Справедливость

Начало эта история берёт в далёком 1985 году.
В июне месяце я топала к маме на работу из школьного дворового лагеря. Настроение было отличное, ведь мама работала до десяти вечера, а это значит, что я буду слушать взрослые беседы, наблюдать за работой мастеров (парикмахерская - самое классное место для девочки).

Впереди меня шёл старшеклассник из моей школы. Мне он казался очень взрослым, очень большим и серьёзным дядей. Вдруг этот парень достал из кармана рогатку и сбил воробья, еще трепыхающегося поднял с земли и сунул в карман. Меня просто как громом поразило.
Я тащила в дом любую хворую живность, лечили и голубей, и собак, и котов, даже ёж у нас зимовал. Сострадательным была я ребёнком, мама поощряла, позволяла приютить, потом искала, кому пристроить.

Короче, я начала орать на этого верзилу, что маленьких обижать нельзя, даже пыталась его ударить, но он только отмахнулся от меня, мол, иди, мелкая, и я в истерике понеслась к маме. Переполох устроила конкретный. Вся в слезах я нечленораздельно кричала на всю парикмахерскую о том, что там и кто. Взрослые поняли, кто и что...
Мастерица из мужского зала схватила бритву и собралась "отрезать этому подонку" всё, что торчит... Кто-то успел провести быстрый осмотр меня на предмет синяков и повреждений, выяснили, что я не пострадала. Успокоили меня, успокоили клиентов.

Сидя на кухне, злая и всхлипывающая я слышала разговор в курилке. Одна из сотрудниц укоряла мою маму, что ребёнок слишком нежный, что жизнь ещё и не такое покажет, а если над воробьём такая буря поднялась, то что же будет, если случится что-то серьезное?
У меня была только одна мысль, что должна же быть справедливость на этом свете!
Но дети быстро забывают свои огорчения, и я тоже скоро забыла.

Прошло с тех пор больше десяти лет. Я закончила уже школу, и мамы уже давно не было, и парикмахерской той. Бывшие мамины сотрудницы не узнавали меня при встрече.
Приехала я в родной город и решила навестить подружек, пройти мимо старой школы: глянуть, что теперь там, где раньше мы играли. Словом, тоска по прошлому подкатила. Прошлась по той самой тропинке и вспомнила случай с птичкой. Опять июль, тепло... Вот только грустно.

Дошла до дома своей подруги, а перед подъездом характерная суета: табуретки стоят, венки, бабульки суетятся. Я хотела быстро проскочить, да одна старушка меня за руку схватила: "Ты чего, девка, дура совсем?! Видишь же, что выносят уже, повстречать решила на лестнице? Горя тебе мало?". Я даже и возразить не могу, стою, слушаю её и думаю: "А что она про моё-то горе знает? Ладно, ждём-с".
Бабулька продолжает поучать, что надо подождать, пока все из дома покойника выйдут, пока попрощаются. Когда понесут, тогда и можно пройти, только на цветы, платки не наступать и так далее.

Вынесли. Поставили. Родня расселась. Плач, стоны, причитания. Я, раз уж всё равно стою тут, разглядываю людей, а вдруг кого знакомого увижу. На усопшего посмотрела. Молодой мужик, видно, что не от болезни и не от пьянки: побит весь - и руки, и лицо. Ну, да мало ли что, может, авария какая.
И тут слышу голоса из толпы зевак, бабульки досужие промолчать не могут.
- Жалко как его, молодой совсем, дети сиротами остались... Как бабе самой поднимать?
- Ой, и не говори, жуть такая. А нашли уже, кто?
- Да, вроде шпана малолетняя. Он же получку домой нёс, да не донёс, отняли... и забили вот.

И в этот момент всё на минуту замирает. Смотрю я на этого мужика убитого - так это тот самый... с рогаткой... Мне стало совсем уж плохо, и я слышу, как из тумана, противный голос: "И вот она - справедливость. Воробей тоже детям своим поесть нёс тогда..."
К горлу подкатило противно, к подруге я уже не пошла. Шарахнулась за угол, пробежала квартал, влетела в лесопосадку, давясь слезами и чужим горем.
Умом понимаю, что сказать про воробья и справедливость в толпе не мог никто. КТО же это сказал?

30-07-2017, 12:29 by ЛешикПросмотров: 11 872Комментарии: 50
+84

Ключевые слова: Воробей рогатка справедливость похороны авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Black Bagira
1 августа 2017 12:27
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Цитата: Snejnay
Чем хуже дельфины, либо животные в зоопарке? - мне противно смотреть на глупое торжество человека над


Я вообще не могу заходить в наши русские зоопарки, это конц. лагерь какой то((( слёзы на глазах...
    
