Не сопротивляйся судьбе

Детей нам Бог не посылал, хотя в браке были 5 лет, а всё никак. И жили ещё бедно, практически впроголодь. И к бабушкам-знахаркам ходили, и на луну обряды делали, и в чисто поле здравницу просили, а всё никак. Отчаялись мы с мужем Васей, и свекровь уже наседает, что сил нет, хоть давись иди. И вот сон мне однажды приснился, будто в поле работаю, а передо мной женщина в чёрной одежде явилась. Хоть и в чёрном она была, но не страшно было, а наоборот, такое чувство защиты, что ли. Так эта женщина сказала сурово мне:
- Знаю я твои беды, но ты не переживай - задуманное исполнится, только жди. Дочь твоя вас спасёт, будете в достатке жить. Только судьбе не сопротивляйся, как дам - так и будет!
Проснулась я и побежала матери рассказывать. Матушка моя обрадовалась, сказала, что это Богородица тебе явилась, благословила тебя, значит, будут у вас детки.
И вправду, через годок родила я девочку, Марфой назвали, счастью не было предела. Потом снова счастье, ещё одну девочку родила, Зиной назвали. И вроде радость-то какая - детей своих растить, да нет, война началась, ушёл Вася на фронт. Тяжело было, не передать словами. Голод, разруха, немцы гоняли нас из деревни в деревню, и тут я поняла, что опять брюхатая. Вот только радости уже не было, а одни слёзы. Дети плачут. Есть хотят, небольшой огород посадили, так немцы пришли, подожгли всё, нас в сарае 4 дня держали. Страх, да и только. А время к родам близится, старшая дочь ещё заболела после сарая. Но в срок родила я третью девочку, да только ни сил, ни веры не осталось, и грех я большой совершила. Нас немцы как опять погнали с деревни, так я её и оставила у печки, закрученную в тряпки. Деревню ту немцы до последнего деревца сожгли, там и сгорела моя ещё не названная дочь.
Потом наши отвоевали часть территории, стали мы жить да хозяйство ставить.
Вы спросите, часто ли я вспоминала свою дочь? Я отвечу - каждую минуту, я осознавала, что я убийца собственного ребёнка.
Сильно постарела я от голода, холода и слёз, которые лились по ночам. А днём - поле, работа и дети, которые не знали радости человеческой.
Но время шло, война закончилась, Вася мой вернулся с войны без руки. Работать ему нельзя, так мелкими делами на деревне перебивался. Дочери подросли, старшая вышла замуж, младшая пошла дальше учиться, а я с кучей болячек не представляла, как дальше жить.
А потом Вася помер, старшая дочь Марфа уехала с мужем в другую деревню, замуж она удачно вышла, деньги сначала присылала. А младшая Зина связалась с алкашом, учёбу бросила, да и сама запила. Стыдно мне.
И вот больная и брошенная жизнью, я обозлилась на весь белый свет.
И сон мне снится, будто я работаю в поле, молодая, и так легко мне работать. И тут опять женщина в чёрном. Я глаза на неё поднимаю и говорю, что виновата… Она же меня перебила и говорит:
- Только судьбе не сопротивляйся, как дам - так и будет! Что ж ты не послушала меня. Доченька твоя младшая Настенька была б тебе отрадой, выросла бы, замуж вышла бы за большого человека Николая, и всё бы у неё сложилось, да и тебе легче бы стало. А что теперь...
А я как зальюсь слезами, что ослушалась тогда, что вину свою во век не искуплю. И как мне было горестно, что умереть захотелось.
А женщина в чёрном говорит:
- Только не одну свою судьбу ты загубила. Николаю твоя доченька судьбой предназначалась, а что мне теперь с ним делать, его судьба тобой переписана. Придётся забрать его с собой, иначе по миру пойдёт, да и никому он тут не нужен. Колька-то сирота, а мог стать большим человеком. Но я тебя не виню, ты просто человек, живущий на земле, нас Господь судить будет.
- Как я могу попросить прощения у своей Настеньки? - говорю я. - Пусть не простит, но мне хоть попросить её надо. Пусть Коля хоть живёт, что ж из-за моего греха человек невинный пострадает.
- Анастасия и Николай тебя будут ждать, у вас ещё будет время поговорить.
Проснулась я и поняла, что жить больше не хочу, надо грех искупить, а как - не знаю.
И решила себя поджечь в своём доме, но закрыла мне тогда лицо Настенька тряпками, чтоб я не угорела. Я ей:
- Дочка, забери меня к себе, я хочу быть хорошей матерью, а не убийцей.
А тут пожарные приехали. Видно, умру в больнице. Земной самосуд для меня начало, продолжение пути искупления будет ведомо только мне, но после смерти.


