Моя история
Впереди неизвестность, а позади тьма. И хоть в этом краю вечно царит мрак и туманы - то, что сзади, страшнее. Оно чернее черного, тьма эта живая и пульсирующая.Поэтому только вперёд! Но далеко ли уйдёшь? Кругом, куда ни кинь взгляд — болота. И лишь блуждающие огни служат слабым освещением. Сквозь пелену слабо мерцают звёзды: далёкие, чуждые и холодные. Они безумно хохочут над слабыми моими попытками. Или же это хохочут чудовища, что скрываются в вечной ночи? Или же хохот этот лишь бред моего воспаленного воображения?
А как же Луна? Да, в мире этом есть и своё ночное светило или подобие его. Но на него лучше и не смотреть. Какое-то косматое, багрово- красное, оно мелькает среди туч, пугая лишь одним своим видом.
Ноги увязают по колени. Вытаскиваю их с трудом. Обувь была на них когда-то, но поглощена давно прожорливой трясиной. Что представляет теперь из себя моя одежда, невозможно разглядеть толком, но представить можно.
Какие же ветра меня сюда закинули? А собственные ошибки и заблуждения. Когда мы за светоносных ангелов принимаем вовсе не тех, кто ими является. И те, кто должен вроде озарять нам путь, высасывают весь свет из нас самих и закидывают в эти затерянные земли. Или же мы сами попадаем, не в силах вернуть былую веру. Наказывая себя. Нет, мы не одинокие странники заклятых запредельных областей. Но пути наши никогда не пересекутся, ибо у каждого печаль своя.
В какой-то момент, споткнувшись о неведомое препятствие, падаю. Тотчас же то ли корни, то ли стебли, как у лиан, опутывают меня. Но, слава, есть у меня небольшой топорик с собою. Обрубаю их нетерпеливо. Внезапно жгучая боль охватывает меня. Истина в том, что это вовсе не корни, и не стебли. Всё это растёт из моей плоти, питаясь моей кровью. И рубить по ним всё равно, что по оголенному нерву. Отростки эти, извиваясь, уходят в глубь болот, в самые недра их. Туда, где обитают самые страшные монстры, что человеческий разум не может их и представить. Многоликие, со множеством пастей, которые то чавкают, то ревут утробно, то скалятся. Полагаю, что глаз у них нет, зачем они в беспросветной мгле. И я питаю их собою. Они тянут меня назад. Поэтому лучше перетерпеть минутную боль, лучше окропить несколькими каплями крови эту зыбкую почву, чем кормить их дальше.
Уже легче. Шагаю вроде налегке, то и дело по пояс проваливаясь в лужи. Ощущения будто сотни лет длится этот поход. И вновь опутывают те же путы, и вновь остервенело обрубаю. Знаю, что нельзя предаваться отчаянию. Остановишься в изнеможении, отростки снова уйдут слишком глубоко и опутают с головой. И тогда конец — утянут невообразимые чудища в пучину.
В какой-то момент дорога начинает идти в уклон, который становится всё круче и круче. Пока не превращается в отвесную стену. Но такую же зыбкую и ненадежную. Карабкаюсь по ней с трудом. Какие-то камни, притаившиеся в грязи, царапают кожу. Задыхаюсь. Подтягиваюсь руками, каким-то загадочным образом, отталкиваясь ногами от пустоты. Но силы на исходе. Неужели всё напрасно? Сердце колотится как бешеное, кажется, что чуть чуть — и выскочит, пробив грудную клетку.
Но вот стена заканчивается. Сделав рывок вверх, переваливаюсь через живот. Но что это? Я под водой. Прозрачной, кристально-чистой. Но надо мною многометровая толща…
А там, наверху… Там свет! Отталкиваюсь от дна. Потихоньку всплываю, все выше и выше. К свету! Но запас кислорода на исходе. Лёгкие горят огнём. В ушах шум, в глазах темнеет… Только не это! Совсем чуть-чуть. Рывок, ещё рывок. Выныриваю резко, и этот мир обрушивается на меня, со всем изобилием своего света, ослепляя. Жадно глотаю воздух. Чистый, наполненный благоуханием садов.
Из последних сил гребу к берегу. Вот уже ноги коснулись дна. Бреду к песчаному пустынному пляжу. Платье на мне сверкает кристальной белизной.
Наконец я на берегу. Силы почти на исходе, падаю на песок. На востоке алеющая полоска расширилась, появляется солнце. Оно ласково согревает меня, сохнут мокрые волосы и одежда.
Какая-то тень заслоняет от меня светило. Вижу очертания человеческой фигуры. И протянутую руку. Опираясь на неё, приподнимаюсь. Тёплый ветер нежно обдувает лицо. Человек протягивает мне фляжку с живительной влагой.
Не знаю, куда дальше приведёт моя дорога. Но это уже другая реальность, без смрада мертвых болот.
Ключевые слова: Болото мрак чудовище вода свет авторская история избранное