"Гигант"

С кинотеатром "Гигант" связана зловещая история Омска. После войны, в 1946 году, в городе действовала банда, возглавляемая 40-летней Пелагеей Беляевой. Банда была подростковой: лишь троим из 15 человек было 18 лет, остальным - 12-16 лет. Убивали из-за одежды детей. Основным местом действия убийц стал кинотеатр, где показывали в то время преимущественно детские фильмы. В декабре 1946 года на чердаке нашли 13 трупов мальчиков в возрасте от 9 до 16 лет, присыпанных опилками. Детей заманивали на чердак и душили. Всего же бандиты убили более 20 детей, некоторых сбрасывали под лед в Иртыш. Эту историю описал в своей документальной повести "Обжалованию не подлежит" омский писатель Александр Распопин. В марте 1947 года состоялся суд, десять человек приговорили к расстрелу, шесть - к десяти годам, девять человек обратились с прошением о помиловании, им расстрел заменили на 25 лет тюрьмы. Через несколько месяцев после суда кинотеатр подожгли, а в 1952 году было принято решение о его сносе. Любопытно, что сын Пелагеи, активный член банды, вернулся в Омск и дожил до 1994 года.

Сейчас, разумеется, на месте бывшего кинотеатра совершенно другие здания, но призраки прошлого до сих пор не дают покоя нашим современникам. К сожалению, мы живём в доме, построенном рядом с этим проклятым местом. Жители уже привыкли к гремящей по ночам посуде и многим другим вещам из этого разряда. Но то, что рассказала соседка, вызвало у меня мурашки по телу. Ее слова:

- Люсь, я теперь лишь со светом сплю. Проснулась ночью от стонов. Мой, как всегда, в ночную, ребятишки спят, ну некому стонать на кухне. А стонет же кто-то. Да так жалобно, что у меня волосы дыбом. Я и "Отче наш" вспомнила, и просто Господа упоминала - не утихает. Слышу потом шажки, ну, знаешь, детские. И к комнате нашей! Вот тут я чуть не завопила от страха, но это, чем бы оно ни было, в комнату не зашло. Стихло. Знаешь, это души тех деток из "Гиганта", я уверена. Баба Лена с первого этажа вообще говорит, что их часто видит. Я теперь, как мой в ночь, и засыпать боюсь. Люсь, может, им игрушки на кухне оставить или ещё что... Конфет или молока. Пусть поймут - мы по-хорошему к ним.

Я соседке посоветовала сходить в храм. Далее она рассказала:

- Принесла свечи из храма, зажгла и квартиру давай обходить, так на кухне свечка просто чернотой покрылась, пламя как бешеное заметалось, а ведь в доме и сквозняка не было, и форточки закрытые были. А ночью с кухни - плач, и слышно - деточки плачут. Неупокоенные они, видно. Что делать-то?

Скажу, что мер моя соседка приняла немерено: и святили квартиру, и молитвы читали, - избавиться от деточек (так она их называет) не удалось. Я бы, наверное, в этой квартире жить не смогла, а они вроде как и привыкли уже. Сама я, слава Богу, с деточками ни разу не столкнулась, но многие говорят, что их реально видели. Такая вот история. Не судите строго.


Новость отредактировал Лида Лазарева - 16-10-2015, 11:16
16-10-2015, 12:16 by BritaПросмотров: 16 711Комментарии: 38
+102

Ключевые слова: Омск кинотеатр убийства неупокоенные души дети стоны плач авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Зорро
16 октября 2015 12:45
+3
Группа: Посетители
Репутация: (133|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 153
Только один момент вызывает сомнение - кинотеатр разломали 63 года назад - три поколения сменилось - а жители новостроек полностью в курсе всех событий? Столько любителей истории родного города?
#2 написал: SunnySnake
16 октября 2015 12:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 150
Верю. Жуткая история, жалко деток. Плюс.
#3 написал: elatior
16 октября 2015 13:33
-1
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 65
всем привет.
т.к. дело происходило в послевоенное время, 40-е, думаю, дети были некрещеными.
думаю, что в этом случае может помочь чтение Правила схимонахини Антонии. кому интересно, может погуглить.. обычно оно читается за абортированных младенцев..
#4 написал: agar
16 октября 2015 13:43
-1
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 391
Информация про ту банду и убийство детей есть в интернете. Наверняка, тела детей , сброшенных в Иртыш, не нашли! Да и вряд ли детей отпели. Так, что бродят их души неупокоенные! Наверное, стоит от души попросить у них прощения! Есть панихиды по невинно убиенным, заочное отпевания! Хотя по некрещённым молитвы не помогают. Может быть, поэтому не имели воздействия ни освящение квартиры, ни молитвы! Жуткая история, особенно её реальные события!!!
 
