Воскресный Пирожок

Марья Степановна, дородная и носатая баба, была устроена почти так же, как курица-несушка.

Правда, замест яиц Марья Степановна производила в этот мир пирожки.

Они аккуратно укладывались на стальной поднос, как трупики, её старыми руками со вздутыми венками. Усы соседей и соседок вожделённо дрожали каждое утро, и предвкушение копошилось в любопытных животах.

По понедельникам из пышных недр Марьи Степановны лезли на свет божий пирожки с луком, по вторникам – с картошкой, в среду и четверг – с яблоками, в пятницу пирожки были с мясом, и, наконец, по выходным их не урождалось вообще, и, по-слоновьи спокойная, Марья Степановна молча пила чай в одиночестве, слушая какую-то монотонную дребедень по радио.

В воскресенье, кажется, это было в октябре, аккурат в полночь к спавшей Марье Степановне заявился сосед её Иван Петрович. Был он взъерошен, правый глаз нервно дёргался. Пара лопнувших капилляров то сужалась, то топорщилась, как вылезшие нитки. Протянув к скрипучей двери кастрюльку с пористым разбухающим тестом, он испуганно посмотрел перед собой:

- У меня жена с брюхом... Приспичило ей, среди ночи. Наделай пирожков, а? Дорого возьму, честное слово.

И поставил кастрюльку на облупившийся порожек. Та чуть взвизгнула, и тесто испуганно дрогнуло, как белоснежный живот какой-нибудь молодой, толстой и стыдливой барышни.

Марья Степановна с минуту таращила глаза; щёки её всё больше краснели, и, когда, наконец, злоба захлестнула всё её существо, она по-истуканьи вдохнула огромной грудью, вскинула лохматые брови...

- Да с*ать я хотела на ваши пирожки! – гаркнула она, злобно сверкая болотными глазами и шмыгая бородавкой на носу. Задрав свой юбочный парашют, фигура её повернулась к побледневшему Ивану Петровичу задом. Панталоны безжизненно упали. Мучнистого цвета рыхлый зад повис над кастрюлькой, и в распухающее тесто звонко повалились один за другим, со шлепками, пирожки.

Иван Петрович в истерике сиганул в лестничный пролёт, заугловали его тощие коленки... За миг до этого он успел подумать, что прыгает в какую-то беспросветную клоаку...

Грязный и побитый, он влетел в свою квартиру и, ухватив со стола тарелку со вчерашним пирожком, улетел в парадную. Ксенечка, жена его, по-детски глазела на колыхавшуюся ещё дверь, и лицо её было таким же круглым и пустым, как необъятный шар-живот с раздувшейся пуповинной ямкой. Сама Ксенечка была невероятно тощей, как наркоманка. Больше всего на свете она любила смотреть на себя, на собственные телодвижения в зеркале; каждый день она начищала его утром, в обед и ужин – это придавало Ксенечке уверенности в реальности собственного существования. Зеркало было установлено так, чтобы возможно было взором охватить всю кровать с её небольшой шириной.

Ксенечка с детства верила в бога, обожая его всеми фибрами своей маленькой и простой души. Серые её глазёнки часто были обращены к массивному старинному образу, подвешенному в углу ровно над подушкой.
Когда Иван Петрович вернулся, он увидел безжизненно распластавшуюся на кровати Ксенечку.

Икона, сорвавшись с крючка, рухнула ей на голову.

Удивлённо раскинув бледные с синими прожилками ручонки, Ксенечка застыла в судорожном, испуганном вдохе, застрявшем где-то меж вздыбившихся рёбер.

Впиваясь в мёртвое белое личико, окровавленные осколки отражали расколотую на части комнатушку, блёклую и пустую.

А Марья Степановна так и стояла, обратив задницу к черным дверям чужих квартир, и почему-то выла волком. Плач её эхом катился по пустым зеленоватым стенам, смешиваясь с безумным хохотом Ивана Петровича.

Перетащив труп своей жены на кухонный стол, он дрожащими пальцами стащил с костлявых плеч ночную рубашку...

