Срок годности

История эта случилась совсем недавно. И, может быть, в ней мало мистики, но меня она задела до глубины души...

Пришла я на консультацию к врачу в одно из отделений областной больницы. Подхожу к ординаторской, а там уже сидит перед дверью мужчина средних лет. Я и спросила:
- Вы к Ларисе Ивановне?
- Да-да, к ней. Она на обходе, сейчас подойдёт. Вы присаживайтесь, чего стоять-то, - словоохотливо ответил мужчина.

Я присела рядом. Несколько секунд мужчина молчал, потом заговорил:
- Я уже минут пятнадцать сижу, а доктора всё нет. Видать, больных много.
- Да, здесь всегда их много, и "свято место" пусто никогда не бывает. Ну, то есть больничные места редко пустуют, - ответила я.
- А Вы здесь часто лежите? - удивился мужчина.
- Да, часто.
- А я "житель" кардиологии, а сюда только на консультацию послали.

Некоторое время мы молчали, но видно было, что мужчине хочется поговорить.

- Вы простите мне мою разговорчивость, но здесь, в больнице, как в поезде, так и тянет поговорить. И у меня есть, что сказать, а главное - спросить, - тихо проговорил мужчина, немного смущаясь.
- Конечно, давайте поговорим! Всё равно делать нечего, - подбодрила я мужчину.

И мужчина начал свой рассказ с вопроса:
- Вы не знаете, есть ли срок годности у донорского сердца?

Я, честно сказать, опешила от такого вопроса. Вот так, в лоб, спроси у вас, сколько проработает донорское сердце, что бы вы ответили? Вот и я растерялась.

Видя моё замешательство, мужчина продолжил:
- Несколько лет назад мне посчастливилось получить донорское сердце. Я его очень ждал! И вот я теперь, можно сказать, здоров. Постоянные лекарства для трансплантированных больных и их побочные действия не в счёт! Это всё ерунда по сравнению с тем, что я теперь слышу, как моё новое сердце ритмично и чётко работает. Оно прижилось, и это счастье!

Глаза у моего собеседника увлажнились, да оно и понятно! Мужчина продолжил свой рассказ.
- Поначалу ничего в себе нового не замечал, домочадцы тоже. Но со временем поменялся характер - я стал мягче, что ли. Захотелось завести кота в доме, я завёл. Потом появилась тяга к иностранным языкам, путешествиям... Пристрастия в еде тоже сменились: не любил рыбу, а теперь уплетаю за обе щеки! Как такое может быть?

Я, слушая своего собеседника, вспоминала свою хорошую знакомую. У неё не работали почки, и она долгое время ходила через день на гемодиализ. Наконец, ей поставили донорскую почку. Погиб в аварии парнишка-спортсмен, и родители разрешили взять его почки для страждущих. Моей знакомой эта почка очень подходила.

Тоже радости не было предела: ведь теперь не привязана к аппарату и можно хоть куда-то съездить!

Через несколько месяцев моя знакомая заметила в себе перемены - стала с удовольствием есть молочное, хотя раньше не любила. И по характеру стала более сдержанная, улыбалась реже.

Так прошло семь с небольшим лет. Моей знакомой стали сниться странные сны, в которых кто-то незнакомый с ней прощался. Потом ухудшились анализы, со временем настолько, что врачи вынесли вердикт, что срок службы донорской почки закончился.

Как ни прискорбно, но подсаженную почку пришлось удалить. И теперь моя знакомая опять ходит на гемодиализ и снова ненавидит всё молочное.

Возвращаемся к моему собеседнику.

- Вы знаете, как-то вот последнее время не по себе что-то становится. Временами накатывает тоска, а причины-то нет! Что это? Сдал анализы - не идеальные, конечно, но вполне приличные. Лёг вот на профилактику: прокапаться там, все обследования пройти на всевозможных аппаратах, отдохнуть в конце концов... Но душа не на месте! Вдруг срок годности у сердца заканчивается, а что же дальше-то?

