Заколдованный пленник. Часть 2

Головорезка - это устройство, о котором я и понятия не имел, но уже само название внушало дикий страх.
Комната, куда меня отвели, напоминала прежнюю темницу. Убогие, сырые стены, ледяной пол и жуткие железные цепи, свисающие с потолка. Но не цепи были гвоздём программы. Мы прошли мимо штуковины чем-то сродни с дыбами. Также на одном стуле лежал шлем с воронкой в области рта и прочие ужасающие вещи, которые когда-либо были придуманы садистским разумом человека. Моё небогатое воображение рисовало картины того, как могли быть использованы все эти безжалостные, изощрённые орудия в действии.
Здесь, судя по всему, смертный приговор приводился в исполнение.
- Мы пришли, - сказал Юргес, и звериная ухмылка тронула уголки его толстых губ. Несомненно, он получал удовольствие от своей грязной работы. – Ты готов к смерти, волшебник?
Передо мной высилось громадное устройство, которое я узнал.
- Гильотина? – только и сумел вымолвить я, инстинктивно отскакивая назад и налетая на своего губителя. Палач громко расхохотался, потешаясь над моей беспомощностью. Его громкий бездушный смех звучал в голове. Стальное лезвие тяжелого стокилограммового косого ножа зловеще сверкнуло. Я представил, как он сокрушительно обрушится на мою хрупкую шею, и голова упадет в вонючую корзину.
- Нет! – в ужасе закричал я и ринулся к выходу. Смех гиганта увеличился. Его широкие, могучие руки держались за трясущийся живот.
- Ты не сможешь уйти от меня, колдун! – слышал я его голос вслед. Я выскочил в тёмный коридор и бежал дальше. До слуха доносился свирепый хохот палача. – Твой череп послужит кувшином для короля!
Проход, в который завернул, оказался тупиком. Слоновьи шаги становились ближе. Еще одна такая ошибка, и он схватит меня. Нужно было где-то спрятаться, но туннель не заканчивался. Я сворачивал в стороны, петлял, но разве можно обмануть хозяина этих подземелий? Для него это являлось некой игрой, чтобы как-то скрасить серые будни, и прежде, чем расправиться с жертвой, немного её помучить.
Мои лёгкие горели, закололо в боку, однако я не планировал так просто сдаваться. Внезапный приступ боли заставил свалиться на пол и схватиться за голову. Перед глазами замелькали картинки, точно фрагменты какой-то головоломки, которую я должен был собрать воедино, чтобы понять её смысл. Дом, поле и неизвестный в чёрном плаще, чьё лицо скрывал капюшон; он что-то бубнил себе под нос, направляя костлявую руку на меня, а затем яркая вспышка света и темнота. Видение кончилось, зато шаги стали значительно ближе.
- Тебе не спрятаться от меня, волшебник!
С тяжёлым стоном я поднялся на ноги. Вяло пошатываясь, побрёл в противоположную сторону от звуков.
Что же это было? Я стоял на кукурузном поле неподалёку от дома... И загадочный незнакомец в чёрном плаще. Такое чувство, словно я его знаю.
Голова раскалывалась. Я с трудом различал дорогу. От света факелов слезились глаза, но, по крайней мере, сумел оторваться от палача. Долго ли это будет продолжаться?
Я продирался сквозь мрак подземелья, пока не услышал чей-то высокий и спокойный голос.
- Эй, я здесь! Ты меня слышишь? Я здесь, иди сюда.
Я направился в сторону шума и набрёл на дверь с решётчатым окошком. Внутри царила темень. На другом конце комнаты, прислонившись к стене, сидел мужчина. Его лицо было скрыто чёрным балахоном, сливающимся с окружающим пространством.
- Я знал, что ты придешь, брат, - тихо произнёс он, после чего болезненно закашлялся. - Теперь освободи меня.
- Кто ты такой? - спросила я, пытаясь разглядеть его лицо.
- Ты знаешь, кто я, - сказал он после небольшой паузы.
- Нет. Мы разве знакомы?
- Мы были с тобой на том поле, когда стража схватила тебя, Гаспар. Что-то пошло не так, этот проклятый мальчишка-фермер нарушил ритуал!
- Я не волшебник! Этого не может быть! Безумие какое-то.
- Я помогу тебе. Я верну тебе память, только освободи меня, брат, и мы выберемся отсюда вместе.
- Сначала скажи мне, кто ты?
- Я Морок - колдун и чернокнижник.


