Джинны в мусульманском фольклоре
Первые упоминания о джиннах встречаются ещё в доисламский период в Аравии и близлежащих территориях у кочевых племён бедуинов. Согласно традиции, изначально джинны были духами-хранителями, которые обитали в дикой природе и поддерживали её. Современные учёные находят многие схожие черты в арабском фольклоре с ранними языческими верованиями европейских племён и античности. Например, сильваны, паны у древних греков и римлян были божествами природы, однако никогда не рассматривались как достойные конкуренты устоявшимся в веках пантеонам античных богов. Джинны, которые по преданиям обитали в пещерах, камнях и пустынях, также в руинах в более позднее время, так же являлись олицетворением сил Природы. Древние арабы, жившие в доисламский период, оставили сведения в устных преданиях и сказках, где джинны помогают человеку или наоборот, всячески вредят ему.С появлением ислама (VII век н.э. ) роль джиннов заметно уменьшилась, хотя их изображения и идолы в данный период времени присутствовали во многих крупных поселениях и в особенности в Мекке и Медине ( по некоторым данным в Мекке было около 300 различных идолов, которым поклонялись кочевые племена). Язычники продолжали верить в них в течение нескольких столетий после распространения ислама, хотя последний медленно, но верно искоренял языческие верования. В средние века в культуре и искусстве джинны вновь вышли из забвения. В религиозной практике имамов появляются первые случаи о том, что джинн может вселится в человека.
Что же представляют собой джинны? Древние кочевники не оставили никаких данных о их природе, но в священном Коране упоминается о том, что Аллах создал джиннов из чистого бездымного огня, а человека из звучащей глины.
Современные мусульманские богословы утверждают, что появление джиннов как отдельной расы произошло гораздо раньше, чем появление человека. Оккультисты рассматривают джиннов как арабский вариант духов или бесов и также не отрицают их раннего появления.
Джинны – бестелесные и невидимые сущности, которые обитают в руинах, пещерах, колодцах и в нечистых местах. Пророк Мухаммед предостерегал своих последователей о том, что джинны могут навредить человеку, хотя именно в исламский период возникает доктрина о вере джиннов. Согласно этой доктрине, джинны могут быть верующими, а могут быть и неверующими. Средневековые учёные утверждали о существовании джиннов, покорных воле Господа и других, восставших на Него.
Особо важным местом в истории о джиннах отмечены слухи о том, что эти существа гораздо более развиты, чем люди, хотя их потребности ничем не отличаются от наших – они так же, как и мы, едят и спят, любят и ненавидят, общаются, живут и умирают.
Оккультисты часто говорят, что в так называемых астральных путешествиях они встречаются с бестелесными сущностями, которые передают им информацию о Земле и людях, что также является непременным атрибутом джиннов – считалось, что человек, в котором сидит джинн, может увидеть будущее и предсказывать судьбу.
Муллы и имамы полностью согласны с этим утверждением, но категорически запрещают человеку вступать в контакт с существом из потустороннего мира.
Можно было бы предположить, что все эти случаи суть проявление коллективного бессознательного или шизофрении, но многочисленные случаи бесноватости опровергают это: одержимые джинном говорят о событиях, произошедших сотни лет назад, рассказывают об обстановке и нравах тогдашних людей, называют даты и фамилии, и всё это они говорят на древнеарабском. Вполне логично, что человек не может знать даже древнеарабский, мёртвый язык, тем более, если это житель Скандинавии, к примеру.
Таким образом, всё вышесказанное подтверждает средневековую доктрину о существовании джиннов и их роли в современном мире.
Новость отредактировал AllanThor - 20-03-2011, 03:07
Ключевые слова: Джинны пироги.