Для чего даются 40 дней

Волею судьбы в 50 лет я оставила свой дом, работу и уехала далеко от родных мест. Скучала по друзьям и близким. Общалась как все – через интернет и по телефону.

Наверное, у многих так бывает. В коллективе тебе становится ближе тот человек, с которым есть что-то общее: интересы, дети одного возраста, болячки и прочее. Чем-то делишься, советуешься, зная, этот человек тебя поймёт. Такой стала для меня Ирина. Общались только на работе, потом бежали по домам. Я ходила в храм, ездила в паломнические поездки. Приезжала, рассказывала обо всём ей. Ирина не была церковным человеком, но многое понимала из духовной жизни.

Когда уезжала, не говорила «прощайте», думала, скоро вернусь, обещала звонить. Но так случилось, что моя командировка растянулась на 2 года. Редко перезванивались, последний раз я звонила ей весной. Потом лето закружило: работа, домашние хлопоты.

Не помню, какой это был день, я бежала на работу и увидела женщину, которая удалялась от меня. Копия Ирины – её фигура, причёска, цвет волос, даже цвет и фасон одежды. Но шла она какой-то тяжёлой поступью, немного сгорбившись. Я даже улыбнулась – бывают же двойники! Но нет, Ирина Михайловна у нас держится молодцом.

А ночью мне приснился сон. Увидела свой рабочий коллектив, коллеги идут рядами, как в советское время ходили на демонстрации, с цветами, но лица у всех серьёзные. Они проходят мимо, смотрят на меня, но не видят, входят на территорию, ограждённую железным забором. Я вспоминаю: какой сегодня день, какой праздник? Решаю, что это День Победы и все идут к Вечному огню.

На следующий день снова снится сон. Опять весь коллектив смотрит в мою сторону, отчётливо вижу лица: грустные и сосредоточенные. Они смотрят как бы сквозь меня и молчат.

Проснулась и подумала: это неспроста, наверное, на работе что-то случилось, надо заглянуть в интернет. Но день принёс новые хлопоты, и всё забылось.

Мы готовились к именинам внучки, ждали гостей. И только накануне приезда гостей я решила хоть на минутку зайти на свою страницу в соц. сети. Увидела много сообщений: «Мы похоронили Ирину», «На работе беспокоило сердце, дома стало плохо, ночью умерла».

У меня строчки запрыгали перед глазами, заломило в груди. Не хотелось верить. На странице её дочери прочитала скорбные строки, она была в сети. Написала соболезнование, она ответила, что сегодня 9 дней.

И тут я вспомнила, как увидела женщину, похожую на Ирину. Теперь я была уверена, что это она приходила попрощаться.

Прочитала молитву за упокой и говорю:
– Ирина, я обязательно помолюсь о тебе в храме, панихиду закажу. И всегда буду молиться и помнить о тебе.

10 дней я провела в суете с гостями. Устала до сердечного приступа. Решила немного отлежаться. В руке был телефон, открыла записную книжку и стала удалять лишние и старые номера. Дошла до номеров Ирины. Долго смотрела на них, а убрать рука не поднялась. Пусть ещё побудут.

В выходной день пошла в храм, заказала панихиду, поставила свечи, помолилась. Когда составляла записку, написала об Ирине «новопреставленная», а вышла из храма и засомневалась. В суете и болезни совершенно потеряла счёт дням и никак не могла вспомнить, когда были похороны, подумала: а вдруг 40 дней уже прошло? Тогда она уже не может считаться новопреставленной.

Пришла домой, включила компьютер, нашла запоздалое сообщение о смерти Ирины, в котором указан день её кончины. Успокоилась: всё правильно написала, до 40 дней отслужат панихиду.

Бегу на работу, на плече сумка, а в кармашке сумки телефон. Слышу, телефон включился, издаёт сигналы, думаю, наверное, СМС пришло. И останавливаюсь как вкопанная. Телефон включён, а на экране высвечиваются оба номера Ирины. Они находятся в середине телефонной книжки контактов. Можно было бы предположить, что случайно нажала на кнопку и телефон включился, но каким образом нашлись именно контакты и именно эти номера?

