Часть 1. Легенда о старом доме
Туман. Гулкие шаги по мостовой. Топот копыт. Шаги всё быстрее, стук копыт тоже. Бег, всхлипывания… топот и стук смешались. Дикий, душераздирающий вопль. Тишина. Звенящая тишина и туман. Всё спокойно.Солнечное утро на Палм авеню. Симпатичные, похожие на пряничные, домики местных жителей. Всё просто утопает в зелени и солнечном свете.
- Самое позитивное место в мире, для летних каникул… - лениво потягиваясь пробормотала я. – Не так ли, Джон?
- М? What did you say?
- Перестань! Ты был в России и прекрасно освоил язык!
- Не морщи нос. Да, место и правда прекрасное. Я рад, что ты всё же решилась прилететь в гости.
- Надо быть идиоткой, чтобы отказаться тут погостить.
- Значит, ты была идиоткой последние 3 месяца! – усмехнувшись выдал зеленоглазый парень, в соломенной шляпе.
Они сидели в креслах – качалках и мирно пили содовую. Ещё не было и полудня, а солнце уже припекало.
- Может, пойдём купаться? – предложила я.
- Oh no… - закатывая глаза протянул Джони – Давай я лучше по окрестностям тебя просто проведу. Это ближе, чем до пляжа. Если хочешь воды, сходим на мост, поглазеешь на речку.
- Лентяй! Ну что ж, вариантов не много. Идём. – Со вздохом поднявшись с кресла, я натянула бейсболку и покинула спасительную тень.
Джони последовал за мной. Мы шли мимо этих пряничных домов. Кругом зелёные, постриженные, словно по линейке, газоны, на которых вовсю работают поливалки. На террасе одного из соседских домов расположились уже немолодые леди, о чём – то щебетали, попивая лимонад со льдом. Картинка из журнала. Такая же глянцевая и умиротворяющая.
- Hey! Мы сворачиваем. И смотри под ноги. Или ты желаешь присоединиться к тем милым леди? – усмехнулся мой спутник.
- Я…а…нет. Просто ваш городок похож на картинку из глянцевого журнала. Всё красиво, но так ненатурально. Я просто не привыкла. Наши бабушки совсем не такие. Они, зачастую, не носят платья, драгоценности. Не собираются на разговор, за кружечкой лимонада.
- А что же они делают…well…being on pension…
- На пенсии? О…ну они воспитывают внуков, смотрят сериалы, ездят на дачу. Некоторые, летом или весной, когда тепло, сидят на лавочках у подъезда, щёлкают семечки и разговаривают.
- О чём же?
- О соседях, о том, что государство несправедливо…да о многом.
- А что значит «ездят на дачу»? Что такое дача? Какой то курорт?
- Ахахах! Рассмешил! Тот ещё курорт. Землю вскопай, овощи посади, полей. Вырви траву…да при этом от комаров успевай отбиваться. Редко у кого дача – отдых. Это дом и огород…ну иногда дом и сад.
- Poor women!
- Ну да, бедные женщины…ну не будем о грустном. Куда ты меня привёл?
Перед нами возвышался дом, совсем не похожий на те, что я видела раньше. Это было не карамельно-пряничное строение. Скорее наоборот. Дом, похожий на кадр из фильма ужасов. Окна смотрели на нас пустыми глазницами, местами заколоченные, где-то без стёкол. Дом был серым, неприятным. Два этажа, центральный вход и от него два крыла. На крыше какие-то башенки, со шпилями. Это было совершенно несвойственно, для такого маленького солнечного городка. От этого дома веяло прохладой так, что даже мурашки по коже пробежали. Казалось, что небо над ним темнее, а солнца нет вовсе.
Я просто стояла и смотрела, не в силах оторвать глаз. Что-то будто звало меня зайти внутрь, подняться по хлипким ступеням и отворить дверь.
- Мы просто не там свернули. Я заслушался. – как сквозь вату донесся до меня, неожиданно резкий, голос Джона. – Идём скорей, я отведу тебя к мосту.
- Да…иду…- как-то на выдохе, обессилено пробормотала я.
- Да пойдём же! – друг грубо дёрнул меня за руку, заставив оторвать взгляд от этой странной постройки.
- Ай! Ты чего так хватаешься?
- Нам не стоило там так долго стоять.
- Почему же?
- Это не хорошее место. Уж точно не для прогулок. Давай не будем про это.
- Ок.
Мы, молча, зашагали к нужному месту. От какого-то позитивного настроения ничего не осталось. Всё вокруг казалось мрачным, словно тот дом высосал из меня радость. Джон тоже молчал, шагая рядом, с очень задумчивым видом.
