Нескучная служба

Долго собирался написать ещё одну историю из армейских будней. Прошло двадцать пять лет, но такое не забывается. О чём-то я упоминал в комментариях к той, первой истории, о чём-то, кажется, даже рассказать грозился. Скорее всего, будет немного сумбурно, немного притянутым покажется, но опишу то, чему сам был свидетелем и что слышал от сослуживцев и мастеров.

Про то, как мы видели призрака (привидение, фантома, НЕХа), я писал, но описал не все происшествия, не хотелось много громоздить. Наш бестелесный, если это был он, похоже, был великим затейником, иначе и не скажешь в свете происходившего. Нет, он не появлялся с головой под мышкой, не гремел кандалами и даже никому не дал ни разу пинка, но чьё-то незримое присутствие ощущалось.

Работал я электриком на цементном складе (кому интересно, что это, загляните в мою первую историю на сайте). Ну и поэтому проблемы с электроснабжением меня касались непосредственно. Первое, что случилось, впервые и заставило задуматься. Нас было двое, электриков, работали по двенадцать часов, по очереди, день-ночь. Кажется, была осень, мы ждали вагоны, и вдруг пропал свет. Кому искать пропажу? Ага, мне. Взял фонарь и попёр в щитовую, там порядок, но на вводе пусто, как в солдатском кармане. Рядом находилась подстанция, обслуживали её вольняшки, и вызывать их надо было по телефону. Позвонил из вагончика мастеров, пришёл дежурный, вместе мы и за порог ступили, а там странность… Дверь была на замке, ключи только у дежурного, а рубильник отходящей линии отключен. В общем, выматерился повелитель лампочек, включил, и пошли мы каждый своей дорогой. Надо сказать, что странностей в ту смену больше не было.

Объект был построен на осушенном болоте, потому в подвалах постоянно скапливалась вода, и всё оборудование находилось внутри кессона, а между стенами конструкции и кессоном постоянно надо было откачивать воду. Это тоже была обязанность электрика. Из-за особенностей конструкции откачивать надо было частями, перекидывая шланг. Однажды засунул я шланг в нужный дренаж, привязал его намертво проволокой и включил насос, а чтобы его визг не слушать, поднялся из подвала и закурил. Через какое-то время показалось мне, что звук как-то изменился, спускаюсь вниз и вижу, что шланг валятся на полу, и вода перекачивается в кессон, образовав уже неплохой бассейн. Как я ругался, описывать не буду: на сайте и дети есть. Выключив насос и посмотрев на конец шланга, понял, что рано я себя называл рукожопом, шланг был попросту оторван. Раздумывать, впрочем, было некогда, надо было бежать за переносным «гномиком» и откачивать воду с пола. Все мысли о непонятном пришли уже потом. Начал я расспрашивать пацанов, мастеров, в общем, всех. Серёга, напарник мой, признался, что тоже многое замечал, но как-то к слову не приходилось, да и встречались мы с ним полубегом и иногда на выходных в части. А мастера, причём все, признавались, что по выходным, когда нет вагонов и объект пустой, чувствуют себя весьма неуютно. Дедушки, как существа дико авторитетные, просто нахрен посылали.

Приехал я однажды в ночную смену, к 20:00, а Серёга ещё не переодетый и какой-то взъерошенный, возле главной щитовой крутится. Оказалось, что кто-то заперся внутри и не отзывается. А на днях из нашей роты пропал солдат, ещё поисковые группы не отменили. Вот и решили мы, вполне резонно, что это он, не сумев покинуть город, решил вздёрнуться в родной, так сказать, обстановке, к сожалению, такое бывало. Было в щитовой и окно, забранное решёткой, а изнутри забитое досками. Решётка была по-хозяйски вмурована в стены. Кое-как, с помощью лома и чьей-то матери, мы её выломали, выбили доски, а внутри никого, не знаю, к счастью или к раздумьям. Дело в том, что дверь была стальная, а изнутри был тройной засов, изначально управляемый электромагнитом, но безнадёжно испорченный. И закрыть его можно было лишь руками и изнутри. Выйти же потом оттуда никакой возможности, только тем же путём. Вот так и копились все эти странности и непонятности, пока не попался нам тот субъект бестелесный на галерее. Тогда уже осталась одна версия, потусторонняя. А до этого некоторые товарищи списывали это на НЛО, даже божились, что его видели.

