Последний солдат вермахта

Последний солдат вермахта

Я не сплю уж четвёртые сутки
И стреляю почти наугад.
Две обоймы осталось в подсумке
И осталось с десяток гранат.

На развалинах старого замка,
Я остался один ну так что ж...
Все равно не уйду я, не сдамся.
Нет патронов, достану штык-нож.

Ну а там, в свежей зелени мая
Слышен смех победивших солдат.
Пал Берлин, вы войну проиграли,
Выходи и сдавайся, кричат.

За меня карабин отвечает,
Гулко выплюнув пулю на звук.
И по мне сразу тоже стреляют,
Карабин я роняю из рук.

Боль в груди, пелена пред глазами,
Пыльный китель от крови промок.
Все конец, я уже умираю,
Но не сдамся, клянусь, видит Бог.

Слышу звук я шагов осторожных,
Два солдата стоят надо мной.
Плащ-палаткой меня накрывают
Дальше свет, тишина и покой.

***

Старый замок стоит над рекою,
Он красив, но безлюден всегда.
Рядом с ним редко кто-то проходит,
И не водят туристов сюда.

Если спросишь у жителей местных,
Почему этот замок пустой?
На тебя очень странно посмотрят
И начнут обходить стороной.

Почему-то никто не желает
Дать ответ на вопрос мой простой.
И я прямо спросил у таксиста,
Что за замок здесь рядом такой?

Испугался он, оглянулся
И ответил, потупивши взгляд.
Этот замок с войны охраняет
Здесь, когда-то, погибший солдат.

25-08-2013, 11:34 by Green WindПросмотров: 16 388Комментарии: 136
+45

Ключевые слова: Солдат призрак замок авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#91 написал: kusi
25 августа 2013 20:09
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Bop4yn ,
какая оказиц..что Вы опоздали.
Думаю для дальнейшего продолжения дискуссии не помешает передислокация в вашу
"Комнату срача" . Надеюсь там всё в бомонд wink facepalm
                     
#92 написал: panoptikum
25 августа 2013 20:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Green Wind, ты о патриотизме и Родине, а я тебе о том, что патриоты и Родины разные бывают. Немецкое подполье не патриоты своей страны? Почему? Потому, что не вписались в рамки великодержавного пафоса фюрера?
О евреях вообще заикаться не стоит, друзья. Гитлер им сам был на половину, да и финансировали его крупные банкиры (все как один евреи). Никто не задавался вопросом, с чего это Третий Рейх до последних дней бился за Палестину? Да потому, что он за деньги сионистов отрабатывал заказ - создать государство Израиль. Те, кто не желал покидать насиженные гнезда, его архаравцы отправляли в печи. Что здесь поделаешь, то было в духе фарисейской логики. Когда проект "Третий Рейх" был отработан, Ротшильды всех с потрахами купили и создали ООН, в свою очередь учредивший Израиль.
Грин, коли твое творение идеологично и никуда от этого не деться, то и выходит именно такая дискуссия.
       
#93 написал: Bop4yn
25 августа 2013 20:16
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
kusi, вы что, вывеску сменили? Как-то неловко даже, от Вас такие слова. Фи. Приходите лучше в Спор клуб, буду пристально ждать. prazdnik
           
#94 написал: kusi
25 августа 2013 20:31
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Bop4yn ,
вы что, вывеску сменили?

Нет.Просто называю вещи своими именами. smile
Как-то неловко даже

Сказала бы я Вам где неловко, и как wink но уровень не позволяет sad
                     
#95 написал: OzzyFan
25 августа 2013 21:32
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (1|0)
Публикаций: 41
Комментариев: 667
Цитата: Panoptikum
Так здесь ведь тоже о "герое", только вот каком...

Почему же слово "герой" в кавычках? Да-а, конечно, все немцы были отвратительными, мерзкими тварями, абсолютно все, только таих воевать пускали)
Цитата: Tefnut
На сколько мне известно, из учебников истории, его Родине ничего не угрожало!

То есть, если твою Родину бомбят, столица захвачена, армия разбита, это не угроза Родине?
Цитата: Tefnut
Где же здесь патриотизм, если защищал он преступный фашистский режим?

