Не стоит хоронить на Ваганьковском
В одном из московских офисов с некоторых пор начали происходить неприятные вещи. То секретарша ни с того ни с сего в обморок грохнется, то клиент, с которым все уже было на мази, неожиданно откажется от заказа, то ключи от сейфа потеряются. Начальник стал злым, как мегера, а сотрудники мрачными и рассеянными. В конце концов решили разобраться, что происходит. Вызвали бригаду экологов, а те неожиданно откопали во дворе здания труп бродяги, убитого и похороненного здесь собутыльниками. С тех пор все наладилось…Такие истории всякий раз подтверждают, что присущий многим людям страх перед различного рода могилами и захоронениями имеет под собой веские основания. О чем молчат кладбища и почему люди стремятся обходить их стороной? Александр Брусиловский, культуролог, занимающийся загробной тематикой, попытался ответить обозревателю «МН».
— Не знаю, как у других, но у меня при одной мысли о кладбищах по коже бегут мурашки.
— Ваш страх — совершенно нормальное явление, перешедшее к нам вместе с другими инстинктами из первобытных времен. У всех древних народов вне зависимости от места их проживания и вероисповедания о кладбищах слагались кошмарные и ужасные предания. Здесь ночами совершали обряды темные жрецы и ведьмы, жили вампиры и прокаженные, горели пугающие огни. Большая часть культур на ранней стадии своего развития вообще обходились без мест погребения. Каннибалы умерших съедали, северные и азиатские народы оставляли трупы в тайге, где покойники становились пищей для птиц и животных. На юго-востоке Азии мертвых сжигали на кострах, а пепел развеивали по ветру. Поморы, как и первые мореходы, зашивали умершего в ткань, привязывали груз и бросали в пучину. А если какие-то племена и отваживались предать тела погибших земле, то старались оградиться от них многометровыми курганами или камнями пирамид. Даже самых великих вождей хоронили в глубоких пещерах и гротах, вход в которые тщательно заваливали огромными валунами.
— На мой взгляд, такие страхи основаны исключительно на суевериях и легендах. Разве не так?
— Вы сами, наверное, не раз обращали внимание на то, что даже в самом глупом суеверии или легенде всегда есть зацепка, которая заставляет если не поверить в них, то по крайней мере признать, что они возникли не на пустом месте.
Слухами и легендами окутаны гробницы фараонов. Одна из самых популярных гипотез, связанных с египетскими пирамидами, сводится к тому, что их форма, материал, из которого они сделаны, ориентирование по сторонам света и священные надписи на них создавали уникальное взаимодействие с космосом, в результате чего упокоившиеся фараоны через какое-то время оживали. Можно считать сказанное глупостью, но почему тогда большинство из открытых нами гробниц пусты?
— А как насчет легенд, касающихся могильного проклятия?
— Позвольте мне вместо ответа просто рассказать одну историю. В январе 1941 года группа археологов из Москвы отыскала в Средней Азии усыпальницу Тамерлана. На могиле великого полководца сохранилась глиняная табличка с какими-то письменами. Всю зиму и весну, вплоть до начала июня, ученые бились над расшифровкой текста. Наконец работа была закончена. Таинственные письмена сообщали: «Тот, кто коснется священной могилы, выроет топор войны». Лингвисты тут же доложили обо всем И. В. Сталину. А 20 июня 1941 года на имя начальника археологической экспедиции пришла лаконичная телеграмма: «Могилу вскрыть». Двадцать первого июня в присутствии сотрудников НКВД гробницу открыли. На следующий день, как известно, Гитлер вторгся в наши границы. Можно ли назвать случившееся простым совпадением? Не знаю.
— Но насколько я знаю, христианская религия не считает кладбище опасным для живых местом. Даже наоборот.
— То, что сейчас вообще есть люди, которые добровольно соглашаются работать на кладбище, победив животный страх, как раз заслуга христианства. Православие изменило отношение к смерти вообще и к захоронениям в частности. После смерти христиане получали право располагаться на кладбищах в границах церковных оград, в осененных крестами могилах. Сюда не могли попасть самоубийцы, насильники, маги и иноверцы. Кладбищенская земля считалась священной, многие века она была благом для окружающей местности и людей. К могилам близких и родных приходили спрашивать совета в трудной жизненной ситуации и набираться сил. А согласно современным исследованиям целебная сила святых мощей — это не что иное, как законсервированная способность умерших праведников отвечать на импульсы, исходящие от страждущей души. Захороненные несколько сот лет назад святые мощи, находящиеся в Киево-Печерской лавре, и сегодня излучают загадочное биополе, благотворно действующее на окружающих. Недавние опыты также установили, что оно, например, способно защищать живые организмы от радиации. Семена, положенные вблизи святых мощей, легко перенесли сильные дозы радиоактивного облучения и дали дружные всходы.