Я кое-как проглотила комок в горле и спросила:
- А сны? Какие Вам сны снятся? Из снов ведь можно многое узнать...
- Насчёт снов - голяк. Не вижу я снов, знаете, или не запоминаю их, что ли...
- Ну, и прекрасно! - притворно воскликнула я. - Значит, всё в порядке! Если бы было что-то плохое, Вам бы обязательно показали во сне и позволили бы это запомнить - я уверена! А так - это просто какое-нибудь сезонное недомогание. Сейчас вот полежите, отдохнёте, и всё нормализуется. И ещё: не бывает срока годности у сердца! Это вам не почка какая-нибудь. Раз прижилось, значит, навсегда!

Я перевела разговор на детей, потом к нам ещё кто-то подсел, а вскорости и врач подошла. На том и распрощались.

А в моём сердце, как заноза, теперь сидит вопрос - есть ли срок годности у донорского сердца? Дадут ли свыше моему случайному собеседнику знать, что ...того... срок годности его донорского сердца заканчивается? Ведь сердце это, действительно, не почка, и жизнь поддерживать аппаратом искусственное сердце пока долго не могут.

А души доноров? Неужели они подселяются к трансплантированным, пусть и частично?

У меня уже, как видите, два свидетельства на этот счёт.

8-07-2016, 11:00 by ELEMATПросмотров: 19 966Комментарии: 72
+153

Ключевые слова: Срок годности сердце больница мужчина врач авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: nerenga
8 июля 2016 19:00
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Когда-То в своей жизни я работала три года в больнице, в общей хирургии. К нам на операцию легла девушка по поводу щитовидной железы.
И вот она взяла перед операцией со врачей штук десять расписок, что ей во время операции ни в коем случае не будут переливать кроь донора. Даже помереть соглашалась, но только не переливание. Операция была простая, ничего переливать не потребовалось.
Девушка была Свидетель Иеговы . Одна из руководителей московского филиала этой организации.
  
#32 написал: Kreisleiter13
8 июля 2016 19:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 566
Цитата: nerenga
Девушка была Свидетель Иеговы

У таких вообще всё своеобразно. Я обычно как только слышу что они свидетели Иегову гоню их прочь от себя, т.к. крещёный(православный) и веру менять несобираюсь. Лет 10-15 назад затрахали ходить по квартирам, пока матом(по другому непонимают) необложишь - неуйдут, всё пытаются паразиты переманить.
   
#33 написал: Bjagka
8 июля 2016 21:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (19|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 73
Клеточная память и никакой особой мистики, просто не изучено, мало информации, куча предрассудков. Да, клетки человеческого организма и ДНК способны накапливать, сохранять информацию, и передавать ее дальше нашим потомкам; но это я отвлеклась. Так что думаю вполне естественно при получении донорского органа, в качестве следствия заиметь в себе некоторые изменения во вкусе и привычках.
#34 написал: pupsik
8 июля 2016 21:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Если мнительному человеку трансплантировать нечто чужое, то он неприменно придумает и связь с покойным донором и найдёт более или менее достоверную информацию о сроке годности органа.
Более того доказано, что чем дольше человек депрессирурет по поводу необходимости жить с чужим, тем меньше живёт.
++++++++++
   
#35 написал: ELEMAT
8 июля 2016 21:43
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Спасибо! Всем Большое спасибо за комментарии и оценки!
Мне очень интересно узнать ваше мнение, друзья!
      
#36 написал: Крысолов
8 июля 2016 22:57
+2
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 672
Автор, отличная история! Честно, заставили задуматься о жизни... Спасибо Вам за такую душевную историю) Однозначно, плюс!
  
