Книга старовера

У меня по жизни уникальная суперспособность - попадать в приключения без регистрации и смс. Как и многие другие люди, увлекался (и увлекаюсь) мистикой. Собственно, история моя начинается с того, что, побывав в гостях у бабушки моей тёти, я наткнулся там на довольно интересную книгу. Книга была старой и написана была на старославянском церковном языке. По словам той женщины, которую звали Мария, она принадлежала её прадеду. И захотелось мне тогда её заполучить. Бабушка Мария со смехом сказала, что ей эта книга не нужна и что я, если желаю, могу её забрать. Конечно же, я не мог отказаться от такой возможности, вот только её слова немного насторожили напоследок:
- Вот только прадеду Куприяну это может не понравиться.
Было понятно, что она имеет в виду своего прадеда. Но как же может так получиться, что ему может не понравиться то, что я взял книгу просто изучить? Никакого злого умысла или там желания сбыть книгу у меня не было. Хотел почитать и узнать, о чём она. Однако поначалу я забыл о ней чуть ли не на целую неделю, и она пролежала у меня в столе около 6 дней. Наконец, я вспомнил о книге и, вооружившись алфавитом из интернета и собственной логикой, я принялся за чтение у себя дома. Не могу сказать, что это было скучно, хотя в основном там описывалась летопись церковных служителей, был отрывок из описания Смуты, походов и шествий старообрядцев. Примечательным было то, что Куприян исписал поля страниц (которые были очень пожелтевшими и сильно обтрепались) своими заметками. Большая часть заметок была примерно одинакового содержания – «и двумя перстами воздать», «перстами своими истину нести». Моё внимание привлекла повторяющаяся заметка, которая состояла из всего одной цифры 71. К чему она была, я тогда не знал, да и не особо задумывался. В конце концов, время подошло к вечеру, а за вечером уже и наступила глубокая ночь. Дико болели глаза, ибо у меня есть привычка читать при слабом свете по вечерам и ночам. Оставил книгу на крыле дивана, а сам завалился спать. Нет, ко мне не пришел призрак, на меня не напала какая-то ужасная сущность, однако сон выдался, откровенно говоря, не очень приятным.
Снилось мне какое-то селение. Явственно старое и заброшенное. Домики были маленьким, причем явно сделаны очень-очень давно, ибо сложены были из брёвен и довольно так неотесанно и грубо. Среди всех этих домиков выделялась небольшая церковь, тоже сделанная из дерева. На кресте одной из башенок сидел ворон и неустанно каркал. Хорошо помню, что его карканье сильно давило на голову и мешало сосредоточиться. В конце концов, я выискал камень и швырнул его в ворона. Камень прошёл сквозь птицу, она слетела с креста и устремилась ввысь. А я продолжал стоять посреди селения с довольно-таки очумелым видом. Пока не услышал хриплый смешок:
- А чего ТЫ тут забыл?
Причем именно «ты» было произнесено с нажимом. Я, естественно, испугался (не понимал я, что во сне) и стал оглядываться вокруг. Никого не было. Никого я не видел.
- НУ? ЧТО ТЫ ТУТ ЗАБЫЛ?!
Снова этот хриплый голос. Я запаниковал, попытался сдвинуться с места, но не смог. Меня парализовало. Я просто стоял с остекленевшими глазами и ждал продолжения.
- ПОШЁЛ ВОН ОТСЮДА!
И снова голос. Я попробовал закричать и проснулся. Проснулся весь в поту (не в холодном хоть) и рывком вскочил с кровати. Отправился на кухню умыться и заодно глотнуть кофе. Пока сидел и думал о сне, вспомнилась книга. Первая мысль - уж не дед Куприян ли это во сне был? Однако вторая мысль намекнула мне о том, что искать во всём мистику – идиотизм, что сон вызван лишь чтением книги и ничем больше. Остальное за меня мог сделать мозг. Я отдал предпочтение второй мысли и вновь отправился спать. Только вот уснуть не получалось. Бросив окончательно попытки уснуть, я решил попробовать себя занять чем-нибудь. И, конечно же, я ничего не придумал лучше, чем взять книгу снова в руки. Включив настольную