Кукла Вуду
Вместо предисловия.
«Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ…», - стучали Лизины кеды по ступенькам подземного перехода.
Она не бежала, - нет, она летела! К тому же быстрый ритм музыки подгонял ее. Люди еле успевали отстраниться, чтобы не быть сбитыми сумасшедшей девчонкой. Сумка-почтальонка, перекинутая через плечо, била по бедрам, бейсболка мешала, ремень сумки натирал кожу.
Но вот и конец перехода.
Кончилась одна улица.
Затем вторая.
И лишь на светофоре Лиза смогла кое-как отвести душу, томимая одной лишь только мыслью: «Только бы успеть… лишь бы успеть…»
Она успеет. Я знаю точно. Она сможет…
День 1.
***Из личного дневника Лизы, 29.07.09***
…Снова утро, новая страна…
…От поезда у меня осталось лишь одно глупое воспоминание: когда я ехала, в моей голове крутилась лишь дурацкая мысль, - еду я спиной вперед или спиной назад?
Странно, но мой капризный организм выспался за пять часов. Я чувствовала себя превосходно. По крайней мере, хватило, чтобы идти пешком двадцать минут до дома, а потом еще и подниматься без лифта на пятый этаж…
Странно, но я от этого ничуть не устала! Особого волнения по поводу самого факта пребывания в другой стране я не ощущала, мне даже больше нравилось здесь, чем у себя, дома, в России. Природа вроде была той же, такое же июльское тепло, как и на родине, окутало меня, лишь слегка смущал украинский говорок бабушки Оли, но и к нему тоже привыкла. Он мне даже показался ласковым и нежным… смотря какие говорить слова, не так ли? Ведь даже на абсолютно грубом языке можно сказать самые приятные слова в жизни каждого из нас…
Двумя часами позже, позавтракав и побеседовав о русской и украинской жизни, я вместе с дедушками поехала на дачу. Помнишь, дневник, я говорила, что хотела бы себе на день рождения кресло-качалку? Так вот, у дедушки Саши на даче как раз и стояло такое! Он даже пошутил: «Если тебе нравиться, можешь забирать, мне не жалко»! А еще там был сад, в саду было много зелени, настолько много, что он казался джунглями. Я решила прогуляться немного.
Нам с моим дедушкой, который приехал вместе со мной, суждено было спать в единственной комнате второго этажа, куда надо было подниматься по старой крутой лестнице без перил. Из комнаты открывался балкон, с видом на сад. Только протяни руку, - и достанешь ветвь сладких яблок… а в окно стучались вишни. Но, к сожалению, оно было глухим. Открывалась лишь форточка и, встав на табуретку и вытянув руку, я смогла-таки достать горсть пока еще кисловатых ягодок…
После обеда мы ходили на речку. Эта же река течет у меня за окном, эта была моя родная Десна… нашлось и еще кое-что, соединившее меня с Украиной, помимо родственников, Великой Отечественной Войны и любви к Гоголю. Воздух был чист и свеж, открытым местом побережья был лишь жалкий кусочек песка, все остальное, - заросло: земля, - травой, вода, - тонким рядом кувшинок. Людей на всем горизонте я увидела приблизительно человека три-четыре. Я не стала купаться, а решила заняться фотосъемкой. Сначала сняла пейзаж, потом портреты дедушек, затем перешла на макрос, - листья кувшинок, ракушки, всплески от рыб, дно сквозь толщу воды и прочие вещи. Мне даже удалось поймать в объектив камеры пару лягушек…
Мы вернулись домой. Перевпечатлившись за день, я заснула на неопределенное время. Разбудили меня только на ужин. Мы ели на веранде, окруженные листьями винограда и обволакивающей вечерней свежестью… затем я, прослушав несколько рассказов о военном прошлом из разговора дедушек, поднялась наверх и провалилась в сон…
…Никогда еще я не была так счастлива, как сегодня…
День 2.
***Из личного дневника Лизы, 30.07.09***
С утра, часов в девять, я отправилась с дневником в сад, чтобы накинуть пару строк о первых впечатлениях после приезда. Решила побродить немного… и тут…
…Под ногами что-то предательски хрустнуло. Я осторожно подняла ногу от земли и посмотрела вниз…
…Это была фигурка девушки из черного воска. На месте глаз и сердца, - капли красного. В грудь воткнута булавка с шариком-наконечником… Я аккуратно, чтобы не сломать, взяла фигурку в руки и положила в сумку… и как-то забыла о находке, не предала этому особого значения… но все утро мне было плохо, поэтому мы не остались на даче, а поехали домой.