Новость отредактировал YuliaS - 11-09-2016, 17:35
Причина: Добавлен раздел.
31-08-2016, 05:18 by Юлия86Просмотров: 25 905Комментарии: 35
+75

Ключевые слова: Судьба война ребёнок пожар расплата Богородица авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: КИМ
31 августа 2016 07:09
+14
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Я так думаю,что бабушка конкретно дыму надышалась,либо поехала кровлей ещё до пожара. Тут тебе и богородица,рассуждающая о поломанном графике судьбоустройства и обряды на луну... В общем,наверное не надо было присваивать истории два раздела, пускай бы она и была в "Сны".Хотя,несомненно,именно здесь она может собрать урожай.Ведь в ней есть всё, что для этого нужно - бедные детки,война,брошенный ребёнок...Сам чуть слезу не пустил.
           
#2 написал: lidia1
31 августа 2016 08:42
+7
Группа: Посетители
Репутация: (28|-1)
Публикаций: 21
Комментариев: 656
Некоторым людям снятся вещие сны на грани реальности. Мне тоже. Поэтому верю. Женщина совершила роковую ошибку, и за это расплачивается. +20
  
#3 написал: Миссис Пэн
31 августа 2016 09:30
+13
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (849|0)
Публикаций: 147
Комментариев: 4 794
Чет в конце какой-то экшен пошел. Какая Настенька тряпкой ей лицо закрыла, откуда она появилась? Главная героиня, рассказывала историю, когда ее везли на скорой в больничку или шта? Сдается мне, что совесть ее съела после убийства ребенка. А Николая куда в итоге определили - то? Запутался я и растерялся весь. fearful
                   
#4 написал: az.ecmb
31 августа 2016 09:36
+9
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Предположим, все это правда. Тогда возникает вопрос - что есть "противление судьбе"?
Вот когда ГГ младенца на смерть бросила, потому как не в силах была продолжить ее опекать - это как, сопротивлялась она судьбе или по течению плыла? Скорее, второе.
Если так, то здесь подмена понятий в полный рост. Уместней было бы сказать - борись из последних сил. А так смысл перевернут, а лозунг в какую-то агитку поповскую превращается.

Но это не к автору претензия. Это, мягко говоря, "особенности" информационного метаболизма у ГГ. За сюжет и изложение плюс.
   
#5 написал: evatanina
31 августа 2016 10:49
+5
Группа: Посетители
Репутация: (534|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 354
Плюс. Ужас какой в войну творился!!!! Это ж до какого отчаяния надо дойти, чтобы ребеночку своему такую страшную смерть устроить! Скорее уже тогда у бабульки разум помутнился.
 
#6 написал: акжана
31 августа 2016 11:53
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Самое непоправимое, что ребенка бросила, получается убила. Что за необходимость была, не судьба было с собой забрать. Жизнь какая- то у женщины беспросветная, все плохо и так депрессивно, даже после войны, несмотря на то, что есть еще дети.
Сны на грани видения, неожиданное появление призрака Насти и мифический Николай, который должен умереть. Представляю сколько грехов себе человек накрутил, помимо основного. Насыщенная история, переварить тяжело.
+++
   
#7 написал: PUFIK
31 августа 2016 12:48
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Что-то я тоже запуталась. Нифига бабушка наворотила. Если воспринимать историю как она есть - мне не думается, что это была Богородица. Дак и главное не уточнила же, какую дочку беречь-то надо. А вообще в войну, конечно, ужасов много было, поэтому в принципе я верю, но вот концовка какая-то фантастическая. Тут и Николай взялся, и Настенька матери тряпкой рот закрыла, чтоб та не задохнулась. Сны опять же - зачем Богородице рассказывать про какого-то Николая этой женщине? Неоднозначная история, хотя душещипательная, с этим не поспоришь.
     