#37 написал: умница
9 июля 2016 00:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (443|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 344
Цитата: Баронесса Мюнхаузен
Срок годности конечно есть у всех и вся. Всемирно извесный миллирадер Девид Рокфеллер менял сердце 6 раз и почки тоже но это не значит что в нем 8 душ вмещается. И ненадо вводить малолетних читателей в заблуждение: души не привязаны к сердцам ( как и не привязаны к местам смерти или местам захоронения )

И еше.. у меня нет донорского паспорта и я против раздаривания органов и частей человека (c родными разве что). Это так красиво толко бедных убеждают, а вот ни один богатый ( пример шумахер в коме да простит меня он и его семья ) свои органы не отдает . Коррупция во всем мире с этими донорсками органами . В нас показывали много случаев, когда люди после 5 лет комы приходили в себя и вели вполне нормальную жить ( терапия кончно потребовалась и все наново учили, но все же люди живы и ведут сносную жизнь) и даже рождали детей.

Да, вы правы, абсолютно с вами согласна

Цитата: Talisha
А чему удивляться? Срок годности есть даже у своих органов, чего уж о донорских говорить. И бояться, думать об этом, не стоит (о родных же органах не думаем в этом смысле).
А вообще тема пересадки органов очень зыбкая, неоднозначная... Не всё так прекрасно и положительно в этом всём. Генетика и энергетика предыдущего владельца существенно влияют. И лучше бы медицина делала уклон на оздоровление, восстановление (энергетически, а за ними и физиология подтянется) своих органов,а не на замещение их чужими. По калечному пути изначально пошли, трансплантационному...

Срок годности есть у всего, человек еще не научился жить вечно, и свои органы рано или поздно приходят в негодность!
 
#38 написал: Серебряная пуля
9 июля 2016 02:46
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
ELEMAT
Вы правильно поступили, что даже растерявшись, нашли добрые хорошие слова, с такими людьми как вы, срок годности продлевается у сердцаё и души. Слышала необъяснимые случаи связанные с пересадкой органов, мужчина не зря к вам потянулся, ваша искренность его успокоила и продлила жизнь. Спасибо вам за доброту. Плюс.
                
#39 написал: Ksuhagorka
9 июля 2016 03:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
А там разве вообще срок годности есть?
      
#40 написал: ELEMAT
9 июля 2016 06:48
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: Серебряная пуля
ELEMAT
Вы правильно поступили, что даже растерявшись, нашли добрые хорошие слова, с такими людьми как вы, срок годности продлевается у сердцаё и души. Слышала необъяснимые случаи связанные с пересадкой органов, мужчина не зря к вам потянулся, ваша искренность его успокоила и продлила жизнь. Спасибо вам за доброту. Плюс.

Спасибо огромное за тёплые слова в мой адрес, я тронута... :)

Друзья, ВСЕМ СПАСИБО за комментарии и оценки!
Тема, как видно, многих не оставила равнодушными.
      
#41 написал: PUFIK
9 июля 2016 09:32
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Очень тронула Ваша история. Честно сказать, я никогда не задумывалась на эту тему - "Есть ли срок годности?" Конечно, есть. Как и и у всего человеческого организма. Но на досуге об этом не думаешь, а тут начинаешь понимать - а что чувствует человек с пересаженным сердцем? Что однажды "срок годности" закончится? Это очень грустно. А мистика, несомненно, в том, что человек начинает перенимать привычки донора. Как этот мужчина, внезапно открыл в себе интерес к языкам. Не знаю как это назвать, кусочек души ли привязывается к органу, или просто какая-то инфернальная память? В любом случае, это все очень интересно, и Вы, уважаемая ELEMAT, дали пищу для размышлений. Огромный плюс Вашей истории.
     
#42 написал: Tata
9 июля 2016 11:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Хорошая, добрая история! Уж не буду рассуждать на медицинские темы, далековата я от этого, ох далековата. Но искренне надеюсь, что у Вашего случайного знакомого все будет хорошо +++
                   
#43 написал: Irina2210
9 июля 2016 18:54
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (7|0)
Публикаций: 102
Комментариев: 1 278
Верю, плюс. Когда мне в реанимации чужую кровь перелили, тоже бесследно не прошло. И вкусовые пристрастия изменились, и некоторые изменения в характере случились. Во-всяком случае, знакомые говорят, другая стала, хотя, может, это под влиянием перенесенного стресса. Так, что верю. А насчет срока годности, кто его знает?
      