Открыла календарь и всё поняла: сегодня 40 дней. Ирине нужна помощь, и она напомнила о себе. Я начала читать молитву.
А недавно видела её во сне и так обрадовалась! Ведь у Бога все живы.

Вот мы считаем: умер человек, и всё – нет его. Вспоминать тяжело, расстраиваться не хочется. Приснится покойный во сне, и многие пугаются. Есть и те, что сокрушаются: зачем ходит, чего ему надо?

Одна моя подруга рассказывала про свою бабушку. Та её вырастила, наследство ей оставила, подруга её похоронила. И вот бабушка стала приходить к ней во сне. Подруга даже заболевала после этих снов – так боялась. Ей посоветовали пойти на бабушкину могилку, принести поминальную еду и попросить бабушку, чтобы больше не приходила. Подруга так и сделала. Расплакалась на могиле, просила оставить её в покое, а то болеет она, боится умереть, а у неё дети.

Пришла домой, ночью легла спать и увидела сон. Открывается шкаф, и из него выходит бабушка, страшно сердитая. Подруга перепугалась, говорит, заикаясь:
- Я ведь была у тебя, гостинцы тебе принесла, зачем ты опять пришла?
А та отвечает:
- Да слышала я, как ты выла.

Отвела я подругу в храм, научила подавать записочки, показала, какие надо читать молитвы.

Прошло время. Звонит мне подруга и рассказывает. Видела сон, что она в гостях у бабушки. Та весёлая, довольная, хвалится, как они с дочерью (матерью подруги) хорошо живут, а на руках у неё любимый кот, который умер несколько лет назад.

Спрашиваю подругу:
– Ну что, страшно теперь?
Та говорит:
– Нет, теперь радостно и легко на душе.

Наши молитвы очень нужны близким, вот и пытаются они до нас достучаться.

Я читала, что раньше, если безвременно умирал хозяин или хозяйка дома, приглашали плакальщиц. Приходили бабули и нараспев, с плачем рассказывали, каким был человек: кормильцем семьи, опорой старым родителям, добрым отцом и мужем. Фактически это была молитва перед Богом, в которой говорилось о добродетелях усопшего. В этом плаче содержалась и просьба о милости Божьей к оставшимся сиротам, вдове или вдовцу. Бабули читали Псалтырь до 40 дней, на поминки приглашали нищих.

А сейчас похороны стали очень быстрыми, поминки похожи на обыкновенные застолья с беседами о ценах, политике и прочем, звучит лишь традиционное «Пусть земля будет пухом». А ведь просить надо о Царствии Небесном для усопших. Время до 40 дней после смерти очень важно для них, умершие проходят мытарства, отвечают за грехи и очень нуждаются в наших молитвах или хотя бы в добром слове о них. И долго ещё приходят к нам в сновидениях, напоминая о себе, потому что у Бога все живы. Важно помнить об этом.


Новость отредактировал Lafare - 3-04-2014, 14:36
3-04-2014, 07:34 by WaspПросмотров: 18 921Комментарии: 154
+100

Ключевые слова: Переезд суматоха двойник сон храм свечи

Другие, подобные истории:

Комментарии

#121 написал: nastyha-22
6 апреля 2014 16:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Цитата: Green Wind
Да не мыслят они также как Вы, они просто пытаются привлечь союзников на свою сторону, чтоб хоть как-то улучшить свое плачевное положение на фронтах При этом мои оппоненты прекрасно понимают, что объективно уже проиграли спор И спорят уже чисто из упрямства ))))

