всех (свекровь в этом не последнюю роль играет).
Ожидали, конечно, такое решение, всё надеялись, что сына родит, но не получалось.
Кто-то им посоветовал обратиться к другим силам. Те сначала не поняли, от безысходности молились во всех индуистских храмах. Но потом пришёл мальчик, что на поручениях у местной ведьмы бегал. Вроде бы ребёнок, но чем-то внешне напоминал старика, голос детский не гармонировал с внешностью, что-то не то было у него в глазах, как будто не ребёнок это был, только притворялся. Может, и болезнь у него такая, раннего старения.
Да и не был он на побегушках у старухи, как считали деревенские, скорее наоборот. Перед поездкой пришла старая ночью, говорила, что нет ничего, что нельзя пережить, и что была она красивей Зоры не более 15-ти лет назад. Нельзя туда ехать. Но появился ребёнок и прогнал старуху. И отец Риаяна отчётливо услышал, что старуха назвала маленькое чудовище сыном и молила его не водить людей в "Храм матери грехов."
Ребёнок, и правда, пугающе выглядел, хотел отец отказаться, просто уехать на край света, и всё. Но не смог и слова сказать, как собака, всё понимаешь, но посадил кто-то на поводок, кто-то сильный, и стал хозяином, отец рассказчика вспоминал: "Сам себе я был противен."
Ехали долго, в индуистских храмах почитают обезьян. Издревле демоны пытались похитить прекрасных жён у богов, а бог обезьян прославился в битве, вместе со своей армией воевав за Раму.
Храм находился в таком месте, куда не знающий дороги не попадёт.
Везде висели растерзанные, замученные обезьяны, глумление на лицо, войдя во внутрь, они увидели ужасающее существо. Дальше молодые или не помнят, или не хотят вспоминать всю грязь, через которую прошли, иногда Кали становилась мужчиной, иногда женщиной... .
По приезду молодые решили перебраться подальше, но долго им снилось, что они там в xрамe Кали (матери демонов, грехов и смерти).
Старуха встретилась с будущими горе-родителями, пояснив, что у "Матери ужаса" есть украденная тайна, как мёртвое семя сделать живым, надо спрятать младенца от зла, дав ему тайное имя. Или ребёнок станет демоном (ракшасом). И в попытке отыскать слугу, на спине у ребёнка до трёx месяцев будет расти рука, мать должна её вырвать и съесть сырой.
После родов наши мудецы, увидев шрам в форме ладони на моей спине, объявили, что и я, и моя мать были благословленны, но имён своих богов он мне не назвал.
Через три месяца мать заболела, через два года умерла.
Отец через пять лет ушёл в Тибет и живёт там более сорока лет. Как отшельник. А у меня на спине отпечаток огромной лaдони, и никто не может объяснить: "Откуда он там взялся?"
"Конечно, ты не поверишь," - сказал охранник.
А я верю.
Новость отредактировал YuliaS - 28-11-2017, 13:01
Ключевые слова: работа подземелья тёща народ мудрецы авторская история