— Но почему тогда современные кладбища так негативно влияют на психическое состояние человека?
— По разным оценкам, за последние 90 лет Россия от войн, голода и репрессий лишилась 90 миллионов человек. Многие зарыты в братских могилах, многие даже не были преданы земле. Труды парапсихологов и теологов указывают на то, что человек, который умер насильственной смертью, не был отпет и похоронен по соответствующим ритуалам, оставляет мощный сгусток отрицательной энергии. Именно поэтому в Библии сказано: «Кровь невинно убиенных вопиет об отмщении». Нынешние московские (да и провинциальные тоже) кладбища представляют собой дикое смешение крестов, звезд Соломона, воинских обелисков, масонских надгробий. Верующие и грешники, убитые и убийцы, самоубийцы, предатели… Все в одной куче! В последнее время приобрела небывалые масштабы ужасающая по своему кощунству практика. Бандиты, чтобы скрыть следы преступлений, закапывают убитого человека в отрытую могилу, а на следующий день в ней же хоронят добропорядочного гражданина. Огромные города мертвых в черте городов живых стали гигантским источником черной ауры. Не случайно в последнее время резко участились случаи вандализма на кладбищах. Психологически неустойчивая молодежь, особенно чувствительная к деградационным полям, бросается разбивать надгробия, валить кресты и корежить ограды.
— Но не все же кладбища в Москве осквернены. Например, у Ваганьковского отличная репутация.
— Для меня остается загадкой, почему состоятельные люди за приличные, между прочим, деньги решаются доверить ваганьковской земле своих близких. Само название кладбища происходит от слова «вагант» — бродяга, разбойник. Людей именно такого сорта хоронили там всего несколько веков назад. Впрочем, факт сам по себе особого значения не имеет, ведь бродяга необязательно должен быть грешником. Совсем другое дело, что Ваганьковское кладбище давным-давно осквернено. На нем нарушены все возможные христианские правила и традиции. Во-первых, на нем известный беллетрист Сухово-Кобылин (автор «Свадьбы Кречинского») убил свою любовницу, француженку Дюмант. В результате на священной кладбищенской земле пролилась кровь. Во-вторых, на Ваганьковском кладбище нашли свое последнее пристанище нераскаявшиеся самоубийцы. Для религиозного мира вещь неслыханная. Особенно поражает история могилы Сергея Есенина — тоже, между прочим, самоубийцы. Так вот, ровно через год после похорон поэта на Ваганьковское кладбище пришла последняя любовница Есенина Галина Бениславская. В последний раз признавшись в любви к Сергею, Галина прямо на могильной плите пустила себе пулю в висок, и ее положили рядом с поэтом. В-третьих, на Ваганьковском похоронены настоящие изверги, убийцы, погубившие тысячи жизней. Например, матрос Железняков, разогнавший Учредительное собрание. Он отличился своими зверствами на Украине и лично, своими руками расстрелял 500 человек. О многочисленных преступных авторитетах, погибших во время бандитских разборок и дележей, я даже не упоминаю. Короче, лично я ни за какие коврижки не согласился бы лечь в землю Ваганьковского кладбища.
— А что скажете про главную усыпальницу страны — Мавзолей Ленина?
— Я полностью согласен с тем, что тело Владимира Ильича нужно срочно убрать с Красной площади и захоронить как можно дальше от всех населенных пунктов. Иначе России никогда не стать более-менее благополучной страной. Не буду ничего доказывать — просто приведу небольшую историческую справку. В 40-е годы XIX века в Ульяновске (тогда Симбирске) появился некто Григорий Оттович Миллер. Буквально за несколько месяцев он организовал в городе сатанистскую секту. Одной из самых талантливых его учениц вскоре стала Мария Бланк, будущая Ульянова, ставшая матерью будущего вождя. В 27 лет в белом одеянии жрицы Гермеса Трисмегиста она присягнула идолам и поклялась всю жизнь ненавидеть Бога. Свое мировоззрение Мария успешно передала детям. Фанатики считают, что дух Ульяновой и поныне простирается над телом сына, насылая проклятия и бедствия на Россию.
Ключевые слова: кладбище могилы души