Последний солдат вермахта

Последний солдат вермахта

Я не сплю уж четвёртые сутки
И стреляю почти наугад.
Две обоймы осталось в подсумке
И осталось с десяток гранат.

На развалинах старого замка,
Я остался один ну так что ж...
Все равно не уйду я, не сдамся.
Нет патронов, достану штык-нож.

Ну а там, в свежей зелени мая
Слышен смех победивших солдат.
Пал Берлин, вы войну проиграли,
Выходи и сдавайся, кричат.

За меня карабин отвечает,
Гулко выплюнув пулю на звук.
И по мне сразу тоже стреляют,
Карабин я роняю из рук.

Боль в груди, пелена пред глазами,
Пыльный китель от крови промок.
Все конец, я уже умираю,
Но не сдамся, клянусь, видит Бог.

Слышу звук я шагов осторожных,
Два солдата стоят надо мной.
Плащ-палаткой меня накрывают
Дальше свет, тишина и покой.

***

Старый замок стоит над рекою,
Он красив, но безлюден всегда.
Рядом с ним редко кто-то проходит,
И не водят туристов сюда.

Если спросишь у жителей местных,
Почему этот замок пустой?
На тебя очень странно посмотрят
И начнут обходить стороной.

Почему-то никто не желает
Дать ответ на вопрос мой простой.
И я прямо спросил у таксиста,
Что за замок здесь рядом такой?

Испугался он, оглянулся
И ответил, потупивши взгляд.
Этот замок с войны охраняет
Здесь, когда-то, погибший солдат.

25-08-2013, 11:34 by Green WindПросмотров: 16 435Комментарии: 136
+45

Ключевые слова: Солдат призрак замок авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Piratka
25 августа 2013 11:35
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (6|0)
Публикаций: 373
Комментариев: 1 040
Очень красиво!++++++++++
             
#2 написал: kusi
25 августа 2013 11:39
0
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Классно!!! Мне очень понравился стих braavo
Океанический ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                     
#3 написал: Green Wind
25 августа 2013 11:40
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Piratka
Очень красиво!++++++++++


По обрывкам сегодняшнего сна написал )) Спасибо за отзыв fellow

Цитата: kusi
Классно!!! Мне очень понравился стих Океанический ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Премного благодарен request
                  
#4 написал: Зойсайт_Тёмный
25 августа 2013 11:50
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1|0)
Публикаций: 27
Комментариев: 648
Концовка очень сильная
Ставлю + ))
  
#5 написал: Green Wind
25 августа 2013 11:53
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Зойсайт_Тёмный
Концовка очень сильнаяСтавлю + ))


Спасибо )))
                  
#6 написал: Elfin
25 августа 2013 12:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (282|0)
Публикаций: 35
Комментариев: 400
Печальная такая история... И красивая очень. Весьма понравилось da
      
#7 написал: Green Wind
25 августа 2013 12:02
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Elfin
Печальная такая история... И красивая очень. Весьма понравилось


love
                  
#8 написал: Lycanthrope
25 августа 2013 12:06
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (988|3)
Публикаций: 41
Комментариев: 1 920
Цитата: Elfin
Печальная такая история...

Ой))) Убили советские солдаты немца))) И не говори, это так печально, что аж слёзы на глазах наворачиваютсяrecourse
                  
#9 написал: Tefnut
25 августа 2013 13:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 60
Комментариев: 979
Зачитала твое стихотворение своему семимесячному сыну, знаешь, думаю, что ему понравилось...+++++
     
#10 написал: Green Wind
25 августа 2013 13:16
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Tefnut
Зачитала твое стихотворение своему семимесячному сыну, знаешь, думаю, что ему понравилось...+++++


Ну вообще оно историческое ))) И вполне подходит для воспитания патриотических чувств smile
                  
#11 написал: Никита98
25 августа 2013 13:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 29
Понравилось, не думал, что история про фашиста окажется такой красивой, +
#12 написал: Skato
25 августа 2013 14:03
0
Группа: Нарушители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 232
Стих понравился, читать легко очень, в конце даже мурашки пробежали, вот за это и плюс.
     