…У бабушки Оли гостили два мальчика, - Рома и Борис. Мы сразу же подружились. Весь день мы играли в мяч… было очень весело, я даже загрустила, что у меня нет таких родных братьев… ну хорошо, что хоть троюродные!
…Вечером я обошла дворы и, не найдя никого и ничего интересного для меня, села на качели, где и провела остаток дня за дневником. Я была так счастлива, что даже забыла обо всем, потеряла свое «я» в уже не чужом, - теперь сладком мире.
День 3.
***Из личного дневника Лизы, 01.08.09***
Сегодня как раз и праздновалось то, зачем мы сюда и приехали. День рождения дедушки Саши. Я читала стихи… не очень я люблю такой пафос, и такие церемонии… но там я познакомилась со своим троюродным дядей. Очень странно его так называть, так как ему всего лишь 16 лет… Его зовут Влад. Он высокий, загорелый, баскетболист… волосы – короткий ежик. Я не люблю таких мальчиков, - мне, знаете ли, нужны романтичные образы, выразительные черты лица, мягкие волосы… но, все равно, мы прониклись друг к другу симпатией, и его короткие взгляды мне однозначно льстили… ведь, оказывается, не только девочки умеют стрелять глазами…
А позже, когда разобрали стол, Борис и Роман опять заставили меня играть в мяч… Влад наблюдал за нашими сумасшествиями очень спокойно, - видимо, привык; наверняка, сам так, каждый день, страдал от своих братьев-разбойников… Мяч закатился под стол, доставая его, я… нашла еще одну фигурку…
…Она была выше и тоньше, мужская, в голову была воткнута игла… Я попыталась вытащить ее, и уже через пол часа бежала в аптеку за таблетками для Влада…
Я, откровенно говоря, начинаю паниковать…
День 4.
***02.08.09***
***02.08.09***
По площади прогуливались трое, - два деда, мальчик и девочка. Девочка периодически останавливалась, фотографируя памятники-пушки. На этой площади стоит 13 таких пушек, эти достопримечательности, - самые известные в Чернигове. Девочка была очень красива, - на вид ей около 15 лет, русые волосы ниже плеча, завязанные в два хвоста, красивые талия и грудь, проникновенные ярко-голубые глаза. Впрочем, это было не совсем правдой, - такой глубокий цвет им придавали линзы, на самом деле глаза были светлыми серо-голубыми… Мальчик, - около 17 лет, телосложением напоминал баскетболиста, мускулистые руки еще больше приближали его к такому образу. Дети ушли вперед дедушек, пока те беседовали о жизни, а вскоре все остановились у палатки с мороженым.
-Четыре пломбира, - попросила девочка и протянула 12 гривен.
Потом они подошли к мосту рядом с деснянским портом… немного подумав, стали спускаться вниз по бесконечным деревянным ступенькам. «Команда катера «Чернигов» приглашает всех на речную прогулку по десне, отправление в 19:00. Повторяю…», - разносился приятный женский голос. Люди последовали на причал.
…Ветер приятно дул в лицо Лизы, ее волосы развевались. Катер рассекал воду, оставляя белопенный след позади себя.
-Мне здесь очень нравится… - сказала она Владу, витая в мечтах.
-Да я и не сомневался…
-Потом ты погуляешь со мной по городу, покажешь мне места?
-Хорошо… потом…
-Расскажи о себе, Влад.
-А что мне рассказывать-то… я рассказывать не умею. Я умею слушать… давай ты.
-Мне тоже нечего рассказать… я вообще в первый раз куда-то из города выезжаю, не то чтобы из России. Целыми днями дома сижу…
-А чего с подружками не гуляешь?
-Мне скучно с ними… они поначалу таскали меня, говорили «Лиз, пойдем гулять, нам без тебя скучно!», а потом привыкли – больше не зовут… а мне и так хорошо. Как пелось в одной песне – «Я – самодостаточное существо, я не согласен по своей природе, я сам по себе, я не большинство, я опасен по своей породе…» Знаешь такую?
-Неа.
-Ну, я догадывалась. Ты же рок не слушаешь… а это – из песни группы «Психея», «Сид Спирс». Питерские музыканты… Я с собой диск их привезла, слушать…
-Я такую музыку не слушаю…
-А какую слушаешь?
-Какая понравится…
-Так все говорят. Все обыкновенные.
-А ты, - не такая как все?
-Немного не так… я – такая же, как и все… такая же, но по-своему…
-Ты странная…
-Я не странная… я – загадка… и надо потрудиться, чтобы меня разгадать…
-Я все-таки тебя не понимаю…
-Конечно не понимаешь… и не поймешь. Меня никто не понимает. И иная для вас всех, чужая. Но мне и без вас хорошо.
