Остров. Вдова

Этот случай произошел на моей родине, в деревне Остров, где-то в 1980-х годах. О нем я узнала от моей знакомой, которая была непосредственным свидетелем этой абсолютно реальной истории.

В те годы жила в деревне одна семья. Супруги были яркие, весёлые, активные. Их хорошо продвигали по партийной и комсомольской линии, что в то время определяло высокий уровень доходов. И жить бы им дальше да радоваться, если бы не преждевременная смерть мужчины от относительно пустяковой болезни, связанной с простудой. Что такое простуда для молодого человека, которому нет и 40 лет, к тому же ведущего здоровый образ жизни? «Да ерунда!» - скажете вы и будете правы. Именно так все вокруг и подумали. Но не тут-то было. Болезнь не хотела отступать, давала море осложнений, в конце концов, несчастный умер в расцвете лет, оставив вдовой красавицу жену и двух малолетних детей.

Похоронили его по той моде, без отпевания (в те годы это осуждалось, а вдова не настаивала). Знающие люди предложили женщине переночевать с ней до 40 дней со дня смерти мужа. Но она отказалась, сказав, что все это бабушкины сказки.
Однако через некоторое время все стали замечать, что с вдовой что-то происходит: она очень похудела, подурнела, стала похожей на тень, да и дети ее, всегда ухоженные и веселые, выглядели изможденными. Поэтому когда она, наконец, попросила мою знакомую переночевать с ними, та не раздумывая согласилась, считая, что женщина испытывает депрессию.

Тот вечер шел своим ходом, вроде бы ничего необычного не происходило. Вдова вела себя абсолютно адекватно. Попили чай, поговорили о покойном и легли спать. Среди ночи, когда все спали, гостья услышала тихий стук и решила, что это во сне, но звук повторился и усилился, и теперь уже не было сомнений, что все происходит на самом деле. Звуки становились все громче, и через некоторое время игнорировать их уже было нельзя. Моя знакомая поднялась с постели, включила свет и увидела бледное лицо хозяйки.
- Что это? - спросила у нее гостья.
- Не знаю. Так каждый вечер со дня похорон, я уже много дней не сплю, а открыть страшно! – дрожащим голосом сказала та и добавила чуть слышно: - Думала, что это я с ума схожу…
Они подошли к двери, за которой кто-то громко выл, ругался и рвался в дом. Как показалось гостье, голос был похож на умершего мужа, только слишком глухой и грубый.
Дальше все было похоже на кошмарный сон: голос с каждой минутой становился все грубее, стук сильней (казалось, что двери вот-вот не выдержат), проснулись и заплакали дети. Хозяйка, прижимая к себе детей и заливаясь слезами, говорила, что раньше попросить помощи не решалась. Да и как об этом расскажешь, если в ту пору это считалось предрассудками?

С наступлением утра все стихло. Гостье, конечно, жаль эту семью, но чем тут поможешь? Посоветовала она к старикам обратиться, может, кто чего подскажет. На следующий день они вместе обошли все дворы, где хоть как-то могли помочь. Но по сути дела им так ничего и не сказали (или не хотели?), кроме старой бабки, которая жила в обветшалом домике у болота.

Разные про нее слухи ходили: кто-то ругал, говорил, что ведьма, кому-то помогала она... Но вдову она выслушала и в дом пригласила, взяла карты и стала что-то шептать, а потом и спрашивает у неё:
- А зачем ты приворот-то делала? Он и так тебе предназначен был, а ты этим приворотом мужика сгубила…
Вдова, ни жива ни мертва, еле слышно рассказала, что действительно было такое… Понравился ей парень лучшей подружки, вот по молодости бес и попутал... Бабка на это сказала, что тот, кто делал ей приворот, «постарался», то есть сделал самое сильное черное колдовство. Муж ее из-за этого рано умер. А обряд все равно действует. Вот и зовет ее муж из могилы к себе и не успокоится, пока она сама не умрёт и ее рядом не похоронят. Постепенно, приходя по ночам, он все силы из вдовы вытянет, и вряд ли кто сможет ему помешать.
- Но выход, - сказала бабка, - есть, если сделаешь обряды для успокоения его души и уедешь сама из деревни подальше. На расстоянии он не будет тебя тревожить. Замуж не выходи – не даст он. Но вечным ни один человек не был, поэтому, как детей вырастишь и будешь готова, возвращайся, только смотри, если он тебя не успеет забрать и умрёшь где-то в другом месте, то все скажется на судьбе твоих детей…