лампу, я вновь погрузился в чтение. Выходило это у меня из рук вон плохо, меня начала одолевать дремота. И здесь у меня начинаются лишь догадки о том, что же произошло дальше. Уснул ли я или это было действительно реальным видением - сказать трудно. Я словно провалился в темноту и спустя пару мгновений очнулся. Меня охватил сонный паралич, или, может, это было воздействие извне. В любом случае, я не мог пошевелиться. Прямо передо мной, точнее, у стороны дивана напротив ног, стоял старик. Холщовая рубаха беловатого цвета и штаны темно-серые, перевязанные какой-то веревочкой. Густая растительность на лице, длинная борода, волосы, причем на лбу было что-то вроде повязки. Он стоял и смотрел на меня, а я на него. Подняв свою старческую руку, он указал на меня пальцем и сделал жест, словно погрозил мне.
Тем временем я ощутил, что могу двигаться. И всё, о чём я думал, так это выбежать с комнаты. Учитывая, что решать надо было как можно быстрее, я закрыл глаза и рванул в ванную. Даже сейчас и не вспомню, сколько я там просидел, может, минут двадцать, но всё-таки я оттуда вышел и стоял в коридоре, не зная, что делать дальше. Собравшись с мыслями, я пошёл за книгой и убрал её в стол. А затем, махнув на всё рукой, я всё же лёг спать. И снова был сон. Я стоял посреди того же селения, и ворон, сидевший на кресте, прокаркал всего одну фразу:
- Но ты чужое зря берёшь. Худо будет.
С 5 утра сна ни в одном глазу. Я уже дожидался позднего утра, сидя за просмотром ТВ. Книгу я уже посмотрел, и держать её у себя дальше желания не было. Поэтому я поехал к бабушке Марии, чтобы вернуть книгу обратно. Сидел у неё, попивая чай, она, конечно, поинтересовалась по поводу книги:
- Ну и нашел чего интересного?
Я ответил, что содержимое оказалось довольно интересным, хоть и не всё понял. В свою очередь спросил бабушку Марию о заметках на полях.
- Ну ведь всё правильно, - ответила она. - Он же старовером был. Они двумя перстами крестились, ты же знаешь?
Я ответил, что да. И показал ей заметки с числом 71. Бабушка Мария удивилась.
- Вот чего не ожидала, того не ожидала! Я же сама эту книгу не читала нисколько, да только вот прадед Куприян в возрасте 71 года умер.
А вот это уже было странно. Если мое видение старика можно списать на возможный сон во сне, то вот это уже никак не вязалось с нормальностью. Это же как так, чтобы человек год своей смерти на страницах книги писал? Естественно, я поинтересовался, смотрел ли книгу кто-нибудь ещё.
- Да никто этой книгой не пользовался, - ответила бабушка Мария, - она же лежала в сундуке, а когда я за клубками полезла, ты эту книгу и увидел же сам и попросил её.
Я, конечно, с ней согласился, да и заметки на ней были сделаны чернилами.
- Так а чего решил книгу-то вернуть? - поинтересовалась она.
Я без утайки рассказал ей о своих ночных злоключениях.
- Ну, что я могу тебе сказать, - ответила удивлённая бабушка Мария. - Прадед Куприян и вправду такую одежду носил. И борода, и волосы были длинные у него. Меня больше всего интересует сон твой. Ведь жил прадед Куприян в деревушке под названием Малые Кресты. Уж не знаю точно, где это, возможно, это где-то в тайге сибирской. Знаю только, что там он и умер, а прабабушка моя, Катерина, уже без него оттуда вернулась. И о нём мало что рассказывала. Говорила она, что у них в деревне нечисть какая-то завелась, и повадились люди умирать, кто вешаться, кто топиться.
- А прадед Куприян как умер? - спросил я.
- Неизвестно. Помню только, что прабабушка Катерина говорила, что умер он с книгой в руках, очень она любил её читать, почитай, один грамотный там в селении был.
Вот так и получается, что человек себя с вещью настолько связал, что я, взяв чужое, столкнулся с его гневом. И даже не особо важно, сон это был или реальная встреча с призраком. Важно то, что есть какая-то грань за реальным миром, которую иногда можно преодолеть и встретиться с неизведанным.

