Срок годности

История эта случилась совсем недавно. И, может быть, в ней мало мистики, но меня она задела до глубины души...

Пришла я на консультацию к врачу в одно из отделений областной больницы. Подхожу к ординаторской, а там уже сидит перед дверью мужчина средних лет. Я и спросила:
- Вы к Ларисе Ивановне?
- Да-да, к ней. Она на обходе, сейчас подойдёт. Вы присаживайтесь, чего стоять-то, - словоохотливо ответил мужчина.

Я присела рядом. Несколько секунд мужчина молчал, потом заговорил:
- Я уже минут пятнадцать сижу, а доктора всё нет. Видать, больных много.
- Да, здесь всегда их много, и "свято место" пусто никогда не бывает. Ну, то есть больничные места редко пустуют, - ответила я.
- А Вы здесь часто лежите? - удивился мужчина.
- Да, часто.
- А я "житель" кардиологии, а сюда только на консультацию послали.

Некоторое время мы молчали, но видно было, что мужчине хочется поговорить.

- Вы простите мне мою разговорчивость, но здесь, в больнице, как в поезде, так и тянет поговорить. И у меня есть, что сказать, а главное - спросить, - тихо проговорил мужчина, немного смущаясь.
- Конечно, давайте поговорим! Всё равно делать нечего, - подбодрила я мужчину.

И мужчина начал свой рассказ с вопроса:
- Вы не знаете, есть ли срок годности у донорского сердца?

Я, честно сказать, опешила от такого вопроса. Вот так, в лоб, спроси у вас, сколько проработает донорское сердце, что бы вы ответили? Вот и я растерялась.

Видя моё замешательство, мужчина продолжил:
- Несколько лет назад мне посчастливилось получить донорское сердце. Я его очень ждал! И вот я теперь, можно сказать, здоров. Постоянные лекарства для трансплантированных больных и их побочные действия не в счёт! Это всё ерунда по сравнению с тем, что я теперь слышу, как моё новое сердце ритмично и чётко работает. Оно прижилось, и это счастье!

Глаза у моего собеседника увлажнились, да оно и понятно! Мужчина продолжил свой рассказ.
- Поначалу ничего в себе нового не замечал, домочадцы тоже. Но со временем поменялся характер - я стал мягче, что ли. Захотелось завести кота в доме, я завёл. Потом появилась тяга к иностранным языкам, путешествиям... Пристрастия в еде тоже сменились: не любил рыбу, а теперь уплетаю за обе щеки! Как такое может быть?

Я, слушая своего собеседника, вспоминала свою хорошую знакомую. У неё не работали почки, и она долгое время ходила через день на гемодиализ. Наконец, ей поставили донорскую почку. Погиб в аварии парнишка-спортсмен, и родители разрешили взять его почки для страждущих. Моей знакомой эта почка очень подходила.

Тоже радости не было предела: ведь теперь не привязана к аппарату и можно хоть куда-то съездить!

Через несколько месяцев моя знакомая заметила в себе перемены - стала с удовольствием есть молочное, хотя раньше не любила. И по характеру стала более сдержанная, улыбалась реже.

Так прошло семь с небольшим лет. Моей знакомой стали сниться странные сны, в которых кто-то незнакомый с ней прощался. Потом ухудшились анализы, со временем настолько, что врачи вынесли вердикт, что срок службы донорской почки закончился.

Как ни прискорбно, но подсаженную почку пришлось удалить. И теперь моя знакомая опять ходит на гемодиализ и снова ненавидит всё молочное.

Возвращаемся к моему собеседнику.

- Вы знаете, как-то вот последнее время не по себе что-то становится. Временами накатывает тоска, а причины-то нет! Что это? Сдал анализы - не идеальные, конечно, но вполне приличные. Лёг вот на профилактику: прокапаться там, все обследования пройти на всевозможных аппаратах, отдохнуть в конце концов... Но душа не на месте! Вдруг срок годности у сердца заканчивается, а что же дальше-то?

Я кое-как проглотила комок в горле и спросила:
- А сны? Какие Вам сны снятся? Из снов ведь можно многое узнать...
- Насчёт снов - голяк. Не вижу я снов, знаете, или не запоминаю их, что ли...
- Ну, и прекрасно! - притворно воскликнула я. - Значит, всё в порядке! Если бы было что-то плохое, Вам бы обязательно показали во сне и позволили бы это запомнить - я уверена! А так - это просто какое-нибудь сезонное недомогание. Сейчас вот полежите, отдохнёте, и всё нормализуется. И ещё: не бывает срока годности у сердца! Это вам не почка какая-нибудь. Раз прижилось, значит, навсегда!