Добавлю, что вдова, конечно, воспользовалась советами и очень быстро уехала. Люди, кто не знал, гадали о причинах. Кто знал – помалкивали.

А недавно, приехав погостить на Остров, я встретила эту женщину в церкви и не узнала. Наши деревенские говорили, что вдова вернулась на родину несколько месяцев назад еще вполне цветущей, моложавой женщиной, а сейчас тает буквально на глазах.
Я удивилась, а моя знакомая, которая тогда ночевала с ней, поделилась со мной этой историей, говорит, что нет сил хранить тайну, а помочь - уже не поможешь...

18-12-2015, 00:47 by Alisa293Просмотров: 15 009Комментарии: 64
+96

Ключевые слова: Вдова мертвец стук приворот бабка-колдунья авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Ksuhagorka
18 декабря 2015 01:51
+1
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Все тоже - не надо с магией связываться.
      
#2 написал: умница
18 декабря 2015 02:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (443|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 344
Да, грустная история
 
#3 написал: просто Вася
18 декабря 2015 02:45
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
Как всегда приворот в главной роли... Что тут сказать? Дура баба, жаль и ее, и жизнь загубленную. Вот, из-за своей прихоти она имеет то, что имеет.
Плюс поставила.
P.S. Девчата, не делайте глупостей. Если он судьбой тебе предназначен - будет твоим, а если нет - никакие приворттыне удержат его рядрм с вами. Или же, как в этой истории, даже после смерти он пришел к ней.
        
#4 написал: КИМ
18 декабря 2015 07:02
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Вот всё бы ничего.И историй таких много,правда для меня это отнюдь не признак подлинности.Но то ли любовь к штампам,то ли что не знаю.Почему всю деревню обошли,а только потом вспомнили про старуху,как правило живущую в обветшалой избе и обязон у болота? Почему колдовать не боялись,а отпевать не принято было,боялись осуждения.В деревне? Да,и на расстоянии тревожить не будет.А что есть расстояние,для того,кто уже не здесь? Или навигатор у него неисправен,или что? В общем,в историях от "надёжных" знакомых всегда так,был пук,а в истории дизентерия.
           
#5 написал: vasilina_apelsina
18 декабря 2015 08:29
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2739|0)
Публикаций: 52
Комментариев: 1 887
Вот-вот не надо привороты делать, и колдовать. Поучительная история+
     
#6 написал: nerenga
18 декабря 2015 10:24
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 738
Приворот всегда ломает сразу две судьбы.
  
#7 написал: M.J.
18 декабря 2015 10:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 147
Классно когда совок был - подыхай, но к попам-спасителям низзя - выбросят из Партии на мороз, или закроют на курсы галопера. Хорошо что попы день и ночь молились и все те триллионы ведьм только несколько миллионов терпил опустили, а не весь мир. Вот что есть попы, все должны им как Партия Гейсеку.
 
#8 написал: Alisa293
18 декабря 2015 11:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (41|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 389
КИМ,Ну, что тут скажешь? Дом бабки до сих пор стоит у болота, бабка умерла не так давно..
Приворот по молодости эта женщина делала, глупая, наверно, была, да и не на виду...
У нас много историй про привороты рассказывают, но эта - самая печальная.

