Вон из бухгалтерии!

Еще одна, предпоследняя, история из моего «офисного» цикла.
Елизавета Павловна – незаменимый специалист по кадрам. Дама уже на пенсии (ей 57), но расставаться с ней и отправлять на заслуженный отдых никто не желает. Уж больно человек хороший, да и дело свое знает на зубок. История же эта произошла не с самой Елизаветой, а с ее младшей сестрой Людмилой…
Итак, пятидесятидвухлетняя Людмила Павловна работает в бухгалтерии одной из муниципальных поликлиник. Платят, конечно, немного, но и работу пыльной не назовешь, опять же – новую искать поздно, возраст как-никак… Здание, в котором находится поликлиника, довольно-таки старое: построено было примерно в середине прошлого века или даже чуть раньше. За это время там чего только не располагалось, и вот оно перешло в пользование «Филиала ада на Земле», так в шутку Елизавета Павловна называет место работы сестры.
Все было очень даже неплохо, пока однажды Людмиле Павловне и ее коллеге, сорокалетней Валентине, с которой они долгое время делили на двоих кабинет, не сообщили о переезде. Мол, их кабинетик понадобился для каких-то нужд поликлинике, поэтому дам решено переселить в другой – чуть меньше, в другом крыле здания, где раньше располагался хозблок. Ну, женщины погоревали, конечно, да делать нечего: собрали свои вещи, со стен поснимали плакаты с любимыми артистами, с окошек – горшки с цветами… Короче говоря, отправились обживать новое помещение.
Кабинет, хоть и был меньше предыдущего, после ремонта выглядел вполне достойно. Дамочки наши быстро навели порядок, расставили столы по разным углам, чтобы у каждой было свое личное пространство, и вроде как начали работать в обычном своем режиме, однако…
Поначалу обе бухгалтерши списывали происходящие странности на свою рассеянность. То, к примеру, Валя придет с утра на работу, а у нее по всему столу рассыпаны ручки, которые еще вечером аккуратно стояли в карандашнице. То Людмила так же поутру обнаружит свой стол залитым непонятно откуда взявшейся водой. В общем, разные разности происходили, все перечислять – так книгу написать можно вместо короткого рассказа.
Позже, когда стало ясно, что рассеянность и неповоротливость дамочек никакого отношения к происходящему не имеет, стали они грешить на уборщицу, да и друг на друга начали косо посматривать, что скрывать. Однако ни одна из этих версий не выдерживала никакой критики. Уборщица тетя Поля была милейшей старушкой 82-х лет от роду. Этот антиквариат трудился в поликлинике со дня переезда в нынешнее здание (а тому уже лет двадцать), и не было среди сотрудников ни одного человека, который имел бы нарекания к работе Аполлинарии Ивановны или же к ее моральному облику. Поверить в то, что Людмила и Валентина пакостят друг другу, тоже было невозможно. Женщины работали бок о бок очень давно, дружили семьями, во всем друг другу помогали, а поссорились первый и единственный раз лет десять назад, да и то из-за ерунды.
В общем, в свете всего вышеизложенного, странные случаи, происходящие в кабинете, казались поистине необъяснимыми. Но настоящий страх в душах наших бойцов финансового фронта посеяла вот какая история…
Людмила Павловна и ее дорожайшая коллега сидели на работе. Время близилось к обеду, а Людмила все никак не могла закончить очень важный отчет – данные упорно не хотели сходиться друг с другом. Опытный бухгалтер, не желая мириться с происходящим, уставилась в монитор и буквально пожирала взглядом каждую циферку, как вдруг услышала из противоположного угла кабинета голос Вали:
- Люд, ну ты чего делаешь-то?
- А что я делаю? – удивленно спросила Людмила, оторвавшись от своего отчета.
В следующее мгновение взгляды женщин встретились и… Валентина завизжала, как укушенная. Далее с ее слов:
«Сижу я, значит, за компом, вся в работе, голову поднять некогда (Валя готовила не менее важный отчет). И тут кто-то подходит сзади… да не смейся ты, я четко шаги слышала! Кладет руки мне на плечи и начинает этими самыми руками по плечам моим похлопывать. Легонько так, несильно. Я, понятное дело, думала, что это ты – больше-то некому. Ну, и говорю тебе: чего, мол, Люда, ты делаешь… А дальше ты сама все видела».
После этого случая появилась в кабинете у наших героинь, которые до сего момента религиозностью не отличались, первая иконка. И все вроде бы затихло. Как оказалось, до поры…
Наступила зима. Декабрь ознаменовался не только радостными предновогодними хлопотами, но и кучей всевозможной отчетности – конец года, будь он неладен! Однажды Людмила Павловна задержалась на работе допоздна.
«Ничего у меня в тот вечер не ладилось, прямо хоть плачь. И вот вроде начала на нужные цифры выходить, как вдруг… сама собой открывается дверь в кабинет. Причем не резко открывается, как, например, от сквозняка, а медленно так, будто кто-то заходит, но не спешит это сделать.
Ну, я, разумеется, про все отчеты свои забыла. Сижу, от страха словно каменная, и смотрю, что же дальше-то будет… В общем, дверь в итоге открылась настежь, и я услышала шаги. Отчетливые такие шаги, опять же неторопливые – как будто кто-то спокойно прогуливался по кабинету… Нет, ну, я, конечно, могла бы досмотреть это шоу до конца, но уж извиняйте, нервы сдали. Схватила я с вешалки шубу (благо, сапоги были уже на мне, зимой у нас нежарко), со стола – мобильник и бегом в коридор. Даже сумку свою в кабинете оставила. Хорошо, что в карманах мелочь какая-то была, на проезд хватило.
Прихожу утром на работу, а охранник на входе как давай надо мной потешаться: дескать, совсем тебя, Пална, твои дебеты с кредитами доконали, буянить начала. А когда я спросила, как это понимать, он пояснил, что я, мол, не только вылетела из поликлиники, как ошпаренная, не попрощавшись, так еще и кабинет не закрыла, свет в нем не выключила, сумку на самом видном месте оставила, а главное – зачем-то выбросила из шкафа на пол почти все папки с документами. Валя, пришедшая на работу раньше меня, подтвердила, что папки действительно валялись по всему кабинету».
После этой истории Валентина с Людмилой не только заставили весь кабинет иконами и от души полили его святой водой, но и вообще без молитвы в него заходить перестали. Можно было б, конечно, попроситься в другое помещение, но причина «нечистые силы задолбали» вряд ли понравилась бы руководству. Впрочем, слухи о «нехорошей комнатке» все равно стали расползаться по поликлинике. И даже тетя Поля, приходившая убираться по вечерам, теперь уверяла, что не раз и не два слышала из бухгалтерии какие-то странные шорохи…
Если верить моей рассказчице, то меры, принятые женщинами, вроде бы подействовали. Вот уже несколько месяцев в кабинете ничего странного не происходит. Хотя не могу не отметить еще один интересный факт. Где-то в феврале Людмиле Павловне приснился странный сон. Будто заходит она в тот самый кабинет и видит там старушку. Обычную такую бабку – низенькую, пухлую, в халат какой-то цветастый одетую. Все бы ничего, но бабуленция вдруг поворачивается к нашей героине и начинает орать: мол, вон отсюда, выметайся… и дальше сложным матом! Когда же Людмила смеха ради решила рассказать свой сон Вале, та вдруг начала креститься. Оказалось, коллега почти слово в слово пересказала сон, который снился ей самой примерно за месяц до этого…
Теперь в поликлинике шутят, что в бухгалтерии поселился дух бывшей завхозши (или сестры-хозяйки, как их вроде бы в больничках называют), вредной, крикливой и склочной бабы, умершей в районе года назад, ибо она в целом здорово походила на образ, описанный Людмилой. Однако, справедливости ради, скажу, что ни Людмила Павловна, ни Валентина в тётушке из сна эту особу не опознали.