#8 написал: Talisha
31 августа 2016 13:27
+3
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Как же больно и грустно от таких историй. Когда женщины в войну или в сложных условиях ломались и делали такой вот страшный выбор:((( Хотя, сейчас страшнее, сейчас и благополучные, сытые своих детей убивают... ну да ладно. Любая жизнь священна, если она приходит в этот мир. Жаль часто поздно понимаем...
+

Как же больно и грустно от таких историй. Когда женщины в войну или в сложных условиях ломались и делали такой вот страшный выбор:((( Хотя, сейчас страшнее, сейчас и благополучные, сытые своих детей убивают... ну да ладно. Любая жизнь священна, если она приходит в этот мир. Жаль часто поздно понимаем...
+
Цитата: PUFIK
Дак и главное не уточнила же, какую дочку беречь-то надо.

Вы серьезно??? То есть, какого-то ребенка убить не жалко, чтоб не был обузой, а другого непременно надо сберечь, чтоб он потом спас маму (даже убившую его сестренку)?? Это надо было действительно уточнить женщине из сна? Чтоб мама ненужных убила, а третью с собой забрала?
             
#9 написал: PUFIK
31 августа 2016 14:13
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
Цитата: Talisha
Это надо было действительно уточнить женщине из сна? Чтоб мама ненужных убила, а третью с собой забрала?

Я не о том. Вот если б "Богородица" сказала, что третьего ребенка надо беречь, никто бы не умер и Николай тоже был бы счастлив. Старшие дочери так и так живы были, никто речи не вел, что их надо убивать. Может женщина думала, что "Богородица" говорила о какой-то из уже родившихся дочерей. Вот поэтому и надо было уточнить и всем было бы счастье.
     
#10 написал: Black Bagira
31 августа 2016 14:18
+4
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Богородица же сказала-не сопротивляйся судьбе!Значит надо было и третью дочку растить, из последних сил, но растить! И она бы стала для матери спасением и отрадой в жизни.Судьбу свою она сама переписала, Николая тоже забрали на небеса...Жаль!
    
#11 написал: WhiteWind
31 августа 2016 14:31
+4
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 160
Впечатлилась историей. +
А между тем меня всегда мучил вот какой вопрос. Почему в некоторые времена к людям более серьёзные требования? Вот взять эту старушку. Роди она на 10 лет позже, вряд ли она б убила своего ребёнка.
В то время как во время войны, когда голод, холод и смерть человеческий облик сохранит гораздо сложнее
#12 написал: ЭльмираАлиева
31 августа 2016 14:35
+8
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 19
Агитка псевдохристианская. Нет греха, который Господь не прощает, кроме греха нераскаянного.
Женщине надо было посетить церковь и исповедоваться, молиться об упокоении дочери, обрела бы приемлимое душевное равновесие, нельзя всю жизнь печалиться об ушедших.
А у Николая странная судьба - как будто он Адам и других спутниц жизни, мужчина после войны не мог найти. Уныние и депресняк - приманка для темных сил!
#13 написал: Крапива
31 августа 2016 14:59
+2
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 84
А я не понимаю зачем эта женщина так именно с грудным ребёнком поступила? С ним легче всего ей тогда должно было быть. Ему много не надо, была бы грудь. А если молока не было, то уж лучше бы девочка на руках померла, чем такой смертью. Логичнее было кого-нибудь из старших детей бросить или отдать. С ними мороки куда больше.
#14 написал: Pups
31 августа 2016 16:08
-3
Группа: Нарушители
Репутация: (2|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 43
Это в "дурдом" нужно. Если эта "богородица" такая могущественная что знает любую судьбу, то как баба "переписала"? Это же любой поп за такую ересь пере... крестит кадилом так что воскреснешь) А что было бы если бы кухарка Ленина плохо видела и грибочками отравила Великого Вождя? А если бы Мудрого Товарища Сталина? Тогда бы, не дай "богородица", и войны не было, не было бы Победы, всех этих полезных технологий, замечательных советских автомобилей, теплое вспоминание детства, всего этого бы не было что-ли? Хороша "богородица", где снится, там родится. А какое вкусное было молоко в детстве, ммм. Если завезли и немного постоять в очереди, или по блату достать, зато потом истинное наслаждение, ничего вкусней советских чистых, полезных продуктов в мире нет. Какое там ГМО? Короче за историю минус, т.к. как выше написали - бабка-то тю-тю стала после того как немцы съели ее детеныша, т.е. поехала крышей.
#15 написал: ELEMAT
31 августа 2016 17:34
+2
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Какие мы всё-таки непослушные и даже настырные. А ещё и забывчивые!
Ведь сказали же - не противься судьбе! - нет, всё по-своему сделала. Ага, думала, легче будет... Щщщас! Не надо было мозги включать, а сердце слушать. Муки душевные они самые страшные, против них телесные и вообще физические - тьфу! Как можно жить, если своими руками обрёк своего ребёнка на смерть?! Это ужасно...
Ну, и "по Сеньке и шапка", как говорится, то есть что заслужила, то и получила. Очень жаль!
За историю плюс +
      