M.J., Вы правы- так все и было. Все посещения церкви в маленькой деревне были на виду, за это жестко наказывали, до того, что отбирали парт и комсомольские билеты, а в партию, кстати, волоком волокли, ставили перед фактом, что тогда-то вступаешь, и ничего ты не сделаешь... У меня бабка старенькая была, верующая, всех детей дома крестила втихаря, а все равно узнавали, разбирали на собраниях. Она сразу говорила - все я виновата, сама священника пригласила...
 
#9 написал: murmeltier
18 декабря 2015 13:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 4
Комментариев: 392
"кроме старой бабки, которая жила в обветшалом домике у болота." ну зачем Вы это написали? fellow Такая история, а этот канон все портит(
+
 
#10 написал: catberry
18 декабря 2015 14:36
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (536|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 788
Ох, эти бабоньки!!! Да с приворотами!!!! Ну что ж им все лень мужиков у себя своими чарами держать?!!! Все к потусторонней силе спешат обратиться((((( Автору плюс
    
#11 написал: ELEMAT
18 декабря 2015 15:29
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 29
Комментариев: 2 012
Да, грустная история...
Верить, вроде бы, и хочется, но сомнения так и одолевают.
Цитата: КИМ
Да,и на расстоянии тревожить не будет.А что есть расстояние,для того,кто уже не здесь? Или навигатор у него неисправен,или что?

И действительно странно. Неужели для умершего человека расстояние является преградой? И что если не вернёшься сама, дети страдать будут. Первый раз о таком слышу, ей-Богу!
Но Автор ведь не свою историю рассказывает: что услышала, то и передала. Кто знает, может, и правда...
Поставила плюс +

      
#12 написал: КИМ
18 декабря 2015 16:28
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: ELEMAT
Но Автор ведь не свою историю рассказывает: что услышала, то и передала. Кто знает, может, и правда...

А я не говорю,что неправда,потому и написал,что был пук,а вышла дизентерия.Потому как досконально,все события никто не знал.С чужих слов всегда больше вымысла,чем реальности.
Цитата: Alisa293
Вы правы- так все и было. Все посещения церкви в маленькой деревне были на виду, за это жестко наказывали, до того, что отбирали парт и комсомольские билеты, а в партию, кстати, волоком волокли, ставили перед фактом, что тогда-то вступаешь, и ничего ты не сделаешь...

Не знаю,в деревне не жил,может там на самом деле так жутко было.Просто у меня папа был членом партии,а маме никто не мешал посещать церковь.Папу по этой линии наказывали только из-за меня,когда подрос) Ну а похороны были в восьмидесятые,к тому времени уже конкретная оттепель пошла.Впрочем,повторюсь,я не жил в те годы в деревне.
           
#13 написал: Синдерелла
18 декабря 2015 16:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 338
Опять с защитой Автора выступлю )))
"В церковь нельзя, а колдовать бегают" - так ведь в церкви молятся все вместе ( на виду). А колдовать - ползут поодиночке, тайком. Да еще и подальше съездят, чтоб не к местным.
Почему на расстоянии не тревожил? Так ведь, судя по историям таким, они привязку к местности имеют. Где тело жило. Ни разу не слышала, чтоб в чемоданах путешествовали. А вот что к жилью привязаны, даже если те, к КОМУ они ходят, слились давно оттуда - да постоянно. А то откуда бы истории о нехороших квартирах?
Интересная история, спасибо.
 
#14 написал: КИМ
18 декабря 2015 17:06
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Синдерелла
Так ведь, судя по историям таким, они привязку к местности имеют. Где тело жило. Ни разу не слышала, чтоб в чемоданах путешествовали. А вот что к жилью привязаны, даже если те, к КОМУ они ходят, слились давно оттуда - да постоянно. А то откуда бы истории о нехороших квартирах?