Показался мост. Он, как и почти всё в этом городке, был исключительно милым. Брусчатка, была уложена так ровно, что казалось, рабочие отмеряли по линейке, куда положить тот или иной камешек. Внизу журчала речка, искрясь и переливаясь от солнечных лучей. Я шагнула на мост и стала смотреть, на бегущую воду. Постепенно настроение стало возвращаться, день снова наполнился красками. На моём лице расцвела улыбка.
- Чему ты улыбаешься? – спросил меня Джони.
- Да просто. Знаешь, тот дом, как будто забрал у меня всю радость, а сейчас она вернулась. Вот и улыбаюсь.
- У тебя красивая улыбка… - немного смущённо пробормотал он.
- Спасибо. Ну что, спустимся к реке?
- Let's go!
Спустившись, мы уселись, опустили ноги в воду и продолжили болтать. За нашей болтовней даже не заметили, что солнце клонится к закату.
- Нам пора, идём. – Джони встал и подал мне руку.
- Давай ещё посидим…
- Нет, скоро начнёт темнеть.
- Ты боишься темноты? – лукаво прищурив глаза, я в упор посмотрела на приятеля.
- Нет, но в этом месте она…просто идём.
- Она, что?
Ответа не последовало. Пожав плечами, я схватила его руку, поднялась и мы зашагали к дому. В душе поселилось чувство, что Джон, по каким – то причинам не договаривает мне нечто интересное.
Вечер прошёл без происшествий. Мысли о том доме всё никак не покидали меня. Стемнело. Налив по чашке горячего шоколада, я и мой друг снова выбрались на террасу. Устроились поудобнее и стали смотреть на звёзды. Только любопытство просто сгрызало меня. Поёрзав немного ,я всё же решилась завести разговор.
- Джони, расскажи мне о том доме.
- Каком?
- О том, что не похож на пряничный.
Приятель сморщил нос (своровал это у меня) и нехотя ответил:
- Этот дом, самый старый в нашем городке…
- Заметно. – хмыкнула я.
- Ты можешь не перебивать? А то я закончу, на чём начал.
- Ладно, ладно. – ответила я, поднимая вверх руки. – Пожалуйста, продолжай.
- Так вот. Этот дом самый старый. Он стоит уже около сотни лет. Мне о нём рассказывала му grandmother…эм…бабушка. Она была ещё маленькой, когда его построили. Там поселилась семья с двумя детьми: мальчиком и прелестной девчушкой. Приличные люди. Кажется, она говорила, что эта семья переехала из Лондона. У них остались замашки лондонской аристократии. Например: отец семейства обожал лошадей, рыцарство, королевские ордена…просто с ума по этому сходил. На заднем дворе у них были выстроены конюшни, и поле, для «рыцарских турниров». Всё у них было хорошо, жили в достатке. Только с детьми, Эмми и Джеми, дружить никто не хотел. Все считали их высокомерными. Моя же бабушка нашла с ними общий язык и быстро подружилась. Особенно с Эмми. Девочка как-то раз рассказала моей бабуле, что её папа иногда становится очень странным. Надевает доспехи, коих в доме было много, и говорит, что от воплощение всадника без головы – народного мстителя, призванного избавить этот город от ведьм и прочей нечестии. Эмми поначалу думала, что он так играет, забавляется, но потом отец начал выезжать в таком виде в город, ночью и пугать случайных прохожих погонями на лошади.
Бабушка, как свойственно всем детям, выслушала, но значения не придала.
Шло время, дети росли. Дружба с Эмми крепла. В тот год им было около 15 лет. Вдруг, моя бабушка стала замечать, что с подругой что-то не так. Та стала нервной, под глазами залегли тёмные круги. Эмми вздрагивала от каждого резкого звука и часто плакала. На все вопросы или молчала или же говорила, что всё в порядке и это стресс из-за учёбы. В это же время в их тихом городке стали пропадать дети. На ногах была вся полиция. Детей находили мёртвыми, без сердец и с бутоном розы, в зияющей ране.
Как-то тихой летней ночью в наш дом постучали. Не просто стучали, а барабанили в дверь. Родители моей бабули отворили. На пороге была заплаканная Эмми…она всхлипывала, что- то бормотала, а потом и вовсе забилась в истерических рыданиях. Наутро, девушка рассказала, что ей угрожал отец, говорил, что из – за дружбы с американкой его дочь становится «нечистой, ведьмой», что её нужно срочно очистить или уничтожить. Бабушка успокоила её и посоветовала обратиться в полицию и к врачу.
Девушка кивнула, поблагодарила за всё, просила никому не говорить и ушла.