А мы, электрики, обслуживали не только цемсклад, но и склад ПРС. Это нестрашная аббревиатура, вроде « Противотанковая Ракетная Станция», нет, всё банальнее: «Погрузочно–разгрузочная», хотя тоже станция. Так вот, там тоже частенько «шалили» какие-то Петросяны из не нашего мира. Бывало, среди ночи кран башенный стрелу повернёт. Ленты транспортёрные сами по себе включались, хотя как электрик могу сказать (вместе с механиком всё расследовали), сами не могли. А кран и подавно: без ключ-марки он тупо обездвижен, в смысле цепи управления. А тем более, что ночью туда никто не полезет, да и все свои на глазах, армия как-никак, не лукошко лисичек.

Была одна версия происходящего, не знаю, не все верили. Был у нас там старый мастер по прозвищу «Ганс», потому как немец был по происхождению, вот он и рассказал, что на складе ПРС однажды пропали два солдата. Поискали, не нашли и решили, что те благополучно свалили до дому. Нашли их позже, когда чистили приёмный бункер с гравием. Надо сказать, что воронка этого бункера расположена на уровне земли, внутри огромного ангара, где разгружаются вагоны, и там их много, в смысле, этих воронок. Внизу, в подвале, открывается люк, и из них гравий сыпется на ленту, самотёком. Так вот, видимо, на краю этой воронки они и перекуривали в ожидании вагонов. Снизу открылся люк, и их попросту туда смыло как, пардон, в унитаз. Для скептиков скажу, воронка (её называют течкой) диаметром метров десять, гравий ссыпается очень быстро, а главное - без предупреждения. Находиться там запрещено, но зимой идёт подогрев, и над ними очень тепло. Течки часто забиваются, но так как их много, чистят далеко не сразу. Ганс не любил об этом говорить, потому что было расследование и очень неприятные последствия.

Не буду описывать ещё кучу всяких курьёзов и непоняток, хватит, наверное, и так. В общем, как всегда, я вас повеселил, надеюсь, а выводы сделаете сами.


Новость отредактировал YuliaS - 12-01-2016, 06:22
12-01-2016, 07:07 by КИМПросмотров: 7 913Комментарии: 26
+30

Ключевые слова: Армия странности воронка призрак авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: pupsik
12 января 2016 08:02
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 20
Комментариев: 672
Вы мастер по созданию эмоционально окрашеных историй. В деревенских один стиль, в этой совершенно другой. Интересно. +
   
#2 написал: ELEMAT
12 января 2016 08:44
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Нда-а-а-а-а-а, мистики там хватало у вас...
Спасибо за рассказ, КИМ! Написано здорово, очень своеобразно. Так только ты умеешь laughing
Я тоже один раз сталкивалась с тем, что нечто или некто запер дверь изнутри. А замок в той двери запирался простым ключом, то есть руками поворачивать надо было...
За историю ПЛЮС +
      
#3 написал: Winnie-the-Pooh
12 января 2016 09:01
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Весьма интригующе! Шутки странные у этого кого-то. Я про запертую изнутри дверь. Да и самостоятельно оживающие механизмы - это тоже не очень весело. Мало ли, какие последствия могут быть.
Жаль пацанов, которых утащило в воронку, но это и неудивительно. Славянская душа так устроена, что не может не прыгать весной по льдинам во время ледохода, не может не пялиться регулярно в дуло табельного ствола (вдруг там что-то новое появилось), не может не перебегать мкад по-пьяни (по себе знаю), ну, а уж покурить на краю устройства, которое может в любую секунду похоронить заживо даже слона, - это нас хлебом не корми! Этакая смесь двух прекрасных качеств - лихости и придурковатости. Адреналин же! Так что в гибели этих двоих, пожалуй, мистического нет.
               
#4 написал: nerenga
12 января 2016 10:22
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Нда-а, тонкий мир не дремлет. Явно он вездесущ, от кухни хрущевки до военных объектов. Шуткует везде, и управы на него нет никакой. Пора военным иконки на объектах развешивать.
Прекрасный рассказ, спасибо.
  