Я перевела разговор на детей, потом к нам ещё кто-то подсел, а вскорости и врач подошла. На том и распрощались.

А в моём сердце, как заноза, теперь сидит вопрос - есть ли срок годности у донорского сердца? Дадут ли свыше моему случайному собеседнику знать, что ...того... срок годности его донорского сердца заканчивается? Ведь сердце это, действительно, не почка, и жизнь поддерживать аппаратом искусственное сердце пока долго не могут.

А души доноров? Неужели они подселяются к трансплантированным, пусть и частично?

У меня уже, как видите, два свидетельства на этот счёт.

8-07-2016, 11:00 by ELEMATПросмотров: 19 965Комментарии: 72
+153

Ключевые слова: Срок годности сердце больница мужчина врач авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: lisica2703
8 июля 2016 11:10
+9
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 7
Очень тронула история! Лично мое мнение, что пересадка органов не проходит бесследно и действительно возможно душа донора, окончательно не может покинуть этот мир. Плюс
#2 написал: vasilina_apelsina
8 июля 2016 11:17
+14
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
История можно сказать печальная. Хотя сугубо мое мнение если после моей смети, за счет какого-либо моего органа я дала жизнь другому пусть не знакомому человеку, То это и есть счастье, смысл жизни. Как-то, что после меня останутся дети. Плюс Вам Автор
     
#3 написал: az.ecmb
8 июля 2016 11:28
+11
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Про сердце вообще разговор отдельный - это не почка.
А я когда-то читал историю о том, как собачке гипофиз донорский поставили. Тоже новые привычки появились.
   
#4 написал: Winnie-the-Pooh
8 июля 2016 11:34
+33
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Срок годности есть у всего, кроме чугунной ванной и человеческой жадности. Я, конечно, не кардиолог, но рискну предположить, что очень многое зависит от того, насколько прижилось чужое сердце в новом организме. У иных и своё-то в 25 барахлить начинает, и не только сердце, но и всякик другие части тела, которые должны исправно служить лет до 50-ти хотя бы. Взять хотя бы зубы. У меня, в мои 30 стоят уже 4 импланта, не коронки, а именно импланты, и поставил я их не для голливудской улыбки(тем более, они задние), а потому что свои пришли в негодность, хотя я всю жизнь, без фанатизма, но исправно следил за зубами. И, кстати, ресурс у имплантов есть, это примерно лет 15. А у бабульки моей 80-тилетней за всю жизнь всего несколько пломб, и это несмотря на голодное военное дество.... Кому как повезет! И с другими органами такая же канитель. Я опять же в своем не очень-то юном возрасте, выкуривая пачку в день, и с пятеркой лишних килограммов, распределенных по разным местам, спокойно могу пробежать три километра, а сосед, 20-тилетний здоровяк, с кубиками на прессе и прокаченной бицухой, этакий типичный виновник беспокойных снов дворовых девочек-подростков, даже километр "ниасилил" в прошлый раз. Вот почему так?
Так что мужику, я думаю, никто заранее точно не назовет, сколько ему еще осталось жить на этом свете..!
               
#5 написал: albepa
8 июля 2016 11:34
+5
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 76
Ужс... Я тоже слышала что появляются привычки прежних "носителей" органов... +
#6 написал: kusi
8 июля 2016 11:40
+3
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 358
Комментариев: 7 432
Всё в этом мире взаимосвязано. От меня плюс.
                     
#7 написал: акжана
8 июля 2016 11:40
+16
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Слышала что пациенты с донорским сердцем живут десять и более лет. Значит есть какой-то срок годности о наличии которой врачи согласно этике умалчивают. Многие пациенты рассказывают. что после пересадки чужих органов, у них заметно меняются пристрастия к еде, стиль жизни и пр. Видимо любой человеческий орган прослужив организму определенное время впитывает его энергетику, приспосабливается к ритму жизни и даже к определенному питанию. Может поэтому после трансплантации в новом организме орган требует привычного режима. Возможно, что действительно в них есть частичка души прежнего хозяина. Тема очень сложная. Теперь есть о чем поразмышлять. Пожелаю вашему герою долгих лет жизни и здоровья
История необычная и интересная. +++++
   
#8 написал: Баронесса Мюнхаузен
8 июля 2016 11:45
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 581
Срок годности конечно есть у всех и вся. Всемирно извесный миллирадер Девид Рокфеллер менял сердце 6 раз и почки тоже но это не значит что в нем 8 душ вмещается. И ненадо вводить малолетних читателей в заблуждение: души не привязаны к сердцам ( как и не привязаны к местам смерти или местам захоронения )

