Куда теперь идти солдату?

Очень трудно без женщин. Хочу рассказать одну необычную историю времён Великой Отечественной войны. С её главными героями я когда-то была лично знакома. Дело происходило на Луганщине, в селе с красивым названием Дариновка.

Шёл 1942 год. Немцы наступали, и советские власти отправили всё трудоспособное население рыть окопы. В ту пору в Дариновке жила девушка по имени Варвара. Шёл ей тогда девятнадцатый год. Вместе с родными она отправилась на укрепление рубежей обороны. Труд был очень тяжёлым, Варя сильно застудила ноги и однажды просто не смогла подняться с постели.
Мать и сестра лечили Варвару всеми доступными средствами, но боль не уходила. Девушка не чувствовала ног, они её перестали слушаться. Совсем отчаявшись, мать пошла к военному фельдшеру в госпиталь, который располагался в соседнем селе. Фельдшер пришла, осмотрела Варю, покачала головой. А потом сказала:
– Надо превозмогать боль. Ходить, обязательно ходить – во что бы то ни стало! Иначе тебе никогда больше не подняться с постели.

Мать с сёстрами начали потихоньку поднимать больную с кровати, ставить её на ноги. Варя кричала от боли и умоляла больше не причинять ей таких мучений.
Фельдшер оказалась права. Через несколько дней Варвара уже смогла немного стоять, держась за спинку кровати, потом начала делать первые самостоятельные шаги. Боль отступала, к ногам вернулись чувствительность, а потом и сила. Ко всеобщей радости, Варя снова начала ходить. Как же радовались люди: не будет такая красивая невеста калекой!

Наступили святки. По обычаю, сельские девчонки собрались в хате и принялись гадать на суженого. А гадали в той местности по-своему. Чтобы узнать, какой жених тебя ждёт, нужно сложить колодец из спичек и загадать перед сном: «Кто во сне попросит воды напиться, тот и будет на мне жениться».
Утром собрались девчата – и давай рассказывать друг другу, кто кому приснился. Только одна Варя сидела расстроенная – ничего не говорила. Девчонки стали тормошить подругу, допытывались:
– Ну давай, признавайся! Кто он? Кто тебе приснился?
Варя не выдержала и заплакала.
– Николай Таровчатый, – выдавила она сквозь слёзы.
Все сразу притихли. Никто не ожидал от Варвары такого ответа.
Коля Таровчатый был старше Вари на 12 лет. Славился на всю Дариновку известным дебоширом и гулякой. Но самое главное – у Николая уже были жена и четверо детей мал мала меньше. Какая тут женитьба?
Девчата посочувствовали Варе, но потом убедили подружку не верить глупому гаданию. Мало ли что может привидеться? Посмеялись и забыли.

Вскоре Луганскую область оккупировали немцы. Коля был на фронте. Дом его стоял на берегу реки на окраине села. И вот однажды небольшой отряд партизан переправился через реку и попросился на ночлег у родителей Николая. Таровчатые пустили их в дом, приютили, обогрели. Рано утром бойцы ушли. Но случилось непоправимое.
Кто-то из местных успел донести немцам, что в этом доме скрываются партизаны. Немцы в ту пору стояли в другом населённом пункте. Однако каратели не пришли в Дариновку, произошло кое-что похуже. На другом берегу реки располагалась артиллерийская часть фашистов. И после сведений, полученных от осведомителя, они открыли огонь из пушек прямой наводкой по дому Таровчатых.
Когда взорвался первый снаряд, отец Николая с тремя старшими внуками успели выскочить в огород и скрылись среди домов. А вот матери и жене Коли с трёхмесячной дочкой не удалось убежать – следующий снаряд угодил прямо в хату.
До сумерек сельчане боялись подойти к уничтоженному дому. Лишь когда стемнело, крадучись пришли на место разбомблённой хаты. Мать и жена Николая были мертвы. Однако односельчане заметили какой-то свёрток. Через секунду поднялся плач – трёхмесячная Танечка кричала в руках убитой бабушки, в последний момент закрывшей малышку от осколков своим телом.