Очередная вспышка боли затмила разум. Я потерял равновесие и упал. Воспоминания возвращались ко мне. Картины одна за другой: я стоял на каком-то зелёном поле, рядом Морок. Его лицо частично заслонял капюшон, но я видел, как тень улыбки коснулась тонких губ. Он что-то шептал, однако я не мог разобрать слов; направил костлявую руку, и воздух прорезал чей-то крик, а затем ослепительная вспышка света, после которой стража схватила меня, надела на руки кандалы... Всё расплывается...
Я очнулся. Щёку обжёг ледяной холод каменного пола. Поднимаясь на ноги, я ещё чувствовал слабость в теле, поэтому придерживался за дверное кольцо.
-Ты вспомнил? - спросил Морок.
- Не совсем, всё так неотчетливо, голова трещит по швам. Что мы делали на том поле? Что за ритуал, и как нас схватила стража?
- Слишком много вопросов, - донёсся из-за двери его тихий голос.
- Без них я тебя не выпущу. Мне нужно знать правду, нужно знать всё.
- Послушай, когда придёт палач, времени уже не будет, а без меня тебя поймают в два счета. Освободи меня, и я расскажу тебе всё, что знаю.
Он просунул голову между железных толстых прутьев решетки. Должен признаться, он вызывал доверие и симпатию, несмотря на то, что находился в темнице. Если бы я не знал, кто он на самом деле, то решил бы, что он принадлежит к какому-нибудь знатному роду. Вытянутое, худое лицо с выразительными скулами, заострёнными к верху ушами; синие глаза наполнены жизнью и свободой, которую у него никто не мог отнять. Сомнения уходили прочь, и меня вдруг посетила мысль, настойчиво убеждающая, что он мне не враг. Морок хитро улыбнулся, словно прочёл мои мысли.
- Хорошо, я открою дверь, и ты вернёшь мне память, - сказал я.
- Конечно, я сделаю это, - ответил он, и улыбка стала шире, впрочем, потом он развернулся, и тьма снова скрыла его. Я осторожно снял с настенного крючка ключ и вставил в замочную скважину. По ту сторону наступила подозрительная тишина. Или мне показалось? Несколько раз я повернул ключ и медленно распахнул дверь. Из темницы повеяло сыростью и морозным воздухом.
Темнота расступилась перед ним, и Морок перешагнул через порог.
- Что теперь? - спросил я.
- Надо выбираться отсюда, - сказал он, осматриваясь по сторонам.
- Подожди, ты обещал ответить на мои вопросы.
- Не сейчас. Когда выберемся, я с радостью расскажу тебе всё.
- Почему бы тебе не перенести нас? Ты же волшебник.
Стараясь не отставать ни на шаг, я торопливо следовал за ним по мрачному коридору, тускло освещённому факелами.
- Я изрядно ослаб, пребывая в темнице. А для такого мощного заклятия нужно очень много сил.
Кажется, он знал куда идти, и где находится выход из этого лабиринта, учитывая, как уверено и точно Морок заворачивал в тот или иной угол коридора.
Обрывки воспоминаний врывались в память, пытаясь восстановить ужасные события прошлого, но затем прерывались, словно нечто блокировало их. Я пытался собрать из кусочков разрозненных, рваных картинок цельную мозаику, уверенный, что они связаны друг с другом и, быть может, когда-нибудь обретут свой смысл. Даже если истинна, какой её не хочет видеть разум, будет настолько чудовищно непереносимой, я должен вспомнить, иначе просто сойду с ума. Иногда казалось, что я всё ещё нахожусь во сне или каким-то непостижимым образом очутился в другом сказочном мире - вселенной, однако это благополучно проходило. Чувства вырывали из томительных размышлений, давая понять реальность происходящего.