Не, ну ты посмотри, посмотри на него - каков наглец!!! wink Это прямая провокация, чтобы продолжать бессмысленный спор) Или ты мечтаешь, чтоб мы все пошли в баню париться?) Ясно же, что ты продул. А все продолжаешь перевирать факты. Гриня, ты когда спорищь долго, всегда перегибаешь палку, доводя спор до абсурда. Поэтому, мне, вот , например, не интересно с тобой спорить. Когда у тебя заканчиваются аргументы, с обыкновенного базара, коим сам не брезгуешь, начинаешь вопить - приведите мне цитаты, факты, аргументы, эмпирические и теоретические доказательства. А оппонентам тупо лень рыться в интернете, искать для тебя научное обоснование. Если уж вести спор с самого начала по научным рельсам, тогда надо сразу выделять несколько главных вопросов и просить привести под каждым вопросом его открытие с точки зрения науки и эзотерики. Здесь же люди просто общаются, делятся своим жизненным опытом, своими наблюдениями, высказывают свое мнение. Поэтому спорить об этом бесполезно.
И еще, ты пишешь, что Элон,я, Бенедит несем ересь и все это не относится к православию. Когда я предложила дать тебе материал, что об этом думает церковь, ты сказал тебе это не надо. А скажи мне теперь, как я должна тогда доказывать свою точку зрения? Я ж не с потолка это взяла, надумала себе и написала. Различные литературные источники + собственный опыт+ глубокий анализ. Только на основании этого я даю себе право писать собственное мнение.
Элон, вы правы, Грин просто издевается. Бес гордыни не дает бедняжке покою am
 
#122 написал: Элон
6 апреля 2014 16:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 90
Цитата: Beneditia
Согласна, что тяжело поверить в то, чего ты никогда не видел своими глазами и не слышал собственными ушами. Но, мне кажется, что именно в этом величие христианской веры - просто поверить и полюбить Того, кого никто не видел и не слышал

Да и такие люди будут намного выше тех,кто видел и поверил...То есть по вере оправдаемся или осудимся
#123 написал: Beneditia
6 апреля 2014 16:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
nastyha-22, нееееееееее! У Грина просто вспышка комментаторского онанизма! wink wink wink
Давненько мы вот так вместе не спорили! love
Размяли язычки, получили удовольствие, так может не будем искать победителей в споре?
Цитата: Элон
Да и такие люди будут намного выше тех,кто видел и поверил...То есть по вере оправдаемся или осудимся


Нет, не выше, все христиане равны перед Богом. Просто есть маленький добрый повод немножко гордиться собой. prazdnik
        
#124 написал: nastyha-22
6 апреля 2014 16:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Beneditia, ну мы, вообще, глотки продрали))) А, Грин, только язычок размял))) Что-то не в ту степь меня несет. Видимо, ваш стих Маяковского в Спорклубе плохо повлиял на меня girlred
Какие могут быть победители, у всех свое мнение останется. Главное, что история хорошая и надеюсь попадет в лучшие, чтоб больше людей прочитало хорошие рекомендации, которые дает автор.
 
#125 написал: decadans
6 апреля 2014 17:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Цитата: Green Wind
Какая примитивная и отвратительная история, с недалёкой ПГМнутой пропагандой. Как вообще это пропустили facepalm

Жирный МИНУС


Согласна.
   
#126 написал: Beneditia
6 апреля 2014 17:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: nastyha-22
А, Грин, только язычок размял)))

Да ну насколько я его знаю, он тоже попыхтел. И заметьте, он один с нами спорил. smile

Цитата: nastyha-22
Какие могут быть победители, у всех свое мнение останется.

smile Ну надо же дипломатично угомонить обе стороны! m0304
        
#127 написал: dinka
6 апреля 2014 18:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 690
Элон ты СУПЕРРР!!!Я так рада,что есть ещё толковые люди в православии.Читала ваши комменты и аплодировала.Сама христианка,правда очень плохая.Работаю в храме,пою на клиросе и стаж неплохой и конечно не понаслышке знаю азы христианства.Все мы ,ну кроме богословов наверное, знаем азы,ведь православие,христианство настолько ёмко,что постигать нам его всю жизнь,а постигать жизнь во Христе и жизни мало.
Девочки, вы тоже суперррр!!Приятно было читать и ваши комменты.Как вы отстаивали статью,нашу веру.Я тоже в своё время,когда была новичком на этом сайте,было дела дисскутировала здесь с его обитателями,спорили не на жизнь,а на смерть,сейчас уже не хочется,меня это выматывает эмоционально.но я с вами!!!За хистори еств +.
  