Ухватившись за нож, Иван Петрович застыл перед посиневшим брюхом с проступившими прожилками вен.

Воспалённое сознание рисовало картины одна страшней другой: вот он, Иван Петрович, могучими своими пятернями давит на мёртвый живот так, будто делая массаж сердца; в брюхе что-то, лопнув, хрустит, но не выходит, и живот лишь раздувается – чёрт пойми от чего; руки Ивана Петровича дрожат, но, пуще сатанея от страха, давят, давят... И вдруг Ксенечка приподнимает голову и кричит от боли.

Иван Петрович зажмурился и со всего маха вонзил огромный нож в лиловый, отрупевший шар.

И успокоилось его сознание.

К четырём часам утра он был пьян вдрызг, и оттого безмятежен. Завёл магнитофон, пел песни, курил.

На рассвете поставил на плиту огромную алюминиевую кастрюлю, в которой варил вытащенную из тяжеленной рамы икону вместе с синюшной курятиной неясного происхождения, найденной в морозилке. Пообедал.

В полдень он, раскачиваясь взад-вперед, уже рассказывал главврачу психиатрической лечебницы про соседку и её пирожки, про брюхатую жену, про суп из иконы.

Заслышав про Ксенечку, главврач просиял и погладил Ивана Петровича по взъерошенной макушке.

- Жена Ваша уже ждёт Вас, голубчик. Пойдёмте. Не будем заставлять её ждать.

Иван Петрович побледнел.

- Никуда я не пойду, – мотнул он потной головой. – Я помирать пока не собираюсь. Сами, сами.

Главврач цокал языком, вжимаясь массивными челюстями в шею, отчего казалось, что подбородков у него три штуки.

- Ксения Ивановна жива и совершенно невредима. С лицом, конечно, беда, но это у каждого второго... Вы, знаете ли, тоже не Владимир Маяковский...

Распахнулась белая дверь, и на пороге материализовалась Ксенечка. Глаза её блестели от слёз, ротик дрожал, готовый расплыться в улыбке, и всем своим видом это тщедушное белое создание в клетчатом платьишке выражало вселенское, необъятное счастье. Ручка её сжимала веревочку, привязанную к розовому воздушному шарику. Внутри барахталось морщинистое, размокшее от воды существо. Оно скалилось беззубым ртом, глядя на Ивана Петровича, и злорадно подмигивало. Это был их младенец.

Иван Петрович почувствовал, как у него холодеет в груди, и понял, что любое действие совершенно бесполезно. Он принял твёрдое решение: молчать. Молчать, не сдвинувшись и на сантиметр с этого квадратного метра.

Ксенечка неуверенно мялась на пороге. Багровые шрамы на щеках и лбу, кое-где заклеенные пластырями крест-накрест, задорно дёргались.

- Ванечка, пошли домой... – ласково пропела она. – Мне так пирожков хочется...


Новость отредактировал Оляна - 30-10-2015, 13:43
30-10-2015, 14:40 by Ян ГомориПросмотров: 4 423Комментарии: 9
+16

Ключевые слова: Скандал муж и жена зеркало смерть психиатрическая лечебница авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Летяга
30 октября 2015 18:50
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12469|-4)
Публикаций: 1 177
Комментариев: 9 732
Сплошь анонимные плюсы. Не знаю, как комментировать. Просто плюс. (Восьмой).
                                 
