Хатынь

Этим летом я была в Белоруссии. Посетила много экскурсий, и одна из них - экскурсия в сожженую нацистами деревню Хатынь. Место жуткое, морально там находиться тяжело, несмотря на отличную погоду в тот день и красивую природу. На местах, где были расположены дома, стоят колонны с колоколами, которые звонят при порывах ветра, напоминая об ужасах, что случились здесь.
Немного истории: 22 марта 1943 года жители этой деревни были загнаны эсэсовцами в сарай и заживо сожжены, кто пытался убежать - расстреляны. Это была карательная операция якобы за то,что жители деревни дали приют на ночь партизанам. Ранее эти партизаны расправились со подразделением 118 полицейского охранного батальона. Среди убитых был любимчик Гитлера - шеф-командир первой роты гауптман Ганс Вельке. При поиске нападавших бойцов каратели, прочесав лес, вышли к Хатыни.
Экскурсовод рассказывала нам страшные вещи: как каратели убивали штыками в живот беременных женщин, расстреливали и топили в холодном озере совсем маленьких детей, стариков. И, конечно, о том, как сожгли мирных жителей деревни, не жалея никого. В тот день ничего не подозревающих жителей деревни нацисты затащили в сарай, заперли все двери и подожгли его. Сарай быстро загорелся и люди, пытаясь спастись, проламывали двери и выбегали на воздух. Тех, кто пытался убежать, эсэсосвцы безжалостно расстреливали.
Спаслись только четверо: один мальчик спрятался под телом убитой матери, что прикрыла его собой после того как ей выстрелили в спину; две девушки спаслись и спрятались в соседней деревне (та деревня вместе с девушками впоследствии также была сожжена нацистами) и мальчик двенадцати лет, Антон Барановский. О нем я и хочу написать.
Антон находился в том сарае среди 149 человек, он также пытался убежать, но был ранен в ногу разрывной пулей. Эсэсовцы не стали его добивать, так как раненого и обожженого приняли за мертвого. Его спасли жители другой деревни. Антон вырос, переехал в Россию, но трагедию эту он не забывал. В 1966 году, спустя 23 года, было решено создать мемориальный комплекс на месте случившегося. Его открытие состоялось в июле 1969 года. По слухам, Антона даже приглашали туда работать, рассказывать об ужасах того дня. Но этому не суждено было случиться. Спустя пять месяцев после открытия комплекса барак в Оренбурге, где работал Антон Барановский, сгорел. Причем пожар начался именно со стороны его комнаты. Ему не суждено было спастись и он скончался от удушья.
Возможно, кому- то покажется, что в этой истории мистики нет. Но вы только подумайте, из четырех спасшихся человек выжил только один. Три человека из четырех сгорели. И если смерть девушек еще можно объяснить - попали в ту деревню, что была на пути нацистов, то судьба Барановского сделала странный и страшный виток. Смерть, что упустила Антона в марте 1943 года, забрала его спустя 26 лет при событиях, связанных с историей Хатыни, и таким же образом, каким он должен был умереть тогда двенадцатилетним мальчиком.

19-12-2018, 00:39 by Фиолетовая ДымкаПросмотров: 8 551Комментарии: 51
+67

Ключевые слова: Хатынь война каратели сожжение гибель авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Летяга
20 декабря 2018 20:00
+8
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Blaumeise
Так зверски убивали жителей Хатыни не немцы, а карательный отряд состоявший из жителей СССР.

Давайте уж уточним. Не всего СССР, а из жителей конкретно Западной Украины.
                                 
#32 написал: Лешик
20 декабря 2018 21:39
+4
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 287
Я уже 15 лет живу в Германии, город довольно "пёстрый", тут много всех и отовсюду. По работе имею счастье общаться с людьми пеклоных лет, во время войны они были детьми, и, ясное дело, к идеям фашизма отношения не имеют.
И, возможно, это прозвучит обидно ( мне самой очень неприятно это осозновать) но "наши" бабушки по своим суждениям и ненависти ко всему подряд куда более "фашистки" чем немецкие, исключение составляют особо интелегентные особы, они вообще не от мира сего.
#33 написал: Шонди
20 декабря 2018 22:35
+2
Группа: Посетители
Репутация: (31|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 368
Я интернационалистка и к немцам отношусь нормально, а вот нацистов ненавижу. Мне в детстве одна пожилая еврейка рассказывала, что когда к ним в деревню немцы пришли, то не лютовали, никого не расстреливали, детей подкармливали шоколадками. Но война очень страшная вещь и свои плохие партизаны все равно были лучше самых хороших и добрых фашистских захватчиков.
 