#32 написал: Слай
1 августа 2017 13:28
+3
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Вот и я мистики не увидел. Жизнь длинная, всяко случается. А из логики автора выходит всё как то категорично. Либо белое, либо чёрное - переступил черту - смерть. У этого человека семья, дети. Возможно он ухаживал за женой, дарил цветы, сидел у её кровати когда она болела, забирал с роддома на руках, и пил шампанское всю ночь, растил детей...
а вот подстрелил воробья с рогатки и смерть свою накликал...
Не знаю, всё может быть, может быть и это... Но я бы не был столь категоричным.
#33 написал: Snejnay
1 августа 2017 17:33
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1585|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 485
Цитата: Black Bagira
Цитата: Snejnay
Чем хуже дельфины, либо животные в зоопарке? - мне противно смотреть на глупое торжество человека над


Я вообще не могу заходить в наши русские зоопарки, это конц. лагерь какой то((( слёзы на глазах...

Аннологично. Я не хочу на это смотреть.... А есть ещё передвижные дельфинарии и зоопарки. Там ужас ещё сильнее....
 
#34 написал: Серебряная пуля
1 августа 2017 18:59
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Слай
Вот и я мистики не увидел. Жизнь длинная, всяко случается. А из логики автора выходит всё как то категорично. Либо белое, либо чёрное - переступил черту - смерть. У этого человека семья, дети. Возможно он ухаживал за женой, дарил цветы, сидел у её кровати когда она болела, забирал с роддома на руках, и пил шампанское всю ночь, растил детей...
а вот подстрелил воробья с рогатки и смерть свою накликал...
Не знаю, всё может быть, может быть и это... Но я бы не был столь категоричным.

Совпадение странное, старушенция всезнающая нарисовалась. Как я понимаю, самое страшное в бесах, что они всё знают и могут извратить. Думаю демон и гнусавил про справедливость. Никакой вины автора-нет, верущая перекреститесь и выкинте из головы, не верущая, просто забудте. Это не справедливость и уж точно не ваша.
                
#35 написал: Мелинда
1 августа 2017 23:10
+7
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 23
У этого человека семья, дети. Возможно он ухаживал за женой, дарил цветы, сидел у её кровати когда она болела, забирал с роддома на руках, и пил шампанское всю ночь, растил детей...
а вот подстрелил воробья с рогатки и смерть свою накликал...

А мы не знаем, как жил погибший. А может наоборот, бил и унижал жену, обижал детей. И возможно воробей не единственная его жертва. Люди жестокие к животным, обычно жестоки и к людям. Вот чаша терпения наверху и переполнилась.
А голос, согласна с Серебряной пулей, это демон.
#36 написал: Сирин
2 августа 2017 07:13
+7
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Цитата: Стаська
Все понятно, и воробья жалко, невинную птаху. Но разве человеческая жизнь и то горе, постигшее близких погибшего, соразмерно с жизнью маленькой птички??? Вот так справедливость....

Ну, сомневаюсь, что для самой Природы жизнь человека и воробья не равноценна, и мы и они сотворены одним создателем и с одинаковым правом на жизнь. Вряд ли матушка природа нас на пьедестал ставит.
Да и сомневаюсь, что тот воробей был единственной жертвой парня, обычно, если у человека есть развившаяся склонность к садизму - сама по себе она не пропадает, это нарушение психики. Поэтому, вполне могло быть так, что соседи и близкие знали его как добропорядочного семъянина, а на деле было двойное дно, вспомните как близкие о многих наших маньяках отзывались.
  
#37 написал: Black Bagira
2 августа 2017 09:08
+3
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 709
Сирин -Ну, сомневаюсь, что для самой Природы жизнь человека и воробья не равноценна, и мы и они сотворены одним создателем и с одинаковым правом на жизнь. Вряд ли матушка природа нас на пьедестал ставит.

Вот полностью согласна! Хотела тоже самое написать, не могла слов подобрать!.
    
#38 написал: Слай
2 августа 2017 11:02
+4
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Цитата: Серебряная пуля
Совпадение странное, старушенция всезнающая нарисовалась. Как я понимаю, самое страшное в бесах, что они всё знают и могут извратить.


Никто кроме меня не заметил, что между двумя случаями, лет двадцать, а то и тридцать прошло?

Что воробей? Сколько он муравьёв за это время передавил осознанно и нет, комаров перехлопал, мяса съел и зла людям наделал!!! Вот уж действительно исчадье ада воплоти!!