У патриотизма нет стороны. Он защищал свою страну, и погиб за нее.
Цитата: Tefnut
Это, как раз, наши предки сражались за Родину и предпочитали смерть плену, а в данном случае нет ничего героического в том, что он погиб.

Он делал то же самое, абсолютно то же самое.
Цитата: Tefnut
Просто смерть солдата отправленного умирать..

Те есть, если русский солдат, оставшись в живых в одиночестве, предпочитает смерть плену, то это героизм, патриотизм, настоящий подвиг, а если то же самое делает немецкий солдат, то это в порядке вещей, да?

А... Сра Спор закончен, да? Я опоздал.
   
#96 написал: panoptikum
25 августа 2013 21:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Цитата: OzzyFan
Почему же слово "герой" в кавычках? Да-а, конечно, все немцы были отвратительными, мерзкими тварями, абсолютно все, только таих воевать пускали)

Да, я забыл, что над головой каждого немецкого солдата нимб сиял facepalm

Цитата: OzzyFan
То есть, если твою Родину бомбят, столица захвачена, армия разбита, это не угроза Родине?

Угроза Родине отсиживалась в бункере. И защищать такую Родину - преступление.

Цитата: OzzyFan

У патриотизма нет стороны. Он защищал свою страну, и погиб за нее.

У патриотизма много сторон. Одни немецкие патриоты работали на разведки стран, пытающихся освободить мир от чумы 20-го века, дабы избавить от нее и свою родину, а другие бились за то, что реставрировать власть недочеловека.

Цитата: OzzyFan
Он делал то же самое, абсолютно то же самое.

Самое главное, во имя чего?

Цитата: OzzyFan
Те есть, если русский солдат, оставшись в живых в одиночестве, предпочитает смерть плену, то это героизм, патриотизм, настоящий подвиг, а если то же самое делает немецкий солдат, то это в порядке вещей, да?

Для немцев это вообще не в порядке вещей. Прусаки всегда получали по носу во многом из-за трусости. А смерть во имя тирана (не путать с Родиной) не героизм, а глупость и преступление
       
#97 написал: Bop4yn
25 августа 2013 22:52
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: Panoptikum
Одни немецкие патриоты работали на разведки стран

В нашей стране видно не понимали и называли их "враг народа", шпион.
Цитата: Panoptikum
А смерть во имя тирана (не путать с Родиной) не героизм, а глупость и преступление
Т.е. если рядом с именем тирана ставить слово "Родина", то он уже не тиран и ты патриот? Пример: Хайль Гитлер - Гот мит унс - тиран, не патриоты, вообще сволочи. "За Сталина, за Родину!" Патриоты, герои - даже если сзади шутил заградительный отряд.
           
#98 написал: coto-face-on
25 августа 2013 23:00
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Ой-ой-ой!!!

Столько вкусного, а я прохлопала! wink

Скажу быстро по сути: Стих удачный, написан с душой и смыслом. Рифмы и ритм тоже на уровне. Ну если только в строчке: Все равно не уйду я, не сдамся сделала бы так: Все равно не уйду и не сдамся. "Я" как-то... стопорит, что ли?

++++++++++++++++++++++++

Молодец Грин! Яркий видать был сон.
         
#99 написал: Lavrentija.D
25 августа 2013 23:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (229|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 564
Оооу, великолепное стихотворение! Очень легко читается и ничего лишнего. Даже чем-то напомнило строки из стихотворений А.Твардовского.
Единственное соглашусь с Volad, что-то не припомню ни из одного источника, чтобы один оставшийся немец продолжал сражаться. Наоборот, это у нас - сдался в плен, то всё тебе, ты предатель, поэтому и сражались до последнего. Хотя всё может быть, и такие случаи наверняка были, просто нам это не рассказывали и в фильмах не видели.
ПЛЮС!!!+
    
#100 написал: kusi
25 августа 2013 23:51
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Lavrentija.D,
но ведь это же стих! И заметьте, что немец то приведение.(как говорится умер на чужой земле ходит воюет до сих. Душа то у всех есть и враги не исключение в этом вопросе)
                     
#101 написал: Bop4yn
26 августа 2013 00:04
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: kusi
как говорится умер на чужой земле ходит воюет до сих.
На своей земле погиб, её же и защищал) Там же и продолжает нести свой крест.
           