#34 написал: Olga-Viculia
20 декабря 2018 23:36
+3
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: Летяга
Цитата: Blaumeise
Так зверски убивали жителей Хатыни не немцы, а карательный отряд состоявший из жителей СССР.

Давайте уж уточним. Не всего СССР, а из жителей конкретно Западной Украины.

Да ну на!Сами устанавливаете правила и сами же их нарушаете.Там служили бывшие красноармейцы:украинцы, русские, белорусы,латыши, представители иных национальностей.
1. 118 охранный полицейский батальон.
Известные командиры
командиры рот: гауптман Ганс Вельке (1943) (Hans Woellke) (не командир в прямом смысле, а немецкий шеф) Винницкий; взводные: лейтенант Мелешко, Пасичнык, Г.Васюра (до декабря 1942); начальники штаба: Корниец (до декабря 1942), Григорий Васюра (с декабря 1942) рядовой состав: капрал-пулемётчик И.Козынченко, рядовые Г.Спивак, С.Сахно, О.Кнап, Т.Топчий, И.Петричук, Катрюк, Лакуста, Лукович, Щербань, Варламов, Хренов, Егоров, Субботин, Искандеров, Хачатурян.
Обратимся далее к фамилиям. Когда в Хатыни каратели заперли людей в обложенном соломой сарае, то взял факел и поджег крышу переводчик из штаба батальона Лукович. За пулеметами, установленными перед дверями сарая, находились каратели Абдулаев , Гуцило, Катрюк. Отдавал распоряжения, лично сгонял хатынских жителей и затем стрелял из автомата начальник штаба Васюра. Всей операцией на месте руководили оба командира батальона — немец Эрих Кёрнер и Константин Смовский, поляк по национальности.
  
#35 написал: DRUID
21 декабря 2018 09:23
+3
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: Лешик
но "наши" бабушки по своим суждениям и ненависти ко всему подряд куда более "фашистки" чем немецкие


А теперь все наши бабушки взяли и охренели разом!

Чо за муть, бред и гниль.

Я общаюсь с пожилыми людьми каждый день.
КРУЧЕ НАШИХ БАБОК НА ПЛАНЕТЕ НЕТ НИКОГО.

Как вспомню меня в роддом увозили, все бабуси нашей улицы провожать выскочили.

На работу и булки, и пироги, блины с икрой несут угощают. На прошлой неделе одна носочки мне из овечьей шерсти связала.

А Вы фашистками их обзываете. Фу...
   
#36 написал: Ольга 1981
21 декабря 2018 09:41
+3
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 338
Цитата: DRUID
Цитата: Лешик
но "наши" бабушки по своим суждениям и ненависти ко всему подряд куда более "фашистки" чем немецкие


А теперь все наши бабушки взяли и охренели разом!

Чо за муть, бред и гниль.

Я общаюсь с пожилыми людьми каждый день.
КРУЧЕ НАШИХ БАБОК НА ПЛАНЕТЕ НЕТ НИКОГО.

Как вспомню меня в роддом увозили, все бабуси нашей улицы провожать выскочили.

На работу и булки, и пироги, блины с икрой несут угощают. На прошлой неделе одна носочки мне из овечьей шерсти связала.

А Вы фашистками их обзываете. Фу...

Действительно, не встречала у нас ни одной злобной бабки, за исключением психически нездоровых людей. Эти милые, мудрые женщины были воспеты художниками и поэтами. За 15 лет уважаемый автор комментария, видимо привык к милым фрау, что наших самых душевных и человечных старушек совсем позабыл.
 