Спустя некоторое время мы все же выбрались из замка Его Юного Величества, и мне стало гораздо легче. Морок сказал, что нам не следует двигаться по тропе, потому как, наверняка, король пошлёт своих слуг поймать нас и доставить обратно. Мы свернули с дороги, решив заручиться поддержкой деревьев и двигаться через лесные владения.
Как было приятно вновь вдыхать чистый, свежий воздух после того, как несколько часов пребывал в сырой, грязной и затхлой темнице. Я чувствовал себя хорошо. Сухая листва и тонкие ветки хрустели под ногами. Солнце не сильно припекало. Его лучи почти не могли проникнуть под густые кроны деревьев.
- Куда мы идём? - обратился я к Мороку.
- Твоя память, брат - она осталась там - на фермерском поле и по-прежнему ждёт, когда ты вернёшься за ней, - ответил он, продолжая идти в ускоренном темпе.
- Но что мы делали на этом чёртовом поле? Король сказал, что...
- Король сказал? - язвительно повторил колдун. - Когда это ты начал прислушиваться к маленькому, избалованному сосунку? Король сам не понимает, что творит. Подданные ненавидят его и прислуживают только из страха. Но для него они не более чем деревянные куклы, которых запросто можно отправить на смертную казнь.
- Так, что же все-таки произошло?
Горько вздохнув, он слегка замедлил шаг, словно пытаясь перенестись в тот отрезок времени.
- Мы пытались вызвать нашего наставника - Мэрлина.
- Мэрлина?
- Да, он был нашим учителем. Обучал искусству магии и колдовства, пока не исчез. Вот уже несколько лет мы ищем его в надежде, что он ещё жив. И у нас бы получилось, если бы не тот проклятый мальчишка, что привёл стражу. Всё произошло так быстро… Я успел укрыться, прежде чем они заметили нас, но тебя схватили.
- Как же ты попал в темницу?
- Я не смог уйти далеко. Заклинание отняло все мои силы. Я потерял сознание, а когда очнулся, был уже в этой пропахшей смрадом клетке.
Дальше мы уже шли молча. Солнце постепенно уходило за горизонт, и через пару часов наступила глухая ночь. Мы решили разбить привал. Я собрал в охапку ветки, сложил в одну большую кучу, и Морок разжёг костер. Насколько удивительно было видеть, когда из его длинного пальца вылетел сноп красных искр, и древесина вспыхнула яростным пламенем.
- Ничего себе! Подожди, ты же вроде говорил, что пока не можешь колдовать? - изумился я.
Колдун лукаво улыбнулся:
- Мелкие фокусы я могу выполнять, не напрягаясь.
Моё крайнее удивление доставляло ему несказанную радость, словно показывать ребёнку чудо. Хотя для меня это и являлось неким чудом, которое никогда в жизни не видел.
- И я тоже так могу? - поинтересовался я.
- Конечно, но разве стоит заниматься подобной ерундой, когда можно сделать нечто действительно доселе невозможное. С такой могущественной силой мы можем перевернуть весь земной мир.
Он вытянул свою руку вперед, почти касаясь огня. Языки пламени, подобно змеям, лизали бледную ладонь, но на его лице застыло выражение полного спокойствия.
Я повторил его действия, но буквально в ту же секунду с криком убрал руку, ощущая невыносимый жар и щипание. Морок рассмеялся, глядя, как я с гримасой боли разглядываю свою обожженную ладонь. Кожа в этой области незамедлительно приобрела багровый цвет.
- Как ты это сделал?
- Глупец, твоя магическая сила оставила тебя на поле фермера. Когда мы доберемся туда, ты заберёшь её, а вместе с ней вернётся и память.

