Комитет. Метод определения
Уверен, ни для кого не секрет, что различные спецслужбы многих стран на протяжении многих и многих лет ведут разработки способов и методов ведения своей работы по поимке особо опасных преступников, а также разведывательной и антишпионской деятельности. Всё, что будет описано ниже, имело место в конце шестидесятых годов в Советском Союзе. Суровые обстоятельства холодной войны заставляли Комитет не только не отставать от своих западных «коллег» в развитии своей деятельности, но и как часто случалось, идти на шаг впереди. Обладающий практически безграничной властью КГБ двигался во всех направлениях своего развития. Мощнейшая агентурная сеть позволяла находить преступников по всей территории Союза, а зачастую и за его пределами. В своей работе сотрудники Комитета всегда прибегали к самым новым и совершенным средствам и методам ведения расследований. Однако, как показывало время и западный опыт, всегда есть что-то, что позволит выйти на новый уровень в своей работе.На территории нашей необъятной страны, а в то время она была ещё необъятней, КГБ создал множество различных, так называемых, специальных центров. Деятельность этих центров, в основном заключалась в подготовке и переподготовке действующих сотрудников Комитета. Но существовали и такие центры, работа которых была глубоко засекречена, и доступ к ней имел весьма ограниченный круг лиц. Как раз в одном из таких центров на протяжении пятнадцати лет работал один мой хороший знакомый. Он и поведал мне о деятельности своего центра, которая заключалась в выявлении и привлечении к работе людей, как сейчас принято называть, со сверхспособностями. Скорее всего, многим из вас этот факт покажется невероятным, может быть, даже лживым – тем не менее он имел место быть, а всякого рода сомнения пусть останутся на вашей совести.
Мой товарищ на тот момент состоял в отделе, который проводил эксперименты по выявлению экстраординарных способностей у людей. Иными словами, они тестировали паранормальные возможности у заявленных экстрасенсов. Работа была кропотливой и требовала аналитического подхода от всех сотрудников отдела. Как заметил мой друг, эта работа не имела ничего общего с многочисленными постановочными шоу про «экстрасенсов», которые идут по телевидению в наше время. В специальных центрах работали люди высочайшей степени квалификации. Ошибки и промахи никому не прощались.
Он прекрасно помнит тот день, когда среди десятка заявленных людей, все тесты с успехом прошли только двое. Сорокапятилетний мужчина, работающий на сталелитейном заводе, и учительница начальных классов. Они оба практически безошибочно справились со всеми тестами, и впереди их ждал заключительный эксперимент. Суть этого эксперимента заключалась в том, чтобы «определить» человека, сидящего за стеной соседней комнаты. Экстрасенсам было необходимо, как можно подробней и точнее описать внешность этого человека, его характер, привычки и наклонности. Как вспоминает мой товарищ, эксперимент начался с того, что двух экстрасенсов поместили в специальную комнату. В ней была только входная дверь, два стула и небольшое окно, за которым располагалась группа сотрудников, наблюдающих за ходом эксперимента. В соседней комнате находился человек, которого и стоило «определить» экстрасенсам. Он был выбран из числа сотрудников Комитета. С многолетним стажем работы и безупречной репутацией.
Эксперимент длился уже около часа, но оба экстрасенса продолжали молча сидеть и смотреть на стену. Сотрудники, наблюдавшие за экспериментом, уже начали сомневаться в его успехе и хотели его остановить. Внезапно в комнате стало происходить нечто невообразимое. Женщина подошла к стене, за которой находился «определяемый» сотрудник, и, встав на колени, начала что-то бормотать. Спустя несколько мгновений, мужчина вскочил со стула и, разбежавшись, изо всех сил ударился головой о стену. Кровь и содержимое черепной коробки тут же выплеснулись на серый цемент оштукатуренной стены. Минуту спустя экспериментаторы уже были в комнате и пытались поднять женщину с колен. Она всё больше походила на одержимую, беспрестанно что-то бормотала и не хотела подниматься. Мёртвого мужчину, лежащего рядом с ней с размозжённой головой, она будто бы не замечала. Когда сотрудники потащили учительницу к выходу, она издала настолько протяжный и жуткий вой, что даже всякое видавшие КГБэшники испытали настоящий шок. Однако в тот же день учительница начальных классов была помещена в специальную психиатрическую лечебницу.
Мой друг отчётливо помнит, что не раз навещал неудавшегося экстрасенса в спецклинике. По его словам, женщина хоть и вела себя менее агрессивно, но всё так же не могла адекватно оценивать реальность. Она всё время что-то шептала себе под нос, а иногда начинала кричать о том, что узрела Бога, почувствовала Его суть и всякое подобное в этом духе. Что-либо вразумительное вытянуть из обезумевшей женщины никому не удавалось. В конечном итоге Комитет посчитал, что эти экстрасенсы, не выдержав перенапряжения, попросту сошли с ума под грузом собственных способностей. Однако, несмотря на это, в той истории имел место ещё один очень странный факт. Тот «определяемый» сотрудник вскоре после эксперимента ушёл в отпуск и больше никогда на работу не возвращался. Комитет завёл розыскное дело, в которое были вовлечены самые лучшие сотрудники. На протяжении долгих лет КГБ пытался отыскать его, но к каким-либо положительным результатам эти поиски так и не привели. Сложилось впечатление, что он попросту растворился в воздухе. Никаких следов, никаких зацепок он не оставил – просто был и перестал быть.
Мой товарищ, глубоко затянувшись сигаретой, посмотрел в окно на свет фонаря, сквозь который был виден медленно падающий снег. Я понял, что мне пора уходить и, допив давно остывший кофе, направился к выходу.
- А ты знаешь, я ведь всё-таки нашёл его, - странно улыбаясь, сказал мне мой друг, когда я уже стоял на пороге его квартиры и надевал пальто.
- Ты же сказал, что Комитет не смог…
- Комитет не смог, - прервал он меня, - а я нашёл. Возможно, это было случайностью, а возможно, и нет. Кто теперь знает?
- Где, когда?- замер я на пороге.
- Летом восемьдесят пятого года. Я тогда жил в небольшом городе и в выходные дни всегда ходил в парк кормить голубей. Он сел рядом со мной на лавочку, когда я крошил хлеб для птиц. Помню, я сначала его не узнал, что-то в нём изменилось, не могу сказать что, но он был другим. Я сидел и молча смотрел на него, а он как ни в чём не бывало отламывал куски от моего хлеба и кидал их голубям. Я всё пытался понять, что же в нём изменилось, почему я так странно себя чувствую рядом с ним. Когда я попытался с ним заговорить, он посмотрел мне прямо в глаза и, грустно улыбнувшись, зашагал прочь.
- Ты уверен, что это был именно он, ведь прошло столько лет?
- Это был он, точно он. Он знал, что я узнаю его, понимаешь – он знал.
- Кто же был этот специалист, раз смог оставить с носом КГБ и свести с ума экстрасенсов?
- А чёрт его теперь знает. Да теперь хоть ангелом он был, хоть бесом, может, сам был каким-нибудь экстрасенсом, всё без разницы. Единственное, чего я больше всего не хочу, так это ещё раз заглянуть ему в глаза.
Новость отредактировал LjoljaBastet - 13-12-2015, 08:52
Ключевые слова: КГБ сверхспособности исследования эксперименты авторская история