#128 написал: nastyha-22
6 апреля 2014 19:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
dinka,
спасибо огромное, очень-очень-очень приятно smile Я думаю, господа негодующие, сами в душе понимают, что после смерти жизнь не заканчивается и переход в мир иной могут облегчить просящие Бога родственники умершего. Но не хотят в этом сознаться сами себе, потому что человеку трудно признать сам факт собственной смерти в будущем. Еще многие называют истории о добром отношении к людям и животным- сахарными соплями, потому что их коробит, излишняя на их взгляд, приторность и "розовоочковость" защиты. Но просто все дело в отношении к окружающему миру.
 
#129 написал: Green Wind
6 апреля 2014 19:23
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: nastyha-22
Я думаю, господа негодующие, сами в душе понимают, что после смерти жизнь не заканчивается и переход в мир иной могут облегчить просящие Бога родственники умершего.


А граждане одобряющие так и не могут или не хотят понять, что умерший как и его родственники может быть мусульманином, буддистом или представителем любой другой религии wink И продолжают и продолжают оправдывать и защищать столь возмутительную для любого свободомыслящего человека историю ))))
                  
#130 написал: nastyha-22
6 апреля 2014 19:30
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Green Wind,ну, Бенедиция ясно разъяснила много обобщающих факторов для этих религий. Да и изначально говорилось про христианство. smile
 
#131 написал: Beneditia
6 апреля 2014 19:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: dinka
Элон ты СУПЕРРР!!!Я так рада,что есть ещё толковые люди в православии....
Девочки, вы тоже суперррр!!Приятно было читать и ваши комменты.Как вы отстаивали статью,нашу веру.Я тоже в своё время,когда была новичком на этом сайте,было дела дисскутировала здесь с его обитателями,спорили не на жизнь,а на смерть,сейчас уже не хочется,меня это выматывает эмоционально.но я с вами!!!За хистори еств +.


Спасибо вам! 136


Цитата: nastyha-22
Green Wind,ну, Бенедиция ясно разъяснила много обобщающих факторов для этих религий. Да и изначально говорилось про христианство.


136 136 136
        
#132 написал: Green Wind
6 апреля 2014 20:20
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: nastyha-22
Green Wind,ну, Бенедиция ясно разъяснила много обобщающих факторов для этих религий.


Каких обобщающих факторов? )))) Для чего и зачем искать какие-то обобщающие факторы религий? wink Если я формулирую тезис, что автор данной истории бесцеремонно навязывает всем свою субъективную точку зрения. Причём спорную точку зрения потому что не со всеми ее заявлениями согласится официальная РПЦ. smile Каким образом притянутые за уши обобщающие факторы некоторых религий опровергают мой тезис? )))
                  
#133 написал: Элон
6 апреля 2014 20:32
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 90
Цитата: dinka
dinka

Спасибо за комплименты,но мне тоже еще многому нужно поучится..Советую вам почитать Архимандрит Алипий,Архимандрит Исайя "Догматическое Богословие"Очень интересная книга,как раз подтянете знания о нашей с вами вере,очень много интересного и много нового откроете для себя.Думаю в интернете она есть,у меня в оригинале)
#134 написал: nastyha-22
6 апреля 2014 20:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Green Wind,ну,побесись,побесись,маленький мятежник tongue
 
#135 написал: Green Wind
6 апреля 2014 20:59
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: nastyha-22
Green Wind,ну,побесись,побесись,маленький мятежник


Разрешаешь? wink

P.S. Я тебе отправил вконтакт то, что ты просила ))

                  
#136 написал: nastyha-22
6 апреля 2014 21:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Green Wind,благодарю. А список литературы о мистике?)))
 