#37 написал: Spivachka
21 декабря 2018 11:45
+15
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Конечно, история тяжёлая. Мне, как украинке, больно читать о "сотрудничестве" западных жителей нашей страны с фашистами. Но как есть, так есть. Слов из песни...
Но, рассуждая о нацизме, или как говорится сейчас, национализма (для меня это одно и то же ), расскажу вам двоякость рус-укр взаимоотношений.
1. Моя семья говорит по-русски. Мой муж наполовину русский. Я тоже. С детства я училась в русской школе и в обычной жизни говорю по-русски, хоть и знаю украинский наравне. Сейчас живём в Италии. И вот мой 7летний сын и моя бабушка, приехавшая погостить, поехали в лагерь на недельку с украинской общиной. Подрался мой сын с одним мальчишкой из-за чего-то там своего. А тут его с другой стороны бьёт другой мальчик. И моя бабушка, остановив сразу драку спрашивает того третьего парня, а он же за что бьёт моего сына. А тот отвечает: "а він росіянин" Бабушка офигела и, повернувшись к матери этого пацана, сказала: "А это уже никак словом НАЦИОНАЛИЗМ не прикроете свой откровенный НАЦИЗМ". Вот такая грустная история, за которую стыдно мне почему-то.
2. Другая сторона медали. Работаю я в магазине в Венеции. И очень много туристов,50% которых русские. Ну и как-то с одними разговорились на отвлеченные темы. И просят они меня о скидке. Говорят, мол, мы ж свои. Ну и я делаю очень хорошую скидку, попросив об этом босса. А эти люди , выходя из магазина и остановившись в дверях, сказали на нужной громкости "Везде эти хохлы-твари". Я даже не смогла ничего ответить. Чуть не заплакала. И больше русским скидку не делаю.
Но вывод мой более утешителен. Везде есть сволочи. И везде есть хорошие люди. Но это относительно комментариев, а не истории.

Что же касается истоии, жестокое время было. Страшное. Я фильмы не могу смотреть о книги читать о тех временах. Что уж говорить о переживших это людях. И моя семья каждый год смотрит фильм о войне 9 мая. Включаем песни военных лет, поздравляли ветеранов. Я каждый год рассказываю своему сыну о Великой войне. И это лишь малая доля из того, что мы можем делать. Это память, которую несёт наше поколение будущему поколению о наших храбрых людях, выстоявших то страшное время.
И не дай Бог, повторить всё сначала. Давайте же помнить об этом. И давайте жить в мире, не смотря на информационные атаки шизофреничных политиков. Всем мир.
 
#38 написал: Vlinder
21 декабря 2018 23:52
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 24
Моя бабушка до конца дней своих ненавидела немцев. Стоило ей только услышать слово немец или немецкий, как она сразу говорила, что они "фрицы проклятые".

Дома у моих родителей была книжка "Катынь"(может ещё и не утеряна). Она содержала в основном фотографии. Тяжело было её просматривать.

Талиша права - главный герой мог притянуть сам такую смерть. Ведь на протяжении последних лет жизни он не забывал о том дне, а мысли, подкрепленные эмоциями и материализуются.

Бозкурт, думаю, что бумеранг работает сто процентов! За поступки тех немцев расплачивается другое поколение, либо эти самые немцы в следующих воплощениях.
#39 написал: Olga-Viculia
22 декабря 2018 00:34
-1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: Vlinder
Моя бабушка до конца дней своих ненавидела немцев. Стоило ей только услышать слово немец или немецкий, как она сразу говорила, что они "фрицы проклятые".

Дома у моих родителей была книжка "Катынь"(может ещё и не утеряна). Она содержала в основном фотографии. Тяжело было её просматривать.

Талиша права - главный герой мог притянуть сам такую смерть. Ведь на протяжении последних лет жизни он не забывал о том дне, а мысли, подкрепленные эмоциями и материализуются.

Бозкурт, думаю, что бумеранг работает сто процентов! За поступки тех немцев расплачивается другое поколение, либо эти самые немцы в следующих воплощениях.

Так-таки расплачиваются?Ни фига они не расплачиваются,а живут счастливо и достойно.Вы хоть раз были в Германии?Знаете сколько У немцев социал?Наши граждане столько не зарабатывают!Ваша бабушка ездила на отдых на средиземноморские ривьеры?А ветераны Вермахта ездят,я сама их видела.А чего им не ездить,если государство доплачивает им
к пенсии как ветеранам от 2тыс.€
  
#40 написал: Серебряная пуля
22 декабря 2018 20:20
+14
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Olga-Viculia
Цитата: Vlinder
Моя бабушка до конца дней своих ненавидела немцев. Стоило ей только услышать слово немец или немецкий, как она сразу говорила, что они "фрицы проклятые".

Дома у моих родителей была книжка "Катынь"(может ещё и не утеряна). Она содержала в основном фотографии. Тяжело было её просматривать.

