Ночной гость
Сестрица моя младшенькая, Сонечка, была тогда тринадцати лет от роду и страсть как не любила почивать в своей спаленке, (к слову сказать, премиленькой и уютной), а завсегда уходила на родительскую половину. Там, в просторной зале стояла низкая оттоманка, на ней маменька обожала почитать вечерком или пасьянс разложить, а днем и вздремнуть минуток шестьдесят - семьдесят.Родитель наш, Святослав Михайлович, крайне озаботился непонятной прихотью дочери.
- Почему ты не спишь в своих покоях, дитя моё? - спрашивал он у своей любимицы.
- Батюшка, не спится мне там, страшно. Как время к полуночи, так за окошком кто- то выть начинает, да когтями по стеклу царапать.
Отец, человек умный и образованный, во всяких там леших да вурдалаков не верил. А педагогом был превосходным.
- Ну, коль когтями царапает, тогда конечно спи, где нравится.
- Ох и балуешь ты егозу эту, - укоряла его матушка.
- А вы, Елена Васильевна, помалкивайте. Я знаю, что делаю. Чаду просто внимания не хватает, вот и не спится ей в своей комнате. Вы, душа моя, поменьше бы на кухне с прислугой лясы точили, а больше бы с детьми занимались.
Маменька только фыркала, глаза подкатывала, да веером обмахивалась.
Вот как-то вечерком сестрица моя лампу керосиновую зажгла, на высоко взбитой подушке устроилась и погрузилась в чтение. Книга интересная, попалась, поэтому зачиталась красавица.
Часы давно полночь пробили, в доме тишина, только сверчок в углу посвистывает и собаки в псарне перебрехиваются.
Сестрица книгу на ломберный столик положила, лампу погасила, улеглась поудобнее и глазоньки закрыла.
И пяти минут не прошло, чует, в ногах у ней кто-то возится, никак улечься не может.
"Наверное, Мурка пришла", - подумала Сонюшка, да и отодвинула ноги, чтобы кошке место дать. А возня-то и прекратилась. Сестрица ногами торкает туда-сюда, а кошки нет.
"Небось, Мурка решила, что гоню её, да и спрыгнула на пол".
Только сестрица моя засыпать начала, как кто- то за оттоманкой шуршать принялся и шепотом по имени её звать. Она испугалась, принялась кричать и на помощь кликать. Няня из соседней комнаты прибежала скорехонько, папенька в сорочке и колпаке ночном с горящей свечой в руках на подмогу так спешил, что в подоле длинном запутался и чуть пожар не устроил. Даже Мурка примчалась на шум и вопли. Одна маменька спала сном праведницы и ничего не слышала.
Еле Сонечку тогда успокоили, лампу снова зажгли и свечей десяток, а няня в кресле рядом с сестрицей ночевать устроилась.
Стала с тех пор Софья спать при свете. Прикрутит фитиль, но совсем не гасит. Матушка ворчала, что керосину не напасёшься, а папенька все сестре позволял, слова не говорил.
Прошла неделя, али две, история эта позабылась немного.
А потом продолжение случилось.
Софья спать легла, а в ногах опять возня началась, потом стук, будто кто по полу паркетному туфлями цокнул. Подпрыгнул и сызнова цокнул. Сердечко у бедного ребёнка в пятки ушло, подскочила Сонюшка, села в постели, а из-за края оттоманки на неё два красных глаза уставились. Как угольки горят и сверлят, сверлят её. Сперло у сестрицы дыхание, ни крикнуть, ни ойкнуть не может, только зачарованно смотрит на глаза эти страшные. А вокруг угольков темнота проступает, вроде как лицо вырисовывается. Чёрное, плоское, ни носа нет, ни рта. Потом капюшон над черным кругом появился, на лоб черный надвинулся. И вот уже смотрит на Софью уродливый карлик в капюшоне. Фитиль в лампе хоть и слабо светит, но видит сестрица, как у черного круга с глазами щель образовалась на месте рта, а там внутри, что- то красное, на сырое мясо похожее мелькнуло. Щель исчезла, карлик из-за оттоманки вышел и подпрыгнул на паркете. Цок. Потом ещё раз - цок. Повернулся и побежал к двери в родительскую опочивальню цок-цок-цок. Росточка маленького, с трехлетнего ребенка. Оглянулся на Софью, насмерть перепуганную ещё раз, подпрыгнул, на дверной ручке повис, дверь медленно отворилась. Послышался сестрице хохоток ехидный, карла в темную комнату к родителям шмыгнул.
Тут уж Софья завопила, будто живьём её резали. Даже маменьку разбудила. Та первая проснулась, прибежала, всклокоченная со сна, охает: " Что случилось? Что случилось?". За ней из спальни батюшка выглянул, нянька тут как тут и даже истопник Анисим, в сенях ночевавший, приковылял.
Весь особняк обыскали, все перевернули, никого не нашли.
Сестрица моя с той ночи заикается, бедняжка.
Меня в ту пору дома не было, я уж давно замужем была и в родовое поместье редко наведывалась. Так что, если что недосказала или приукрасила - не обессудьте. А кошка Мурка в ту ночь как в воду канула. Может с карлой ушла или слопал он её?
Автор - Олефир Наталия.
Источник.
Ключевые слова: Проза мистика карлик ночные страхи