Когда немцы отступили, Колю отпустили с фронта домой на длительную побывку. Он чуть не поседел от горя, увидев руины родной хаты. Восстановил дом и стал жить там с отцом и детишками. Очень трудно им приходилось без женщин.
Через некоторое время в хату Вари постучали. Она открыла дверь, а на пороге – Николай. Свататься пришёл. Варвара – в слёзы, сразу вспомнила то страшное гадание. Но решила ему противиться:
– В двадцать лет вешать себе на шею четверых детей? Не пойду!
Тут мать Вари встала перед ней на колени:
– Иди, доченька. Видишь – горе у людей. Мало ли что может ещё случиться? Война не кончилась – а вдруг снова окопы погонят рыть? Ведь калекой останешься.

Поплакала-поплакала Варя, да и пошла за Николая – вдовца, нелюбимого человека с четырьмя детишками.
Девушка она была статная – кровь с молоком, к тому же работящая и покладистая. Детки под Вариным присмотром всегда были сыты, ухожены, одеты и обуты. Варвара шила, стирала, варила – всю работу делала. Они с мужем держали скотину, ухаживали за огородами. Вскоре Варя родила от Коли сына. Всех детей подняла, женила, замуж выдала.
Прожила долгую и очень трудную жизнь. К сожалению, ей так и не удалось в полной мере насладиться семейным счастьем. Одного за другим похоронила всех своих детей и мужа. Вот так сбылось то святочное гадание в начале 1942-го года.
Умерла Варвара в марте 2013-го. В Дариновке все помнят эту историю.
Источник.

21-05-2017, 22:36 by LynxПросмотров: 11 010Комментарии: 30
+85

Ключевые слова: Война гадание сватовство взрыв дети оккупация партизаны популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Баба Клава
21 мая 2017 22:47
+9
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Да уж, судьба у тетки. Верю, я сама себе мужа нагадала. Сперва не поверила, а когда сбылось очень удивилась. Плюс за историю.
        
#2 написал: OlgaSha
21 мая 2017 23:48
+6
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 42
Сильная женщина эта Варя. И деток вырастила, и хозяйкой хорошей в доме была! И память добрую о себе оставила, раз мы читаем о ней, а её уже несколько лет нет в живых. За историю плюс!
#3 написал: Сирин
22 мая 2017 05:31
+7
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Как я понимаю, мужик не особо-то гулящим дебоширом был. От детей не сбежал, сделал все, чтобы на ноги поставить и !сиротами не оставил. Да и нигде в тексте нет, чтоб и Варя от него страдала. Поэтому плюс в поддержку репутации дядьки
  
#4 написал: Летяга
22 мая 2017 06:03
+19
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Цитата: Сирин
плюс в поддержку репутации дядьки

А я не согласна. Вдовушку себе в жены не захотел, пень старый. Красавицу ему подавай. Нафиг такое "простое женское счастье"!
А публикации плюс
                                 
#5 написал: Talisha
22 мая 2017 07:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Да, трудные времена были... +
             
#6 написал: Элиния
22 мая 2017 08:23
+4
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 162
Плюс+++ Война была, все могло быть, а повесить себе на шею такое не каждая выдержит.
#7 написал: Halet
22 мая 2017 10:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 302
Хм... может, мне тоже в святки погадать?

+++
 
#8 написал: Tigger power
22 мая 2017 12:40
+5
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
Цитата: Летяга
Цитата: Сирин
плюс в поддержку репутации дядьки

А я не согласна. Вдовушку себе в жены не захотел, пень старый. Красавицу ему подавай. Нафиг такое "простое женское счастье"!
А публикации плюс

Да уж, нафиг, а может он про гадание знал, в деревне же все про всех знают))) +
            
#9 написал: акжана
22 мая 2017 12:44
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Такая видно доля женская была у Вари. Но, хотя и вышла она замуж без любви и за вдовца с детьми, но сумела стать хорошей матерью для детей и прожила свою жизнь очень достойно.
ПЛЮС!
   
#10 написал: vasilina_apelsina
22 мая 2017 13:48
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Цитата: Летяга
Цитата: Сирин
плюс в поддержку репутации дядьки

А я не согласна. Вдовушку себе в жены не захотел, пень старый. Красавицу ему подавай. Нафиг такое "простое женское счастье"!
А публикации плюс

Вот-вот! "война все спишет", как говорили.
     
