Хатынь

Этим летом я была в Белоруссии. Посетила много экскурсий, и одна из них - экскурсия в сожженую нацистами деревню Хатынь. Место жуткое, морально там находиться тяжело, несмотря на отличную погоду в тот день и красивую природу. На местах, где были расположены дома, стоят колонны с колоколами, которые звонят при порывах ветра, напоминая об ужасах, что случились здесь.
Немного истории: 22 марта 1943 года жители этой деревни были загнаны эсэсовцами в сарай и заживо сожжены, кто пытался убежать - расстреляны. Это была карательная операция якобы за то,что жители деревни дали приют на ночь партизанам. Ранее эти партизаны расправились со подразделением 118 полицейского охранного батальона. Среди убитых был любимчик Гитлера - шеф-командир первой роты гауптман Ганс Вельке. При поиске нападавших бойцов каратели, прочесав лес, вышли к Хатыни.
Экскурсовод рассказывала нам страшные вещи: как каратели убивали штыками в живот беременных женщин, расстреливали и топили в холодном озере совсем маленьких детей, стариков. И, конечно, о том, как сожгли мирных жителей деревни, не жалея никого. В тот день ничего не подозревающих жителей деревни нацисты затащили в сарай, заперли все двери и подожгли его. Сарай быстро загорелся и люди, пытаясь спастись, проламывали двери и выбегали на воздух. Тех, кто пытался убежать, эсэсосвцы безжалостно расстреливали.
Спаслись только четверо: один мальчик спрятался под телом убитой матери, что прикрыла его собой после того как ей выстрелили в спину; две девушки спаслись и спрятались в соседней деревне (та деревня вместе с девушками впоследствии также была сожжена нацистами) и мальчик двенадцати лет, Антон Барановский. О нем я и хочу написать.
Антон находился в том сарае среди 149 человек, он также пытался убежать, но был ранен в ногу разрывной пулей. Эсэсовцы не стали его добивать, так как раненого и обожженого приняли за мертвого. Его спасли жители другой деревни. Антон вырос, переехал в Россию, но трагедию эту он не забывал. В 1966 году, спустя 23 года, было решено создать мемориальный комплекс на месте случившегося. Его открытие состоялось в июле 1969 года. По слухам, Антона даже приглашали туда работать, рассказывать об ужасах того дня. Но этому не суждено было случиться. Спустя пять месяцев после открытия комплекса барак в Оренбурге, где работал Антон Барановский, сгорел. Причем пожар начался именно со стороны его комнаты. Ему не суждено было спастись и он скончался от удушья.
Возможно, кому- то покажется, что в этой истории мистики нет. Но вы только подумайте, из четырех спасшихся человек выжил только один. Три человека из четырех сгорели. И если смерть девушек еще можно объяснить - попали в ту деревню, что была на пути нацистов, то судьба Барановского сделала странный и страшный виток. Смерть, что упустила Антона в марте 1943 года, забрала его спустя 26 лет при событиях, связанных с историей Хатыни, и таким же образом, каким он должен был умереть тогда двенадцатилетним мальчиком.

19-12-2018, 00:39 by Фиолетовая ДымкаПросмотров: 8 550Комментарии: 51
+67

Ключевые слова: Хатынь война каратели сожжение гибель авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: OlgaFF
19 декабря 2018 01:07
+17
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 353
Очень понравилось. Вернее, очень страшно и гореть в аду, этим фашистам. До слез страшно читать издевательства над людьми. А, по истории- может и правда, кто утонет- тот не сгорит. Плюс несомненно.спасибо.
 
#2 написал: supik
19 декабря 2018 03:54
-3
Группа: Посетители
Репутация: (99|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 639
немцы никогда не изменятся, как были фашистами так и останутся до скончания веков..
у них видимо в крови злость и жестокость..
  
#3 написал: DRUID
19 декабря 2018 05:40
+21
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: supik
немцы никогда не изменятся, как были фашистами так и останутся до скончания веков..
у них видимо в крови злость и жестокость..


Ну как же. Они уже изменились.

