Тайна старого подвала. Часть 2

Друзья переглянулись. В обыденной жизни участковый отличался характером спокойным и уравновешенным, здесь же, в подземелье, у него вдруг появились резкие перепады настроения. Объяснения тому было два - либо у Иваченкова расшалились нервы (что вряд ли, случалось попадать ему и в более экстремальные ситуации), либо... Либо какие-то неведомые силы, обитающие здесь, могли влиять на психику. Подумав об этом, Серeга с тревогой прислушался к своим ощущениям - не хочется ли и ему впасть в ярость и крушить всe подряд или, наоборот, поддаться неуправляемой панике. Но всe вроде бы было нормально, мысли текли разумно и взвешенно, так же, как и тогда, когда Емелин, к примеру, размышлял над непонятным местом в программе. Хотя, возможно, алкоголь был тому виной.
- Не хошь выпить? - поинтересовался в этой связи Серeга. - Хорошо нервы успокаивает.
- Нет уж, спасибо, - решительно ответил Николай. - И вообще, мне всe это надоело, я сейчас буду здешних духов призывать.
- Опаньки! - присвистнул Емелин, не ожидавший от друга такой прыти. - Что, решил моей идеей воспользоваться? А не страшно?
- Не терплю неизвестности, - пробурчал Иваченков. - Пускай являются, пускай скажут, что им от нас надо... Может, нам удастся их подчинить, я ж крещeный, и ты тоже.
- Ну-ну, - повертел головой Серeга и поудобнее расположился на ящике, приготовившись понаблюдать интересное зрелище.
Николай же извлeк из-под форменной рубашки крест, взял его в руку и выставил вперeд, а затем принялся утробным голосом завывать:
- Здешние духи, придите ко мне! Заклинаю вас, здешние духи, чудесной силой креста заклинаю! Придите ко мне, духи, я хочу с вами говорить!..
Серeзно воспринимать этот импровизированный сеанс спиритизма Серeга мог только несколько минут, а потом он самым бессовестным образом расхохотался, стуча от восторга ладонью по ящику:
- Ой, ну ты, блин, шаман, в натуре! Ой, не могу... Ты где таким вещам научился, неужто в ментовке?
- Молчи, много ты понимаешь! - надулся Иваченков, но Емелин продолжал просвещать его:
- Вот дурень, они ж бестелесные, на фига вопить-то на весь подвал? Они же нас не ушами слушают, а поля наши воспринимают, значит, их и призывать надо мысленно. Вот я сейчас по-своему попробую.
И Серeга, закрыв глаза, с сосредоточенным видом прислонился к ближайшему штабелю, словно бы медитируя. Замолчав, Николай с интересом взирал на него, но вскоре и ему это надоело.
- Короче, ты их так зови, а я эдак, - нетерпеливо предложил он. - Посмотрим, к кому из нас первому они явятся.
- Ха, а как же ты это собрался узнать? - осведомился Емелин, приоткрывая один глаз.
- С кем из нас заговорят, значит, к тому и явились, - уверенно заявил участковый и вновь принялся за свои шаманские штучки.
Громкий, заунывный голос Иваченкова разносился, казалось, по всему подземелью; Серeга же, стараясь не обращать на это внимания, посылал один за другим мысленные импульсы - по крайней мере, так ему казалось. Увлекательное занятие друзей было нарушено чьим-то звонким, несколько удивлeнным голоском:
- Блин, милиция, вы тут что, в “Дракулу”, что ли, играете?
Николай от неожиданности поперхнулся очередным заклинанием, которое застряло где-то у него в горле, а Серeга так и подскочил на своeм ящике - ещe свежа была в памяти встреча с загадочным НКВДшником, которая Бог знает чем могла закончиться, если бы не наблюдательность Емелина.
В проходе стояла симпатичная девчонка лет 14, в джинсовых шортах и футболке, на носу у неe красовались большие дымчатые очки, а ротик удивлeнно приоткрылся. Светлые, коротко остриженные волосы девчонки были несколько взлохмачены, что придавало ей залихватский и независимый вид. Словом, выглядела она очень даже...
Наученный горьким опытом, Емелин тут же бросил молниеносный взгляд на еe ноги, но тут, как это ни странно, всe было в порядке - модные кроссовки, в которые была обута девчонка, плотно стояли на пыльном полу, да и следы еe наличествовали. Николай же растерянно моргал глазами, продолжая сжимать в руке крест.
- Что, напугала я вас, что ли? - продолжала девчонка, как ни в чeм не бывало закладывая ногу за ногу. - Или следственный эксперимент сорвала?
- А ты кто такая? - пришeл, наконец, в себя участковый. - Как здесь оказалась?
- Как, как, - похоже, милицейская форма не производила на неe ровным счeтом никакого впечатления. - Через дверь, как все люди. Дверь-то вы открыли?
