Руины озера Бабелите
Недалеко от моего дома, на озере Бабелите или Бабелка, как зовут его местные, есть довольно странное сооружение. Мифов и легенд про него ходит огромное множество.Кто-то видит в нём засекреченный завод, кто-то бункер, кто-то нефтехранилище. Официальная версия говорит о том, что это сооружение было электростанцией на случай войны. Также разнятся данные и о количестве уровней: от одного до трёх, а то и пяти. Нижние, естественно, затоплены водами близлежащего озера. Но об этом доподлинно не знает никто, так как ниже первого не спуститься по причине обрушения этого самого здания и того, что проходы ниже первого уровня по разным источникам или замурованы, или засыпаны песком. На данный момент ещё можно побродить по первому уровню и выйти к двум из баков (судя по всему, в них хранилось топливо), и к одному из дополнительных выходов, три других засыпаны. Третий, маленький бак для топлива, также можно посетить, правда, рискуя здоровьем, так как, по словам очевидцев, остатки топлива там присутствуют до сих пор.
А ещё ходила байка, что со дна озера есть отдельный не взорванный ход в некий Командный Бункер, где сохранились истлевшие тела с железными крестами, сжимающие в руках "Шмайссеры" "на ходу".
Ещё есть один ход, под озеро. Он был завален песком после того, как несколько малолеток утонули в полузатопленном тоннеле. Якобы на дне озера находится четвёртый бак, вот туда и вёл тоннель.
На данный момент строение окончательно приходит в негодность, и существует шанс, что в ближайшее время его снесут окончательно. Похоже, до него добрались металлисты и стали дробить оставшиеся колонны, добывая арматуру.
В этот раз мы далеко не ходили, так как мазутом вымазаться, ходя по коридорам, можно до сих пор, и как-то уж очень неустойчиво выглядит конструкция в целом. Вода прилично подтопила и главный зал.
Официальная версия гласит, что при Карлисе Улманисе в прибрежных холмах была построена подземная секретная электростанция (10 000 КВт) на случай войны — электростанция "К" — "Kara" (военная), где шведские генераторы работали на дизельном топливе. Для охлаждения использовали воду из Бабелитиса, подававшуюся по специально вырытому каналу. Кстати, войны или прочих форс-мажоров решили не дожидаться, и агрегаты через подстанцию "S" — "Salamandra" (возле нынешней станции Югла на одноимённом заводе) — подавали Риге ток и в мирное время. Увы, электростанцию разрушили фашисты, отступая в 1944 году, и теперь от неё остались одни впечатляющие руины. Точнее, они первыми бросаются в глаза, но хранилища топлива пострадали относительно немного, и военное назначение сохранили как топлевохранилища. Окончательно объект забросили к 80-ым годам ХХ века.
Въезд. Раньше до этой точки можно было добраться на автомобиле. Сейчас лес стоит плотной стеной, и единственная тропинка через болота доступна только для пешего.
Окошко КПП.
Вход со стороны озера. Но опять же, на автомобиле не проедешь. От самого озера пешком минуты три.
Коридор со стороны КПП. Пол выглядит очень нестабильно. Местами бетон провалился, и остались только песчаные ямы.
Осторожно заходим внутрь. Верхняя балка, держащая на себе эту половину уцелевшей крыши, находится прямо над головой, за последние годы треснула пополам. Под одним из обломков крыши остался некий механизм. Вытащить его не смогли даже металлисты. К сожалению, с этого ракурса его не видно. За упавшими блоками находится вход в тоннели.
Сейчас вход в тоннели выглядит так.
Вид сверху с другой стороны. К самому краю лезть боязно, так как крыша с торчащими арматуринами находится в паре десятков сантиметров над головой. Часть оставшихся колонн за три прошедших года упали, и крыша просела на метра полтора. К сожалению, с этого ракурса не рассмотреть механизм под упавшим блоком.
Так выглядит один из засыпанных выходов.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 10-03-2016, 11:36
Ключевые слова: Озеро руины уровни авторское фото авторская история заброшка