#102 написал: Серебряная пуля
26 августа 2013 00:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
А мне вдруг вспомнился анкдот:"Кто такой Гитлер"-мелкий тиран в Cталинскую эпоху.Линию Молотова зачем уничтожили?Мой дед воевал начиная с финской войны но от"сто первого"его это не спасло.А по делу-меня напугал призрак солдата.+
                
#103 написал: Cezar
26 августа 2013 05:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 638
Green Wind,
Интересная версия про Сталина)) Может так оно и было.

Девятихвостый Лис,
Банхаммер, да... но сначала я допишу... у Омегонки словечко-то взял? wink

Inessa,
Согласен, возможно, что не он Майн Кампф написал.

OzzyFan,
По-твоему только таких немцев пускали воевать? Это получается, что все мужское население Германии было "отвратительными, мерзкими тварями"?

Кстати, в этом году отмечают 70-летие Сталинградской битвы! Даже фильм "Сталинград" выходит. Режиссер - Бондарчук. Так-что трясемся smile
  
#104 написал: °°°SkAzKa°°°1
26 августа 2013 12:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 589







#Хлопает#+++++++
  
#105 написал: картон
26 августа 2013 13:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 25
Комментариев: 1 750
Он не заслужил такой смерти, так как должен был сдохнуть подобно паршивой собаке, которую загнали в угол. Где мучения этой мрази?! Да он просто кусок гxxна и не более того. За стих я поставлю + braavo, хоть смысл мне как-то не ахти.
    
#106 написал: lor4ik
26 августа 2013 14:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 7 596
огромный плюс + + + + + + + + + + + + + + + + + +
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
           
#107 написал: Мистер_Табаскус
26 августа 2013 22:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 139
Фриц...но за стишок плюс.
#108 написал: Серебряная пуля
27 августа 2013 02:10
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Может быть дело не в том,что он"фашист",а в том,что германцы издревне считались воинственным народом?Да он и не патриот вовсе,немцы народ прогматичный ,экономный-на всём денежку зарабатывают,а он смотри-ка ты всех туристов распугал,даже местных!
                
#109 написал: Scarah Screams
28 августа 2013 23:00
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (135|0)
Публикаций: 128
Комментариев: 3 207
От оценки воздержусь пожалуй, дабы избежать продолжения срача в комментах. smile
            
#110 написал: maro
30 сентября 2013 23:46
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Green Wind
Даже ветераны простили бывших врагов.


Ой, как славно, что все уже откомментили. Стиш, сам по себе, написан здорово. Но благодаря своему сегодняшнему роду деятельности, сочувствия к фашисту испытать не могу. Я непосредственно работаю с архивами, и честно, когда в руки попадаются письма немцев... или донесения, с описанием зверств, устроенных ими в очередной деревне... Некоторые документы мне просто не дают обрабатывать, потому, что читать то, что в них описывается, просто невозможно. Начинает душу выворачивать наизнанку. А ведь еще есть фотографии. Нет, извините. За талант плюсище, а вот из-за фашиста рука этот плюс поставить не поднимется((
       
#111 написал: Anton White
1 октября 2013 13:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 10
То есть русский – это хорошо, а немец так сразу мразь?
Как же узко мыслят некоторые отписавшиеся.
Герой он и есть герой, независимо от нации, страны и вероисповидания.
Но следуя логике комментаторов, возникает вопрос.
Чем же СССР был лучше Нацистской Германии? И зачем кровавый сталинский режим нужно было защищать? Для чего?
А стихотворение замечательное.
+
#112 написал: maro
1 октября 2013 13:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Anton White
То есть русский – это хорошо, а немец так сразу мразь?

Не немец. Фашист.)))
Цитата: Anton White
И зачем кровавый сталинский режим нужно было защищать? Для чего?