#11 написал: 6a6ka B Hau`KoBCKuX KeDaX:D
22 мая 2017 14:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Интересная история. Плюс.
#12 написал: Зебра
22 мая 2017 15:29
+6
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 60
есть пословица "когда чужая собака укусит , то не так больно, чем своя родная, которую любишь и кормишь! " Свои же сельчане много раз сдавали своих односельчан врагам будь то немцы или раскулачники-комуняки, белые или ...или .... Но еще и собственная мать дочь предала, подложила под мужика с кучей детей ибо ей не хотелось за дочкой ухаживать на случай если та калекой останется...Это на войну не спишешь-это гнилое, трусливое нутро конкретного человека. И девка дура, видела что ей предсказание подсказывало, надо было до последенго упираться... пусть даже бы в германию угнали все то же лучше чем, с нелюбом прозябать.
#13 написал: Maxim80
22 мая 2017 18:36
+3
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 279
За историю+.Но,цитата:"Однако каратели не пришли в Дариновку,произошло кое-что похуже."-вот с"ПОХУЖЕ"позволю себе не согласится...Поинтересуйтесь про "подвиги"подразделений СС.на восточном фронте,таких как-"Нахтигаль","Дирлевангер","Галичина"и 118 карательный полк...-думаю тогда поймёте о чём я...
#14 написал: az.ecmb
22 мая 2017 18:44
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Эй, эй, стопэ, граждане! Вы что там на Коляна наезжаете?! Кроме голословного навета, де, дебошир он и гуляка, никаких порочащих его фактов в рассказе нет. А девке вообще фартануло вначале - после войны в деревнях на мужиков как на жигули при Брежневе бабы в очередь записывались. Или Колян вам не угодил тем, что помер, гад, разрешения не спросив? Или в той деревне бабы закон приняли, чтоб замуж по старшинству выходить? Тогда уж Варьке предъявляйте, что поперед мамок в постель в брак прыгнула. Добровольно, кстати.
Вы лучше несуразицу одну обсудите. Чой-то автор так и не определился, чем это добровольное (!) замужество для Варьки было - постылый брак с "нелюбимым человеком" или же
К сожалению, ей так и не удалось в полной мере насладиться семейным счастьем
. И уж только после этого поищите компромат на Коляна (если найдёте).
   
#15 написал: Баба Клава
22 мая 2017 18:53
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
А мне вона другое интересно. Мамаша у ентой Вари какая то шизанутая.

– В двадцать лет вешать себе на шею четверых детей? Не пойду!
Тут мать Вари встала перед ней на колени:
– Иди, доченька. Видишь – горе у людей. Мало ли что может ещё случиться? Война не кончилась – а вдруг снова окопы погонят рыть? Ведь калекой останешься.

Типа, ежели замуж за ентого Колю то от окопов амнистия? Такое чувство что избавиться от Вари её семейство хотело.
        
#16 написал: Сирин
22 мая 2017 18:59
+4
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Цитата: az.ecmb
Эй, эй, стопэ, граждане! Вы что там на Коляна наезжаете?! Кроме голословного навета, де, дебошир он и гуляка, никаких порочащих его фактов в рассказе нет. А девке вообще фартануло вначале - после войны в деревнях на мужиков как на жигули при Брежневе бабы в очередь записывались. Или Колян вам не угодил тем, что помер, гад, разрешения не спросив? Или в той деревне бабы закон приняли, чтоб замуж по старшинству выходить? Тогда уж Варьке предъявляйте, что поперед мамок в постель в брак прыгнула. Добровольно, кстати.
Вы лучше несуразицу одну обсудите. Чой-то автор так и не определился, чем это добровольное (!) замужество для Варьки было - постылый брак с "нелюбимым человеком" или же
К сожалению, ей так и не удалось в полной мере насладиться семейным счастьем
. И уж только после этого поищите компромат на Коляна (если найдёте).