#16 написал: Ksenya078
31 августа 2016 19:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Тяжко читать такие истории и деток жалко, впечатлило, но не понравилось.
      
#17 написал: Лазоревка
31 августа 2016 20:04
+2
Группа: Посетители
Репутация: (270|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 124
Очень понравилась история. По-настоящему жуткая. Страшная судьба у героини. Одно утешает: слова "женщины в черном": "Я тебя не виню, ты простой человек, всех Господь судить будет". Может, Господь будет милостив...
#18 написал: LudaM
31 августа 2016 20:40
+6
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
Ну рассуждать-то все горазды, а как бы сам поступили на месте этой женщины - не знаем. Так что и не нам судить. А жалко ее , очень жалко, чисто по человечески.
А дочка ей привиделась , когда угорать видимо стала, но судя потому что пожарных видела - в сознании была. Мне понравилось
  
#19 написал: Баба Клава
31 августа 2016 22:11
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
К какого перепугу Богородица к какой-то бабе придёт? Она к святым то не ко всем приходит. Это особой благодатью обладать надо, заслужить. И не каждый зрелище это перенести сможет. Мы грешные вообще ослепнем сразу. А к этой бабке чуть не десять раз пришла. Не Серафим же Саровский, прости Господи, эту бабку звали. А значит это бесы в обличии черной женщины бабку искушали. И своего добились, она хоть и под старость, а жизнь самоубийством решила кончить.Вот. То что я думаю про эту историю.
        
#20 написал: marzzz
31 августа 2016 23:50
+6
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Господи, ужас какой! Думала, что после того, сколько я уже слышала-переслышала, уже ничему не удивлюсь, но есть чему удивляться! Опеределить дите на страшную смерть.... Как? По незнанию? Не думала, что село подожгут? Вряд ли! Предполагала.

Мамина мачеха во время войны ехала-куда-то и откуда-то. Не знаю уже эти подробности. На руках у нее дочь была, примерно годовалая малышка. Приболела девочка, да сильно. Мамаша не долго думая вышла на каком-то полустанке и отдала ребенка древней старухе, что попалась ей на перроне. "Забери, - говорит,- все равно помрет". И ни адреса, ни имени не спросила и свой не оставила. Потом, спустя многие годы, покаялась моей матери, что была у нее девочка... Зачем? Совесть хотела облегчить? Как с этим жить потом? Мать моя такое потрясение пережила, что родную кровь можно выкинуть, как паршивого котенка! Не понять ей этого, сама росла сиротой по обстоятельствам, у тут... Хотела ее найти, да информации никакой, как ее найдешь?

Ужасно. Но у девочки нашей бабки Нюры был мало-мальский шанс выжить, все таки не в горящем доме ее бросили. А в данной истории - без вариантов.
               
#21 написал: Winnie-the-Pooh
1 сентября 2016 08:40
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Прочитал с большим интересом, но концовка про попытку самосожжение - аццкий ад, конечно!
               