30-05-2015, 14:03 by TataПросмотров: 13 040Комментарии: 79
+93

Ключевые слова: Бухгалтерия шаги кабинет сон старуха авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#61 написал: МордопрЯчЪ
8 июня 2015 17:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 317
wassat Ух! Бедные женщины, покою на склоне лет нет. +
 
#62 написал: Vlada Verdy
9 июня 2015 13:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 2 008
Пожалуй пусть будет плюс
      
#63 написал: Shadow butterfly
10 июня 2015 20:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 96
Ну что ж вы бабушку антиквариатом назвали то, тем более, что она милейшая, ручки не раскидывает, папки не бросает. А вот про шаловливое привидение и слова плохого нет, только предполагаемую женщину назвали парой приятных, и то, вроде как, не она, не опознали в своих снах сотрудницы. А так, вполне может быть, не во все верится, но все же историй с раскиданными вещами и прикосновениями много.
#64 написал: small knave
12 июня 2015 11:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 002
Замечательная история! И " вода" и " юмор" вполне уместны. И конечно +
   
#65 написал: Tata
12 июня 2015 12:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Shadow butterfly
Ну что ж вы бабушку антиквариатом назвали то, тем более, что она милейшая, ручки не раскидывает, папки не бросает.

Ответ на этот вопрос ищите в комменте № 31. Ей-богу, лень переписывать)))) Но если в двух словах, то никто бабушку обидеть не хотел))
Цитата: Shadow butterfly
только предполагаемую женщину назвали парой приятных, и то, вроде как, не она, не опознали в своих снах сотрудницы.

Эээ, нетушки! А вот это уже не я назвала! За что купила - за то и продаю, как говорится. Опять же, вредная, склочная и крикливая - это черты характера, которые, увы, видимо, имелись у усопшей, а не оскорбления в ее адрес.

Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Всех люблю))))))
                   
#66 написал: Shadow butterfly
12 июня 2015 16:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 96
Но вы же пишите о ее плохих чертах характера, которые, увы, но есть, как и у всех, но можно ведь о них не упоминать. Но сейчас я понимаю это так - вы таким образом хотели сказать, что у сотрудниц были причины думать, основываясь на том, какая по характеру эта женщина была, что все эти баловства могут быть проделками ее духа, который остался жить в этом здании.

Про бабушку я вас тоже поняла, но я в отношении пожилых как-то никогда выражения не придумывала, с чем их можно сравнить по физическим, возрастным данным, поэтому все-таки это словосочетание мне так приятным до сих пор и не кажется.
#67 написал: Tata
14 июня 2015 19:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Shadow butterfly
Но сейчас я понимаю это так - вы таким образом хотели сказать, что у сотрудниц были причины думать, основываясь на том, какая по характеру эта женщина была, что все эти баловства могут быть проделками ее духа, который остался жить в этом здании.

Да-да, именно так.
Цитата: Shadow butterfly
Про бабушку я вас тоже поняла, но я в отношении пожилых как-то никогда выражения не придумывала, с чем их можно сравнить по физическим, возрастным данным

Простите великодушно, но все-таки позволю себе усомниться. Думаю, каждый из нас хоть раз в жизни принимал участие в подобных разговорах:
***

- Ты Ваську Козюкина помнишь?
- Ваську? Это такой длинный из параллельного класса, да? Ну, че, как он?
***

- У тебя соль есть?
- Неа. У тети Маши наверное есть.
- У какой еще тети Маши?
- Ну, у соседки моей. Писклявая такая, вспомнил?

