Образы на соборах и церквях

Mouth puller.

Кривляка в Средневековье размещался над дверьми и окнами, отпугивая от здания злых духов.

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Green man.

Зелёный человек (англ. Green Man) — мотив в искусстве раннего Средневековья, скульптура, рисунок или иное изображение человекоподобного лица в окружении из листьев или как будто сделанного из них. Ветви или лозы могут прорастать в нос, рот, ноздри или другие части лица, и эти побеги могут нести на себе цветы или фрукты. Обычно используется как декоративный архитектурный орнамент. Зелёные люди часто встречаются на резьбе в церквях и другие зданиях (как светских, так и церковных). «Зелёный человек» также является популярным названием английских пабов; также это название часто используется в гостиницах, в которых зачастую имеются изображения зелёного человека в полный рост (а не только лицо, как обычно).

Мотив «зелёного человека» имеет множество вариаций. Будучи найден во многих культурах по всему миру, зелёный человек часто отождествляется с вегетативным божеством природы, появляющимся в разных культурах на протяжении веков. В первую очередь это интерпретируется как символ возрождения, означающий начало очередного цикла роста растений каждой весной. Некоторые учёные полагают, что мифологический образ зелёного человека развивался независимо в отдельных традициях древних культур и превратился в широкий спектр примеров, найденных на протяжении всей истории в разных местах земного шара.

Фитцрой Реглан ввёл термин «Зелёный человек» в своей статье 1939 года «Зелёный человек в церковной архитектуре» в The Folklore Journal. До этого момента некоторые исследователи объединяли или связывали его с фольклорным персонажем «Джек в зелёном».
Как правило, упомянутые в работах по архитектуре резные изображения зелёного человека в виде лиственных голов или лиственных масок могут иметь различные формы — как натуралистические, так и декоративные. Самый часто встречающийся мотив — изображение лица человека, выглядывающего из плотной листвы. Некоторые головы могут иметь листья на волосах, иногда также зелёные бороду и усы. Часто листья или побеги листьев показаны растущими из открытого рта, а иногда даже из носа и глаз. В наиболее абстрактных вариантах резьба, на первый взгляд кажется просто стилизованными листьями, лицевой элемент же становится видимым только при ближайшем рассмотрении. Лицо почти всегда мужское, «зелёные женщины» редки. Тем не менее, найдены изображения «зелёных» кошек, львов и демонов. На надгробиях и другие памятниках человеческие черепа иногда изображены с прорастающими на них виноградными лозами или другими растениями — по-видимому, как символ воскресения (пример такого надгробия есть в Шеббере, графство Девон, Англия).

Образ зелёного человека появляется в изображениях во многих формах, однако есть три наиболее распространённых типа:
the Foliate Head — голова, полностью покрытая зелеными листьями.
the Disgorging Head — растительность растёт изо рта.
the Bloodsucker Head — ростки растительности произрастают изо всех отверстий лица.

Внешне зелёный человек кажется языческим символом, возможно — духом рождаемости или природы, похожим на так называемого вудвуза (дикого лесного человека, персонажа средневекового фольклора), и всё же его изображение, вырезанное из дерева или камня, часто создавалось в церквях, часовнях, монастырях и соборах — примеры подобного можно обнаружить до начала XX века. Самый ранний пример изображения зелёного человека (с листьями, растущими изо рта) обнаружен в Сент-Абре, Сент-Хиллари-ле-Гран, и датирован 400 годом нашей эры.

Для современного наблюдателя старинная (романская и средневековая) резьба часто предстаёт в жутком или сверхъестественном образе. Это аргумент иногда приводится для указания жизнеспособности зелёного человека, который сумел «выжить», будучи символом из дохристианских традиций, несмотря ни на что, и в то же время может отражать политику христианства того времени: чтобы не отчуждать новообращённых, ранние христианские миссионеры часто принимали и адаптировали местных богов, иногда превращая их в святых.

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Скелеты и черепа.

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Образы на соборах и церквях

Автор: The Highgate Vampire.
Источник.
Источник 2.
Источник 3.


Новость отредактировал YuliaS - 26-02-2016, 19:44
26-02-2016, 20:20 by TiamatПросмотров: 3 081Комментарии: 8
+11

Ключевые слова: Церковь барельеф поверье мифические существа

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Серебряная пуля
27 февраля 2016 04:32
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Зелёный человек пожож на Диониса (бахуса). ПЛЮС,
                
#2 написал: PUFIK
27 февраля 2016 14:01
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Ну и фантазия была у средневековых архитекторов и скульпторов. Надо ж таких страшилищ придумать. +
     
#3 написал: СнЭговик
27 февраля 2016 18:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 115
О первых двух до сегодняшнего момента ни разу не слышала. Плюсую!
#4 написал: Энма
27 февраля 2016 18:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Как же интересно!!!
Огромный плюс.
             
#5 написал: Летяга
27 февраля 2016 19:07
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12454|-4)
Публикаций: 1 132
Комментариев: 9 730
Видимо, эпидемии чумы привили Европе любовь к человеческим каркасам wink
А Зелёненький мне понравился.
Плюс, интересно.
                                 
#6 написал: канцлер
28 февраля 2016 08:00
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 240
Классная подборка. Спасибо. Плюсище.
#7 написал: Winnie-the-Pooh
17 марта 2016 12:21
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Фу, какие отвратительные рожи))). Скелеты из них, как ни странно, самые симпатичные))
               
#8 написал: Волжская О.В.
16 мая 2016 19:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
Хорошенькие рожицы. Плюс.)))
         
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.