Вот-вот, согласна полностью. Да и 12 лет разницы - это не старый пень, а мужчина 32 лет, бывает и гораздо больше разница в возрасте. А уж что к Варе он пришел, а не к вдове какой - видимо она ему симпатичная и Мила была, не корову на рынке брал все-таки
  
#17 написал: Lynx
22 мая 2017 19:01
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3937|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Сирин
Цитата: az.ecmb
Эй, эй, стопэ, граждане! Вы что там на Коляна наезжаете?! Кроме голословного навета, де, дебошир он и гуляка, никаких порочащих его фактов в рассказе нет. А девке вообще фартануло вначале - после войны в деревнях на мужиков как на жигули при Брежневе бабы в очередь записывались. Или Колян вам не угодил тем, что помер, гад, разрешения не спросив? Или в той деревне бабы закон приняли, чтоб замуж по старшинству выходить? Тогда уж Варьке предъявляйте, что поперед мамок в постель в брак прыгнула. Добровольно, кстати.
Вы лучше несуразицу одну обсудите. Чой-то автор так и не определился, чем это добровольное (!) замужество для Варьки было - постылый брак с "нелюбимым человеком" или же
К сожалению, ей так и не удалось в полной мере насладиться семейным счастьем
. И уж только после этого поищите компромат на Коляна (если найдёте).

Вот-вот, согласна полностью. Да и 12 лет разницы - это не старый пень, а мужчина 32 лет, бывает и гораздо больше разница в возрасте. А уж что к Варе он пришел, а не к вдове какой - видимо она ему симпатичная и Мила была, не корову на рынке брал все-таки


Еще и хотелось бы добавить, что человек на войну ушел, может, война его изменила. А Варька, может, слюбилась, только когда все налаживаться стало, так вот и схоронила счастье свое.
                  
#18 написал: Maxim80
22 мая 2017 20:57
+1
Группа: Посетители
Репутация: (264|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 279
Цитата: Lynx
Цитата: Сирин
Цитата: az.ecmb
Эй, эй, стопэ, граждане! Вы что там на Коляна наезжаете?! Кроме голословного навета, де, дебошир он и гуляка, никаких порочащих его фактов в рассказе нет. А девке вообще фартануло вначале - после войны в деревнях на мужиков как на жигули при Брежневе бабы в очередь записывались. Или Колян вам не угодил тем, что помер, гад, разрешения не спросив? Или в той деревне бабы закон приняли, чтоб замуж по старшинству выходить? Тогда уж Варьке предъявляйте, что поперед мамок в постель в брак прыгнула. Добровольно, кстати.
Вы лучше несуразицу одну обсудите. Чой-то автор так и не определился, чем это добровольное (!) замужество для Варьки было - постылый брак с "нелюбимым человеком" или же
К сожалению, ей так и не удалось в полной мере насладиться семейным счастьем
. И уж только после этого поищите компромат на Коляна (если найдёте).

Вот-вот, согласна полностью. Да и 12 лет разницы - это не старый пень, а мужчина 32 лет, бывает и гораздо больше разница в возрасте. А уж что к Варе он пришел, а не к вдове какой - видимо она ему симпатичная и Мила была, не корову на рынке брал все-таки


Еще и хотелось бы добавить, что человек на войну ушел, может, война его изменила. А Варька, может, слюбилась, только когда все налаживаться стало, так вот и схоронила счастье свое.

Да тут не ток война-потеря мамы и жены,думаю,более чем серьёзный стимул для конкретных перемен в личности человека...
#19 написал: просто Вася
22 мая 2017 21:42
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Согласна с многими втавшими на защиту Николая. К тому же, как я понимаю, Варя полюбила его и родила ему ещё одно чадо.
Мне глупостью кажется другое, немцы открыли огонь по дому и никто больше не пострадал, да и другие дома тоже целые остались?
В любом случае я уже поставила положительную оценку, а всё остальное - моё ворчание.
        
#20 написал: az.ecmb
22 мая 2017 21:49
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Касательно личности Коляна - не вижу вообще повода его "оправдывать" - он чист как Мария Тереза.
Повторюсь. В рассказе есть только один эпизод, когда Коляна нам негативно характеризуют:
Коля Таровчатый был старше Вари на 12 лет. Славился на всю Дариновку известным дебоширом и гулякой
И обратите внимание:
Но самое главное – у Николая уже были жена и четверо детей
. Именно это Коляну по существу и предъявляют: "старпер (?!!), женат, а туда же!" Причём, умысел на харассмент - на основании их же кури девичьих домыслов - гаданий, блин.
И присмотримся к обвинителям.
Варя - та самая, которая впоследствии наплевала на все свои красивые позы и вместо того, чтобы "держать его на расстоянии вытянутой руки"© прагматично вышла замуж за женатого (бэушного теперь, что ли?) старпёра-охальника (бесстыжего в её же домыслах). Ну и мама (она, правда, с обвинениями не отметилась) хороша. Действительно, здоровье у дочурки неважное, так пусть в случае чего будет на чьей шее повиснуть (иначе трактовать её наущения нельзя). Кстати, ситуация знакома:
А жизнь сама всё по-своему расставила. Слава Богу, несмотря на неприглядные мотивчики, в дальнейшем все участники событий несли свой крест с достоинством.
   
