"112"

Когда капот со стуком опустился на прежнее место, за лобовым стеклом по-прежнему стояла глухая снежная муть. Гай, отряхивая с капюшона крупные снежные хлопья, влез на пассажирское сиденье возле меня.

- Глухо, - констатировал он. – С места не сдвинемся.

Дело запахло керосином, но я изо всех сил старался сохранять спокойствие. Паника сейчас ни к чему хорошему не приведёт. Если снегопад не прекратится в ближайшее время, нас попросту занесёт снегом по самую крышу. И никто на этой объездной дороге нас не найдёт.

И дёрнуло меня свернуть на неё! Но, с другой стороны, кто же знал, что так выйдет? Я всего лишь хотел объехать огромную пробку на основной трассе. А вышло вот что.

Теперь мы прочно застряли в этом снежном плену и не можем двигаться ни туда, ни сюда. Конечно, можно было бы пойти пешком назад, к трассе, но до неё, как минимум, километров десять. А то и все пятнадцать. И, будь сейчас утро, видит Бог, мы бы так и поступили, бросив заглохшую машину прямо тут. Но стрелки часов давно уже переползли за шесть вечера, а день догорал где-то за густыми тучами и снежной пеленой.

Я выбрался из машины и дошёл до середины дороги. Ну должен же хоть кто-то проехать здесь? Но дорога была пуста.

- С ума сошёл? – закричал Гай, высунувшись из окна. – Уйди оттуда сейчас же!

И действительно. Если бы сейчас по дороге мчался автомобиль, он бы запросто сбил меня. Водитель бы просто не увидел одинокую человеческую фигуру в снежном буране. Спасибо, Гай.

Вернувшись к застрявшему жуку, я вытащил из бардачка телефон и быстро набрал номер службы спасения. В трубке что-то загудело, затрещало, и через несколько секунд мне ответил строгий женский голос.

- Служба спасения, - отчеканила она. – Вас слушают. Что у Вас произошло?

Я быстро обрисовал ситуацию. Рассказал, что наша машина застряла на объездной дороге, что мы здесь в полном одиночестве и что уже через несколько часов нас попросту занесёт снегом. Или мы замёрзнем, что вероятнее.

- Ожидайте экипаж, - отозвалась женщина.

Сколько именно нужно ждать, я не спросил. Так обрадовался, что помощь уже спешит к нам, что позабыл о своём вопросе. Но раз это служба спасения, значит, приедут они достаточно быстро. Если не потеряются в снежном буране.

Эта мысль моментально выбила меня из колеи. А если они нас не найдут? А батарея телефона уже почти разрядилась. Что, если спасатели не приедут, а я не смогу снова позвонить в службу? Что тогда? Придётся идти пешком. А что ещё? Есть другие варианты?

Я вернулся в машину. Гай с блаженным выражением лица держал озябшие и покрасневшие руки рядом с «печкой». Хорошо, что она работает, иначе нам бы пришлось совсем худо. Работает. Пока что.

Стремительно темнело. Ещё немного и снаружи не будет видно ни зги. Зимой темнеет рано, а рассветает поздно. Что, если обогреватель отключиться прежде, чем нас найдут? Что мы будем делать? Скакать вокруг машины, чтобы не околеть до рассвета? Видимо, так. Потому что искать шоссе, оставшееся в пятнадцати километрах отсюда, блуждая в снежном буране и полнейшей темноте, ни я, ни Гай не решились бы.

И на меня вдруг нахлынуло видение. Чуть ли не осязаемое и оттого ещё более жуткое. Вот мы идём куда-то прочь от промёрзшей машины сквозь этот ледяной ад. Идём. И вдруг в один момент я понимаю, что Гая рядом со мной нет. Он потерялся. Или это я потерялся. Неважно. Но я один. Ничего не вижу, не понимаю, куда иду. Зову друга, зову изо всех сил, но студёный ветер затыкает мне рот.

- Всё будет хорошо, - Гай потрепал меня за плечо, заставляя отвлечься от собственных кошмаров.

Я кивнул, а он выбрался из машины и ещё раз оглядел дорогу. Постоял немного, уперев руки в бока, как какой-нибудь лихой капитан дальнего плавания на носу каравеллы, и внезапно сорвался с места. Я пулей выбежал за ним, споткнулся и рухнул лицом в снег.

А Гай кричал и размахивал руками вслед удаляющейся машине. Он уже бежал по дороге, когда я догадался включить дальний свет и броситься следом. Не хватало ещё, чтобы Гай действительно потерялся. Я нашёл его за ближайшим поворотом. По голосу. Потому что в темноте и снежной ряби уже почти ничего нельзя было разглядеть. Уж не знаю, что бы мы делали, не включи я фары автомобиля. Вряд ли мы бы его вообще нашли.

Гай улёгся на заднее сиденье и хотел было задремать, но я тут же одёрнул его. Нельзя спать. Если вдруг перестанет работать обогреватель, мы, спящие, замёрзнем тут насмерть. Гай согласился и, чтобы отвлечься от сонливости, стал рассказывать какие-то истории. От его разговоров мне стало легче на душе. Гай пересказывал какие-то случаи из жизни, расписывал разные планы, в красках делился всяческими впечатлениями. За этими разговорами я даже не сразу обратил внимание, что буран начал затихать.

Из-за туч выглянула полная луна. Отлично. Теперь хоть что-то будет видно. Только бы не накрылась печка.

Ещё несколько раз я выходил из машины, чтобы посмотреть, не едет ли кто-нибудь. Но нет. Дорога была пуста. Гай в это время отбрасывал от жука снег, орудуя небольшой лопатой. Толку от этого занятия было немного, но всё же лучше так, чем позволять снегу беспрепятственно закутывать нас в белое покрывало.

Я уже направлялся обратно к машине, когда до нас вдруг долетел жуткий волчий вой. Гай замер, вслушиваясь, а через пару секунд уже забирался на заднее сиденье. Я поспешил влезть в водительское кресло и захлопнуть дверь. Вой прозвучал ещё раз. Ближе.

- Только этого нам ещё не хватало! – сплюнул Гай, ёжась не то от холода, не то от страха.
- Ничего. Машину они не тронут, - ответил я. – Но наружу лучше пока не выходить.

Гай закивал, поплотнее запахнулся в куртку и стал смотреть на луну. Мы просидели в полной тишине, как мне показалось, не один час. Но на деле прошло всего несколько минут. Гай молчал.

Я взял в руки телефон. Уже прошло немало времени с тех пор, как мне ответила женщина с холодным голосом, но, видимо, спасатели не могли так быстро пробраться сквозь снежную завесу.

Ох, только бы продолжала работать печка. Только бы…

И тут снова послышался страшный, протяжный, холодный волчий вой, от которого кровь стыла в жилах. Никогда ни один человек, ни одна собака не сможет так завыть. Так, чтобы зашевелились волосы на затылке, а всё тело пробрал озноб. Хотя, наверное, я не испугался бы, если на капот вспрыгнула бы серая лесная зверюга с оскаленной пастью. Я не испугался бы, кружи вокруг машины хоть целая стая волков. Я не испугался бы…

Вот только вой шёл не из ближайшего леса.

Вой шёл с заднего сиденья.


Новость отредактировал YuliaS - 27-04-2016, 15:32
Причина: Изменён раздел.
27-04-2016, 15:32 by Billie_FoxПросмотров: 2 757Комментарии: 0
+2

Ключевые слова: Буран снег машина ночь волки друг авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.