#5 написал: Асока
12 января 2016 11:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (71|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 152
Мало того, что шутки странные, они абсолютно бесцельные и потому непонятные втройне: ни логики(почему и отчего происходит), ни смысла(зачем вся эта нереально-реальная фигня)
Как будто весь сюр лишь для того, чтобы показать: а вы здесь не одни, ребята. Вы в очень обитаемом месте. И три раза хи-хи..(образно)

Плюс. Слог, изложение особенно отмечу: КИМ великолепный рассказчик. Ничего лишнего в плане эмоционирования и версий, но все факты и реакция людей на непонятное, как на ладони. читаешь и проникаешься с в о и м недоумением, и таинственностью, и жутью, но так..трезво) Вопросы без ответов, и подспудно: а безопасно ли получить ответы? а оно надо? такое легкое сомнение в том, что человеческая психика выдержит и х о ч е т получить ответы))

Нам никто и не отвечает, что это было. Смеюсь: берегут нашу психику и материалистические взгляды на устройство мира) но проявляется все равно параллельное нашей реальности: оторванный шланг, выкл.рубильник, нажатые никем кнопки механизмов, тремя засовами изнутри запертое помещеньице, где никого н е т.. Типа: ага. существует вне вашего материализма кое-что еще, не верьте собственным глазам.
И вспоминается "Алиса":
- Вы атеисты?
- Да, мы атеисты.
- О, как интересно..)

Винни. О.О Не узнала вас в черно-белом варианте. Верните цвет медвежонку!! Пожалуйста, не делайте его серым и тусклым, как заунывное привидение! sad
#6 написал: КИМ
12 января 2016 12:05
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Winnie-the-Pooh
Так что в гибели этих двоих, пожалуй, мистического нет.

Гибель этих солдатиков я описал к тому,что после рассказа мастера,мы начали думать про этих двух,погибших насильственной смертью. Надо же было хоть как-то попытаться всё это объяснить. Позже,когда я уже прослужил подольше и было реально с кем поговорить на эти темы,мы много обсуждали все непонятки. То было время расцвета прессы,где печаталась всякая аномально-паранормальная чушь,а в армии, помимо всего,всё же довольно скучно.Вот и трепались. Ещё много рассказал старшина нашей роты,он раньше,будучи ещё командиром взвода,частенько дежурил в полевом штабе,насмотрелся.
Ну а смерти? Самой загадочной была гибель четверых солдат,в бытовке. Вагончик сгорел в считанные минуты,в нём нашли четыре трупа,не криминальных и выход был ничем не заблокирован. Но это произошло уже после описанных событий,но примерно в 150 метрах от цемсклада. Вот как-то так там служилось.
pupsik,
ELEMAT,
nerenga,
Асока,
Спасибо за приятные отзывы smile
           
#7 написал: Долгопят
12 января 2016 12:33
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: Winnie-the-Pooh
, не может не пялиться регулярно в дуло табельного ствола (вдруг там что-то новое появилось)

есть такой грешок request ..каждый раз удержаться не могу, дурище старое
Игорь, спасибо! Хорошая( качественная) история, как шотландская шерсть, на совесть рассказанная...но очень грустная, на мой "зеленый" взгляд.Гибель в срочку- нет ничего беспощадней и глупее.Вроде мечтал дембельнуться, а "служишь" вечно.Этих двоих просто ужасно жаль.дикая , ужасная смерть..вообще без вариантов на спасение.Жаль молодых и сильных, а мне всех жаль, чего уж душой кривить.ПЛЮС!
      
#8 написал: КИМ
12 января 2016 12:40
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Долгопят,
Спасибо. Советский стройбат вообще было нечто.Наша часть была ещё образцово-показательной и работали мы на предприятиях.А что творилось в других? Жили сами по себе,ходили в обносках,ночевали в нетопленных бараках и при этом ещё стоили какие-то объекты по колхозам. На больших стройках тоже полно несчастных случаев было,пацанва ведь.
           
#9 написал: Долгопят
12 января 2016 12:45
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: КИМ
Советский стройбат вообще было нечто

Да, я все детство боялась ребят из стройбатов, они у нас были восточными людьми, любящими женский пол
      
#10 написал: КИМ
12 января 2016 12:54
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Долгопят,
В нашей части было 36 национальностей))))
           
#11 написал: Winnie-the-Pooh
12 января 2016 16:47
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Цитата: КИМ
Вагончик сгорел в считанные минуты,в нём нашли четыре трупа,не криминальных и выход был ничем не заблокирован.

Это вообще можно было преподать, как отдельную историю! Они не выпимши были? Может, метанол?



Цитата: Асока
не делайте его серым и тусклым, как заунывное привидение!

Это не привидение, это Чапаев)))
               
#12 написал: КИМ
12 января 2016 16:50
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Winnie-the-Pooh,
Как я помню,ни алкоголя ни наркотиков.Была версия,что им подпёрли дверь и подожгли,на окнах у нас везде решётки были. Но никаких следов запирания не нашли,как и поджога. Не знаю,чем эта история закончилась,я был там и после дембеля,примерно через полгода,заходил поболтать с мастерами,вэнстров повидать,ещё дослуживали.Но они нового ничего не сказали.
           