Талиша права - главный герой мог притянуть сам такую смерть. Ведь на протяжении последних лет жизни он не забывал о том дне, а мысли, подкрепленные эмоциями и материализуются.

Бозкурт, думаю, что бумеранг работает сто процентов! За поступки тех немцев расплачивается другое поколение, либо эти самые немцы в следующих воплощениях.

Так-таки расплачиваются?Ни фига они не расплачиваются,а живут счастливо и достойно.Вы хоть раз были в Германии?Знаете сколько У немцев социал?Наши граждане столько не зарабатывают!Ваша бабушка ездила на отдых на средиземноморские ривьеры?А ветераны Вермахта ездят,я сама их видела.А чего им не ездить,если государство доплачивает им
к пенсии как ветеранам от 2тыс.€

У меня пожилая классная руководительница была из Белоруссии, в начальной школе, она ненавидела немцев всю жизнь, они убили её родню, ненавидила нарушавших дисциплину, и тех кому тяжело давалась учёба. Постоянно рассказывала о великом Сталине, и один мальчик, чьи родители никогда не заступались за него, вдруг сказал про то как на конях на танки посылали.
Она часто тягала его за уши, а тут вообще практически оторвала пол уха, потом он ходил в бинтах, и она рвала его за здоровое ухо. Помню мы фотографировались с классом, и я рожки незаметно комуто показала, обычная шалость, фотограф долго апарат настраивал. Помню учительнице этот жест напомнил "Хай Гитлер" и я стояла весь день, перед всем классом с вытянутой аля Хай фюрер рукой. После чего я пережила байкот, но сдружилась с тем самым с надорванным ухом мальчиком, не была в изоляции. Он сам подошёл поприветствовать нового изгоя, рядом стояла маленькая групка детишек, я хорошо училась, мама у меня бойкая, но небыло позора хуже, чем ябидничать на учительницу, и мы терпели. Своей ненавистью, нам детство она отравляла.

А ещё я помню переезд в Питер. Помню я после всех рассказов о фашистах, не могла понять блокадницу говорившую, что вон там военно-пленные работали -немцы, делали сахарных петушков и дудочки нам вырезали, мы часто к ним бегали, сандали они нам чинили, рукастый народ." -
- Я спрашивала:"Вы же всю блокаду пережили, почему камни в них не кидали, не ненавидели почему?!"
Она говорила:" Солдаты народ подневольный, что приказывали, то и делали, чего их ненавидеть-то? В Блокадные дни ненавидели, а на хромых раненых военно-пленных смотреть жалко. Они сами знали, что натворили, виноватыми себя чувствовали, паёк у них скудный был, но они сахар весь собирали, чтобы нам сахарных петушков делать."-
-Но меня выдрессировали ненавидеть в военном посёлке, где я раньше жила, и я говорила, что если б мне немец сахарного петушка дал, я бы его выбросила. А старушка отвечала:"Кто деточка Блокаду пережил, еду не выбросит, такой петушок жизнь бы моему брату спас, никак его бросить нельзя, да и отстояли мы город, армию остановили, мир спасли, чего их ненавидеть, проиграли они войну, люди как люди, кто сапожник, кто пекарь, это уже не враги. Работали вместе город восстанавливали, чтобы вы бегали тут и радовались."
                
#41 написал: Серебряная пуля
23 декабря 2018 03:47
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Бозкурт
Цитата: Ольга 1981
..
Да, везде есть люди и нелюди, . Очень жаль, что это почти единичный случай, капля мёда в огромной бочке дегтя.

Были и там.
Пауль Шменкель. Его отец был коммунистом. Был застрелен нацистом в 1923г. В начале войны Пауль примкнул к сов партизанам. Учавствовал в боях. Пауль почти не знал русского. В отряде ему не доверяли, однако он показал себя хорошим бойцом и заслужил уважение среди боевых товарищей. В начале 1944 г был схвачен гитлеровцами и 15 февраля того же года приговорен к смертной казни. Был расстрелян в оккупированом Минске. Посмертно гражданину Германии Шменкелю Фрицу Паулю было присвоено звание Героя Советского Союза.
Жаль, что таких людей было мало и они ничего не могли изменить в общей системе.

Шиндлер был. Там было подполье, у лидера немецких коммунистов судьба трагичная.
Что является символом нашей победы? Памятник неизвестному солдату со спасённой немецкой девочкой на руках.