Старушка и старушка. Ничего необычного не сказала, если учесть что автор хотела подниматься по подъездной лестнице, где в этот момент могли гроб с умершим выносить. Как им тогда развернуться в проходе? Вот бабуля и посчитала необходимым несмышлёныша остановить. А вы её тут прям в ранг демона возвели.

Цитата: Мелинда
А мы не знаем, как жил погибший. А может наоборот, бил и унижал жену, обижал детей. И возможно воробей не единственная его жертва. Люди жестокие к животным, обычно жестоки и к людям. Вот чаша терпения наверху и переполнилась.

А мы тоже не знаем. Поэтому когда цитируете, желательно слова с контекста не вырывать.

Цитата: Слай
Возможно он ухаживал за женой, дарил цветы, сидел у её кровати когда она болела, забирал с роддома на руках, и пил шампанское всю ночь, растил детей...
а вот подстрелил воробья с рогатки и смерть свою накликал...
Не знаю, всё может быть, может быть и это... Но я бы не был столь категоричным.

Это мои слова. Слово Возможно, готоворит о том, что мог сделать в этом мире много хорошего и проводить связь между подбитым воробьём, которого наверняка съел кот, иначе зачем брать птицу с собой, и тем что человека отморозки насмерть забили, на мой взгляд, не серьёзно.
#39 написал: Серебряная пуля
2 августа 2017 17:51
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Цитата: Слай
Цитата: Серебряная пуля
Совпадение странное, старушенция всезнающая нарисовалась. Как я понимаю, самое страшное в бесах, что они всё знают и могут извратить.


Никто кроме меня не заметил, что между двумя случаями, лет двадцать, а то и тридцать прошло?

Что воробей? Сколько он муравьёв за это время передавил осознанно и нет, комаров перехлопал, мяса съел и зла людям наделал!!! Вот уж действительно исчадье ада воплоти!!

Старушка и старушка. Ничего необычного не сказала, если учесть что автор хотела подниматься по подъездной лестнице, где в этот момент могли гроб с умершим выносить. Как им тогда развернуться в проходе? Вот бабуля и посчитала необходимым несмышлёныша остановить. А вы её тут прям в ранг демона возвели.

Цитата: Мелинда
А мы не знаем, как жил погибший. А может наоборот, бил и унижал жену, обижал детей. И возможно воробей не единственная его жертва. Люди жестокие к животным, обычно жестоки и к людям. Вот чаша терпения наверху и переполнилась.

А мы тоже не знаем. Поэтому когда цитируете, желательно слова с контекста не вырывать.

Цитата: Слай
Возможно он ухаживал за женой, дарил цветы, сидел у её кровати когда она болела, забирал с роддома на руках, и пил шампанское всю ночь, растил детей...
а вот подстрелил воробья с рогатки и смерть свою накликал...
Не знаю, всё может быть, может быть и это... Но я бы не был столь категоричным.

Это мои слова. Слово Возможно, готоворит о том, что мог сделать в этом мире много хорошего и проводить связь между подбитым воробьём, которого наверняка съел кот, иначе зачем брать птицу с собой, и тем что человека отморозки насмерть забили, на мой взгляд, не серьёзно.

Автор вроде бы пишет, что точно не старушка сказала. Вроде никого не было -где неприятный голос про "справедливость" изголялся. Конечно у высшей справедливости покаравшей "как тут уже чуть не в маньяки парнишку записали) не дико неприятный осадок и не глумливый голосок.
Тут были мнения, что не плохо мальчишке и в голову пальнуть, чтобы потрепыхался в луже крови.
Рогатки были развлечением учеников ремесленных училищ, с виду взрослые, а мозги детские. Обычно или сироты, или иногородние, часто хулиганы, стали они массовыми жертвами начала войны. Многие умерли от голода, были громкие процесы после, из-за махинаций с детскими пайками. Многих косила авиация, хотя было видно, что гражданские с верху. Вот и трепыхались в крови "ремесленники" по двое жались друг к другу, а бывало и горы трупов и умирающих пацанов.
Мне вообще фиолетово стреляли ли эти мальчишки по воробьям, или нет.
Человек конечно выше животных, может раскаяться, может искупить вину, настолько, насколько это возможно. Почему стрелял по воробьям?
Потому, что взрослые помалкивали. А увидел ужас малявки и перестал. Версия не хуже прочих.
Говорили что хороший ушёл человек, значит отвага ребёнка повлияла положительно. Потому демон и злится.
                