#13 написал: Volad
25 августа 2013 14:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 84
Комментариев: 865
Как думаю, не в германском это стиле - биться до конца. У них всё всегда по порядку: воевали, убивали, проиграли, вышли, сдались...
А стих серьёзно отменный!)++++++++++++++++++++
    
#14 написал: Cezar
25 августа 2013 14:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 638
Lycanthrope,
Соглашусь. У меня никакикого сожаления к персонажу. Я скорее радость испытал)

Отличный стих. Читается легко и быстро. Мне понравилось. Может вы нам еще чего-нибудь отправите? Я с радостью почитаю.
Плюс +++++++
  
#15 написал: panoptikum
25 августа 2013 14:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Я, как внук героя ВОВ, который прошел танкистом с 41-45 гг и бравший Берлин, не имею морального права считать этот стих патриотическим. Эти самые "герои" убивали, насиловали наших предков, уничтожали нашу Родину. Будь я немцем (и то из идеологического меньшинства), быть может, скупая слеза скатилась бы по щеке.
Green Wind, если бы ты выложил стих о павшем советском солдате, то реляции к патриотизму были уместны, но не в этом случае.
       
#16 написал: Cezar
25 августа 2013 15:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 638
Panoptikum,
Война задела всех наших предков. Лично у меня бабушка блокадник, но стих мне понравился. Не потому что мне жалко немца (о чем я писал выше), а потому что он отражает мысли немца, его действия и т.д.
  
#17 написал: panoptikum
25 августа 2013 15:16
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Cezar, я поставил оценку? Воздержался, так как изложено хорошо, но называть сей стих патриотичным, язык не поворачивается.
Меня вообще не занимают мысли немца - не наши деды к ним с оружием пришли. На что боролись - на то и напоролись! Позор им, а не слава.
Никто не желает посвятить стихи Героям Родины, а то слово "патриотизм" у нас приобретает иное значение?
       
#18 написал: Cezar
25 августа 2013 15:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 638
Panoptikum,
Вас не занимают)) Мне показалось, что стих выложен для возможности посмотреть на войну глазами врага, а не победителя.
Не спорю, стих не патриотичен. Я думаю, что GreenWind с таким же успехом может написать стих про героя войны :)
  
#19 написал: Green Wind
25 августа 2013 15:30
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Никита98
Понравилось, не думал, что история про фашиста окажется такой красивой, +


Рад, что понравилось ))

Цитата: Volad
А стих серьёзно отменный!)++++++++++++++++++++


Признателен за похвалу мастера winked

Цитата: Panoptikum
Green Wind, если бы ты выложил стих о павшем советском солдате, то реляции к патриотизму были уместны, но не в этом случае.


Про наших солдат написано, уже достаточно. Мне хотелось передать мысли и чувства человека, страна которого разрушена, а армии в которой он воевал больше нет. Он остался один и все равно предпочитает смерть за Родину плену. И готов защищать родную землю даже после смерти. Разве же это не патриотизм?

Цитата: Cezar
Panoptikum,Война задела всех наших предков. Лично у меня бабушка блокадник, но стих мне понравился. Не потому что мне жалко немца (о чем я писал выше), а потому что он отражает мысли немца, его действия и т.д.


Согласен. Даже ветераны простили бывших врагов.
                  
#20 написал: panoptikum
25 августа 2013 15:31
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Цитата: Cezar
Вас не занимают)) Мне показалось, что стих выложен для возможности посмотреть на войну глазами врага, а не победителя.


Меня не занимает, вас, видимо, да)) Чьими глазами он выложен, имеет колоссальное значение, во всяком случае для тех, кому не безразлична история своей страны.

Цитата: Cezar
Не спорю, стих не патриотичен. Я думаю, что GreenWind с таким же успехом может написать стих про героя войны :)


Так здесь ведь тоже о "герое", только вот каком... Если разбираем произведение, господа, то давайте будем оценивать не только форму, но и содержание
       
#21 написал: Cezar
25 августа 2013 15:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 638
Panoptikum,
Ой, неправильно выразился facepalm
Я хотел сказать, что автор может написать стих и про советского героя войны, вот.
  
#22 написал: Tefnut
25 августа 2013 15:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 60
Комментариев: 979
Green Wind,
Смерть за Родину? На сколько мне известно, из учебников истории, его Родине ничего не угрожало! Он воевал на стороне захватчиков! Где же здесь патриотизм, если защищал он преступный фашистский режим? Это, как раз, наши предки сражались за Родину и предпочитали смерть плену, а в данном случае нет ничего героического в том, что он погиб. Просто смерть солдата отправленного умирать..
     
