Женщина, которую обижали
Была у меня подруга, назовем ее, скажем, Ирина. Женщина она застенчивая, невысокого роста, хотя достаточно миловидная. Познакомилась я с ней в начале девяностых, на своей первой работе, в одной коммерческой фирме. Она была главным бухгалтером. Иногда мы, не взирая на обязанности, подолгу проводили рабочее время за банальным трепом. Как-то она мне говорит: “Tы знаешь, меня обижать нельзя! Нет, обижать, конечно, можно, но до глубины души нежелательно: с моими обидчиками потом происходят ужасные вещи.” И рассказала мне там что-то про своего бывшего возлюбленного, который не совсем хорошо с ней поступил, и чуть ли не на следующий день, на полной скорости, на Жигулях, заехал под КАМАЗ.Поплакали мы с ней вдвоем над несчастьем. Через время я и забыла. Однажды, директор фирмы решил взять еще одного помощника бухгалтера, мол, дескать, расширяемся. Им оказалась женщина пожилого возраста и ее тоже звали Ирина. И вот эти две Ирины не сошлись характерами: они постоянно спорили и вздорили между собой. Одним весенним днем, моя Ирина так по этому поводу распереживалась, что даже уволиться хотела. Но не успела. Новая Ирина не явилась на работу. А днем пришла ее дочь и сообщила, что маму вчера вечером убили.
Я так и села на табуретку, чтобы не упасть, настолько ошеломляющей оказалась новость. Но связать это несчастье с тем, что Ирина очень сильно переживала, мне не показалось адекватным. Прошло около года и на фирму снова взяли нового сотрудника, молодого парня, менеджера по продажам, Матвея. Он что-то там крутил с финансами, поступающими от продаж, и втягивал в это дело главного бухгалтера. Пришел день, когда Ирина наотрез отказалась участвовать в подобных аферах и парень, при мне, сильно ее оскорбил. Ирина расплакалась, и, не выдержав, сказала: “А знаешь, Матвей, я на тебя посмотрю, когда ты в один миг потеряешь все: свою работу, своих друзей, свое положение и даже свои мозги, которыми ты так гордишься.”
Это она сказала в сердцах. Настолько велика была нанесенная обида. Матвей плюнул и вышел за двери. Больше в здравой памяти я его не видела. Тем же вечером он выпал из окна шестого этажа, говорили, была какая-то гулянка и он сильно напился. Перелом черепа, парень навсегда остался калекой и умственно неполноценным. Фактически, произошло то, что сказала Ирина. Вот тогда мне стало не по себе. Меня начинало трусить, когда приходили люди и пытались с ней спорить. Но, слава Богу, все обходилось. Прошло какое-то время, все было нормально. Ира не плакала и не страдала от людской несправедливости. Однажды она пришла на работу белая, как мел.
Я в расспросы: "Что случилось?" Она мне говорит: “Я с Сашиной учительницей сильно поругалась”. Ну и что, говорю, такого. А то, говорит, что она лежит в реанимации, у нее эмболия и выкидыш. Елизавета Степановна была Сашиной учительницей (Саша сын Иры), когда она пришла в сознание, то была уже совсем другим человеком - после эмболии она потеряла память. Не помнила вообще ничего, ни как ее зовут, ни где работала, ни детей, у которых была классным руководителем, ни членов своей семьи. Это был полный мрак - цветущая женщина стала сухой старушкой. По словам Ирины, как всегда, расплата не заставила себя ждать. Что самое примечательное, так это то, что была бы Ирина мерзкой склочницeй и злюкой, и весь негатив бы сливала на обидчика, тогда ситуация ясна, почему люди попадали в жуткие ситуации.
Но Ирина была добрейшей души человеком, милым, отзывчивым и любящим. Прекрасной подругой и, на редкость, заботливой матерью. Вот тогда, я еще девушкой, задумалась над тем, что все же существуют люди, которых просто не нужно обижать. Прошло снова где-то пол года, у Ирины начался роман с директором фирмы. Через месяц она сделала аборт и ОЧЕНЬ сильно переживала, что Марк ее уволил, даже не предложив помощь. В сентябре она лежала на больничной койке, у нее были осложнения, а в октябре мне звонит наша общая знакомая, (я к тому времени, на той фирме уже не работала), и говорит, Марк покончил жизнь самоубийством. Протянул шланг из выхлопной трубы в салон автомобиля. Вот это те, немногие события, которые произошли за два года дружбы с Ириной. Может быть, это были просто совпадения, но по своим масштабам - катастрофические и роковые.
После смерти Марка, я потеряла контакт с Ириной, и больше никогда ее не видела. В противном случае, не сомневаюсь, этот список можно было бы продолжать и продолжать. Прошло много лет, я встречала много разных людей, но не могу припомнить даже двух подобных несчастных случаев, которые произошли, за, в общем, недолгое время, в тех, уже далеких, девяностых.
Новость отредактировал uran-235 - 30-10-2011, 15:12
Ключевые слова: Ирина ссоры несчастья