На пару минут они замолчали.
-Лиз, а ты кто по культуре?
-В смысле? По субкультурам?
-Да.
-Эмо. Хотя, уже – в душе - нет… а что?
-Да? Как-то не верится…
-Почему? Ну, это я сейчас при дедушке прилично одета… а в реальной жизни ты меня-то знаешь всего второй день.
-Но ведь эмо плачут… вены режут…
-Да. А ты чего хотел? Когда сны-кошмары становятся приятнее реальности, невольно сам склоняешься к таким мыслям. Просто реальность сама тебе под кожу иголки вгоняет…
-Какой-то у тебя пессимистичный взгляд на жизнь!
-Нет, вовсе нет… наоборот… ну, моя жизнь, можно сказать, сложилась лучше, чем у многих. Ну и что, что я не чувствую от этого счастья… это не имеет значения. Мама есть, папа есть, одета, обута, накормлена. И не важно, что счастья не особо…
-И что же в ней такого, что мешает счастью?
-Не веришь? Твои проблемы. Ты же обычный, а на то, что обычные не понимают, я не обижаюсь, - им просто Бог не дал умения понять. Точнее то существо, в которое они верят. А я в Бога не верю, я атеистка. Что не докажешь, - того нет. Что плохого? Расставания, несчастная любовь, непонимание и прочее, прочее, прочее…
-Эта ерунда ни стоит даже и гроша… вот всегда вы, девчонки, на мелочах зацикливаетесь и по мелочам обижаетесь!
-Ну не скажи…
-А вот и скажу!
И протянулась еще одна пауза. Лиза отошла к самому носу катера, зажмурилась, расставила руки, как в «Титанике», но провокация не удалась. Влад все так же сидел с невозмутимым видом, провожая взглядом какую-то проносящуюся мимо точку.
-Знаешь, что я тебе скажу? Все эти банальности... они так не к месту. Но вы же, люди, любите такое наивное шоу, и я тоже. Просто ты не представляешь, как мне больно становится, когда мне начинает казаться, что меня бросают. Я ведь уже придумала историю своей жизни, красивейшую сказку. А кто-то приходит и начинает топтать мои мечты. Ты же понимаешь, что это не жизнь. Люди даже ничем не отличаются. Их в толпе не различишь. Когда ты знаешь, что ты, - другой, а они как обычно лезут к тебе, что будешь делать? Все как обычно придут, нагадят и еще, уходя, хлопнут дверьми так, что все окна вылетят. Мне ли этого не знать?!
Лизин гневный монолог подошел к концу.
Вдруг Влад подошел к ней и обнял за плечи…
-Лиза… я знаю, почему ты так говоришь… тебе кажется, что тебя никто не любит… но на самом деле…
-Я…
-Молчи, - перебивал ее Влад, - выслушай. Ты нужна миру… нужна мне… ты красивая… у тебя появится счастье… я это точно знаю… я знаю…
Катер остановился. Довольные люди выползали медленно, словно муравьи. А Лиза думала над услышанным сегодня… «А может он прав?»
Наверняка он прав…
-Смотри… все под ручку ходят… а что нам мешает? – намекала Лиза.
-Не знаю…
Они взяли друг друга за руки.
***
Во дворе она отстали от дедушек, чтобы прогуляться еще немного. Расставаться не хотелось… рука Влада была теплой и мягкой, Лизину же руку он почти не ощущал… Лиза села на качели, Влад раскачивал ее, очень медленно и плавно.
-Знаешь… мне иногда так хочется просто расцеловать всех прохожих… меня переполняет радость… но это бывает редко… крайне редко… и тебя тоже…
Затем они разошлись, - Влад, - в одну сторону, Лиза – в другую… и еще долго, обернувшись, смотрела она ему вслед.
День 5.
***03.08.09***
***03.08.09***
«Куклы Вуду-Джерай можно уничтожить лишь одним путем…»
Лиза, спросонок, еле различала буквы на мониторе ноутбука…
«Надо найти центр того города, где вы ее нашли…»
«Конкретно центральную точку…»
«Не позже конца пятого дня…»
Сегодняшнего дня…
«Пронести ее туда и «сжечь солнцем…»
Она вспомнила момент из детства…
***
-Папа, папа, смотри, что с ним?
-Ты рассматривала его через лупу, и он сгорел, Лизунь…
Маленькая Лизонька, заплакав, уже хотела было унести лупу в дом.
-Ничего, малыш, ничего… но, зато ты теперь знаешь, что можно жечь солнцем… пойдем домой, котенок…
-А что можно жечь, - говорила девочка, вытирая слезы кулачком, - только жучков?