#23 написал: johnny-max-cage
25 августа 2013 15:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (233|-1)
Публикаций: 364
Комментариев: 3 177
Green WInd!
Приветствую! :) smile

Хорошо, что разбил абзацы пополам, так лучше читается на мой взгляд!)
Сначала не понял, что ты имел в виду, указам моё имя, но потом вспомнил и дошло!)))

Стих очень тяжёлый, в хорошем смысле этого слова! Война всегда ужасна для любого рядового солдата, как фашиста, так и русского!
Народ не виноват! Оба народа настрадались! Виновата война!

Green! Очень понравился стих! Но будет к тебе пожелание по технической части - делать в следующий раз уже две рифмы в каждом абзаце!) Я заметил, в последних двух абзацах, ты уже сдался!)))) И стал по одной рифме подбирать!) smile
Но от зоркого взгляда не уйдёшь!)) winked
Творческих успехов тебе!
+++++++++++++
                
#24 написал: Cezar
25 августа 2013 15:54
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 638
Tefnut,
Таки нет)) Патриотизм - любовь к отечеству и верность ему. У немца это присутствовало, а значит патриотизм тут есть.
А героическое в его смерти... я бы поспорил. Если бы он вышел к советским солдатам с криками "Гитлер капут" и погиб, то тут бы не было ничего героического. А так... погиб в бою с врагом.
  
#25 написал: Green Wind
25 августа 2013 15:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Tefnut
Green Wind,Смерть за Родину? На сколько мне известно, из учебников истории, его Родине ничего не угрожало!


То есть когда армии нескольких стран входят в твою страну, бомбят города твоей Родины и убивают всех кто оказывает сопротивление это не угроза Родине? smile

Цитата: Tefnut
Он воевал на стороне захватчиков! Где же здесь патриотизм, если защищал он преступный фашистский режим?


А разве у патриотизма может быть сторона? Патриотизм это чувство, которое человек испытывает к своей Родине и готов ради Родины принести в жертву свои частные интересы. Что патриотизм может быть только у советских солдат? Другим нациям он не присущ?

Цитата: Tefnut
Это, как раз, наши предки сражались за Родину и предпочитали смерть плену, а в данном случае нет ничего героического в том, что он погиб.


А я считаю это смерть героя, хоть и врага Советского Союза.

Цитата: Tefnut
Просто смерть солдата отправленного умирать..


Кто его заставлял умирать? Война кончилась, ему предложили сдаться и через несколько месяцев освободили бы из плена. Он не согласился и предпочёл умереть не побеждённым.
                  
#26 написал: Skato
25 августа 2013 16:00
0
Группа: Нарушители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 232
Всё полярности, черное, белое. Мир един, если что напоминаю. Солдат этот защищал именно родину, неважно какую, родину, которая уже недавно потерпела позорное поражение, его пронзала обида за предков, какими бы они не были, это его предки, его кровь. С этой стороны даже полезно посмотреть. Ни что не забыто, конечно, мы знаем кто и кем был.
     
#27 написал: Green Wind
25 августа 2013 16:00
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: johnny-max-cage
Но будет к тебе пожелание по технической части - делать в следующий раз уже две рифмы в каждом абзаце!) Я заметил, в последних двух абзацах, ты уже сдался!)))) И стал по одной рифме подбирать!)


Именно так, я уже решил быстренько закончить )))) Изначально планировалось добавить туда сюжетную линию, что этому солдату было 15 лет и он был из Гитлерюгенд. Так как именно они защищали Берлин в последние дни войны. Но потом решил просто резко закончить и концовку натянул wink

Цитата: johnny-max-cage
Но от зоркого взгляда не уйдёшь!))


Точно ))))

Цитата: johnny-max-cage
Творческих успехов тебе!