15-01-2017, 14:24 by VaLTieLПросмотров: 11 557Комментарии: 24
+91

Ключевые слова: Книга старовер дед сон авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: КИМ
15 января 2017 14:39
+9
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
вот только её слова немного насторожили напоследок:
- Вот только прадеду Куприяну это может не понравиться.

Всё,после этих слов можно не читать,всё предсказуемо. И сны с хрестоматийными деревушками,да вороном на кресте. И старообрядец,что сильно напоминает Льва Николаича. Вот только маниакальные 71 на полях, нечто новенькое.
           
#2 написал: Долгопят
15 января 2017 15:40
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Согласна, что после "может не понравится"- все сразу понятно, как простая гайка.НО! Ставлю большой, золотой церковно славянский плюсище!
Объяснюсь. Мы то с КИМом старые побитые молью стрелянные воробьи- кошельков на улице не поднимаем, ничего с кладбищ домой не тащим, Пиковую Даму не вызываем ( не вызываем же, Игорь?), до чертей не напиваемся, с мертвых фашистов перстней и сапог яловых не снимаем..чужого вообче не берем принципиально, даже на баб чужих не пялимся.. - поэтому для нас не поучительно.
А вот мОлодежь наша на все эти вещи падкая- утянуть, утащить, вызвать, курнуть, на кладбище "любиццо".Вот посидят на сайте ребята, почитают, поохают..да, глядишь, и подумают лишний раз то к "несвоему" ручонки тянуть- хоть к книге старой, хоть к порткам заношенным.Нет, правда, а что если из- за рассказов страшных кто то воздержится от грехопадения и жизнь свою не сломает?1
Короче, повествование ладное, складное, легко и весело читается.Спасибо, Автор!
      
#3 написал: VaLTieL
15 января 2017 15:50
+4
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (11|-1)
Публикаций: 30
Комментариев: 411
Понимаю ваше недоверие, но ,как говорится, каждый может верить или не верить на свое усмотрение.
  
#4 написал: КИМ
15 января 2017 16:06
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Долгопят
Мы то с КИМом старые побитые молью стрелянные воробьи- кошельков на улице не поднимаем, ничего с кладбищ домой не тащим, Пиковую Даму не вызываем ( не вызываем же, Игорь?), до чертей не напиваемся, с мертвых фашистов перстней и сапог яловых не снимаем..чужого вообче не берем принципиально, даже на баб чужих не пялимся..

Куды уж мне,Пиковую даму,скорую вызывать если только,стар уже. А вот если фельдшер молоденькая приедет,оценю,не греши на меня)))
           
#5 написал: Tigger power
15 января 2017 22:20
+2
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 997
История хороша, не пойму только почему деду Куприяну не понравилось, что Вы его книгу читаете, Вы же его прямой родственник, ну что жалко ему?))) плюс Вам
            
#6 написал: Deam
15 января 2017 22:38
+1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 20
А книга печатная была или рукописная?
#7 написал: Nadezhda9
15 января 2017 22:59
+10
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (40|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 439
Автору плюс+++. Староверы свои книги, видимо, оберегают от иноверцев. Наша религия немного другая- уж в чем там разница (кроме крещения двумя и тремя перстами) я не знаю, но веру они свою оберегали. До бабулиной смерти я не знала, что подруга её другой веры, старухи раскричались на бабу Нюру, что она бабуле на лоб свой "венчик" положила, заставили убрать. И только через 30 лет узнала у своей подружки (внучки бабы Нюры), что они- староверы, по старым книгам читают молитвы до сих пор. А молитвы то ведь одинаковые... У нас говорили, что даже кружку для посторонних староверы держали отдельную, воду из этой кружки не пили сами. Ну, это про настоящих староверов, каким, видимо, и был дед Куприян. Вот и пришёл старик за своей книгой. Верю- может такое быть.
 
#8 написал: Сирин
16 января 2017 06:10
+2
Группа: Посетители
Репутация: (77|-1)
Публикаций: 7
Комментариев: 879
Цитата: Tigger power
История хороша, не пойму только почему деду Куприяну не понравилось, что Вы его книгу читаете, Вы же его прямой родственник, ну что жалко ему?))) плюс Вам

тот же вопрос. Да и книга не насильно унесена была, а с дозволения бабушки
  
#9 написал: PUFIK
16 января 2017 08:22
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
История интересная, легко читается. Может, конечно, немного приукрашенная, но в целом в случай верю. Плюс.
     
#10 написал: акжана
16 января 2017 08:41
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Староверы несут свою веру еще с древней христианской Руси и глобальная церковная реформа в свое время коснулась не только перемены в сложении перстов при крестном знамении, но и всех канонических правил. Вековые преследования не сломили характер староверов, выработали в них особый характер и за веру они шли в огонь. Старовер прадед Куприян при жизни настолько ценил книгу, что умер держа её в руках, для него она была олицетворением веры, даже святыней, поэтому может быть дух его был против, что книгу читают из-за обычного любопытства, без внутренней веры.
За историю плюс.
   
#11 написал: Talisha
16 января 2017 08:53
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Если он с книгой не расставался, вероятно, не зря. Может от нечисти защищала его. Может запечатано что было в этой книге, что нельзя выпускать, потому и ругался дед, приходил. Иначе какой ему резон из-за просто книги с того света шастать и пугать, энергию тратить.+
             
#12 написал: Elena-lvs
16 января 2017 09:24
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Мистику углядела только в Ваших сновидениях sleeping...и те по моему снились Вам от впечатления переведенного и прочитанного...проснулись-уснули, проснулись-уснули, проснулись-уснули... 418
Извините если обидела... feel
За историю + Спасибо...
      