Это я к тому, что мы ежедневно употребляем множество слов, которые так или иначе характеризуют особенности (как внешние, так и внутренние - и, увы, не всегда самые лучшие) каких-либо людей. Просто большинство этих слов настолько привычны, что мы их просто не замечаем. Если бы я назвала тетю Полю, к примеру, "древняя старушка" - больше чем уверена, никто бы не обратил на это внимание. А так как слово "антиквариат" не такое... ну, не такое устойчивое что ли... то некоторые блюстители морали здесь поспешили обвинить меня в оскорблении милейшей старушки. Хотя, по сути, и первый пример, и второй, имеют одно и то же значение.
                   
#68 написал: Pitovskiy
16 июня 2015 09:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 136
Tata,
"древняя старушка" - еще хуже, чем "антиквариат". Вам говорят конкретно про возраст человека, а не про какие-либо особенности. Старость- это не особенность человека, а лишь результат времени, ее нужно уважать, а не показывать свое неуместное остроумие...

И да... Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Всех люблю))))))
#69 написал: Tata
16 июня 2015 17:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Pitovskiy
Оооо, это Вы опять вылупились! А я уж скучать начала))))
А по мне, так возраст - это тоже некий признак, по которому можно охарактеризовать человека, описывая его (как то: комплекция, цвет кожи, волос, рост и т.д.). Ну, а уж если вы посчитали словосочетание "древняя старушка", которое могло бы быть употреблено только лишь для того, чтобы показать, что бабушка действительно была стара, оскорблением и (о, Боже!) неуважением к старости, то, видимо, готовы поклясться, что никогда в жизни не употребляли слов:
- толстяк (сюда же: "жирный", "толстый", "жиртрест", "корова" и т.д.). А ведь человек зачастую тоже не виноват, что он, так сказать, нестандартной комплекции. Скорее всего, тут имеют место проблемы со здоровьем.
- коротышка (сюда же: "мелкий", "малой", "от горшка два вершка", "метр с кепкой" и т.д.). Опять же, человек не выбирал, какого роста ему быть. Скорее всего, тут сыграла роль генетика. Так зачем же подчеркивать недостаток роста, описывая данного человека?
- хачик (сюда же: "черный", "чурка", "чурбан", "чучмек" и т.д.). Тут уж вообще целую лекцию можно толкнуть о том, что некорректно таким образом разделять людей по национальному признаку. При этом, лишь единицы из нас могут похвастаться тем, что подобные слова в их лексиконе полностью отсутствуют.

В общем, дальше продолжать не буду, ибо примеров тысячи. Однако, нельзя не заметить, что зачастую такие эпитеты используются нами скорее не чтобы оскорбить достоинство человека, а чисто во вспомогательных целях: либо чтоб собеседник поскорее понял, о ком идет речь ("ну, Петька, мелкий такой, рыжий!"), либо, скажем, чтоб читатель как можно четче представил себе героя (вот, кстати, выдержка из описания одной старушки в "12-ти стульях" Ильфа и Петрова: "Древняя женщина была одержима многими старческими болезнями. Поэтому Варфоломеичу пришлось платить высокие страховые взносы..." - неуважение к старости зашкаливает)))).

Короче, искренне надеюсь, что Вы все поняли. И убедительная просьба: не нужно писать здесь комментарии по принципу "за любой кипиш кроме голодовки!". Я Вас уверяю, все уже поняли, что Вы умный, неординарный человек, ратующий за уважение к старшим. Про чувство юмора я уж даже и не говорю)) Идите уже... идите... идите писать истории, у Вас это правда здорово получается! Удачи Вам и всех благ))
                   
#70 написал: Pitovskiy
17 июня 2015 12:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 136
Tata,
я так просто не уйду! tongue уж очень мне нравится с Вами дискутировать wink

Я считаю, что употреблять подобные слова
толстяк (сюда же: "жирный", "толстый", "жиртрест", "корова" и т.д.). коротышка (сюда же: "мелкий", "малой", "от горшка два вершка", "метр с кепкой" и т.д.). хачик (сюда же: "черный", "чурка", "чурбан", "чучмек" и т.д.)