#21 написал: Глюпискатин
24 мая 2017 11:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 159
Цитата: Баба Клава
А мне вона другое интересно. Мамаша у ентой Вари какая то шизанутая.

– В двадцать лет вешать себе на шею четверых детей? Не пойду!
Тут мать Вари встала перед ней на колени:
– Иди, доченька. Видишь – горе у людей. Мало ли что может ещё случиться? Война не кончилась – а вдруг снова окопы погонят рыть? Ведь калекой останешься.

Типа, ежели замуж за ентого Колю то от окопов амнистия? Такое чувство что избавиться от Вари её семейство хотело.


Действительно, самое интересное в этой истории. То ли пересказ хромает, то ли мама очень своеобразно мыслила. Напомнило анекдот про жалостливого мужика, который сам ехал на лошади, а мешок с мукой положил себе на плечи, а не лошадке на спину, чтоб не перетруждать её, кормилицу. Пожалел, значит.
#22 написал: Winnie-the-Pooh
25 мая 2017 10:19
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Как-то всё невесело закончилось. Я уж надеялся, что Варвара и Николай полюбят друг друга и будут жить душа в душа, а вот и ни фига((. И, что характерно, сквозь строки читается мысль, что разница в 12 лет как будто бы стала одной из главных причин того, что счастье между ними невозможно. С чего бы это?? Я еще понимаю, когда разница лет 20. Это уже да! И то история знает множество примеров, когда даже такие браки основываются не на деньгах, а на взаимных чувствах и при этом складываются очень счастливо, а 12 лет - разве критичная разница??
               
#23 написал: Скарм
28 мая 2017 07:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (80|0)
Публикаций: 27
Комментариев: 576
Удивительная история! ++++++
 
#24 написал: V.V.Pukin
28 мая 2017 19:13
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (326|-2)
Публикаций: 167
Комментариев: 51
Эх, жизнь!.. И люблю я тебя! ++++++++++++
     
#25 написал: Geogirl
29 мая 2017 10:32
+3
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
а мама Вари не думала, что ее не особо здоровой дочери будет тяжело ухаживать за 4мя детьми? От окопов-то никто не освобождал с связи с замужеством.
#26 написал: Artanela
6 июня 2017 22:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (116|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 146
Было интересно, +++++++++
#27 написал: Алекс.Н
7 июня 2017 08:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Цитата: Зебра
есть пословица "когда чужая собака укусит , то не так больно, чем своя родная, которую любишь и кормишь! " Свои же сельчане много раз сдавали своих односельчан врагам будь то немцы или раскулачники-комуняки, белые или ...или .... Но еще и собственная мать дочь предала, подложила под мужика с кучей детей ибо ей не хотелось за дочкой ухаживать на случай если та калекой останется...Это на войну не спишешь-это гнилое, трусливое нутро конкретного человека. И девка дура, видела что ей предсказание подсказывало, надо было до последенго упираться... пусть даже бы в германию угнали все то же лучше чем, с нелюбом прозябать.

не согласен. такая жизнь гараздо лучше, чем существование в Германии.
а поступок матери мне не понятен. зачем отдавать девку замуж за вдовца с 4 детьми?
#28 написал: ана аю
7 июня 2017 13:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Видимо в то время не до любви было. А так поняла, что хорошо, дружно жили, вот и счастье в этом было. Плюс!
    
#29 написал: Скважина
18 июня 2017 00:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 100
Меня другое в рассказе удивило: война не закончилась, а Николай уже домой вернулся?
#30 написал: Reiana Flaim
15 октября 2017 17:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
От судьбы не уйти.
      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.