Может быть, для того, чтобы мы тут с Вами имели возможность читать действительно замечательное стихотворение Green Wind, и чтобы он имел возможность его написать. Если бы любезная Вашему сердцу Нацистская Германия одержала верх над "кровавым Сталинским режимом", мы бы с Вами не имели удовольствия общаться (сомнительное крайне удовольствие, судя по Вашим взглядам), а те, что не имели счастья родиться "истинными арийцами", пошли бы на мыло или были бы уничтожены в газовых камерах... Идиотский вопрос "для чего?". Для обсуждения кровавого режима Вам не сюда. Не будем разводить срач в комментах. Автор этого не заслужил.
       
#113 написал: Anton White
1 октября 2013 13:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 10
maro,
Мои взгляды абсолютно нейтральны.
Это глупо, делить людей на «своих» и «чужих».
В первую очередь все мы ЛЮДИ. Этот человек пожертвовал своей жизнью ради своей родины и своей идеологии. Он не отступил.
Я уверен, если бы победила Германия, то советские солдаты во всех учебниках были бы описаны как мучители и агрессоры. Историю пишет победитель.
Вы сами начали этот диалог. Я не мог оставить ваш комментарий без ответа.
#114 написал: Green Wind
1 октября 2013 14:11
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: maro
Не немец. Фашист.)))


А где в стихотворение написано, что герой стиха фашист? smile Я хотел написать стих о простом человеке, о солдате. Который не отступил и не сдался, зная, что страны которую он защищал больше нет, что знамена под которыми умирали его товарищи растоптаны, что возвращаться ему больше некуда. Не осталось ничего, остались только честь, гордость и верность, последнее, что он не позволит отобрать у себя.

Цитата: Anton White
maro,
Мои взгляды абсолютно нейтральны.
Это глупо, делить людей на «своих» и «чужих».
В первую очередь все мы ЛЮДИ. Этот человек пожертвовал своей жизнью ради своей родины и своей идеологии. Он не отступил.
Я уверен, если бы победила Германия, то советские солдаты во всех учебниках были бы описаны как мучители и агрессоры. Историю пишет победитель.
Вы сами начали этот диалог. Я не мог оставить ваш комментарий без ответа.


Вот именно, стих то про человека, а не про политику.smile
                  
#115 написал: maro
1 октября 2013 15:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Anton White
В первую очередь все мы ЛЮДИ

Хорошо бы было в это верить. Люди - это, безусловно, и те, что заживо сжигали детей, стариков, раненых солдат, евреев, цыган.... Люди, да. Безусловно. Двуногие, лишенные перьев.

Цитата: Green Wind
остались только честь, гордость и верность, последнее, что он не позволит отобрать у себя.

Люди под знаменем свастики - какова их гордость, честь, верность? Верность чему?? У него что-то отбирали?? Скажите это тем, что пришли добить фашизм, у которых за спиной выжженая земля вместо Родины, и ни одного родного человека. Расскажите об этой чести и гордости Тане Савичевой, когда она выводила на бумаге "Умерли все. Осталась одна Таня" где-то там, в далеком теперь блокадном Ленинграде. Извините, но для меня война еще слишком близко, не получается забыть, когда день за днем события этой войны разворачиваются передо мной голыми фактами, сухими фразами на порой совсем ветхой бумаге. И да, те немцы, у которых были эти гордость и честь, сражались как раз против этого режима. И писали против этого режима. Я не делю людей на чужих и своих. Но человечные люди мне гораздо ближе.

Цитата: Anton White
Я уверен, если бы победила Германия, то советские солдаты во всех учебниках были бы описаны как мучители и агрессоры. Историю пишет победитель.

Я работаю с документами, в том числе на немецком языке, с первоисточниками, и поверьте, я знаю, о чем говорю. Я отнюдь не говорю о том, что все немцы - сволочи, и в мыслях такого нет. Но факты - упрямая вещь. И они совершенно лишены какой-либо пропаганды. Ознакомьтесь, имеете полное право. Если интересно. И обо всем остальном поговорим после, и не в комментах, а в личке, дабы не засорять тему.
       
