Сеанс
Усиленно занявшись самолечением, в панике боясь подхватить какой-нибудь звериный грипп, я поглощал пивными стаканами придуманную наскоро смесь из лимона, мёда и зелёного чая, распустившегося и разомлевшего в кипятке, как цветок. Куриный бульон и слабенькие антибиотики, названия коих упоминать не буду, погасили моё ОРВИ на корню. И сейчас, склонившись в слабости, какая часто бывает после болезни, над старой тетрадью, хочу поведать странную, короткую, но удивительную историю, которую забыл, но почему-то вспомнил сейчас. Она так и называется: "Сеанс".Пришлось мне однажды поработать и пожить в славном городе Сургуте, в ночном клубе "Аквилон". И как-то в страшных вечерах, кто не знает, это время после Рождества, где-то через недельку. К тому же, верили, что Господь выпускает из ада и рая души покойников, радуясь рождению Сына. Поэтому вторая неделя Святок иногда называлась даже «бесовской», «поганой». Время гаданий и таинств. Решили мы, изрядно подвыпив, провести спиритический сеанс, а поскольку из всей нашей весёлой братии с творением Алана Кардека знаком был только я, мне и выпала роль медиума, да и вообще проводника в мир духов. Естественно, в алкогольном трипе я нагонял жути, что всё это реально, хотя мне просто нравились вопрошающие и широко открытые полуиспуганные глаза девочек, решивших присоединиться. Сам я тогда мало в это верил. Ну да ладно.
Заняв пустой гостиничный номер, девочки занялись приготовлениями к действу. Моё воспалённое воображение озвучило, что сеанс удастся, если из света будут только свечи, очень мало свечей, расставленных в определенном порядке. А сам я в это время делал подобие доски Уиджа из ватмана. То есть написал по углам маркером ДА и НЕТ, затем алфавит и цифры от 0 до 9, подрисовав для солидности в нижних углах пентаграмму и знак бесконечности. В довершении всего вывел жирную стрелку на перевернутом чайном блюдечке. Всё было готово к церемонии. В комнате было четверо, пахло волнением и смехом. Диджей хихикал, я же был в образе и призвал его собраться, иначе из-за него не будет нужной концентрации и ничего не получится. "Если здесь хоть одна неверующая душа, сеанс провалится," - предупредил я. А ведь неверующей душой с багажом оккультных знаний был я - как в игре "Мафия" убийца больше всех ищет себя.
"Ну начнём, положите два пальца на блюдечко и начинайте произвольно вращать его по доске, когда почувствуете, что не вы управляете блюдцем, а блюдце ведёт вас, расслабьтесь и отдайтесь в его волю. Главное - не убирайте рук, иначе связь с миром мёртвых прервется," - тут я вспомнил какую-то передачу про полтергейст и незакрытые двери в иной мир и напугал всех этими историями и последствиями. - "После сеанса дверь в тот мир нужно закрыть. Сконцентрируйтесь-сконцентрируйтесь," - я возложил свои великие персты и несколько минут водил блюдечко со всеми.
Ветер постучал в окно, случайно открыв форточку и погасив слабые ресторанные свечки. Мне, как мистификатору, всё это было, ой, как на руку. "Соединение с иным миром свершилось," - сказал я голосом заклинателя, ненадолго включив свет. Девочки сидели ни живы ни мертвы, а самое забавное в гадание поверил и диджей, ранее хихикавший. Я про себя торжественно ухмыльнулся и прикрыл форточку слегка, в надежде, что ветер сослужит мне службу ещё раз. -"Зажгите свечи, продолжим."
Сеанс продолжился. Все, кроме меня, крутили блюдце, я же тягучим монотонным голосом начал повторять наспех выученное с книги Кардека заклинание. И тут понимаю, что забыл всё напрочь. "Ладно, - думаю, - "всё равно это был перевод, а не оригинал," - и продолжил не то чтобы вольным изложением, а просто своими словами. - "Дух, умерший недавно, приди. Дух, умерший недавно, кто бы ты ни был, случайно оказавшийся здесь, дай знать о себе, скажи нам, чем мы можем помочь тебе." - и дальше в том же духе.
Тусклый свет мерцающих свечей ещё загадочней отражался в огромном зеркале гостиничного шкафа. Блюдечко остановилось. "Оно само," - защебетала девочка. Пальцы участников пытались продолжить катание блюдечко, но оно будто застряло на букве Я. Невозможно, что блюдце уже давно каталось не по воле участников.
- Кто ты? Он или она?
- Она, - ответило блюдечко, прокатившись по буквам.
- Почему ты не ушла?
Блюдечко ответило: - Дом.
