Мы помним ваши лица
Едкий сигаретный дым помогал рассуждать здраво. В его работе это самое главное. Стройный подтянутый мужчина спортивного телосложения повидал много ужасов, долгие семь лет проработав следователем. Но такого кошмара на его веку ещё не было – десятки зверски изуродованных трупов за пару месяцев. Будто стая волков гуляет по ночному городу в поиске добычи. А в итоге оказалось, что это совершил всего один человек.- Андрюх, поймали! – влетевший в кабинет сержант не мог отдышаться. – Привезли уже этого уродца. Прикинь, в метро ехал. Скрываться даже не пытался.
- Веди давай к нему, потом всё расскажешь, не фиг языком чесать.
Зайдя в комнату для допросов, следователь слегка удивился – перед ним сидел худой бледный парень с зарёванными глазами. “Неужели это он? На фото, сделанном свидетелем, парень выглядел более… крупнее”, - вздохнув, Андрей сел за стол напротив подозреваемого.
- Ну, здравствуй, родной. Рассказывай мне всё от первого твоего убийства до последнего. Как тебе удавалось, урод, мужиков здоровых раздирать? Или ты не один таким увлечением болен?
Шмыгая носом, парень отвёл взгляд:
- Я никого не убивал, правда. Это ошибка какая-то!
- Ошибка? – следователь достал из сумки фото. - Вот твой фоторобот и фото, которое сделал свидетель после твоей бойни! Как ты это объяснишь, щенок!?
- Это… это не я, - подозреваемый поднял глаза на Андрея. – Это мой двойник!
- У-у-у, всё ясно, парень. Под дурку косишь? Не прокатит. Тебе никакой адвокат не поможет. На пожизненное пойдёшь.
Встав и подойдя к двери, следователь злобно глянул на парня и вышел. “Что-то тут не то. Ну не мог этот доходяга такое сотворить. Не мог и всё тут”.
Спустя всего несколько дней, дело уже подошло к суду. Все адвокаты разводили рукам, мол, некого тут защищать. Но дурные мысли не выходили у Андрея из головы. Профессиональное чутьё не оставляло его в покое. В сотый раз рассматривая фото и бумаги по делу подозреваемого, следователь не мог найти изъян. Виновность парня была очевидна. Размышления трудоголика прервал телефонный звонок:
- Здорово, Андрюх, у нас это… убийство. Всё по той же схеме. Тот подозреваемый шкет в СИЗО? У меня нет возможности позвонить туда.
В панике сбросив разговор, Андрей набрал другой номер:
- Алло, подозреваемый по *** делу на месте?
- Только собирался тебе звонить... это, - собеседник замялся. – Помер он. Сокамерники говорят, что у него сердце резко прихватило, а примерно через полминуты он отрубился.
- Вот так номер! Ладно, на созвоне.
Андрей откинулся на спинку кресла и закурил. “Двойник… - вспомнил он слова погибшего. – Неужели, это правда? Такого же быть не может!” - стряхнув пепел, следователь посмотрел на фоторобот:
- Я тебя найду, козёл. В щепки разобьюсь, но найду.
Прошли недели, но Андрей так и не смог докопаться до истины. Убийства прекратились, но осадок от незакрытого дела угнетал мужчину. Недосып, забитая голова вывели его из строя – всё это породило желание уйти в запой, причём основательно. Открыв дверь в свою квартиру, он тяжело вздохнул и перешагнул порог.
- Я дома, дорогая.
- Не поняла, ты же на ночь собирался остаться, - удивлённая супруга выглянула из кухни.
- Что за чушь ты несёшь? Когда я такое говорил?
- Андрей, ты что, выпил? Ты сегодня явился днём домой, набросился на меня как зверь, потом мы пообедали. Сказал, что ночью останешься в участке и ушёл.
- Дура? Может, тебе приснилось? Или с катушек съехала?