Гордые арийцы смиренно терпят мигрантов, посигнувших на чистоту их высшей рассы.
Сирийцы, иракцы, индусы, африканцы вносят огромный вклад в генетический фонд Германии.
Интересная метаморфоза. Может это расплата за нацизм. Тот самый приславутый бумеранг. Ответ потомков за грехи предков.

Я часто вспоминаю слова одного знакомого немца:
" Я чистокровный немец, живу всю свою жизнь в этой России и всю свою жизнь я всех и всё здесь ненавижу."
Умер в своей машине, сердечко.

В каждой нации куча хороших и плохих людей, но ментальнось у каждой своя.

История +++
   
#4 написал: зелёное яблочко
19 декабря 2018 07:24
+4
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: OlgaFF
может и правда, кто утонет- тот не сгорит

Страшно думать, что всё предопределено.
Возможно, не вернись он в края детства, этого и не произошло бы. Мне кажется, пусковой механизм в этом.
               
#5 написал: ELEMAT
19 декабря 2018 08:01
+9
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Страшный рассказ.
Да, согласна, что кому суждено сгореть, тот не утонет. Ну что вот поделать, если оно так.
А насчёт жестокости - в любой нации есть и люди, и звери. Хотя, к слову сказать, среди настоящих зверей - животных имеется ввиду - такого зверья, как фашисты, не встретишь.
Плюс +
      
#6 написал: зелёное яблочко
19 декабря 2018 08:31
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: ELEMAT
среди настоящих зверей - животных имеется ввиду - такого зверья, как фашисты, не встретишь.
Плюс +

Сейчас бы Грина, сей факт оспорить))
               
#7 написал: Winnie-the-Pooh
19 декабря 2018 09:49
+12
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: зелёное яблочко
Цитата: OlgaFF
может и правда, кто утонет- тот не сгорит

Страшно думать, что всё предопределено.
Возможно, не вернись он в края детства, этого и не произошло бы. Мне кажется, пусковой механизм в этом.

Ну, не факт. Мог бы сгореть и в другом месте.
Хотя, конечно, совпадение ужасающее.
А немцы всякие бывают. Менталитет у них, конечно, не такой разухабистый и веселый, как у нас... Но если меня спросят, кому я поручу выполнить ответственную работу, немцу или русскому, я отвечу, что китайцу. Он дешевле всех сделает!))
               
#8 написал: Talisha
19 декабря 2018 10:18
+9
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 444
Нельзя было ему возвращаться туда. Ну и ещё, конечно, держал в голове и сердце те страшные события, и когда особенно ярко - притянул подобное. Могла бы быть другая смерть
             
#9 написал: OlgaFF
19 декабря 2018 10:20
+4
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 353
Цитата: ELEMAT
Страшный рассказ.
Да, согласна, что кому суждено сгореть, тот не утонет. Ну что вот поделать, если оно так.
А насчёт жестокости - в любой нации есть и люди, и звери. Хотя, к слову сказать, среди настоящих зверей - животных имеется ввиду - такого зверья, как фашисты, не встретишь.
Плюс +


Мне вот до сих пор не понятно- ну, как Гитлер и его партия настроили почти весь немецкий народ, да еще и Италию и Японию на завоевание всего мира. Как такое людям в голову-то пришло? И ведь эти парни и мужчины шли и верили... Во что? В Гитлера???? Сталин запугал своими репрессиями, но хоть хотел иметь власть над страной, а не надо миром. Это непонятно.
 
#10 написал: Black Bagira
19 декабря 2018 10:57
-6
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Ох,и сколько же зла от этих партизан, по-моему больше, чем добра.Имхо!
    
#11 написал: Pmariam
19 декабря 2018 11:03
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
интересно что стало с первым спасенным мальчиком. может быть его тоже постигла участь огня?
        