- Ну, мы, - кивнул Николай. - А ты здесь зачем?
- Любопытная я. Больше года там замок висел, а сегодня смотрю - дверь открыта и свет горит. Ну, я и решила спуститься, взглянуть, что там... Побродила немного, а потом слышу - орeт кто-то, да такие чудные вещи...
- Хобби у тебя, что ли, такое - по подвалам лазить? - подал голос и Серeга.
- А я бедовая, - девчонка кокетливо улыбнулась. - Меня мальчишки всегда в свою компанию принимают, а сейчас лето, все разъехались. Вот я и болтаюсь без дела... А правда, чем вы тут занимались? Что-то про духов кричали...
- Служебные дела, не положено, - сделал непробивное лицо участковый; не говорить же этой свистушке о том, что они тут заблудились, а теперь горят желанием пообщаться с местными призраками. - Ты дорогу-то назад найдeшь?
-Так ведь не пальцем же деланная, - лукаво наморщила нос она и извлекла из кармана шорт губную помаду. - Слава Богу, телевизор смотрим, книжки читаем, в курсе, как себя в лабиринтах вести... Отметки на ящиках я губнушкой ставила, понятно, милиция?
-Ты это... не дерзи, - нахмурился Николай, но девчонку такими штучками было не пронять.
Серeге она нравилась всe больше и больше, он пытался разглядеть еe глаза за стeклами очков, но это ему никак не удавалось - в тусклом свете подвальных ламп дымчатые линзы сделались почти непроницаемыми. Иваченков же тем временем решал более прозаическую задачу - можно ли доверять этой девчонке или нет. Впрочем, на призрак она была нисколько не похожа - обычная школьница на каникулах, которая от нечего делать шляется где ни попадя.
- Ну что, так и будем стоять? - насмешливо спросила она. - Если не нужна я вам, товарищ милиционер, так я пойду. Или вы мне что сказать хотите?
Девчонка явно напрашивалась на знакомство, и Серeга начал уже подумывать, не закадрить ли еe (малолетка, правда, но не беда), но Николай его опередил.
- Собственно, мы свои дела закончили, - важно проговорил он. - Пошли сейчас на улицу выйдем, я хочу тебе ещe несколько вопросов задать. Не возражаешь?
“ Во вывернулся, зараза! - невольно восхитился другом Емелин. - Не стал таки ей говорить, что мы впeрлись, а спокойно так, ненавязчиво... Впрочем, и вправду, стрeмно ей говорить, что мы заблудились, засмеeт же”.
- А чего мне возражать, я лицо законопослушное, - нахально ответила девчонка. - Идите за мной, милиция, а то у вас видок такой, словно вы забыли, где дверь находится.
- Глазастая, стер-рва... - еле слышно пробормотал под нос участковый, но она, по счастью, его не услышала.
Друзья двинулись за девчонкой, и у обоих невольно холодок пробегал по коже - слишком уж всe было похоже на события получасовой давности, когда они вот так же шли за улыбчивым парнем в старомодной военной форме... Но сейчас повода для подозрений не было - девчоночьи кроссовки печатали чeткие следы в пыли, да ещe Серeга, проходя мимо неe, как бы невзначай дотронулся до еe руки - рука была вполне осязаемая и тeплая.
Метки на ящиках, сделанные с помощью помады, тоже обнаружились. Возле каждой развилки девчонка останавливалась, найдя алый мазок, торжествующе тыкала в него пальцем и шагала дальше. Друзья следовали за ней, то и дело переглядываясь.
На радостях хмель вновь стукнул Серeге в голову, ему захотелось приударить за девчонкой, и он не нашeл ничего лучше, как весело предложить ей:
- Слушай, а ты выпить не хочешь? Настоящее вино, хорошее!
- Не-а, мне мама не велит, - ехидно ответила она. - Я ещe маленькая.
- Маленькая, да удаленькая, - напористо продолжал лобовую атаку Емелин. - Да погоди ты, не беги так, а то и поговорить не успеем.
И он, осмелев окончательно, положил ей руку на плечо и развернул к себе, но по пьяни сделал это так неуклюже, что хрупкая девчонка споткнулась и едва не упала. Тeмные очки свалились с еe носа, прощально звякнув о бетонный пол, и Серeга наконец-то увидел глаза девчонки. Господи, лучше бы он их не видел!
А дело всe было в том, что глаз как таковых у неe не было - лишь чeрные пустые провалы, как у черепа. Ни мыслей, ни чувств не было в этих жутких глазах, и Емелину показалось, что он заглядывает в две бездонные дыры, которые затягивают его - медленно, неумолимо. Крик застрял у него в горле, он издал какой-то неопределeнный звук и попытался оттолкнуть девчонку, но не тут-то было. Проявив неожиданно недюжинную силу, она сама отшвырнула Серeгу, да так, что он врезался в ближайший штабель и с грохотом развалил его.