И еше.. у меня нет донорского паспорта и я против раздаривания органов и частей человека (c родными разве что). Это так красиво толко бедных убеждают, а вот ни один богатый ( пример шумахер в коме да простит меня он и его семья ) свои органы не отдает . Коррупция во всем мире с этими донорсками органами . В нас показывали много случаев, когда люди после 5 лет комы приходили в себя и вели вполне нормальную жить ( терапия кончно потребовалась и все наново учили, но все же люди живы и ведут сносную жизнь) и даже рождали детей.
 
#9 написал: Sana Sun
8 июля 2016 11:58
+7
Группа: Посетители
Репутация: (17|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 179
Плюс. Я вот подумала, клетки организма несут ведь какую-то память, или энергетику. А насчет срока годности, наверное и врачи не могут дать однозначный ответ. По сему, раз выпал шанс жить, то нужно жить и наслаждаться каждым днем, не задумываясь, когда сломается механизм.
#10 написал: Баронесса Мюнхаузен
8 июля 2016 11:58
+13
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 581
Кстати сам миллирадер имея , 6 детей и кучу внуков сторонник ограничения и контроля рождаемости во всемирном масштабе. На конференции ООН в каком то там году настойчиво кричал найти «удовлетворительные способы для стабилизации численности населения Земли"

Разве это не пощщечина для бедных ? scream
 
#11 написал: Elena121912
8 июля 2016 12:13
+18
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 25
история интересная) + думаю, у этого феномена могут быть рациональные причины, ведь донорский орган несет свое ДНК, и, попадая в чужой организм ДНК взаимодействуют и влияют на характер, пристрастия человека. Когда я была беременна, у меня сильно поменялись вкусовые пристрастия и это не бутерброды с вареньем и селедкой например, просто я начала любить ту еду, которую любит мой муж, вместо кофе полюбила чай, и более сладкий, и блюда я стала любить такие, которые любит и он, после родов все вернулось на круги своя. Я объясняла это тем, что во мне находился человек с частично его ДНК, отсюда и перемены)
#12 написал: Ksenya078
8 июля 2016 12:14
+3
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
История понравилась. тоже где-то читала и слышала, что органы погибших, которые пересадили другим людям несут в себе энергетику бывшего человека. Плюс+
      
#13 написал: Ellen Rimbauer
8 июля 2016 12:17
+9
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 272
Единственный человек,живущий с донорским органом,которого я знаю-сосед моей мамы по дому.У него как раз донорское сердце.Своё пришло в негодность по естественным причинам,а ему пересадили сердце парня,погибшего в аварии.После пересадки прошло около семи лет.Если бы мне мама его не показала и не представила,я бы сама не догадалась.Ещё бы высокий румяный здоровяк нёс из подвала ведро картошки,и как он сам добавил-умеренные физические нагрузки очень полезны.Дядя он словоохотливый,и думаю,мне его удастся распросить о снах кроме всего остального.
И ещё у меня сложилось впечатление,что он радуется каждому! мгновению своей жизни,смакует её так сказать.Какие уж там депрессии и поднятие настроения алкоголем,когда человек прошёл по краю...А его тогдашний "компаньён" по больнице не выжил-у него не прижилось сердце девушки,погибшей в той самой аварии.
Странные сны я попытаюсь объяснить играми подсозниния,которое предупреждает о грядущих неполадках в организме.Да и феномен нарушения работы органа из-за того что иммунная система больше не признаёт его как свой,тоже имеет место быть.
#14 написал: ана аю
8 июля 2016 12:19
+10
Группа: Посетители
Репутация: (1628|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 479
Тема оооооочень щепетильная! У меня такое противоречивое отношение к трансплантации органов. А какого-то определённого срока годности у пересаженных органов нет. Ровно, как и гарантий никто не даст сколько можно прожить с трансплантированным органом. Всё индивидуально. Грустная и светлая какая-то история. Плюс.
    
#15 написал: Bop4yn
8 июля 2016 12:38
+9
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Интеллигентское самокопание.... хотя... Мистики тут, конечно, нет, но сама тема очень интересная. Кровь - жидкость, которая несёт весь набор информации о ДНК донора и все его предрасположенности и пороки. Но, почему-то, никто не жалуется на донорскую кровь. Сердце орган, который несёт узкоспецифические функции. И многих людей разделывают полностью на все органы и к каждому душа прилагается? Конечно могут быть такие случаи, когда донорскому органу нужен определённый набор микроэлементов и человек начинает любить молоко или редьку, а мож и молоко с редькой. Просто, моё мнение, для того, чтобы судить об этом надо обладать многими знаниями в исследуемой теме, а не только тягу к мистике) За историю плюс.
           