#44 написал: Scary_stories
9 июля 2016 19:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (22|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 483
К каждому органу человека подключена энергия, которая его питает, и за счёт которой, этот орган нормально функционирует. Так вот: количество энергии "подключаемое" к каждому органу у всех людей строго индивидуально, поскольку эти самые органы, у разных людей отличаются по многим параметрам (например, объем и вес). А теперь, после небольшого пояснения, представим, что ваше сердце - это лампочка, на 220 Вольт, и вот срок её службы подходит к концу (вследствие неправильных условий эксплуатации, или врождённого дефекта этой лампочки). И вот, вам меняют эту лампочку на новую, но рассчитанную на напряжение скажем 150 Вольт. Дальше произойдёт следующее: какое - то время, ваша лампочка будет вам исправно служить, и даже светить ярче прежнего, но чем ярче она будет светить, тем быстрее будет истощаться её нить накала (напряжение 220 Вольт вместо 150 Вольт, этому непременно поспособствует). Затем она просто перегорит раньше времени, поскольку грубо нарушены условия её эксплуатации. Ну как – то так: надеюсь, я хоть кого - то повеселил этим сравнением сердца с лампочкой. За историю несомненно плюс.
 
#45 написал: ELEMAT
9 июля 2016 19:18
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Scary_stories, спасибо за комментарий! blush
Вы, наверное, в чём-то да правы!

PUFIK
Tata
Irina2210

Спасибо за комментарии, друзья! blush
      
#46 написал: Иван1977
9 июля 2016 22:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 29
На эту тему есть очень хороший фильм, называется "21 грамм".
#47 написал: Кровавый Мармелад
10 июля 2016 05:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 186
Комментариев: 5 271
Трогательно. Плюсану.
               
#48 написал: Mozzarella
10 июля 2016 09:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
Лично я скептически отношусь к мистической составляющей в вопросах донор-реципиент.
История понравилась. Плюс, за поднятие столь этически сложного вопроса +
 
#49 написал: просто Вася
10 июля 2016 13:45
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
У меня есть знакомый парень, которому пересадили печень в 2003 году и ничего в нем не изменилось, привычки, да и все остальное, прежние. Я конечно согласна с тем, что все имеет срок годности, но это индивидуально. Нельзя сказать, что если один прожил с донорским сердцем 10ть лет, то и другой проживёт столько же. Короче, своими глазами видела, что он не изменился абсолютно ни в чем.
Интересная история. Плюс Вам, ELEMAT.
        
#50 написал: Шонди
10 июля 2016 17:27
0
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 368
Я по ряду причин ни за что не стала бы пользоваться донорскими органами, а своих мне для людей не жалко, только счастлива буду если моё сердце или почки продлят чью-то жизнь. Думаю, что больше всего информации о человеке несет кровь и она способна изменить человека, которому ее вливают. Не зря же запрет на употребление крови в Библии есть.
 
#51 написал: ELEMAT
10 июля 2016 21:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: просто Вася
Я конечно согласна с тем, что все имеет срок годности, но это индивидуально. Нельзя сказать, что если один прожил с донорским сердцем 10ть лет, то и другой проживёт столько же.

Да, я согласна, что у каждого свой срок годности, так скажем, то есть всё сугубо индивидуально. Это врачи средне-статистически вывели эти сами сроки годности для донорских органов. А разброс может быть очень ощутимым.
Да вот даже для тех, кто ходит на тот же гемодиализ срок жизни в среднем вывели 12 лет, насколько мне известно. Сама процедура-то очень тяжело многими переносится. Так вот другая моя знакомая прожила всего 2 года, а ещё один знакомый с того же диализа живёт уже (тьфу-тьфу!) 15 лет, да к тому же сам на машине ездит туда и обратно! Дай Бог ему пожить подольше!