#13 написал: Winnie-the-Pooh
12 января 2016 17:07
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
КИМ,
Я, конечно, не эксперт-криминалист, но даже по сгоревшим телам, по их положению в пространстве, ведь можно понять, что делали люди в момент, когда их настигла смерть. Понятно, что трупы сгоревших обычно в "боксеров" превращаются, но если они были в сознании, то наверняка столпились все ближе к выходу, в попытке открыть дверь. А если они были рассредоточены по вагончику, то, быть может, траванулись чем-то. Наверняка, такое происшествие не осталось без внимания соответсвтующих органов, хотя они все равно ничего не расскажут.
               
#14 написал: КИМ
12 января 2016 17:17
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Winnie-the-Pooh,
Я их не видел,как и никто из вэнстров.В начале пожарники,потом милиция,никого не подпустили. Дальше всё на слухах и сплетнях,которые не повторяю. Основная информация из допросов,что говорил следак. Большего из себя выдавить не могу,увы)
           
#15 написал: Мурочка
12 января 2016 21:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 502
А в моем детстве в рабочем поселке в вагончиках целые семьи сгорали...каждый квартал!
 
#16 написал: marzzz
12 января 2016 22:11
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
На секунду подумала, что смерть смерти рознь. Когда гибнут молодые, трагически или в состоянии аффекта совершают самоубийство, наверное, там такие всплески энергии, что зашкаливает! Место замкнутое, пространство ограниченное. И бегают призраки, не заходя за периметр части, тревожат технику и народ.
Плюс.
               
#17 написал: КИМ
12 января 2016 22:16
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
marzzz,
Без понятия совершенно,кто там носится,чего там делает.Но что было то было. Кто-то звал его барабашкой,из-за того,что он по бытовкам иногда хозяйничал, по лестницам бегал.Кто на НЛО грешил,в общем кому-что ближе.
           
#18 написал: Ливерная колбаса
13 января 2016 01:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (1223|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 766
Я всегда подозревала, что электричество, когда хочет, может жить своей жизнью... Вообще, для меня электричество - это живая субстанция... То она молнией обернется, то из-под земли оголенным проводом шарахнет... А те граждане, которые советские времена застали, подтвердят, сколько раз они бились током об обычный электрический звонок... В общем, никакое это не привидение, а злое живое Электричество! ПЛЮС!!! Спасибо, КИМ :)
    
#19 написал: КИМ
13 января 2016 07:14
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Ливерная колбаса,
Ага,оно такое,ещё и бьёт из-под тишка,по всем частям тела wink
           
#20 написал: Elena-lvs
13 января 2016 08:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
braavo понравилось...обязательно прочту Вашу раннюю историю про это
Спасибо
+
      
#21 написал: qqq666
14 января 2016 01:03
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|-2)
Публикаций: 126
Комментариев: 2 015
хорошая история впечатляет++

хорошая истоория +
        
#22 написал: Ананда
14 января 2016 03:25
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Друг мой КИМ, я в шоке. И не столько от фактов, которые ты описал. Я никак не ожидала, что ты мастер писАть в разных стилях! Вот честно. Просто слов нет. Если б не увидела, что автор ты, подумала бы, что сия удивительная история поведана совершенно другим, замечательно владеющим пером человеком!!! Просто снимаю шляпу
    
#23 написал: КИМ
15 января 2016 21:07
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Лариса,спасибо.Вот только не думал я никогда об этом,пишу как мысли в голове идут,как саму ситуацию ощущаю. А вот по тексту ничего не сказала( Истории ведь ради комментариев выкладываю,где ещё потрепешься?
           
#24 написал: Ананда
16 января 2016 07:16
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: КИМ
А вот по тексту ничего не сказала( Истории ведь ради комментариев выкладываю,где ещё потрепешься?

Ну, потрепаться мы с тобой и в другом месте могЁм))) А по историям... Ты уже,наверное,понял,что в моей жизни было много всего необъяснимого. Поэтому я твёрдо знаю,что быть может абсолютно всё. Даже то,чего быть не может
    
#25 написал: просто Вася
18 января 2016 17:54
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Отличная и жуткая история. Согласна с Marzzz, там где насильственно погибают люди, выброс энергии просто колоссальный. Плюс.
        
#26 написал: Серебряная пуля
13 марта 2016 08:22
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
А я уже плюсанула, хотела коммент составить, глаза читают, а руки сами плюсуют.
                
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.