#16 написал: ramasha
8 июля 2016 12:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: (4|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 133
История очень затронула, просто поставлю ПЛЮС
#17 написал: My-rin
8 июля 2016 12:54
+13
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 396
+. Истории про трансплантированные органы на сайте встречаются не часто, чем именно эта лично мне приглянулась. Мне, как и многим комментаторам, приходилось слышать истории в духе Булгакова о том, что после трансплантации менялся характер человека. Верится, честно говоря, наполовину, потому что есть у меня такое чувство, что в 50% случаев роль играет "психосоматика". Например, моя подруга в юности попала под автомобиль. Врачи ее "собирали по частям", как они выражались: были серьезные травмы, переломы. После выхода из больницы ее характер кардинально поменялся: из зажатой скромной девочки она превратилась в боевую фурию. И это было связано, в основном, с тем, что она хотела снова ходить и, более того, танцевать акробатический рок-н-ролл. Это было состояние "жить полной жизнью назло всем окружающим". Прогнозы врачей на этот случай были неутешительными: вряд ли она смогла бы ходить, не хромая. В итоге она всего добилась: быстро начала ходить, записалась на танцы, потом в театральную студию, недавно родила ребенка. Этой историей я хочу сказать, что, вероятно, в каких-то случаях люди настолько сильно переживают, что их характер начинает меняться.
Насчет почки: после пересадки почек, насколько я понимаю, развивается нехватка каких-то элементов, содержащихся, в том числе, в молочных продуктах. Могу предположить, что они необходимы именно для процесса приживания тканей чужого органа.
А по поводу самого срока годности я соглашусь с предыдущими комментаторами: думаю, что нет у донорского органа срока годности, если он прижился нормально. Я слышала, что иногда с органом, который вроде бы прижился, в следующие несколько лет еще могут происходить какие-то изменения, может даже отторжение начаться.
   
#18 написал: Fantom2015
8 июля 2016 13:16
+11
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
История очень трогательная, +
А что касается трансплантации - с одной стороны это очень хорошая вещь, ведь это шанс человеку продлить жизнь; но с другой стороны - это противоестественно, природа не любит и не прощает обмана; с третьей - возможно, донорский орган - это своеобразная отсрочка, которая дается, чтобы завершить какие-то дела, исправить ошибки, поэтому и "срок годности" такой короткий.
В любом случае, если тебе крупно повезло выжить, благодаря донору, то нужно использовать полученное время с максимальной пользой и не стОит рассчитывать на слишком большой срок...
  
#19 написал: Константа
8 июля 2016 13:24
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 33
Многим людям переливают донорскую кровь и это никак не сказывается на характере и вкусовых пристрастиях.
#20 написал: albepa
8 июля 2016 14:02
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 76
Цитата: Elena121912
история интересная) + думаю, у этого феномена могут быть рациональные причины, ведь донорский орган несет свое ДНК, и, попадая в чужой организм ДНК взаимодействуют и влияют на характер, пристрастия человека. Когда я была беременна, у меня сильно поменялись вкусовые пристрастия и это не бутерброды с вареньем и селедкой например, просто я начала любить ту еду, которую любит мой муж, вместо кофе полюбила чай, и более сладкий, и блюда я стала любить такие, которые любит и он, после родов все вернулось на круги своя. Я объясняла это тем, что во мне находился человек с частично его ДНК, отсюда и перемены)

Интересно)
#21 написал: Svoron
8 июля 2016 14:08
+2
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 080
Winnie-the-Pooh Не отчаивайтесь, срок службы хороших имплантов может быть и 50 лет! blush
   
#22 написал: Kreisleiter13
8 июля 2016 14:44
+9
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 566
Цитата: Winnie-the-Pooh
Срок годности есть у всего, кроме чугунной ванной и человеческой жадности.

Вы за были отметить отечественную вечную чугунную сковороду. smile
   
#23 написал: evatanina
8 июля 2016 15:01
+3
Группа: Посетители
Репутация: (534|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 354
Плюс. Есть такое понятие - метаболический обмен или просто метаболизм, языком домохозяйки- обмен веществ в организме. Скорее всего, с этим могут быть связаны новые пристрастия у человека с донорским органом. Ведь каждый орган несет свою метаболическую функцию и измениться в одночасье после пересадки не может. И психологически, в любом случае, человек осознает, что в нем орган другого человека!
 