И опять же,судя по историям))) А как же тогда приходят во сне близкие,которые похоронены за тысячи вёрст? Ведь Вы утверждаете,что душа привязана к местности где похоронено туловище.А как она привязана? Эфирным ошейником? Или на каждом кладбище,то бишь складе мёртвых тел,где якобы тусуются души,есть вахтёр? Который строго следит кому и куда можно,а кому пропуска не положено? Раз он приходил к жене в деревню,в виде какого-то там призрака энного разряда,то что ему мешало достать её везде,ведь он как бы уже не нуждается в ногах,и в чемодане(как Вы выразились) Его перевозить не надо. Как тогда быть с теми историями,заваленными плюсами,где только что погибшие,за тысячи километров от мам,приходят к ним попрощаться??? А не должны ли они,судя по Вашему комменту,быть привязанными к моргу,в котором в данный момент находятся? wink
           
#15 написал: Ананда
18 декабря 2015 17:26
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: КИМ
В общем,в историях от "надёжных" знакомых всегда так,был пук,а в истории дизентерия.

Вот с тобой завсегда так:начнёшь за здравие, а закончишь брюшным тифом da

Цитата: Ананда
А не должны ли они,судя по Вашему комменту,быть привязанными к моргу,в котором в данный момент находятся?

Ну а как же? Всё строго учётным записям) У нас с ентим строго. Неча душам шляться где ни попадя, всё согласно номерочкам, протоколам и отчётам)) Мёртвые души тоже учёту подлежат
    
#16 написал: КИМ
18 декабря 2015 17:28
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Ананда
Вот с тобой завсегда так:начнёшь за здравие, а закончишь брюшным тифом

Подскажи более поэтичное сравнение,тонкая ты наша натура smile
           
#17 написал: Волжская О.В.
18 декабря 2015 18:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
КИМ,
У вас что не комментарии-так один негатив,не устали сеять свои сомнения??? Если что интересно-так спросите,чтож вы тут как не КИМ а Фома неверующий.
         
#18 написал: КИМ
18 декабря 2015 19:11
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: Волжская О.В.
У вас что не комментарии-так один негатив,не устали сеять свои сомнения??? Если что интересно-так спросите,чтож вы тут как не КИМ а Фома неверующий.

Оксана,повеселили,ей ей) Я ведь не обязан всему верить,не так ли? И если история написана так,что вызывает массу сомнений и разночтений,то естественно,что я это выскажу.Если же меня устраивает всё,то я тоже не молчу.Здесь ведь есть система оценок,разве нет? А значит немного соревнование? Так почему бы авторам не постараться продумать свою историю так,что даже синющий скептик не сможет придраться? smile
А выкладывать наспех слепленное из обрывков,это как бы и неуважение? Впрочем,я не ставлю минусов,от моих слов не страдают зелёненькие квадратики smile А может хоть кто-то прислушается? Можете называть Фомой,мне без разницы wink
           
#19 написал: marzzz
18 декабря 2015 19:18
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: КИМ
у меня папа был членом партии,а маме никто не мешал посещать церковь.Папу по этой линии наказывали только из-за меня,когда подрос) Ну а похороны были в восьмидесятые,к тому времени уже конкретная оттепель пошла.Впрочем,повторюсь,я не жил в те годы в деревне.

Да, партия и церковь несовместимы были. Свекор был партийный. Разбирали на собрании мужика. Ах, гад, паршивец этакий, как посмел ребятенка окрестить!? Пинали, пеняли. Дали человеку слово. ,,Я, - говорит, - отец - не более. Пришло время пацана в сад определять. Пришел я к тебе, Марь Иванна, помнишь? Просил: возьми в сад, возьми! Ты мне что? Нет мест! К тебе Кузьмич, пришел, помнишь? Просил: подсоби, жене на работу, некуда мальца девать! Ты мне что? Извини, нечем помочь! А теща, сволочь, заявила: ,,Если ребенка не окрестите, сидеть не буду с некрещеным!!!,, . Вот и не обессудьте.,,.
Такая история. wink цирк! А они так жили...