приемлемо только в узком кругу общения, например к хорошим товарищам или друзьям, т.к. они знают, что произносится это не со зла и дабы высмеять, а вот к людям Вам незнакомым, я бы не стал так обращаться, ибо это показывает неуважение к человеку и отсутствие у Вас культуры в целом, тут уже попахивает фашизмом, если незнакомых людей тыкать в их недостатки. Вы попробуйте на рынке к хачу так обратиться, обязательно напишите потом об этом историю, я думаю она будет по тематике сайта am
#71 написал: Tata
17 июня 2015 15:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Pitovskiy
я так просто не уйду!

wink неугомонный Вы мой!!!
Цитата: Pitovskiy
а вот к людям Вам незнакомым, я бы не стал так обращаться

Помилуйте, да при чем же тут ОБРАТИТЬСЯ?? Ненене, я Вас не призываю, увидев на улице полного человека, орать: "Эй, толстый, как оно?". Но когда нужно описать, ну, скажем, в кругу коллег, сотрудницу соседнего отдела, которая обладает "весомыми достоинствами" - да так, чтобы все поняли, о ком речь... думаю, мало кто говорит: "Это та Лена, которая окончила Бауманку, читает Шекспира в подлиннике, а любимый фильм у нее - "Красотка"...". Обычно говорят: "Ну, Ленка из бухгалтерии... Ну, плюшка такая, помните?"... И никто при этом Ленке, как правило, зла не желает, просто так удобнее... Можете считать это бескультурием, можете ФАШИЗМОМ... видимо, Вы каждый раз руководствуетесь первым вариантом, что похвально fellow fellow
Цитата: Pitovskiy
Вы попробуйте на рынке к хачу так обратиться

Ой-ой! Как так? Это ж Вы, получается, только что всех гостей страны, работающих на рынке, ХАЧАМИ обозвали. Эээх, опять же самому себе противоречите... Печально...
                   
#72 написал: Pitovskiy
17 июня 2015 15:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 136
Tata,
Помилуйте, да при чем же тут ОБРАТИТЬСЯ??

в контексте предложения понятно, что имеется ввиду не обращение к старушке, а сравнение ее с антиквариатом. Я не понимаю, это Вы назвали бабушку антиквариатом или Ваш рассказчик?
Ой-ой! Как так? Это ж Вы, получается, только что всех гостей страны, работающих на рынке, ХАЧАМИ обозвали. Эээх, опять же самому себе противоречите... Печально...

я так написал, что бы понятно было в одном предложении, не придирайтесь к словам, а вообще... как говорится "с кем поведешься, от того и наберешься", надо прекращать общение с Вами, оно плохо на меня влияет sad
#73 написал: Tata
17 июня 2015 20:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Pitovskiy
Я не понимаю, это Вы назвали бабушку антиквариатом или Ваш рассказчик?

Если это имеет значение: антиквариатом назвала я, рассказчица употребила другое слово (точнее, сочетание слов), по смыслу схожее.
Цитата: Pitovskiy
в контексте предложения понятно, что имеется ввиду не обращение к старушке, а сравнение ее с антиквариатом

Либо я очень тупа... Либо Вы шибко умный... Но:
Обращение - это: "Здравствуйте, антиквариат!". А то, о чем Вы говорите, в литературе, ежели мне память не изменяет, называется олицетворение. И это совершенно разные вещи.
Цитата: Pitovskiy
я так написал, что бы понятно было в одном предложении

Ээээ, нет! Предложение было сформулировано так:
Цитата: Pitovskiy
Вы попробуйте на рынке к хачу так обратиться, обязательно напишите потом об этом историю, я думаю она будет по тематике сайта