Николай даже не успел толком сообразить, что происходит, а девчонка уже двигалась к нему. Теперь, когда с неe сорвали маску, всe еe лицо сделалось каким-то неживым, с губ сошла улыбка, а пустые глаза в упор смотрели на участкового. Иваченкову казалось, что всe происходит в каком-то дурном сне, он никак не мог нашарить пистолет в кобуре; наконец, он всe же выхватил его, навeл на жуткую девчонку и заорал:
- Не подходи, убью!
Но она словно бы и не слышала, продолжая всe с той же неотвратимостью надвигаться на Николая, и он выстрелил три раза подряд. Мощные 9-миллиметровые пули “макарова” отбросили ужасную гостью на несколько метров назад, но, к удивлению и ужасу участкового, она вновь начала медленно подниматься с пола, не сводя с Иваченкова пустых глазниц. И тогда Николай, крепко сжав зубы и прищурившись, хладнокровно вогнал ей четвeртую пулю в голову. Девчонка дeрнулась и затихла.
Выведенный из игры Серeга только сейчас пришeл в себя и кое-как выбрался из кучи ящиков, не в силах даже слова вымолвить от потрясения. К счастью, он легко отделался - одними ушибами, а падающие ящики чудом не звезданули его по голове. На негнущихся ногах он подошeл к Иваченкову, всe ещe державшему пистолет в вытянутой руке, и выдохнул:
- Господи, ну и монстр!
- Ты видел, какие у неe глаза? - тихим, каким-то бесцветным голосом спросил Николай.- Боже, спаси нас и помилуй... А ведь это, наверное, мы еe вызвали.
- Но она же не призрак, - возразил Серeга, бросив быстрый взгляд на мeртвое тело. - Она вполне материальная, я к ней прикасался... Не знаю, кто она, но она не призрак.
- Надо бы взглянуть на неe, - в Иваченкове вновь заговорил милиционер. - Проверить, жива она или я еe убил.
- Нет уж, иди смотри сам, - Емелина даже передeрнуло от отвращения. - Эти еe глаза, они мне теперь до самой смерти сниться будут. Бр-р-р, мерзость...
Размеренными, методичными движениями Николай поставил пистолет на предохранитель, сунул его в кобуру и подошeл к распростeртой на полу девчонке. Неожиданно из груди его вырвался протяжный свист.
- Ты только посмотри... - медленно проговорил он.
- Что там ещe у тебя? - недовольно спросил Серeга и осторожно, мелкими шажками подошeл поближе; тут его ждало новое потрясение.
Теперь мeртвая девчонка, лежащая на полу, была абсолютно нормальной - если не считать трeх дырок в груди и одной в голове. Глаза у неe оказались самые обычные, голубые, и они безжизненно смотрели в потолок. На лице застыло страдание.
- Так, вот и труп у нас нарисовался, - тихонько пробормотал Емелин, с трудом веря своим глазам.- Выберемся - убийство пришьют...
- То есть как пришьют? - побледнел участковый. - Она ж ненастоящая!
- Ну да, - кивнул Серeга на тело. - А это так, галлюцинация. Интересно только, что ты будешь в рапорте писать, почему у тебя четырeх патронов не хватает.
- Я-то напишу что-нибудь, - хмуро заявил Николай. - А что касается этого так называемого трупа, то ты запомни - это монстр, а людей никаких мы не убивали, ясно? И особы этой на самом деле не существует. Короче, пошли отсюда, не хочу я больше рядом с этим находиться.
Емелина, конечно же, долго упрашивать не потребовалось, и он с большим удовольствием последовал за своим другом, подальше от загадочного трупа. Несколько минут они шли молча, затем участковый опять забубнил себе под нос, пытаясь убедить не то Серeгу, не то себя:
- И вовсе она не человек... Выродка я застрелил, а никакой тeлки на самом деле не было...
- Ну, не было - и не было, мне по фигу, стрелял-то не я, - отмахнулся Серeга, к которому мало-помалу начала возвращаться его обычная манера разговаривать. - А так - нам даже польза, хотя бы ориентир какой-никакой будет. Как в DOOM'е - раз наткнулись на труп, значит, здесь уже были.
- Эх, циник, эх, какой же ты циник! - покрутил головой Иваченков. - И дался тебе этот DOOM поганый, что, хошь на своей шкуре все ощущения испытать?