Супруга одарила Андрея милой улыбкой. Подойдя поближе, она обняла супруга и нежно поцеловала.
- Иди ужинать, заработался совсем.
Отмахнувшись от жены, мужчина направился в ванную. Через пару минут горячая вода уже успокаивала его уставшее тело. Сейчас его разум был свободен от мыслей. Уставившись в потолок, Андрей просто отдыхал и наслаждался спокойствием. Но глянув в зеркало, он вошёл в ступор. Минуту счастья прервала надпись, выдавшая себя на запотевшем зеркале:
“ТВОЯ ЖЕНА БЫЛА ХОРОША”
Выскочив из ванны как ошпаренный, Андрей бросился в жене:
- Слушай меня внимательно! Никуда не выхо… - не договорив, он задумался.
- Что случилось, Андрюш?
- Эм, ничего. Мне в участок надо на пару часов.
Молча одевшись, мужчина вышел из дома и быстрым шагом направился в участок. “Тот, кто был у нас дома, очень сильно на меня похож. Это факт. Либо я схожу с ума”, - мысли теснились в голове, не давая собраться. Чутьё буквально визжало в нём, сообщая об опасности.
Андрей шагал по коридору в свой кабинет, но вдруг к нему подскочил старый друг и по совместительству коллега. Волосы взъерошенные, глаза по пять рублей. Размахнувшись, он попытался ударить Андрея, но промахнулся, вбив кулак в стену.
- Ты чё творишь, дебил?
- Это ты чё творишь, козёл!? – встав в боевую стойку, нападавший злобно смотрел на следователя. – Зашёл ко мне в кабинет, оскорбил меня и мою семью, а потом ещё и дверь подпёр, урод! Думаешь, я такой хилый и до тебя не доберусь!?
Андрей, не думая, бросился в свой кабинет. Не обращая внимания на злые крики коллеги позади, он вышиб дверь и влетел в помещение. Окно было открыто, и только сильное колыхание штор доказывало побег постороннего. Выпрыгнув на улицу, следователь увидел фигуру, улепётывающую, что есть мочи, по тёмной улице. Андрей без размышлений бросился за ним.
Уже после минуты погони, преследователь начал сдавать свои позиции. Отставая от своей цели, он уже потерял надежду задержать самозванца. Но случилось то, на что Андрей даже надеяться не мог – мужчина свернул с дороги в ту сторону, где находился тупик. Лёгкая улыбка мелькнула на лице следователя, и он сбавил темп, давая телу немного расслабиться.
- Ну что, кузнечик, допрыгался? – пытаясь отдышаться, Андрей направил пистолет в спину своей цели. – Куда теперь бежать-то будешь? Руки за голову и медленно развернись!
Мужчина послушался. Положив руки на голову, он медленно развернулся к преследователю.
Тот в свою очередь усмехнулся:
- Так я и знал. Расскажи-ка мне, как у тебя получается делать такой крутой грим, а? Того паренька подставил, а теперь и меня вздумал? Не получится!
Двойник улыбнулся и начал двигаться на следователя. Андрей как будто смотрелся в зеркало – он видел точную копию самого себя. Организм давал слабину – от такой картины и преследования сердце дико колотилось, во всём теле появилась слабость.
- На месте стой! Если я тебя грохну, мне ничего не будет! Проигрываешь – проигрывай как мужчина! На пол, щенок!
- Проигрывать? – двойник злобно улыбнулся. – Мы не проиграли. Мы только начинаем веселье в этом городе.
- Мы? Что это, чёрт возьми, значит!?
Только сейчас Андрей почувствовал на себе ещё чей-то взгляд, но не успел обернуться. Сильный удар по голове выбил его из реальности.