#40 написал: Нина M
2 августа 2017 18:34
+3
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 5
Ставлю +++++, сразу вспомнила, как в детстве хотела стать хирургом, было мне лет 10...бабочек капустниц ловила прикалывала их крылья иголками, затем лезвием разрезала.Начиная с 14 и до 42 лет резали потом меня...5 операций перенесла. Кто его знает, может за эту детскую жестокость наказали. Всю жизнь вспоминаю этот эпизод из своей жизни, до сих пор не могу понять - зачем! Ведь так животных любила и жалела, а бабочек...
#41 написал: Слай
6 августа 2017 10:58
+1
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Нина M
В твоём случае просто всё. Нигде нету во вселенной добра и зла, кроме как в головах у людей. Сделал я что либо для тебя, чтоб тебе хорошо было - добро, а если плохо, то зло. Добро и зло, это межличностные эмоциональные критерии. А что же до природы? Завтра упадёт метеорит и сотрёт нашу землю и всё что на ней есть. Получается метеорит плохой? Или мягкая, ласковая, красивая кошка, которую мы все так любим, отказывается от помёта, теряет и топчет котят. Она плохая, злая, и метеорит злой? Нету в природе добра и зла, есть у людей, и то не у всех, а у тех, кто является частью социума. А дети не формируют социум, они в своей непосредственности ближе к природе.
Вот и ты со своим лезвием не делала зла с точки зрения БОГА и природы.

Серебряная пуля
Автор вроде бы пишет, что точно не старушка сказала. Вроде никого не было -где неприятный голос про "справедливость" изголялся.

Почему бы этому противному голосу, не быть быть её собственному? Мысли, которое посетила подобно откровению?
В ином случае, её реакция была бы другой.
Есть существа, способные общаться, и я один из тех, у кого такое общение было. Прекрасно помню, когда услышал голос первый раз, как я оглядывался и заглядывал во все места, где мог бы спрятаться произносивший слова. Потому что логически, этот феномен совсем чуть чуть не укладывается в привычную картину мира.
Рогатки были развлечением учеников ремесленных училищ

Рогатки были у всех, как неприменный атрибут мальчишки, ровно как и у всех девчонок были куклы. У кого не было рогатки, тот мечтал о ней.
Почему стрелял по воробьям?

Потому что рогатка нужна для того чтоб стрелять из неё. Иначе смысл в ней? Цели разные, а птичка является трудной целью, поразив которую можно получить удовольствие. Такое же, как и залезть на самое высокое дерево, разжечь ночью костёр, залезть в сад и утащить от туда яблок, пусть кислючих, но очень вкусных. Девчонки смогут понять, только если захотят. А я вообще не понимаю, какой смысл играть в куклы? На пару минут терпения хватит, и всё.
Каждому своё.

Про горы трупов и рогатки, это что то сюриалистическое.
#42 написал: Слай
6 августа 2017 11:29
+1
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Нина M
Я пару недель назад картошку копал, дык десяткам капустниц отрывал головы и бросал на дорогу, где их утаскивали воробьи. Не успеет воробей, муравьи раздирали трупик на тысячи кусочков.
Всю картошку эти капустницы погрызли, и ничего сделать не можем.
А до этого колорадских жуков ловил, брал шприц с бензином, надувал жука, поджигал. Мухе отрывал крылышко и гонялся за ней с лупой, муравьёв сжигал капающей пластмассой, тараканов травил дихлофосом, комаров расплющивал хлополкой, рыбу ловил, наживляя на крючок кузнечиков, червей, мотыля. А для сома ловил лягушек, тут же их убивал, чтоб вечером насадить их на тройник.

Если следовать твоей логике, то будущее заготовило мне много сюрпризов)) Я уже большую часть жизни прожил, наверное на десерт осталось. Бабушка курей, утей резала, да котят топила. Ой, подумать страшно))) А те кто скотину держит, те вообще обречены!
#43 написал: Lynx
6 августа 2017 11:42
+6
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3939|0)
Публикаций: 523
Комментариев: 2 244
Цитата: Слай
Нина M
Я пару недель назад картошку копал, дык десяткам капустниц отрывал головы и бросал на дорогу, где их утаскивали воробьи. Не успеет воробей, муравьи раздирали трупик на тысячи кусочков.
Всю картошку эти капустницы погрызли, и ничего сделать не можем.
А до этого колорадских жуков ловил, брал шприц с бензином, надувал жука, поджигал. Мухе отрывал крылышко и гонялся за ней с лупой, муравьёв сжигал капающей пластмассой, тараканов травил дихлофосом, комаров расплющивал хлополкой, рыбу ловил, наживляя на крючок кузнечиков, червей, мотыля. А для сома ловил лягушек, тут же их убивал, чтоб вечером насадить их на тройник.

