Лавандовый город
Максимально вслушайтесь в эти звуки, потому что это звуки, сводившие с ума японских детей возрастом 8-13 лет. О да, вы, наверное, узнали, что это. Все правильно, это саундтрек к локации Лавандовый городок из игры "Покемон. Красная версия". Данная игра была легендой консоли Gameboy, которая, кстати говоря, была не очень популярна в России.Говорят, что самоубийства происходили только тогда, когда дети достигали Лавандового города (lavender town). Музыкальная тема была очень большой высоты, и только детское ухо могло услышать мелодию, так как их уши не совсем сформировались.
В одной из части игр тренер заходит в небольшой, затерянный Лавандовый городок. Этот городок — одно из самых маленьких мест (ну, кроме домика тренера), не имеющее то большое количество услуг, которое могут предоставить крупные города, но зато имеющее огромное кладбище, содержащее могилы сотен умерших покемонов. Поэтому предполагают, что более двухсот детей умерли от игры, а еще больше перенесли тяжелые приступы болезней и депрессии — не считая огромной волны недугов, о которых так и не доложили.
Короче говоря, одни беды с этими покемонами. Так же существует мнение, что тон голоса покемонов второго поколения, который как следует исследовали, звучит как «Leave Now» (Сейчас же уходи).
Так же в игре использовались анимации и текстуры, которые тоже могли причинить вред игроку. Эти детали известны в узких кругах программистов как «спрайт Белой Руки», «анимация Привидения» и «модель Похороненного Заживо». Каждый из них вызывал головную боль, тошноту и в самых худших случаях кровоизлияние в головном мозге и легких. Где-то 70% процентов синдрома Лавандового городка связано с музыкой, а остальные проценты принадлежат вышеперечисленным визуальным эффектам. Есть определенные методы, позволяющие человеку осмотреть эти модели, обычно вызывающие такие ужасные последствия без риска для себя.
Весна и лето 1996 года прошли бы спокойно, если бы не первое сообщение о Лавандовом городке, сделанное в июне того же года и составленное сотрудницей компании Game Freak Inc — госпожой Сато Хару. В этом списке работница приводит список дат и имен пострадавших детей.
Тамэдзани Ёсинага, 7 лет 4 марта 1996 года.
Мигрени, вялое поведение, отсутствие реакции. Стал глухим. Пропал без вести, тело обнаружили 20 апреля 1996 года около дороги.
Кадзусё Кё, 11 лет, 12 апреля 1996 года.
Тяжелая мигрень, звон в ушах, нарушение сна.
Момои Хисаи, 11 лет, 27 апреля 1996 года.
Головные боли, раздражительность. В конце концов начал принимать смешанные обезболивающие. Покончил жизнь самоубийством.
Хироюки Тиба, 12 лет, 23 мая 1996 года.
Чрезвычайная раздражительность, бессонница, носовые кровотечения, мания к видеоигре. Стала наносить урон окружающим и себе. Покончила жизнь самоубийством.
Конечно, скажете вы, ничего нового я не расскажу и уже готовитесь поставить дизлайк с криком: "Чувак, это же баян!". Но, увы, это еще не все.
Возможно, причина всем этим событиям эффект плацебо. Эффект плацебо возникает, когда вы думаете, что что-то происходит, потому что вы этого ожидаете. Например, с этой песней моя голова, может быть, не болит, но я могу думать, я чувствую боль, потому что это то, что должно было случиться. Это психологическая вещь. Я посмотрел везде. Я искал на всех поисковых системах, веб-сайтах, но я ни разу не нашел конкретных доказательств, что была смерть от самого тона города лаванды или игры Pokemon. Вот что было интересно: японцы на самом деле изменили оригинальную музыку к более низкой частоте. Теперь, если легенда была просто миф, зачем им изменять тон города лаванды и убирать высокий шум? Кстати говоря, информация в интернете почти отсутствует по данному вопросу, то есть Нинтендо намеренно скрывает обстоятельства, количество и имена жертв среди детского населения.
Так же в мелодии используются бинауральные ритмы. Бинауральные мелодии, где частоты воспроизводятся в левом и правом ухе, отличаются. Это может привести к перегрузке головного мозга. Он имеет свойство влиять на слаборазвитые уши. Если коротко, то это чистый продукт эквалайзинга и реверберации. Иногда его можно добиться, если использовать дабл-партии с легким смещением.
Дело еще вот в чем. Собственно, я и сам писал похожую музыку, поэтому могу с точностью заявить о том, что такие звуки сильно влияют на мозг, особенно если писать, как бы это сказать... полиаккордами, что ли. То есть брать аккорды сразу в трех октавах на одном и том же инструменте. Любители могут поэксперементровать в FL и т.д. Но в живую, ясен перец, у вас ничего не получится.
В доказательство вот вам одна из моей ранней композиции из ВК:
Лаванда. Скрипка.
По жанру данная композиция напоминает суицидал блэк, дарк вэйв, эмбмент и т.д. Мне как музыканту с развитым слухом данная композиция кажется очень даже интересной вкусняшкой, я думаю, что ноты я все-таки на нее найду и использую частично в собственном творчестве. А представьте себе, как воздействует данная композиция на игрока, который более часа провел в лавандовом городке, особенно для неокрепших детских ушей, которые не слушают не дэт метал/кор, не блэк, не грандж, не панк, не рэйв-кор и т.д. В общем, слушать или нет - решать вам, но все-таки задумайтесь перед прослушиванием.
Спасибо за внимание.
Неизвестный автор и я.
Источник 1.
Ключевые слова: Покемон лавандовый город суициды геймеры Япония бинауральные мелодии