- Ты не уходишь? потому что не можешь продать дом в мире живых?
- ДА, - стрелка блюдечка хаотично заелозила по ватману, выдавая полную бессмыслицу. Диджей, который, как я, посмеивался над всем этим, сейчас сосредоточенно следил за пальцами своих рук. Девочки же с наивным страхом и вожделением познания неизведанного завороженно продолжали сеанс.
- Избавься от этой страсти, тебе не нужен дом, для тебя его уже нет в царствии божьем. Ступай в свой мир, ты свободна, - я прочитал "Отче наш", насколько вспомнил, назвав это закрывающей вход молитвой.
- Всё. Я в номер, хорошего понемногу, - сказал я, вспомнив, что у меня там непочатая полбутылки шампанского, да и голова почему-то закружилась.
- Ещё-ещё, - стрекотали девчата, да и диджей был не против.
- Ну ладно, - снизошёл я. Долго спорили, кого вызовем следующего: утонувшего одноклассника одной из красавиц или кого-нибудь известного. Гоголя, что ли, с его "Мертвыми душами - 2"? Я быстро поправил ситуацию, заявив, что вместо исторических личностей могут придти бесы, а так как они живут в месте, где нет настоящего, прошлого и будущего, то их послания вполне будут правдивы, но вредны для психики вплоть до подселения. А утонувшего мальчика звать тоже не надо, вдруг мы выдернем его из лучшего из миров.
- Надо ловить свежак, кому нет ещё сорока дней, - сказал я и подумал: "Я гений. Почему никто не допёр до этого?"
В следующие полчаса к нам пришли лезгин, ударившийся тачкой в столб и негодовавший за тюнинг, ребенок, который жаловался, что больше не видит маму и много-много обрывков слов, не связанных друг с другом.
- Ну все, ребята, я в номер, гадайте без меня. Я поставил защиту, когда закончите, трижды скажите: "Аминь", и портал закроется.
С этими словами я ретировался к себе:
- Если что зовите.
В номере я нырнул в холодный душ, корчась и убеждая себя, что это смоет чёрную ауру потустороннего, и смыло же. Свежо. Хорошо. Шампанское. Киношку фоном, телевизор на таймер и спать. Завтра очередное шоу. Через время в дверь постучали:
- Открой.
Это был голос диджея, какой-то робкий и глухой.
- Ну, - выдал я.
- Там девочки не могут оторвать руки от блюдечка, мы вызывали, и пришёл какой-то Никто. Говорит, что не уйдёт и будет жить здесь.
- Никто, - повторил я. - Ну пошли, сейчас закрою канал, - нарочито глубоко вздохнув, я пошел за диджеем.
Девочки сидели над ватманом и елозили блюдечком.
- Оно не останавливается.
- Кто там?
- Никто. Он так представился.
- Ладно, сейчас, - я приступил к изгнанию, очень хотелось обратно в номер, и удавшаяся мистификация уже надоела. Чтоб закончить побыстрее, я прочитал "Отче наш", потом, на всякий случай, пришпандорил мусульманскую молитву, вычитанную и выученную наизусть в книге Ахмада Сакра о джиннах, на языке Мохаммеда, естественно. Понравился перевод. Теперь закончим.
- Уходи.
Блюдечко скользнуло на "нет".
- Уходи.
- Нет.
- Уходи.
- Нет.
- Уходи.
- Нет.
Мне в какой-то момент показалось, что девочки с диджеем решили меня разыграть, я зажал блюдечко и по-королевски смахнул их ручки прочь.
- Но нельзя прерывать же.
- Я, как сильный медиум, разберусь, - потом, улыбнувшись, решил сорвать покровы с "чёрной магии" и самого интересного, разоблачения этой магии. С иронией взглянув в испуганные глаза друзей, объявил. - Сеанс закончен.
И нарочито громко с сарказмом произнёс:
- Мёртвые не могут придти в этот мир.
- ОНИ НЕТ, А Я - ДА, - ответил голос, хотя нет, это был не голос, а звук, в котором слились голоса парней, девушек, детей - да вообще всех людей, с коими мне доводилось общаться, но которые уже давно умерли по самым разным причинам. Голоса, моментально всплывшие в памяти моей. И все кто был в комнате услышали тоже самое, только голосами, слившимися в один утробный звук своих ушедших знакомых и узнаваемых каждым в комнате. Холодок неистового ужаса пробежал по нашим спинам. Воцарилась зловещая тишина, переполнившая комнату. В этот момент форточку вновь открыл сквозняк, и свечи, потянувшись за ветерком, погасли. Я включил свет....
Ключевые слова: Сеанс спиритизма духи свечи авторская история