Жгучая боль на лице. Смех. Беспамятство. Снова боль, и снова без сознания. Ему казалось, что это длится вечно. Но вот Андрей очнулся, и никого не было рядом. Только стены и трубы слабоосвещённого подвала окружали измученного человека. Лицо болело, горело, жгло. Не нужно было смотреться в зеркало – он понял, что лицо обезображено. С трудом выйдя из подвала, собрав в себе всю оставшуюся силу и набрав воздух в лёгкие, Андрей закричал, моля о помощи.
Он забрал его жизнь. Когда он вышел из больницы, жена не узнала мужа. Коллеги тоже не признавали бравого следователя. Андрей видел того выродка, кто занял его законное место. Наглые глаза, сухая улыбка. Эта тварь забрала всё. Обезображенный человек скитался по мусорным бакам и подъездам, и в его голове назревал план. Дерзкий, коварный, но справедливый план.
Заранее заточив кусок железного прута, Андрей принялся ждать своего врага в тёмном переулке, ведущем к родному дому. Как и ожидал бывший следователь, цель не заставила долго ждать. Выйдя из тени, Андрей бросился на своего врага, выставив прут вперёд. Железка вошла в грудь, как нож в кусок масла.
- Вот и всё, козлина, с тобой покончено! – дико смеясь, он дёрнул оружие на себя и начала наносить быструю серию ударов по своей жертве. – Умри, умри, умри! Ты забрал не только мою жизнь, но и десятки других невинных людей! Сдохни!
Самозванец рухнул на асфальт, издавая последние звуки. Через секунду его сердце и дыхание остановились. Весь в крови, трясясь от адреналина, но удовлетворённый местью, Андрей развернулся в сторону родного дома и сплюнул. Двойники злобно смотрели на него, сжимая кулаки и хрустя костяшками. Десять пар глаз не отрывали взгляда от убийцы.
- А ты хорош. Убил нашего брата. Такого ещё никому не удава…
Андрей не дал двойнику договорить. Он с криком ринулся на толпу, но сразу же получил удар в живот. Согнувшись, он смог разглядеть только край ботинка, летящего ему в лицо. Удар за ударом, толпа избивала бывшего следователя, не давая ответить или увернуться. Один из них поднял Андрея за воротник и прижал к стене.
- Мы дали тебе шанс. Ты нам понравился, именно поэтому мы не забрали твою никчёмную жизнь! – бросив свою жертву на асфальт, двойник с силой пнул побеждённого. – А ты, насекомое, посмел поднять руку на Одноликого!
Сплюнув кровь, Андрей приподнял пудовую голову и прохрипел:
- Можете грохнуть меня, но я вас и в аду достану, твари!
- В аду!? Ах-ха-ха, наивный мальчик. Ты прямо сейчас узнаешь, что это такое. Что такое мучения и страдания!
Собравшись вокруг жертвы, Одноликие начали сверлить её взглядом. Сначала Андрей осознал, что не может сказать ни слова. Рот как будто стал затягиваться, мурашки побежали по всему телу, животный страх ударил по психике. Прикоснувшись ко рту, Андрей не обнаружил его на месте, нащупав гладкую кожу. Замычав, он посмотрел на своих двойников – они безмолвно смотрели ему в глаза и улыбались.
То же самое произошло с глазами. Забившись в истерике, Андрей вопил у себя в голове, начав молиться всем известным ему богам. Дикий смех ударил по ушам. Он не прекращался. Одноликие смеялись. Смеялись над его беспомощностью. Издав последнее мычание, жертва перестала брыкаться. Кислороду было некуда сунуться в его организм. Лицо бывшего бравого следователя стало плоским, как доска, оббитая человеческой кожей.
*************************************************************************************
- Андрюша, я боюсь, что этот человек с уродливым лицом вернётся. – Супруга прижалась к нему. – Ведь теперь, когда я беременна, мне нельзя нервничать. Мне, правда, очень страшно.
- Не бойся, родная, я буду рядом. Тебя никто не тронет, – нежно поцеловав супругу, он прижал её к себе. – У нас всё будет хорошо.
Ключевые слова: Двойники смерть лицо авторская история