#137 написал: Green Wind
6 апреля 2014 21:27
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: nastyha-22
Green Wind,благодарю. А список литературы о мистике?)))


На этой неделе обещаю подготовлю и отправлю ))))
                  
#138 написал: Beneditia
6 апреля 2014 23:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Green Wind
Если я формулирую тезис, что автор данной истории бесцеремонно навязывает всем свою субъективную точку зрения.


Картина мыслом - Грин поправляет корону!!!

344
        
#139 написал: Green Wind
6 апреля 2014 23:13
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: Beneditia
Картина мыслом - Грин поправляет корону!!!


winked

                  
#140 написал: Beneditia
6 апреля 2014 23:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Green Wind, good
Только вы поумнее Вовочки будете, но почему то тщательно это скрываете от почтенной публики!
        
#141 написал: Volverine
7 апреля 2014 07:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 538
Спасибо за рассказ. Вы даже не представляете, как он мне важен. Сейчас один хороший человек готовится пред Богом предстать, и нам всем нужно знать, к чему готовиться и как себя вести.
 
#142 написал: Yulia1899
7 апреля 2014 17:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 836
Я в это верю. И буду молиться за усопших, чтобы не говорили атеисты тут

+++++++
  
#143 написал: nastyha-22
8 апреля 2014 17:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Больше лайков граждане Православные!)))) Сделаем историю лучшей 336
 
#144 написал: Green Wind
8 апреля 2014 18:58
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
Цитата: nastyha-22
Больше лайков граждане Православные!)))) Сделаем историю лучшей


То что история попадёт в лучшие она от этого менее мерзкой все равно не станет wink
                  
#145 написал: nastyha-22
8 апреля 2014 19:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Green Wind,
 
#146 написал: Green Wind
8 апреля 2014 19:42
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 23
Комментариев: 9 047
nastyha-22, у тебя картинка не отображается ))) Но я ее посмотрел, открыв код страницы wink
                  
#147 написал: nastyha-22
8 апреля 2014 19:49
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Green Wind,
я разучилась вставлять картинки((( Видимо, совсем моск высох 41
 
#148 написал: Каравелла
11 апреля 2014 21:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 56
спасибо за историю+++++
#149 написал: Sema
16 апреля 2014 15:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 1 035
Ну вы все даете, граждане многокомментирующие))))))) Не осилю сейчас все читать, хотя и интересно...
В Церкви собрана колоссальная энергия, оттого наши сообщения "доходят" быстрее..
Я с того года несколько изменила свое отношение к вере. Я знаю, что Бог есть. Он есть все, а главное, он просто есть в каждом из нас. Не тот дядя, которого я себе представляла, живущим на небе (никого не хочу обидеть, это было моим представлением), который нарисован на Иконках.. Раньше я все представляла себе по-другому и верила в несколько другое. Отношение к Иконам и гравюрам с изображением святых, так же кресты (и прочая атрибутика) пока еще осталось прежнее, аккуратное, с уважением. Так как считаю, что все равно вещи это не простые..
Молитвы мои стали несколько другими, хотя ловлю себя на том, что думаю все равно по-православному. Просто для меня ушло то отношение к Богу через посредников, так сказать..
Вот сейчас написала это, а сама вижу, что запутанно у меня все как-т.((

з.ы. Кстати, по поводу 40вин ожидала чего-то другого... не в обиду Автору. Название располагает на другой лад..
   
#150 написал: Убийца во ТьМе
30 апреля 2014 21:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 103
Просто огрооомнейшй плюс +++++++++++++++++++++++
Очень понравилось : bravo :

Страницы:   1 2 3 4 5 6
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.