#12 написал: Бозкурт
19 декабря 2018 11:23
+18
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 526
Мне очень тяжело было читать. (
Уже вроде и документалки на эту тему много пересмотрено. И книг прочтено изрядно. И рассказы родных выслушаны. Но каждый раз удивляюсь этой упертой идеологии и уверенности, что именно ты - избранный. Ты- лучше. Ты можешь жить. А вот этот нет. А тех на треть сократить. И читая здесь массу историй про бумеранг, я думаю, почему этот принцип не сработал в случае с идейными нацистами, коттрым удалось не только избежать наказания, но и благополучно дожить до преклонных лет, заработав славу милейших старичков, добрейших соседей и загнувшись наконец в собственной постели от старости. И семья у них есть и внуков поняньчили. А у тебя прадед сгинул где-то в боях под Москвой. А другой всю жизнь с изуродованной рукой и покалеченной ногой. С ранами на которые смотреть было страшно. Уходил молоденьким парнем, а вернулся калекой.
Смотришь иногда, судят наконец этих божьих одуванчиков из Великого Рейха. И он такой весь немощный, но написавший пару мемуаров вещает:"мы не боролись с детьми и женщинами. Мы боролись с коммунистами." Нда...
. Тяжелая тема... Спастись от страшной смерти тогда и всё равно погибнуть спустя несколько лет. +
 
#13 написал: Летяга
19 декабря 2018 11:28
+20
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Хатынь сожгли фашисты, но не немцы. Не буду подбрасывать на вентилятор известную субстанцию, желающие всё найдут сами.
Истории +++
                                 
#14 написал: Ольга 1981
19 декабря 2018 11:32
+5
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 338
Цитата: supik
немцы никогда не изменятся, как были фашистами так и останутся до скончания веков..
у них видимо в крови злость и жестокость..

вот тоже не люблю я немцев. То ли с молоком матери впитана эта неприязнь, то ли после рассказов бабушек и дедушек о той страшной войне...
Да, везде есть люди и нелюди, но никак я не хочу искать людей среди немцев. И язык у них поганый, грубый, лающий.
Хотя, бабушка мне рассказывала, как они жили под немцами. Пришли к ним в деревню немцы и один, какая то шишка, у них в избе устроился. И бабушка помнит, как он сам говорил:" Гитлер сука" и " Не бойся, мать, не обижу ". И действительно не обижал, качал маленькую бабушкину сестренку, пел ей колыбельные на немецком, подкармливал их. Очень жаль, что это почти единичный случай, капля мёда в огромной бочке дегтя.
 
#15 написал: Фиолетовая Дымка
19 декабря 2018 11:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Цитата: Pmariam
интересно что стало с первым спасенным мальчиком. может быть его тоже постигла участь огня?

Нет. Написано, что он жив.
 
#16 написал: Бозкурт
19 декабря 2018 12:14
+15
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 526
Цитата: Ольга 1981
..
Да, везде есть люди и нелюди, . Очень жаль, что это почти единичный случай, капля мёда в огромной бочке дегтя.

Были и там.
Пауль Шменкель. Его отец был коммунистом. Был застрелен нацистом в 1923г. В начале войны Пауль примкнул к сов партизанам. Учавствовал в боях. Пауль почти не знал русского. В отряде ему не доверяли, однако он показал себя хорошим бойцом и заслужил уважение среди боевых товарищей. В начале 1944 г был схвачен гитлеровцами и 15 февраля того же года приговорен к смертной казни. Был расстрелян в оккупированом Минске. Посмертно гражданину Германии Шменкелю Фрицу Паулю было присвоено звание Героя Советского Союза.
Жаль, что таких людей было мало и они ничего не могли изменить в общей системе.
 
#17 написал: Olga-Viculia
19 декабря 2018 14:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: OlgaFF
Цитата: ELEMAT
Страшный рассказ.
Да, согласна, что кому суждено сгореть, тот не утонет. Ну что вот поделать, если оно так.
А насчёт жестокости - в любой нации есть и люди, и звери. Хотя, к слову сказать, среди настоящих зверей - животных имеется ввиду - такого зверья, как фашисты, не встретишь.
Плюс +


Мне вот до сих пор не понятно- ну, как Гитлер и его партия настроили почти весь немецкий народ, да еще и Италию и Японию на завоевание всего мира. Как такое людям в голову-то пришло? И ведь эти парни и мужчины шли и верили... Во что? В Гитлера???? Сталин запугал своими репрессиями, но хоть хотел иметь власть над страной, а не надо миром. Это непонятно.