***

Посреди глубокой ночи меня разбудил звук. Шорох листьев. Сначала я подумал, что это ветер, но затем послышалось страшное рычание. Я открыл глаза и увидел перед собой здоровенного чёрного волка. Его шерсть вздыбилась на загривке. Глаза дьявольски горели во тьме. Он свирепо оскалил острые зубы, приготовившись к прыжку. Я начал медленно отползать назад, стараясь не делать резких движений, дабы ещё больше не разозлить зверя. Но он не шевелился, только изучающе меня рассматривал, словно чужака. Меня бросило в пот, мышцы болели, однако я не смел вставать. Осмотревшись по сторонам, надеялся найти какое-нибудь оружие: палку или булыжник, но под рукой ничего не оказалось. Я был полностью безоружен в лапах кровожадного, голодного хищника, который, кажется, определился с поздним ужином и уже собирался нанести упреждающий удар.
Ещё один шажок и ещё шаг. Расстояние между мной и волком разделилось в несколько ярдов. Возможно, от страха или усталости, я не заметил ветку, на которую случайно наступил, и она громко хрустнула. Средь этой тишины хруст показался для меня громом. Из звериной глотки вырвался недовольный рык. Он пригнулся, а затем кинулся на меня. Я закричал, выставив руки в беспомощной попытке отбиться. Волк вцепился лапой в плечо, раздирая его когтями. Адская боль захлестнула разум. Я стал терять сознание, но прежде, чем всё погрузилось в бессмысленную пустоту, произошло неожиданное. Зверь неохотно отступил, склоняя голову и жалобно скуля, словно побитое животное. Из-за моей спины внезапно вышел Морок. Кисти его рук были сложены "домиком". Пальцы медленно и неуклонно складывались в замок, по какому-то исключительно волшебству причиняя животному жуткие страдания. Волк пригибал голову к самой земле и жалобно пищал, однако колдун был неумолим. Его длинные пальцы продолжали сплетаться воедино, а на губах появилась едва уловимая улыбка. Волк захрипел, как если бы его шею намертво сдавили тиски; закрыл глаза, но тут Морок развёл руки в стороны, и зверь тяжело вздохнул. Он поспешил удалиться, опасаясь таинственного врага в чёрной мантии.
Перед глазами образовался туман. Неотчетливо я видел, как надо мной возвышается колдун. Морок наблюдал, как я медленно, но верно истекаю кровью. Из рваной раны на плече струилась горячая кровь, заливая одежду и траву. Внезапная слабость охватила тело. Нечто потянуло меня куда-то вниз, усиливая сонливость. Словно я падал на дно бесконечной пропасти. Осознавал, что умираю.
Неужели он обманул меня? Всё это время притворялся, а теперь, когда надобность отпала, хладнокровно глядел на моё распростёртое тело. Хриплым шёпотом я просил его о помощи. Губы Морока шевелились, однако я не расслышал слов. Глаза заволокла серая дымка, и я погрузился во мрак.
Продолжение следует...


Новость отредактировал LjoljaBastet - 29-12-2015, 12:14
29-12-2015, 12:28 by Марк КрамПросмотров: 1 853Комментарии: 2
+2

Ключевые слова: Палач казнь смерть пленник колдун лес авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: marzzz
29 декабря 2015 22:34
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Настолько яркое описание, настолько четко прорисованны делали, как будто прикоснулась к тому миру. Живо и волшебно. Прекрасный рассказ. braavo Надеюсь на достойное продолжение.
               
#2 написал: Марк Крам
30 декабря 2015 22:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 71
Комментариев: 12
marzzz,
Спасибо. Ваш отзыв вышел гораздо лучше моего рассказа)
Постараюсь не разочаровать.
  
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.