Что удивляться. Раньше по церквям не ходили. Молодежь от 16 до 60 fellow ни-ни! Нельзя. Только бабки пенсионного возраста, остальные работали и были под колпаком. Отпевать? Не принято было гробы в храм таскать. Заочно - пожалуйте. Ищите служку, на дом придет, у гроба простоит ночь, почитает за мзду. Дядька умер в 1980, его так и отпевали дома. Бабулю в 1991 уже в церкви, все чин-чинарем. Тогда уже можно было.
А вот бабки ( на окраине болот) во все времена были в почете. К ним шли, чтили, записывались. Верили безоговорочно. Об истоках колдовских сил не заморачивались: божий дар или от лукавого - какая разница. Помогает - и ладно. Кстати, о последствиях такие бабки не распространялись. Поэтому девушка могла сделать приворот, но ей и невдомек было, что вот так все закончится. Сейчас все умные стали, начитались. А тогда, выходит, круглые дураки. Кто-то просто судьбу узнать хотел, кто-то приворожить или порчу навести, кто-то здоровьишко поправить. Куда людям податься? В церковь нельзя душу облегчить, медицина иногда ,,руки умывала,, , а счастья и здоровья всем и всегда хотелось.

Ой, заболталась. Плюс.
               
#20 написал: Mozzarella
18 декабря 2015 19:23
0
Группа: Посетители
Репутация: (558|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 378
Захватывающая история! Романтический мистический триллер. Зачиталась.
Спасибо Автор. Держите ПЛЮС
 
#21 написал: КИМ
18 декабря 2015 19:38
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
marzzz,
Свёкор твой молодчина smile
А про деревню я писал выше,знаю лишь по рассказам.Детей крестили в соседних областях,где нет знакомых,но крестили.А вот отпевания? Я помню как умер папа моего одноклассника,примерно год 1981.Жили мы в городе,хоронили на городском кладбище.Но его не с духовым оркестром,как было принято,а с певчими.И отпевали его на могиле,как положено. Родственников в России,насколько помню,отпевали всех,там кладбища при церквях были.Вот как-то так.Про ведьм тогда знал лишь из сказок,а деревенских бабок лишь травниц.
           
#22 написал: marzzz
18 декабря 2015 19:51
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
КИМ, у нас в роду крестила всех детей, вернее, своих внуков, с 50-тых до 80-тых моя бабка! Месяц исполнится, хвать - и потащила мальца без родителей. Крестных в книге запишут - и хорош. Возвращает потом дитенка уже в крещеном виде. wink Матери моей люлей вставляли на работе за мое крещение, хотя она не присутствовала. lol
               
#23 написал: КИМ
18 декабря 2015 20:01
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
marzzz,
Вроде и сам родился не в этом веке,но когда читаю истории и вспоминаю своё,ощущения двоякие,не маразм ли у меня smile Опять же,в 90-х жил в деревне,по рассказам знаю,что детей крестили кто где мог,но опять же партийные.А вот хоронили с попом/ксендзом,там смерть уважали.Ну и насчёт насильного вступления в партию,как я прочёл выше,тоже сомнения сильные.
           
#24 написал: marzzz
18 декабря 2015 20:25
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
КИМ, не знаю, в чем причина разночтения. Наверное, обусловлено местом и временем. Село, куда увезли мою мать в 1949 г. из города после смерти ее матери, некогда было большим, процветающим, имелся не только храм, но и монастырь. Разрушили, гады, еще в 30-ые. Оставили на десятки верст в округе одну церковь. Поэтому батюшка вряд ли успевал скакать зайцем по бездорожью, чтобы лично отпеть каждого усопшего. По домам ходили ,,читалки,, которые отчитывали (отпевали) покойников в ночь перед погребением. Мои бабки, одна из которых монахиня, такими читалками и были. Молитвы, обряды знали на зубок, вот и подряжались. Прикинь, всю ночь напролет стоя перед молитвенником читать! Стакан воды обычно просили, чтобы периодически горло смачивать, тект-то вслух произносился, и без остановки! Мне почему-то Хома из ,,Вия,, вспоминается. Аналогично. Только в доме. Церкви активно стали восстанавливаться уже в 90-ые, тогда и пошел бум на батюшек с кадилкой.