Больше её бабушка живой не видела. На следующий день город сотрясла новость: отец семейства Билтс задушил свою жену и убил детей. Детям он вырвал сердца и вставил в раны бутон от роз. После чего совершил необычное самоубийство. В подвале их дома оказалась гильотина, которую отец семьи и использовал для ухода из жизни. В его предсмертной записке было следующее: «да будут очищены все города Земли. Я позабочусь об этом. Моя семья оказалась одержима демонами! В этом виновен только я. Я заставил их переехать в этот нечистый город. Но теперь всё в порядке. Мои дети чисты. Я же, моя душа, останется вечно охранять город и избавлять его от нечестии. Бойтесь, нечистивые! Всадник придёт за вами! Я уже очистил ваших детей, но э то не предел…».
Их чудесный сад роз был мёртв. Бутоны почти всех роз были срезаны.
С тех пор, люди утверждали, что любой, кто заходил в этот дом, умирал. Его находили с вырванным сердцем и розой.
- Пф…жутко, но по-моему это бред – после некоторого молчания отозвалась я.
- Бред это или нет я не знаю, но лучше не рисковать.
- Спорим, я зайду в этот дом и после этого буду цела и невредима.
- Нет, ты туда не пойдёшь.
- Кто же меня остановит? Или ты не хочешь проверить, правдива ли та легенда?
- Желания нет.
- А у меня есть. Не хочешь – я тебя с собой не зову. Проводи меня туда й стой снаружи. А я погуляю по развалинам. Мне интересно.
Он ничего не ответил. Просто собрался и ушёл в дом.
Прошло два дня. Два дня моего непрерывного нытья и уговоров. Под таким давлением рухнул бы любой бастион. Джони сдался. Мы пошли к этому дому. Так как я не совсем храбрая, то пошли туда днём. Джони это радовало.
- Раз уж я тебя не отговорил от этой затеи, то хотя бы давай при свете. Мне будет не так страшно.
Отказываться было глупо. Он дал мне на эксперимент пол часа, потом грозился позвать миссис Уолд, местного шерифа.
Когда мы подходили к тому дому, меня охватило волнение. То ли от предстоящего приключения, то ли от страха. Я убеждала себя, что легенды есть в любом городке и что это всего лишь глупые сказки.
- Иди, но через пол часа жду тебя тут.
- Хорошо. – я кивнула приятелю и толкнула калитку ограды, окружавшей дом. На удивление она открылась без скрипа, как будто кто-то постоянно её смазывал. Это удивило , но не напугало меня. Денёк снова выдался солнечным, но здесь про это вспомнить было трудно. Чем ближе я была ко входу, тем мрачнее и холоднее становилось. Наконец, я подошла вплотную к двери. И о ужас! Она была намертво заколочена! Я обернулась и увидела за оградой Джони, он улыбался. Это разозлило меня. Недолго думая, я спустилась с крыльца и, подставив какую-то доску к окну, влезла в дом. Это была кухня. Сильно пахло пылью и запустением. В шкафчиках за стеклом стояла посуда, кружки остались на столе, словно кто-то пил чай и его вдруг что-то отвлекло. Я прошла по скрипящим половица дальше. Гостиная. Под ногой что-то хрустнуло, я прямо подпрыгнула! Стебель розы…без бутона. Сердце забилось чаще, но я продолжала идти вперед. Пыльные свечи на каминной полке, на стене висел щит, разные меси, кинжалы. Я подошла к этой композиции и рукой стёрла пыль со щита. Там был герб. Всадник, сражающий мечом ворона. Не маленькую птицу, а какого-то гиганского чёрного мутанта. От этого становилось не по себе. В голове сразу всплывали отрывки из истории, рассказанной другом.
То, что я увидела дальше, потрясло меня…на полу, чуть дальше камина всё было залито чем-то тёмным. «Кровь. Раньше это точно была кровь…следы, как будто тащили…кого тащили? Бедную Эмми?». И тут, из тёмного угла донёсся полушёпот, полусвист… «Да…очистилассссь…». Мне стало дурно, я закричала и пулей полетела к окну. Мне казалось, что я слышу топот копыт и чувствую ледяное дыхание. Без всяких подпорок я взлетела на окно и мешком вывалилась наружу… Ко мне тут же подбежал Джони.
- Что случилось? Are you sceard?Что с тобой? – его голос дрожал. Он говорил то на английском, то на русском, то всё вместе. Его слова таяли…мне казалось, что он просто шевелит губами. Джони подхватил меня на руки и всё, что я помню – его зелёные перепуганные глаза.
Новость отредактировал Оляна - 28-02-2014, 12:46
Ключевые слова: дом легенда всадник