-Нет, Лизонька… и бумажки, и траву, и все что угодно… только напрасно этого делать не стоит… Ты не будешь этим баловаться?
Лиза кивнула головой.
-Обещай мне.
-Обещаю, пап!
-Вот и хорошо… пойдем домой, нужно собираться… скоро мы поедем с дачи в город…
Девочка и папа больше не вспоминали об этом случае.
***
«Проговаривая…»
«Сталарум-дэй-прлгада-джарайда-вуду-вуду…
Сталарум-дэй-прлгада-джарайда-вуду-вуду…»
… «Как и в моем кошмаре…» – думала Лиза…
… «На часах ровно шесть… у меня около трех часов… надо бежать»…
Надо бежать…
***
…«Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ…», - стучали Лизины кеды по ступенькам подземного перехода.
Она не бежала, - нет, она летела! К тому же быстрый ритм музыки подгонял ее. Люди еле успевали отстраниться, чтобы не быть сбитыми сумасшедшей девчонкой. Сумка-почтальонка, перекинутая через плечо, била по бедрам, бейсболка мешала, ремень сумки натирал кожу.
Но вот и конец перехода.
Кончилась одна улица.
Затем вторая.
И лишь на светофоре Лиза смогла кое-как отвести душу, томимая одной лишь только мыслью: «Только бы успеть… лишь бы успеть…»
А вот и центральный парк… в руках Лизы – карта, скачанная из интернета. В центре парка – памятник!
«И что прикажете мне делать???» – пронеслось у нее в голове.
Памятник какой-то странный… не было его никогда в Чернигове! Маленькая девочка с лупой в руках… на лице – выражение искреннего удивления, потрясения, но, в то же время, разочарованности и обиды на саму себя… «Мы делаем много ошибок, просто так, не за что, не назло»… «Какие-то у меня странные мысли в последние дни…» – подумала Лиза. «Что же мне делать-то…»
«Кажется, я поняла!»
Она забралась на постамент, положила на гранит две куклы из воска. Солнце здесь палило особенно сильно…
«Ну, давай же, солнышко, давай… у меня пара минут…»
Воск капал с кукольных ножек и ручек и, словно слезы, текли красные капли глаз… а голова болела, и все тело было как будто сжато с двух сторон металлическими прессами…
«Давай, солнце, жги быстрее…»
Взрыв. Темнота. Ветер. Тьма. Пустота. Неясные очертания кукол, словно завернутых в коконы волос, чужих волос…
«Сталарум-дэй-прлгада-джарайда-вуду-вуду…
Сталарум-дэй-прлгада-джарайда-вуду-вуду…»
Они вокруг нее, они танцуют, они смеются… швы на их головах, ртах, глазах, рвутся… из глаз льется слепящий свет…
«Это... Как огромный импульс света, жгущий прямо в мои глаза... но кое-что я все еще могу видеть. Смотри, ты знаешь, сны одинаковые каждую ночь, почему я должна...» – говорила одна.
«Дети как сгоревшая бумага... черные, неподвижные. Потом взрывная волна попадает в них, и они разлетаются на части как листья... это не сон!» - кричала другая, - «Ты должна нас всех спасти – отдай себя нам в жертву!!!»
«Все! Сейчас ты думаешь, что все спасены и живы... вы все мертвы. Все, он, ты... вы все мертвы! Ты не хочешь этого предотвратить? Всего лишь одна смерть, твоя, и люди будут живы, и люди буду счастливы! Неужели ты этого не хочешь?»
«Нееееет! Не хочу!» – вырываясь из круга кукол, беззвучно кричала Лиза.
«Ну тогда ты одна из тех, кто живет в этом сне! Потому что я знаю, это случится! Это случится!!!»
День 6.
***04.08.09***
Лиза очнулась. Вокзал. Девушка посмотрела на календарь, где вычеркивала каждый день. Очень странно…
Она зашла в купе вслед за дедушкой, положила на полку сумку… задумалась…
Поезд тронулся. Лиза даже не до конца поняла, что здесь произошло… разум отказывался воспринимать, что кто-то существует выше его… кто-то, другая сила. И пусть ее не доказать, - но она есть... а мы все в ином пространстве. Лиза заметила на своем запястье капельку воска и сковырнула ее ногтем... все же это было очень странно… Лиза просто забыла об этом случае…
«Сталарум-дэй-прлгада-джарайда-вуду-вуду…
Сталарум-дэй-прлгада-джарайда-вуду-вуду…»
…но атеисткой все же быть перестала…
…и не вспоминала больше никогда в своей жизни.
Ключевые слова: Кукла Вуду повесть прошлое поездка девушка мистика