Просто Вася
Иван1977
Кровавый Мармелад
Mozzarella
Шонди


Спасибо за комментарии и оценки!
      
#52 написал: просто Вася
10 июля 2016 23:42
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
А что это за процедура такая, типа химиотерапии, да?
        
#53 написал: ELEMAT
11 июля 2016 06:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: просто Вася
А что это за процедура такая, типа химиотерапии, да?

Нет. Людей через день подключают к аппарату "искусственная почка" на 4-5 часов, где их кровь очищается от всего ненужного. В обычных условиях это делают почки, а тем, у кого они не работают, приходится вшивать определённую фистулу (чаще в руку), и с помощью неё прокачивать кровь через аппарат. За сеанс они сбрасывают 3-5 кг. Многим плохо после этой процедуры.
И это до тех пор, пока не поставят донорскую почку.
Короче, не дай Бог никому...
      
#54 написал: duante
11 июля 2016 10:26
-1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 231
Никакой мистики тут нет. И никакой души в почках или в сердце нет.
#55 написал: ELEMAT
11 июля 2016 10:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: duante
Никакой мистики тут нет. И никакой души в почках или в сердце нет.

Может и так.
      
#56 написал: МаЛиНкА
11 июля 2016 21:50
+1
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 1 075
Много слышала таких историй про то, что после операции человек перенимает черты характера своего донора. +
      
#57 написал: marzzz
12 июля 2016 22:20
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Елена, наконец-то добралась до твоей истории. Очень интресно было, в том числе комменты. С твоей впечатлительной натурой да не впечатлиться рассказом мужика? Да, тема любопытная. Иногда попадала на передачи подобной тематики и изумлялась. Самое потрясающее было в одной, где экстрасенс долго не могла понять, почему погибшая девушка сообщала ей, что она жива и ее много? Примерно так это звучало. Родственники ко всеобщему удивлению сообщили, что некоторые органы погибшей девушки передали для имплантации. Во как! Возможно, информационно каждая безмозглая клетка имеет память и живет, покуда ей живется, а может, и связь с так называемой душой имеет.
Плюс.
               
#58 написал: ELEMAT
13 июля 2016 08:19
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Цитата: marzzz
Самое потрясающее было в одной, где экстрасенс долго не могла понять, почему погибшая девушка сообщала ей, что она жива и ее много? Примерно так это звучало. Родственники ко всеобщему удивлению сообщили, что некоторые органы погибшей девушки передали для имплантации. Во как! Возможно, информационно каждая безмозглая клетка имеет память и живет, покуда ей живется, а может, и связь с так называемой душой имеет.

Действительно, потрясающе! Как представишь - мурашки по телу, её-Богу...
Надеюсь, когда-нибудь всё станет ясно.

Marzzz
МаЛиНкА

Спасибо за комментарии и оценки! blush
      
#59 написал: Ksenyawhite
20 июля 2016 11:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 45
Мне кажется все индивидуально, кто-то может прожить с донорским органом даже больше, как повезет (ну и много различных нюансов, типа образа жизни, наследственности и т.д.) Думаю и память у донорских органов тоже сохраняется и передается другому (столько уже случаев) ДНК все-таки чужое.
Самое главное, пожалуй, если человеку подарили такую возможность-пожить подольше,ну пусть даже всего на 10 лет, ей надо воспользоваться! И обязательно не забывать радоваться жизни :)
#60 написал: Lench
20 июля 2016 15:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 34
Что касается срока годности... В семье моих близких родственников ждали пересадку сердца для одного из членов семьи. И тогда им объяснили, что человек проживет в лучшем случае с новым сердцем лет 10. Но это было ещё , когда сам Шумаков делал операции. Возможно, что сейчас изменилась ситуация, что- то придумали поддерживающее дольше, не знаю. Тогда родственник совсем Чуть- чуть не дождался операции, не успели....

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.