#13 написал: Pmariam
16 января 2017 15:39
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1260|0)
Публикаций: 36
Комментариев: 3 769
Цитата: акжана
для него она была олицетворением веры, даже святыней, поэтому может быть дух его был против, что книгу читают из-за обычного любопытства, без внутренней веры.

согласна !
странно, что Мария заранее знала, что прадед ее будет недовольным, если никто больше эту книгу не читал и похожих инцидентов ранее не наблюдалось.
так же интересно "КУДА" Вы попали во сне, чтобы дед Куприян Вас "ОТТУДА" выгнал и почему? в книге было что-либо про описанную Вами деревню?
складно написано. интересно
плюс
        
#14 написал: Madame Margo
16 января 2017 17:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 433
Уважаемый автор, а примерно какого хоть века сама книга? И как Ваш котейка среагировал?
 
#15 написал: VaLTieL
16 января 2017 18:22
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (11|-1)
Публикаций: 30
Комментариев: 411
Цитата: Madame Margo
Уважаемый автор, а примерно какого хоть века сама книга? И как Ваш котейка среагировал?

Книга печатная вроде как, но определить дату не могу, возможно лет 300~400. А котейка никак не отреагировал, дома не было, гулял)
  
#16 написал: Madame Margo
16 января 2017 19:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 433
Цитата: VaLTieL
Цитата: Madame Margo
Уважаемый автор, а примерно какого хоть века сама книга? И как Ваш котейка среагировал?

Книга печатная вроде как, но определить дату не могу, возможно лет 300~400. А котейка никак не отреагировал, дома не было, гулял)

Ого! Я такие старые только в музеях вижу под стеклом.
 
#17 написал: ninabond
16 января 2017 22:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 957
У меня тоже дедушка с бабушкой из староверов. Обычные люди. Их там больше половины деревни было. Сейчас все почти умерли. Бабушка моя шептунья была, от зубной боли и от грыжи заговаривала...Один экстрасенс сказал мне что у меня до седьмого колена в роду колдуны были. Меня тоже к этому тянет, но не колдую)))
  
#18 написал: Ernesta
17 января 2017 01:37
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1546|-2)
Публикаций: 115
Комментариев: 1 114
Странно как-то. Если в том селении нечесть завелась и людей стала убивать, то где-то с верой перегнули, гордыня верх взяла. Я всегда себе цитирую одну фразу, чтоб не зарваться: "Если всё время заворачивать вправо, то окажешься слева", это Ленин по-моему сказал что-то в этом духе и кстати тут он прав.
Так и староверы из той деревушки, слева оказались со всеми вытекающими.
Падший Ангел он ведь и чудеса творить может, вплоть до мироточения икон, а как тут разберёшь, если гордыня вселенская верх взяла и глаза на всё закрыла.
И дед похоже неупокоенный, а что его держит? Книга? Грехи прижизненные или родовые? Сто раз было говорено, не надо вещи любить и привязываться к ним. Вот Вам и пример наглядный, так и будет дух Куприяна каждый раз дёргаться, как кто-нибудь книгу в очередной раз возьмёт.
Верю, что приходил, а во сне, потому, как энергии столько не надо тратить.+
      
#19 написал: Mandor
17 января 2017 23:17
+3
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
Имеет место быть как событие связанное с фразой-предостережением. Вполне могла возникнуть настройка на тревогу, которая потом вылилась в интересный сон. А с другой стороны, память предков -дело сильное, и опять же сон мог послужить проводником. Спасибо.
 
#20 написал: BravoBoy
18 января 2017 06:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: (82|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 138
Плюс за историю.У меня в роду по отцу тоже староверы были.Всегда интересно узнать что то новое про их быт,мировоззрение,философию жизни...До сих пор удивляет тот факт,что самоубийство самый великий грех в православии,староверы пожалуй таким уж великим не считали...Бывало,что при гонениях деревнями живьём закапывались.
#21 написал: Winnie-the-Pooh
18 января 2017 22:27
-3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Какие длинные пошли нынче истории!! Уже вторая... почти подряд.
               
#22 написал: Reiana Flaim
2 февраля 2018 20:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Возможно, прадед хотел скрыть то, что знать неположено.
      
#23 написал: Водяная лилия
17 ноября 2019 15:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 268
Плюс от филолога +++
По такой теме любая история интересна. blush
#24 написал: Скарм
20 апреля 2020 19:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (80|0)
Публикаций: 27
Комментариев: 576
Удивительная история! Отлично написана! ++++++
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.