#2 написал: Лида Лазарева
30 октября 2015 19:34
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (19|0)
Публикаций: 17
Комментариев: 112
Честно говоря, я не настолько знакома с Вашим творчеством, уважаемый автор, чтобы давать какие-то оценки. Помнится, одной из недавних Ваших публикаций я поставила плюс, было зверски необычно, я видела до того момента, что Вас многие знают и любят как автора... Казалось, что мой мозг сейчас взорвется, пытаясь понять, что Вы написали. Вокруг сегодняшней Вашей истории я ходила несколько часов, раздумывая, читать или нет. Наконец решилась, но только вслух прочесть. И только мужу. Чтобы понять окончательно - это я какая-то не такая или Вы настолько своеобразны, что не только мне хочется сказать "Что это было?" после прочтения Ваших произведений. Ну так вот. Мы прочли. С мужем. Местами отвратительно-мерзко, местами мистично, местами страшно. В целом - странно. Сегодня я впервые ставлю плюс Вам осмысленно, а не поддавшись общему мнению. Потому что сегодня я осознаю, что пытаюсь вжиться в мир Вашей фантазии, и, несмотря на его странность и местами мерзотность (насчет запятых не уверена, вот Вам их с запасом,,,,,,) - я принимаю Ваш мир таким, какой он есть.
 
#3 написал: Ян Гомори
31 октября 2015 10:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Летяга, просто - спасибо!)
Лида Лазарева, спасибо за такой развернутый комментарий, меня такие отзывы всегда очень радуют. А ещё мне невероятно приятно, что Вы со мной честны. Да, моё творчество весьма своеобразно, мне это нередко говорят. Оно, если так можно сказать, на любителя. Люблю "взрывать мозг", не без этого) Очень надеюсь, что погружение в мир моей иногда очень пугающей фантазии не оставят Вас равнодушной. =) Но и пугаться и близко принимать всё к сердцу тоже не стоит. В конце концов, это всего лишь текст. =)
     
#4 написал: Mandragora
31 октября 2015 10:16
-1
Группа: Посетители
Репутация: (214|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 999
Ваши литераторские навыки определенно улучшились. Текст стал читабельным и более гладким в целом. Если раньше ваши тексты, образно выражаясь, напоминали сбивчивый рассказ человека, несколько неумело пытающегося высвободить свой поток мыслей вербально и в значительной степени помогающего себе активной мимикой и жестикуляцией, то сейчас это можно назвать спокойным и уверенным повествованием.
  
#5 написал: Ян Гомори
31 октября 2015 10:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Mandragora, спасибо!) Терпение, труд и работа над собой. И маленькая доля наглости. Только вперёд. =)
     
#6 написал: Scary_stories
31 октября 2015 14:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 483
Jana Yusifova Ну и как позвольте спросить "переваривать" ваши пирожки, людям с тонкой душевной организацией? smile Ну, а если серьёзно, то история мне очень понравилась. Плюс.
 
#7 написал: NPBS
1 ноября 2015 00:04
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 30
Комментариев: 403
Страшно в этом признаться, но... Нет никак не могу решиться. Я человек с двадцатью киллограммами лишнего веса, переваливший за тридцать, проводящий на работе 60 часов в неделю, остальное время полностью посвящающий дочери, жене и чтению, считающий, что у него великолепный литературный вкус и здоровая психика, вынужден признаться... что рассказ мне очень ... категорически... ПОНРАВИЛСЯ! Не знаю как Вы это делаете. Спецаильно перечитал еще раз. Ведь мерзость и отвратительность. Но как зацепило. И понравилось. Наверное, это и есть Талант. Таланту - Плюсяра!
     
#8 написал: Серебряная пуля
1 ноября 2015 00:45
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 222
Deло в том, что. я чиьаю все время(глаза стали портится)Я моралист, но фиговый, меня не трогают, читаю, нравится, плюсую.Яна мне оч нравится.(тоже творческую ремейк" написала, думала хоть отклик получу, ну да на м любитегям побоку+
                
#9 написал: Ян Гомори
2 ноября 2015 00:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 106
Комментариев: 536
Scary_stories, я же их предупреждала... =) Спасибо Вам. =)

NPBS, я волновалась, читая Ваш коммент. Но раз цепануло, то, выдохнув спокойно, говорю Вам спасибо!) Заходите еще в гости в психоделический Питер. =)

Серебряная пуля, спасибо, Танечка! Вы меня всегда поддерживали, я очень это ценю, спасибо Вам. А у меня времени почти ни на что нет - то на работе, то с друзьями, то пишу, то гулянки(
     
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.