Если следовать твоей логике, то будущее заготовило мне много сюрпризов)) Я уже большую часть жизни прожил, наверное на десерт осталось. Бабушка курей, утей резала, да котят топила. Ой, подумать страшно))) А те кто скотину держит, те вообще обречены!


Заканчивайте спор. А так все в какой-то части правы. У всех своя точка зрения на жизнь, и эту точку зрения нельзя никому навязывать, как и нельзя издеваться над животными просто так, забавы ради. Курей, гусей выращивают специально, а на протяжении выращивания не бьют рогатками и не отрывают ноги. Одно дело - еда, а другое - убивать и получать от этого больное удовольствие, наслаждаясь страданиями. У многих детское любопытство, отрывание крылышек мухам и бросание тех в паутину (я этим тоже в детстве помышляла) не заканчивается только на этом, а перерастает в жестокость и садизм, который переносится уже не отрывание голов насекомым, жукам, уничтожение лишних котят, а кого-то крупнее. Вспомните хотя бы хабаровских живодерок. Мы не знаем, что было у того паренька, может, ко взрослой жизни он уже за определенный отрезок времени избил не только воробья (вспомните о том, что все начинается с малого, не все видят порог, когда пора остановиться). А, может, как я уже выше писала, это сознание автора сделало такое заключение, вырвав отрывок из детства. Все может быть, но свое мнение не нужно навязывать. Поспорили малясь и хватит. По истории высказались - остальное оставляйте при себе.
                  
#44 написал: Слай
7 августа 2017 14:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (21|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 277
Lynx
Нету спора, так, разговор по заданной теме. Но ты права. Благодарю всех своих собеседников.

... Одно дело - еда, а другое - убивать

Что же до того, кото только что жизни лишили, так ему без разницы, чем ты свои действия мотивируешь. Еда там тебе нужна, али просто забавы ради. Поэтому какое тут может быть одно, другое?
#45 написал: BlueCat
9 августа 2017 01:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 573
Цитата: ПИК НИК
Думаю не в воробье дело и даже не в сотне. Думаю в душе человека, влияющей на собственную судьбу.
Плюс.

Абсолютно согласна. И какова душа у человека, такова и жизнь его земная.

Есть у Высоцкого "Песня о переселении душ" - вроде шуточная, а как в ней всё верно сказано:

"Стремилась ввысь душа твоя - Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья - Останешься свиньёю.
...
Досадно попугаем жить, Гадюкой с длинным веком,-
Не лучше ли при жизни быть Приличным человеком?"

За историю и за комментарии Автору - огромный плюс!
 
#46 написал: Geogirl
19 августа 2017 20:35
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 14
Комментариев: 239
Мистики не увидела совсем.
А если она есть... то неприятная история.
Я не считаю, что человек, который будучи подростком спокойно стрелял по птицам, стал хорошим человеком. Но в конце истории проводится параллель между его детьми-сиротами и детьми воробья. Вот это уже за гранью.
Автор, история написана хорошо,но мистики не увидела.
За стиль и рассказ -плюс! За "мораль" истории- минус
#47 написал: Tengu
26 августа 2017 12:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (70|0)
Публикаций: 72
Комментариев: 1 284
Голос-то, конечно, ваш внутренний голос, автор. Такой особенный внутренний голос, который говорит вроде бы все верно и логично - но как-то противно. Бывает такое, думаю, многим знакомо это ощущение. И честно говоря, я думаю, что справедливость необходима людям, но прикол в том, что если бы с нами со всеми поступили разом по справедливости... очень мало бы людей на планете осталось.
     
#48 написал: Noobito
26 августа 2017 21:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 20
Лично не верю в "бумеранг", ситуации могут быть различными.
Но поставлю плюс.
#49 написал: ХРЕН
30 августа 2017 11:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 114
Цитата: Лешик
Меня, видимо, справедливость такая повергла в ужас. В детстве казалось справедливым наругать хулигана и отнять у него воробья, вылечить птаху. Парень стал хорошим, птичка дальше полетела - все танцуют и поют. Казалось, что добро должно победить, а не боль приумножиться. А жизнь - недетская сказка, страшновата оказалась.

однозначно
#50 написал: Phobos33
25 ноября 2017 09:55
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 161
И в этот момент всё на минуту замирает. Смотрю я на этого мужика убитого - так это тот самый... с рогаткой... Мне стало совсем уж плохо, и я слышу, как из тумана, противный голос: "И вот она - справедливость. Воробей тоже детям своим поесть нёс тогда..."
бредятина....если так рассуждать то всему человечеству изда настанет завтра...сколько рыбы,зверья убивается ...все жрать несут....

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.