А мне непонятно,как миллионы нищих и голодных, шли воевать за сралина,ГУЛАГи,тройки и продовольственные карточки,как шли в нквд.Кстати,крестьяне в СССР до 1974 года не имели паспортов,т.е. юридически не являлись гражданами СССр. Сралин такая же мразь,как и гитлер,даже похлеще будет.И власть над миром хотел иметь.В 1939г-нападение СССр на Польшу и Финляндию.22.09.1939г. совместный парад ркка и вермахта в Бресте.
  
#18 написал: Летяга
19 декабря 2018 14:10
+11
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Цитата: Olga-Viculia
крестьяне в СССР до 1974 года не имели паспортов

Да неужели?
И вообще, политические обсуждения прекращаем. Для этого есть специальные ресурсы.

На сайте строго запрещены:

2.1 Сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения;
2.2 Оскорбление и угрозы в адрес Пользователей сайта;
2.3 Выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную, политическую и религиозную рознь;


Всех забаню 443
                                 
#19 написал: conjure one
19 декабря 2018 21:15
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Тяжелая и печальная история. Действительно, жизнь будто сделала спираль или виток и всё вернулось к подобной точке.только с разностью во времени. Хотя мне также интересна и судьба четвертого спасшегося мальчика. Хочется верить, что ему удалось избежать страшной участи и он дожил до глубокой старости. За публикацию несомненные +++++
         
#20 написал: Фиолетовая Дымка
19 декабря 2018 21:24
+2
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Цитата: conjure one
Тяжелая и печальная история. Действительно, жизнь будто сделала спираль или виток и всё вернулось к подобной точке.только с разностью во времени. Хотя мне также интересна и судьба четвертого спасшегося мальчика. Хочется верить, что ему удалось избежать страшной участи и он дожил до глубокой старости. За публикацию несомненные +++++

Он дожил до глубокой старости. По крайней мере видела его интервью уже в преклонном возрасте
 
#21 написал: conjure one
19 декабря 2018 21:47
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Цитата: Фиолетовая Дымка
Цитата: conjure one
Тяжелая и печальная история. Действительно, жизнь будто сделала спираль или виток и всё вернулось к подобной точке.только с разностью во времени. Хотя мне также интересна и судьба четвертого спасшегося мальчика. Хочется верить, что ему удалось избежать страшной участи и он дожил до глубокой старости. За публикацию несомненные +++++

Он дожил до глубокой старости. По крайней мере видела его интервью уже в преклонном возрасте


Это очень впечатляет. Может быть, здесь всё дело в матери мальчика, что закрыла его собой и спасла от страшной смерти. Невероятно и очевидно, но это действует и не только в художественных фантастических романах.
         
#22 написал: Deam
19 декабря 2018 22:12
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 20
Хатынь сожгли фашисты, но не немцы.

Вот-вот! И это ещё более страшно и паршиво.
#23 написал: Light_a_dark
19 декабря 2018 23:09
+1
Группа: Посетители
Репутация: (519|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 821
Небольшая поправка к истории - колокола в Хатыни звонят не от ветра , а с интервалом в несколько секунд. Звон реально такой, что душа разрывается. Само место очень красивое для деревни, но сейчас это место боли.
А с карателями там не однозначно.
     
#24 написал: Levvv
20 декабря 2018 00:55
+9
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 395
118-й полицейский батальон был сформирован в 1942 году в Киеве преимущественно из украинских националистов, жителей западных областей, которые согласились сотрудничать с оккупантами, прошли спецподготовку в различных школах на территории Германии, надели нацистскую форму и приняли военную присягу на верность Гитлеру. Кроме командира-немца, во главе каждого полицейского подразделения стоял "шеф" - немецкий офицер, курировавший деятельность своих подопечных. "Шефом" 118-го полицейского батальона был штурмбанфюрер Эрих Кернер, а "шефом" одной из рот - тот самый гауптман Ганс Вельке.
 
#25 написал: Фиолетовая Дымка
20 декабря 2018 01:28
0
Группа: Посетители
Репутация: (90|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 554
Цитата: Levvv
118-й полицейский батальон был сформирован в 1942 году в Киеве преимущественно из украинских националистов, жителей западных областей, которые согласились сотрудничать с оккупантами, прошли спецподготовку в различных школах на территории Германии, надели нацистскую форму и приняли военную присягу на верность Гитлеру. Кроме командира-немца, во главе каждого полицейского подразделения стоял "шеф" - немецкий офицер, курировавший деятельность своих подопечных. "Шефом" 118-го полицейского батальона был штурмбанфюрер Эрих Кернер, а "шефом" одной из рот - тот самый гауптман Ганс Вельке.