#116 написал: Green Wind
1 октября 2013 15:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: maro
Люди под знаменем свастики - какова их гордость, честь, верность? Верность чему?? У него что-то отбирали?? Скажите это тем, что пришли добить фашизм, у которых за спиной выжженая земля вместо Родины, и ни одного родного человека. Расскажите об этой чести и гордости Тане Савичевой, когда она выводила на бумаге "Умерли все. Осталась одна Таня" где-то там, в далеком теперь блокадном Ленинграде. Извините, но для меня война еще слишком близко, не получается забыть, когда день за днем события этой войны разворачиваются передо мной голыми фактами, сухими фразами на порой совсем ветхой бумаге. И да, те немцы, у которых были эти гордость и честь, сражались как раз против этого режима. И писали против этого режима. Я не делю людей на чужих и своих. Но человечные люди мне гораздо ближе.


Каким образом весь этот текст, основанной на большевистской пропаганде и лишенный фактов, имеет отношение к данному стихотворению не понимаю? belay Это стихотворение про человека, который любил свою Родину и умер за нее.
                  
#117 написал: maro
1 октября 2013 15:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Green Wind
Каким образом весь этот текст, основанной на большевистской пропаганде и лишенный фактов, имеет отношение к данному стихотворению не понимаю?

facepalm
Приятно выдумать себе этакого героя в форме вермахта и защищать эту мечту до финального аккорда.
Дневник Тани, реально существовавшей девочки, для Вас, полагаю, большевистская пропаганда, и ни разу не факт.
В таком случае дальнейший диалог считаю бессмысленным.
       
#118 написал: Green Wind
2 октября 2013 07:45
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: maro
Приятно выдумать себе этакого героя в форме вермахта и защищать эту мечту до финального аккорда.


Я смотрю на мир с разных ракурсов, я не предвзят, не ангажирован, не подвержен стереотипному мышлению. Вы же мыслите однобоко и примитивно, если немец значит фашист, если фашист, значит сволочь. Данного выдуманного мной персонажа, я не защищаю и не осуждаю. Но чувство уважения к его поступку испытываю. Главный герой целенаправленно лишен мной каких либо моральных оценок в стихотворении, чтобы предотвратить выпады моралфагов его образ создан совершенно нейтрально. Однако все равно ведь мне оправдывание фашизма шьют facepalm

Цитата: maro
Дневник Тани, реально существовавшей девочки, для Вас, полагаю, большевистская пропаганда, и ни разу не факт.


Естественно! Грамотная, выверенная и профессиональная пропаганда. Я Вам как дипломированный политтехнолог это ответственно заявляю.

Цитата: maro
В таком случае дальнейший диалог считаю бессмысленным.


Диалог? По моему это только Ваши возмущения. Я не оспариваю Ваши убеждения и не пытаюсь в чем-то там Вас переубедить, мне совершенно безразлично как Вы там интерпретируете события второй мировой войны. Я просто уже сто раз писал это стихотворение не имеет никакого отношение к политике это рассказ о человеке до конца защищающем свою уничтоженную Родину и умирающим за нее. Можете как угодно к нему относиться, но я хотел попытаться посмотреть на победу с другой стороны, другими глазами. Что Вы мне каких-то Тань приплетаете?

«Первая задача истории - воздерживаться от лжи,
вторая - не утаивать правды, третья - не давать
никакого повода заподозрить себя в пристрастии
или в предвзятой враждебности».
( Цицерон )


Ваше же позиция изначальна предвзята и враждебна, следовательно не объективна!
                  
#119 написал: glazyulya
3 октября 2013 23:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 210
Хотела что-нибудь умное написать, но тут умников и без меня хватило, так что просто скажу, что стих отличный, уж в чём-в чём, а в поэзии я толк знаю))) плюсище!
#120 написал: Green Wind
4 октября 2013 08:24
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: glazyulya
Хотела что-нибудь умное написать, но тут умников и без меня хватило, так что просто скажу, что стих отличный, уж в чём-в чём, а в поэзии я толк знаю))) плюсище!


Спасибо Вам за мнение и оценку smile
                  

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.