                
#42 написал: Olga-Viculia
23 декабря 2018 16:53
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Привет,Пулечка!Если я напишу правду про добро,которое делали немцы в оккупированной зоне моим родственникам ,и зло,которое причинили коммунисты и НКВД,то меня ещё в пропаганде фашизма обвинят.
  
#43 написал: Летяга
23 декабря 2018 17:52
+1
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Olga-Viculia
меня ещё в пропаганде фашизма обвинят.

Если я Вас в чём и обвиню, то в затяжной провокации. Отдохните недельку.
                                 
#44 написал: Серебряная пуля
23 декабря 2018 22:07
+8
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Olga-Viculia
Привет,Пулечка!Если я напишу правду про добро,которое делали немцы в оккупированной зоне моим родственникам ,и зло,которое причинили коммунисты и НКВД,то меня ещё в пропаганде фашизма обвинят.

Я из семьи блокадников, дед дорогу жизни прокладывал, так мама с братом по ней были вывезены из города. Мачеха осталась. Дед мой пережил репрессии, на войну с финами был призван из лагеря, туда его в медалях вернули, после победы. Без суда, без следствия.
Он никого не ненавидел, моя мама тоже, считали что время было такое, а любил дед многое: Лес, охоту, рыбалку, лошадей, Новый год, потому, что вся семья собиралась в деревне, а он курил трубку, в кресле качалке и на лице его всегда была чуть заметная добрая улыбка.

В деревне его, были любители делать пепельницы из черепов, говорили, что они фашистов, просили приносить детей, если найдём в лесу.
Я дедушке рассказала, он мало говорил, просто взял и отправился со мной и братом в лес. Нашел череп поднял и начал на него смотреть, пока мы с братом не начали тянуть его за штанину, и он нас спросил: "Я думаю, как определить фашиста это череп, или нашего солдата, поможете?- мы не могли помочь, в лесу были черепа, одежды небыло, звери наверно постарались, время и климат.
Дед спросил:"Может это череп лося?"- но и маленьким нам было понятно, что человеческий.
Закопали его и ещё несколько молча и отправились домой.

Потом дедушка рассказал, как танк подорвал, а потом вытащил из горящего танка фрица, с трудом, тот аккордеон с собой вытащил и деду подарил.

Когда деда отпустили, начальник лагеря ему этот аккордеон вернул, и дед виртуозно на нём играл:"Светит не знакомая звезда."

Всех с наступающим Новым годом, желаю чтобы в вашем сердце было место благородству народа победителя, ко всем кого мы уже победили...
                
#45 написал: stahlratte
23 декабря 2018 23:40
+8
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Кому немцы хорошие, кому НКВД жизнь попортили... У меня в семье все сложнее. Бабка моя, папина мать, с Волыни, всей семьей были бандеровцами и бабка с сестрой тоже. Что говорить, даже их младший брат десятилетний связистом был. Всех повязали и в лагеря или на поселения, старшего только убили.

Дед по маминой линии всегда говорил, что хуже фашиста только бандеровец, но поженились же как то мои родители, потомки противоборствующих сторон

Все можно забыть, я только одного не понимаю, они же поляков ненавидели, только вот загвоздка - прабабка моя, мать их, чистокровная полячка была. А вы говорите, как немцы могли... Как вот мои могли так, никогда не пойму. Моя бабка потом ещё замуж вышла за деда, который до 53 "лесных братьев“ гонял. Как смог простить он? Так что не понимаю ненависти к незнакомым людям, ненавидеть можно только тех, кто лично зло вам сделал

По истории - обидно, что так неповезло человеку
 
#46 написал: Серебряная пуля
24 декабря 2018 02:01
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: stahlratte
Кому немцы хорошие, кому НКВД жизнь попортили... У меня в семье все сложнее. Бабка моя, папина мать, с Волыни, всей семьей были бандеровцами и бабка с сестрой тоже. Что говорить, даже их младший брат десятилетний связистом был. Всех повязали и в лагеря или на поселения, старшего только убили.