Так. А что не так я написала? Ганс Вельке был шеф- командир 1 роты.
 
#26 написал: Blaumeise
20 декабря 2018 03:43
+8
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Так зверски убивали жителей Хатыни не немцы, а карательный отряд состоявший из жителей СССР.

Сейчас по теме Хатыни открыты архивы, издан сборник, в который включили даже нацистские документы, но на протяжении долгих лет информация о том, что деревню уничтожили граждане Советского Союза, замалчивалась. Убийц называли просто гитлеровцами. Их фамилии нигде не звучали. Главные преступники, причастные к зачистке Хатыни, больше 40 лет провели на свободе. И лишь в 1986 году к расстрелу был приговорен начальник штаба 118-го батальона Григорий Васюра. Несмотря на это, многие хатынские вопросы до сих пор остаются актуальными. Виновны ли в трагедии партизаны? Должны ли они были ночевать в Хатыни перед засадой, понимая, какой опасности подвергают деревню? Кто конкретно убивал мирных жителей, и стоит ли считать военным преступником спортсмена Вельке?

https://m.by.tribuna.com/tribuna/blogs/drovosek/1602529.html
#27 написал: Black Bagira
20 декабря 2018 10:17
+7
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Цитата: Blaumeise
Должны ли они были ночевать в Хатыни перед засадой, понимая, какой опасности подвергают деревню?

У меня соседка, пожилая женщина, родом из Белоруссии, ей было во время войны лет 8. Говорит, что партизан боялись больше, чем фрицев , жили они в деревне. Партизаны приходили, забирали всю картошку, еду, какую находили, всё выгребали, забирали тёплую одежду, угоняли с собой тех, кого считали нужным и уходили.
    
#28 написал: Olga-Viculia
20 декабря 2018 13:27
+3
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Цитата: Black Bagira
Цитата: Blaumeise
Должны ли они были ночевать в Хатыни перед засадой, понимая, какой опасности подвергают деревню?

У меня соседка, пожилая женщина, родом из Белоруссии, ей было во время войны лет 8. Говорит, что партизан боялись больше, чем фрицев , жили они в деревне. Партизаны приходили, забирали всю картошку, еду, какую находили, всё выгребали, забирали тёплую одежду, угоняли с собой тех, кого считали нужным и уходили.

Ваша соседка права.Все так и былоНе повезло тем сельчанам,где были партизаны и стояли немцы,т.к. они были между 2огней..Кроме всего прочего,партизаны совершали нападения на одного рядового. Вермахта и уходили в лес,чем подвергали смертельной опасности мирное население.Убийства немцев на оккупированных территориях , так-же совершали диверсанты НКВД,чтобы руками карателей уничтожить "лояльное" население.
У меня есть множество историй от очевидцев,даже одна мистическая,но думаю,модератор забанит.
  
#29 написал: Deam
20 декабря 2018 16:28
+4
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 20
Так зверски убивали жителей Хатыни не немцы, а карательный отряд состоявший из жителей СССР.

Немецких нацистов вышесказанное, впрочем, отнюдь не оправдывает. Руки сами марать не хотели, но курировали-то расправу именно они!
#30 написал: Light_a_dark
20 декабря 2018 17:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (519|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 821
Цитата: Levvv
118-й полицейский батальон был сформирован в 1942 году в Киеве преимущественно из украинских националистов, жителей западных областей, которые согласились сотрудничать с оккупантами, прошли спецподготовку в различных школах на территории Германии, надели нацистскую форму и приняли военную присягу на верность Гитлеру. Кроме командира-немца, во главе каждого полицейского подразделения стоял "шеф" - немецкий офицер, курировавший деятельность своих подопечных. "Шефом" 118-го полицейского батальона был штурмбанфюрер Эрих Кернер, а "шефом" одной из рот - тот самый гауптман Ганс Вельке.

Подписываюсь под текстом.
     

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.