Как я понимаю, Вы имели в виду не конкретно взятого дядюшку Анзора из фруктовой палатки №7, а в принципе кавказцев, работающих на рынке. А значит - что? А значит: Вы всех их так назвали этим неблагозвучным словом. Так что, еще неизвестно, кому из нас придется историю-то писать))))))
Цитата: Pitovskiy
не придирайтесь к словам

Беру пример с Вас, дотошный мой!
Цитата: Pitovskiy
надо прекращать общение с Вами, оно плохо на меня влияет

Ой, да, умоляю Вас, сделайте это поскорее! А то, не ровен час, плохому научитесь))))
                   
#74 написал: Pitovskiy
18 июня 2015 10:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 136
Tata,
Либо я очень тупа... Либо Вы шибко умный... Но:
Обращение - это: "Здравствуйте, антиквариат!". А то, о чем Вы говорите, в литературе, ежели мне память не изменяет, называется олицетворение. И это совершенно разные вещи.

...либо отвечаете на то, что сами заходите. Я русским по белому написал:
в контексте предложения понятно, что имеется ввиду НЕ ОБРАЩЕНИЕ к старушке, А СРАВНЕНИЕ ее с антиквариатом


Как я понимаю, Вы имели в виду не конкретно взятого дядюшку Анзора из фруктовой палатки №7, а в принципе кавказцев, работающих на рынке. А значит - что? А значит: Вы всех их так назвали этим неблагозвучным словом. Так что, еще неизвестно, кому из нас придется историю-то писать))))))

К сожалению, так сложилось, что на рынках у нас работали раньше в основном люди с Кавказа, это сейчас там национальностей больше, чем ассортимента продукции, от туда и прицепилось это общее клеще. Что бы было понятнее и не пришлось расписывать подробно, я употребил это слово. Но наверное Вы правы, не стоило... Вам удалось таки поймать меня... recourse
#75 написал: Tata
18 июня 2015 15:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Pitovskiy
...либо отвечаете на то, что сами заходите

Ну, неее, я всего лишь пытаюсь за потоком Ваших мыслей уследить. А он у Вас ох какой бурный, я бы даже сказала - непредсказуемый))))

Цитата: Pitovskiy
К сожалению, так сложилось, что на рынках у нас работали раньше в основном люди с Кавказа, это сейчас там национальностей больше, чем ассортимента продукции, от туда и прицепилось это общее клеще. Что бы было понятнее и не пришлось расписывать подробно, я употребил это слово. Но наверное Вы правы, не стоило...

Согласна. Судить о человеке по его национальности и "награждать" всех представителей какой-либо нации одним обидным прозвищем - глупо и неправильно. Дебилов и отморозков полно и среди русских, равно как и хороших, порядочных людей хватает среди представителей любой другой народности. Так как мы с Вами взрослые и неглупые люди, думаю, не стоит развивать "национальную" тему.
                   
#76 написал: Talisha
20 июня 2015 21:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Надо было во сне её обматерить в ответ как следует - и на этом всё бы и закончилось. С сущностями только так...
             
#77 написал: Sweden
25 июня 2015 10:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 81
борьба за уважение к старшим и соблюдение норм морали, но не надо доводить ее до абсурда))
Да ладно? Где вы абсурд увидели? Ладно бы если я с вами спорила с пеной у рта fellow
В любом случае, ваши выражения определяют вас, как человека da
#78 написал: nastyha-22
6 июля 2015 13:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 494
Какие страсти в комментах - негатив так и брызжет!)) "Ваши выражения определяют вас, как человека" - вот, где логика! wink Честно, смешно, от выражений высокоморальных комментаторов wink Тата, не распаляйтесь в обсуждениях, лучше потратьте свое время на написание еще одной интереснейшей истории...На сайте много благодарных читателей, помимо придирщиков) Истории плюсик smile
 
#79 написал: Tengu
8 октября 2015 07:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Да нормально автор пишет, нормально. Плюс же.
     

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.