Дед по маминой линии всегда говорил, что хуже фашиста только бандеровец, но поженились же как то мои родители, потомки противоборствующих сторон

Все можно забыть, я только одного не понимаю, они же поляков ненавидели, только вот загвоздка - прабабка моя, мать их, чистокровная полячка была. А вы говорите, как немцы могли... Как вот мои могли так, никогда не пойму. Моя бабка потом ещё замуж вышла за деда, который до 53 "лесных братьев“ гонял. Как смог простить он? Так что не понимаю ненависти к незнакомым людям, ненавидеть можно только тех, кто лично зло вам сделал

По истории - обидно, что так неповезло человеку

Поженилась пара стариков, он и она были осуждаемы своими соплеменниками в молодости. Познакомились немка и русский солдат в Берлине, не угасла их любовь. Нашли друг друга в старости и поженились. Фашизм необходимо ненавидеть как явление и точка. По истории: Ненадо было тревожить воспоминания, выпил от волнения, и заснул с сигаретой. Мог даже не пить, это огромный стресс, думать о пережитом, мозг мог просто не справииься и отключиться.
                
#47 написал: guerra
24 декабря 2018 22:01
+3
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 453
Цитата: Olga-Viculia
Цитата: Vlinder
Моя бабушка до конца дней своих ненавидела немцев. Стоило ей только услышать слово немец или немецкий, как она сразу говорила, что они "фрицы проклятые".

Дома у моих родителей была книжка "Катынь"(может ещё и не утеряна). Она содержала в основном фотографии. Тяжело было её просматривать.

Талиша права - главный герой мог притянуть сам такую смерть. Ведь на протяжении последних лет жизни он не забывал о том дне, а мысли, подкрепленные эмоциями и материализуются.

Бозкурт, думаю, что бумеранг работает сто процентов! За поступки тех немцев расплачивается другое поколение, либо эти самые немцы в следующих воплощениях.

Так-таки расплачиваются?Ни фига они не расплачиваются,а живут счастливо и достойно.Вы хоть раз были в Германии?Знаете сколько У немцев социал?Наши граждане столько не зарабатывают!Ваша бабушка ездила на отдых на средиземноморские ривьеры?А ветераны Вермахта ездят,я сама их видела.А чего им не ездить,если государство доплачивает им
к пенсии как ветеранам от 2тыс.€

я была с вами согласна до этого поста, но вот тут вы пишете ерунду. где вы таких "ветеранов" вермахта видели на курортах? немцы так каются до сих пор и так пытаются свою вину загладить, что преследовали и преследуют всех этих ветеранов и наказывают их. а если речь об обычных солдатах, ну так простите, они тоже люди были. молодые, глупые, военные. и у них так же, как у наших солдат, был приказ. идти и воевать. иначе трибунал и расстрел. а жить хотелось всем, особенно когда ты молодой.
ни в коем случает нет оправданий нацизму, национализму, расизму и фашизму, но не любить простых немцев и нести про них полную чушь - признак невеликой осведомленности в этой теме и того же национализма.
 
#48 написал: Reiana Flaim
28 декабря 2018 23:13
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Возможно Антону по судьбе была смерть от огня в 12 лет, но его мама закрыв его собой отсрочила его смерть, а спустя время уготованная судьбой смерть таки настигла парня, как и остальных выживших. Если честно пункт назначения напомнило. А возвращаться Антону действительно не стоило хотя бы чтобы не бередить рану.
      
#49 написал: Юлия Рысь
6 января 2019 01:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: (44|-1)
Публикаций: 78
Комментариев: 456
Жуть. Сейчас от спокойной жизни нервы себе щекочем мистикой, экстремальными развлечениями. А тогда люди постоянно под смертью ходили. Понятно, что в местах массовой гибели энергетика специфическая.
   
#50 написал: greynight
16 января 2019 14:06
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 89
Человеки остановитесь!!! Мораль рассказа не в этом, а в том, что какой мразью надо быть, чтобы женщин, детей, стариков так убивать??? Сжигать, добивать, решать кому жить, а кто расходный материал?!!
Ведь дело даже не в нации тех кто совершил, а том что это за ЛЮДИ такие!!!
#51 написал: Фиолетовая Дымка
17 января 2019 11:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Цитата: greynight
Человеки остановитесь!!! Мораль рассказа не в этом, а в том, что какой мразью надо быть, чтобы женщин, детей, стариков так убивать??? Сжигать, добивать, решать кому жить, а кто расходный материал?!!
Ведь дело даже не в нации тех кто совершил, а том что это за ЛЮДИ такие!!!

Согласна с вами. И тут и там есть нелюди и герои. По нации сортировать людей вообще не дело.
 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.