#22 написал: Vinogradova
1 сентября 2016 15:02
+3
Группа: Посетители
Репутация: (278|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 797
Ну действительно мы, счастливчики, живем в мирное время и не понять нам мотивов этой женщины. Поэтому и судить ее не в праве.
У моей прабабушки сестра была старшая. И сын у нее родился,Сашка. Почти сразу после родов уехала она за мужем своим-военным. А через год за Сашкой вернулась. Прабабушка в ногах у нее ползала,что б та не забирала ребенка. Но не послушала ее сестра и в поезде,по пути на Украину заболел Сашка и умер. Вот тебе и материнское желание с дитем быть.
  
#23 написал: Ksuhagorka
1 сентября 2016 21:15
-3
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Старческий маразм.
      
#24 написал: vasilina_apelsina
2 сентября 2016 12:49
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Интересная историия, но у меня двоякое мнение. Верю и не верю
     
#25 написал: Maldiva
2 сентября 2016 15:43
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 33
Цитата: Баба Клава
К какого перепугу Богородица к какой-то бабе придёт? Она к святым то не ко всем приходит. Это особой благодатью обладать надо, заслужить. И не каждый зрелище это перенести сможет. Мы грешные вообще ослепнем сразу. А к этой бабке чуть не десять раз пришла. Не Серафим же Саровский, прости Господи, эту бабку звали. А значит это бесы в обличии черной женщины бабку искушали. И своего добились, она хоть и под старость, а жизнь самоубийством решила кончить.Вот. То что я думаю про эту историю.

Вы неправы. У меня было видение Богородицы в критический момент
#26 написал: Веснянка
12 сентября 2016 01:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: Баба Клава
К какого перепугу Богородица к какой-то бабе придёт? Она к святым то не ко всем приходит. Это особой благодатью обладать надо, заслужить. И не каждый зрелище это перенести сможет. Мы грешные вообще ослепнем сразу. А к этой бабке чуть не десять раз пришла. Не Серафим же Саровский, прости Господи, эту бабку звали. А значит это бесы в обличии черной женщины бабку искушали. И своего добились, она хоть и под старость, а жизнь самоубийством решила кончить.Вот. То что я думаю про эту историю.

Полностью с Вами согласна.
Как-то Богородица повела себя странно: и покорность судьбе женщине внушила, и в изменении судеб ее обвинила, и почему-то Ниkолай должен был умереть - а за что?!. Мало ли холостых живут и здравствуют! А если судьбу можно изменить, - почему нельзя найти ему другую девушку?.. Женщина смогла судьбу изменить - а Богородица не смогла бы?
И еще, - я не верю, что старушка с серьезными ожогами была в сознании, да еще и смогла разговаривать. Она что, спартанец, чтобы такую боль терпеть?
По-моему, старушка просто не перенесла войну. Страшно.
 
#27 написал: Незабудкаs
17 сентября 2016 01:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 267
Страшно не люблю рассказы и фильмы о войне, на душе потом камень лежит. Плюс
#28 написал: Elena-lvs
11 октября 2016 13:17
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Я бы не смогла ребёнка убить, а своего и по давно...пусть бы на руках у меня от голода или болячки помер или сама бы удавилась!!!
      
#29 написал: Reiana Flaim
27 октября 2016 13:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 884
Пздц...Нет слов. Без оценки
      
#30 написал: Zola
28 ноября 2016 18:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 95
Цитата: Веснянка
И еще, - я не верю, что старушка с серьезными ожогами была в сознании, да еще и смогла разговаривать. Она что, спартанец, чтобы такую боль терпеть?

К сожалению, люди с ужасными ожогами всегда остаются в сознании. Это же не черепно-мозговая травма и не потеря крови. Хотя это не справедливо. Ожоги - это, по-моему, самая страшная боль на свете. Люди умирают от ожогового шока, потому что не могут пережить эту боль. А бабушка совершила грех, всю жизнь раскаивалась и решила себя наказать таким же образом. Вот только интересно, если бы ее дальнейшая жизнь сложилась удачно, она бы простила себе этот грех?

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.