- Чего я хочу - так это домой. А насчeт DOOM'а - само в голову лезет. Ты сам прикинь - сперва был враг простой, НКВДшник. Мы его разоблачили, он сразу же и убежал. Потом второй уровень сложности пошeл - вот эта, с позволения сказать, чувиха. Она уже, как видишь, посерьeзнее, сама в атаку перешла. А раз мы и еe замочили, значит, перешли на третий уровень, и следующий враг будет ещe более крутой.
- Третий - он же последний? - пессимистически уточнил Николай. - Кончал бы уж кошмары рассказывать, и так страшно.
- Это не кошмары, а математическое моделирование ситуации, - как ни в чeм не бывало пояснил Серeга. - И вообще, нам надо чeтко определить всe наше дальнейшее поведение, а то ты такой умный - сперва вызываешь местных, а потом свинцом их начиняешь.
- Ага, - огрызнулся участковый. - То-то ты аж три штабеля развалил, когда она тебя двинула. И где бы мы сейчас были, если бы я не выстрелил?
- Ну, убил - молодец. Только они, местные-то, и озлобиться ведь могут.
- А до этого они такие до-обрые были... - умильно сощурился Николай.- Уж такие добрые... и всe заманить куда-то пытались.
- Так, может, и надо было идти за ними, куда они ведут. Глядишь, пришли бы к Хозяину, с ним бы и толковали.
- А может, он с нами не хочет толковать? Может, мы для него пустое место, досадная помеха?
- А чего он тогда до нас докапывается? - отреагировал Серeга. - Раз посылает своих слуг за нами, значит, не такая уж мы и пустота. И вот, кстати, что я думаю - людей, в смысле настоящих людей, мы здесь не встретим, а все, кто нам попадeтся, будут так или иначе приглашать нас следовать за ними. Поэтому предложение такое - кто-нибудь нам обязательно повстречается рано или поздно, а как только начнeт он чухню всякую лепить, как эти двое, так нужно с ним говорить в открытую: типа, знаем мы, кто ты такой есть, говори, чего тебе от нас надо.
- А поможет ли? - с тяжким вздохом спросил Иваченков.
После этого далеко не оптимистического вопроса, который так и остался без ответа, они ещe какое-то время шли молча; затем разговор опять завертелся вокруг девчонки-монстра, уж очень она потрясла друзей - ещe больше, чем призрачный, не оставляющий следов НКВДшник.
- Эх, надо было нам еe перекрестить, - запоздало пожалел Николай. - Посмотреть, что с ней тогда станет. Или, ещe лучше - крест приложить. У тебя как раз и крест, и цепочка серебряные, самое то, что надо... И мы бы тогда увидели еe истинный облик.
- Ещe чего, крест мой поганить, - отозвался Серeга, впрочем, довольно вяло. - Так бы и дал я тебе его ко всякой мерзости прикладывать, нечего... Может, она бы от этого вообще ожила.
- От креста-то? - критически сощурился Иваченков, оборачиваясь к другу. - Хошь сказать, она светлая и добрая, просто мы еe не так поняли?
- Фигня это всe, слишком ты в силу креста веришь, - буркнул Емелин. - Если б это и вправду помогало, так она б на нас не накинулась, побоялась. А если это истинное зло, так ему на твой крест наплевать, его такими вещами не проймeшь.
- А как же тогда бороться с ними?
- А никак. Нельзя с ними бороться, с ними договариваться нужно. Я вот чем дальше, тем больше думаю, что этот так называемый подвал - обитель зла.
- И-эх, дьяволопоклонник ты! - процедил Николай. - Чeрная душа твоя, пропащая, а заодно и меня с собой утянешь. Это же всe серьeзно, очень серьeзно...
- Так ведь никто и не шутит, - хмыкнул Серeга. - И вообще, заколебался я что-то ходить, мозельвейна хочу. Может, последний раз в жизни пью, нельзя такой момент упускать.
- У-у, алкаш! - кратко выразился Иваченков, но останавливаться, тем не менее, не стал. - Нам нужно идти, я успокаиваюсь, когда хожу. А как сядем, так во мне сразу всe закипает, закипает...
- А пошe-ол ты, - отозвался Емелин, пнул от нечего делать ближайший ящик, да так и замер с открытым ртом.
Не прочувствовавший важности момента Николай продолжал топать дальше, уставившись оловянным взглядом прямо перед собой, и из этого состояния его вывел лишь радостный крик Серeги:
- Да погодь ты, олень, лучше направо взгляни!


Новость отредактировал Lycanthrope - 11-12-2013, 05:06
11-12-2013, 05:06 by GanozaПросмотров: 2 382Комментарии: 2
+5

Ключевые слова: Подвал участковый ад необъяснимое призрак поиски

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: KITT
10 декабря 2013 22:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 7
Заинтриговал +++++++++
#2 написал: VOLK11
18 декабря 2013 14:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 096
Все просто отлично, огромный +++++++++++++++++++++++
   
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.