Взаимно ))
                  
#28 написал: Bop4yn
25 августа 2013 16:07
0
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Каждый воюющий солдат имеет мотивацию, для того и существует пропаганда. Наверно и ему объясняли, что коммунизм - угроза для всего человечества, что он борется за правое дело, освобождая мир от "красной чумы" Не все немцы были фашистами, не все служили в СС, не все жгли мирных жителей. А после начала американских бомбёжек и начала движения Красной Армии по землям Германии, могли появиться и личные мотивы, для "защиты на смерть" Ведь, на сколько я понял, разговор не о том, положительный он герой или отрицательный, а о том, что он защищает свой последний рубеж до сих пор.
Грин, два вопроса.
А у немцев были штык-ножи, просто интересно стало и если бы после смерти солдата, как то разделить строфы, например ***, не пришлось бы думать, как он у таксиста спрашивает)
ПЛЮС.
           
#29 написал: Green Wind
25 августа 2013 16:25
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Bop4yn
А у немцев были штык-ножи


Да, основное оружие пехоты вермахта был карабин mauzer 98k со штатным штык-ножом (Seitengewehr 98k) и модификация S84/98, который являлся окопным ножом и использовался в рукопашной. Этот штык нож носился на левом бедре. Фотографии внизу.

Цитата: Bop4yn
и если бы после смерти солдата, как то разделить строфы, например ***, не пришлось бы думать, как он у таксиста спрашивает)


Да, согласен. В спешке писал за 20-30 минут, чтобы не забыть. Возможно надо было не спешить выкладывать, а нормально доработать. Косяков действительно много ))))



                  
#30 написал: panoptikum
25 августа 2013 16:30
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 77
Комментариев: 1 812
Цитата: Green Wind
То есть когда армии нескольких стран входят в твою страну, бомбят города твоей Родины и убивают всех кто оказывает сопротивление это не угроза Родине?


То есть, его несчастного за пару лет до "геройской" смерти пинками загоняли на восточные рубежи грабить, насиловать и сжигать всех и вся на своем пути? Грошь цена тем, кто защищает Родину, сжигающую людей в печах. У такого защитника явно проблемы с психикой facepalm

Цитата: Green Wind
А разве у патриотизма может быть сторона? Патриотизм это чувство, которое человек испытывает к своей Родине и готов ради Родины принести в жертву свои частные интересы. Что патриотизм может быть только у советских солдат? Другим нациям он не присущ?


Конечно может. Патриотизм защитника и агрессора - два полярных чувства и воспевать панегирик второму из них, не комильфо, ты уж прости.

Цитата: Green Wind
А я считаю это смерть героя, хоть и врага Советского Союза

А я считаю, что это смерть международного преступника, коего ни капли не жаль.


Цитата: Green Wind
Кто его заставлял умирать? Война кончилась, ему предложили сдаться и через несколько месяцев освободили бы из плена. Он не согласился и предпочёл умереть не побеждённым.


Для гримасы умиления и тут не вижу повода.
По ходу патриотизм в России вообще дело гиблое...

Цитата: Skato
Солдат этот защищал именно родину, неважно какую, родину, которая уже недавно потерпела позорное поражение, его пронзала обида за предков, какими бы они не были, это его предки, его кровь. С этой стороны даже полезно посмотреть. Ни что не забыто, конечно, мы знаем кто и кем был.

Какую Родину и во имя чего защищал, всегда важно.Может хватит уже разводить релятивизм на данную тему? Это уже как минимум не патриотично.

Цитата: Bop4yn
Каждый воюющий солдат имеет мотивацию, для того и существует пропаганда. Наверно и ему объясняли, что коммунизм - угроза для всего человечества, что он борется за правое дело, освобождая мир от "красной чумы" Не все немцы были фашистами, не все служили в СС, не все жгли мирных жителей. А после начала американских бомбёжек и начала движения Красной Армии по землям Германии, могли появиться и личные мотивы, для "защиты на смерть" Ведь, на сколько я понял, разговор не о том, положительный он герой или отрицательный, а о том, что он защищает свой последний рубеж до сих пор.


Какова быля сия мотивация, известно каждому: пограбить, уничтожить и разорить. Наверное не всем из немцев, кому объясняли, что коммунизм великое зло, пришло в голову поучаствовать в геноциде миллионов людей. Не только СССР подверглось аннексии со стороны таких защитников-"патриотов", хотя если бы у кого-то совесть была на месте и одного СССР было бы более чем достаточно для адекватной оценки сего стихотворения.

Я наблюдаю самый настоящий театр абсурда...
       

Страницы:   1 2 3 4 5
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.