#24 написал: Бессонница
8 июля 2016 15:02
+7
Группа: Посетители
Репутация: (215|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 1 174
Мы осваиваем космос, но так мало знаем о собственных организмах, о процессах, которые в них происходят и нейросвязях, в них существующих... А что, если каждая клеточка нашего организма несёт в себе память всего организма в целом? (Я сейчас не о душе и не о ДНК, если что ;)). Просто на секунду представьте, что каждая клетка- отдельный, разумный организм, вынужненый подчиняться определенным законам, выполнять определенные функции и сотрудничать с себе подобными, дабы выжить и сохранить свой вид. Она знает кто/что она, она помнит что с ней происходило, у нее свои вкусы и предпочтения, она просто пока не способна до нас донести информацию, ну, или мы не способны ее услышать и понять... А орган- это же уже целая коалиция клеток! Коалиция, которая в определенной мере может диктовать свои условия всему организму... Вот что тогда? Тогда уже не так фантасмагорично выглядят рассказы людей, петеживших пересадку органов, правда? Тогда объяснимы так называемые "ложные воспоминания" и смена вкусов ;))
За историю от меня плюс!
Пысыединственное, не нравится мне выражение "срок годности органа", это же не йогурт... "Срок жизни"- по-моему, самое оно :)
   
#25 написал: Vиктория
8 июля 2016 15:25
+1
Группа: Посетители
Репутация: (739|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 709
тема вообще не однозначная и очень интересная..
некоторые религии категорически запрещают переливание крови и пересадку органов hushed
и историй много на эту тему, и мнений,
за историю плюсищще
  
#26 написал: conjure one
8 июля 2016 15:28
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Добрая и грустная история. Срок годности есть у всего, но, в идеале, каждый хочет прожить как можно дольше. Тем более люди с донорскими органами.Наверное, не нужно с этим заморачиваться, иначе жизнь превратиться в постоянное ожидание чего-то плохого. И вместо того, чтобы плодотворно прожить отведенное тебе время, ты будешь то и дело сомневаться и испытывать чувство страха. Так и пройдет вся оставшаяся жизнь. За историю плюс)
         
#27 написал: Lynx
8 июля 2016 15:59
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3939|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Печально. Я вот вспомнила, как мне муж рассказывал, что у них на работе есть мужичок, который богатый. Все деньги тратит на пересадку органов. Все что можно, то меняет. Но это уже.... Маразм и стремление пожить еще.
Плюс за историю.
                  
#28 написал: ELEMAT
8 июля 2016 16:27
+7
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Ребята, всем-всем большое спасибо за отзывы и комментарии!
С удовольствием и интересом прочитала всё, что вы написали. Что ни говори, а тема и правда щепетильная.
Мне тоже было дико слышать, что донорское сердце имеет "срок годности". Но, увы, даже врачи используют иногда этот термин. И действительно, говорят, что, донорская почка служит в среднем 7 лет. Про сердце, слава Богу, не слышала.
Трансплантированный народ живёт всю жизнь на иммунодепрессантах разного вида. Им несладко: эти таблетки поддерживают только этот пересаженный орган, а все остальные органы существуют, как могут...Ох, да что говорить, тяжёлая это тема.

Ещё раз всем СПАСИБО, всем плюсы!
      
#29 написал: Летяга
8 июля 2016 17:14
+6
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Я тоже читала неоднократно о вкусах и привычках, изменившихся после трансплантации.
Тут я согласна с теми, кто "винит" во всём биохимию.
Но вот какая биохимия заставляет чела садиться на байк или писать стихи, как его донор? Лично я не знаю.
Интересная тема, как раз на грани науки и мистики, жизни и смерти. Плюс!
                                 
#30 написал: Talisha
8 июля 2016 18:46
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
А чему удивляться? Срок годности есть даже у своих органов, чего уж о донорских говорить. И бояться, думать об этом, не стоит (о родных же органах не думаем в этом смысле).
А вообще тема пересадки органов очень зыбкая, неоднозначная... Не всё так прекрасно и положительно в этом всём. Генетика и энергетика предыдущего владельца существенно влияют. И лучше бы медицина делала уклон на оздоровление, восстановление (энергетически, а за ними и физиология подтянется) своих органов,а не на замещение их чужими. По калечному пути изначально пошли, трансплантационному...
             

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.