Насчет насильного вступления в партию не слашала. Там нужны не абы кто, а ,,достойные,,. Интеллигенцию подряжали, работяг не кантовали. Ну, а элита, само собой, была членами. Иначе не получишь доступа к кормушке.
               
#25 написал: КИМ
18 декабря 2015 22:31
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
Цитата: marzzz
не знаю, в чем причина разночтения. Наверное, обусловлено местом и временем.

Может быть.Я помню,как меня тут обозвали вруном,когда я сказал,что в 1984-ом отказался вступать в комсомол и меня не казнили,и что вообще такое возможно.Но я не видел в этом геройства,не было у нас фанатизма сильного,в этих делах,да и год был не 1937-ой.
А по поводу партии...Отец вступил в армии,ещё при маршале Жукове.Он был небольшим командиром,может планы были какие,не знаю.Ему надо было пробиваться,сирота послевоенная.Да и авторитет у партии был другой,молодым не понять. Но насильно никто не гнал,действительно,там всё серьёзно было,не как в пионерии. А в России я бывал довольно редко,в деревне, можно сказать почти нет. Мы останавливались в небольшом городе Псковской области и колесили по кладбищам,где была родня многочисленная.Обязательно бывали в церкви.Так и сложилось,всю жизнь бываю там не чаще пары раз в году.
           
#26 написал: marzzz
18 декабря 2015 22:46
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: КИМ
1984-ом отказался вступать в комсомол и меня не казнили,

fellow аналогично в 1987, уговаривали, настаивали, не убили. Комсомолу тогда оставалось жить не более четырех лет. recourse Муж говорил: гордись, тебе выпала сомнительная честь присутствовать, жить в то время, когда на глазах рушится империя!
Сейчас альтернатива превеликая, выбирай на вкус! Партии, партеечки и партюшки. Только безыдейные. Как общество рыболовов-любителей. wink
               
#27 написал: КИМ
18 декабря 2015 23:03
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
marzzz,
Да ужжж.У нас есть БРСМ,аналог комсомола.В каждой организации обязана быть ячейка,есть и у нас.Только не все знают,что они БРСМовцы))) Это ещё более формальная организация,чем раньше.Всё тупо для отчётности)
           
#28 написал: marzzz
18 декабря 2015 23:10
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
КИМ, не знала. Имею предствление, что Белорусь по внутреннему устройству - симбиоз нынешней России и СССР, но никогда не интересовались глубоко, что роднит с первой и оставлено из второго. Народные традиции хранят - это премного наслышана. Интересно, бабок-знахарок, местных ведьм и славянскую нечисть тоже на учет поставили как народное наследие? wink
               
#29 написал: КИМ
18 декабря 2015 23:21
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
marzzz,
Не вникал,но не был бы удивлён,если и поставили.У нас всё на учёте.Со времён Единого и Неделимого,не изменилось ничего,местами уродливее стало.Те же Райкомы,Исполкомы и Сельсоветы.Тотальный контроль,и тонны отчётности о том,что сделали то,что посоветовали сделать сверху,а там естественно виднее.Результат,работать некогда,постоянно надо оглядываться.Самостоятельности ноль. Есть конечно и хорошее и много,но становится как-то уныло.
           
#30 написал: Tata
19 декабря 2015 00:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Я родилась в 80-х. Меня крестили - не тайно, вполне легально. Все мои друзья (и, соответственно, ровесники, плюс-минус) тоже крещеные. Из этого могу сделать вывод, что все эти церковные моменты не столько осуждались (хотя, возможно, в более ранние времена и порицались, да еще как), сколько были не в моде - не то, что сейчас. Вот и вдова поди так рассуждала: дескать, никого не отпевают, а мой что, рыжий!

А история понравилась. Можно сказать, с хэппи эндом даже +++
                   

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.