#5 написал: __AELITA__
16 октября 2015 14:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 9
Комментариев: 391
Неупокоенные души, да ещё невинноубиенных.... Ужас...
 
#6 написал: Долгопят
16 октября 2015 14:57
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
крещеные, не крещеные- а разве не "все люди-Божьи создания"?
ну давайте так, основательно поговорим... нас создал Бог?, соответственно, мы все его дети? Поэтому Он обо всех нас заботится? А дети несмышленые, убитые- "ничейные" выходит?
Хрень какая то...если утрированно рассуждать- умер человек.. пришел на КПП..Контролер запрашивает вероисповедание....говоришь- некрещеный..атеист.. Фома Неверующий .Контролер и говорит- Ни в Рай, ни в Ад, идите в Великую Атеистическую Жопу, Господин хороший.
По моему скромному разумению, существуют Законы Жизни и Законы Смерти.. У нас яблоки падают на землю, водоизмещение, смена дня и ночи, сезонов, муссоны- пассаты, Гольфстрим ..не зависимо от того- какой мы расы, образования, вообще просто они есть и мы о них знаем . А Законов по ту сторону тоже хватает, мы о них ни хрена, товарищи, не знаем( слава Богу)...механизмы эти функционируют тоже вне зависимости от наших взглядов и вероучений...
по сему, что выходит?.. чуешь, что детским душам тяжко- молись..какая разница крещеные- некрещеные, атеисты- буддисты- пацифисты, им плохо, а ты верующий..ВОТ И ПОМОГАЙ, КАК МОЖЕШЬ!И кстати, может половина крещеных бабушками в сёлах в тайне.. кто проверял то?
Плюс , короче, за стори!
      
#7 написал: Ананда
16 октября 2015 15:42
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Привет из Омска, Автор))) Если не секрет, на какой улице и в каких домах "детки "пошаливают? Просто на месте к-тра Гигант сейчас Воскресенский сквер. А рядом только Партизанская улица, да на ней не очень много жилых домов. В основном музеи, офисы, органный зал и т д. Вот мне и стало интересно, как далеко призраки пошаливают. Ах, да, ещё я сейчас перевелась работать на Партизанскую. Но пока ничего странного на работе не происходило
    
#8 написал: Tata
16 октября 2015 16:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Кошмар какой! Причем, предыстория поразила больше, чем появления деточек в наши дни. Что советовать, когда все средства уже испробованы, не знаю. Может и не лишена смысла мысль соседки про игрушки и конфеты с молоком - возможно, проще договориться с детишками, чем от них избавиться.
Плюс.
                   
#9 написал: agar
16 октября 2015 17:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (139|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 391
Долгопят, у атеистов нет рая. Они живут один раз и наслаждаются этой жизнью, а потом идут на обед червям!!! :) Я, например, считаю, что к самоубийцам тоже несправедливо относятся! У моей племянницы после рождения вылезла огромная грыжа. Говорили, что её заговаривают молитвами. Отнесли малышку к женщине, которая этим занималась - не помогло! Хирург сказал - резать. Стали готовить к операции. Жалко, крохе всего 3 месяца. Решили покрестить перед операцией, у неё даже на крещение животик был заклеен. После обряда грыжа пропала! Операция уже не потребовалась! А нам сказали, что некрещённым молитвы не помогают! Хотя, конечно, кто его знает.....
А по поводу правдивости истории... покрайней мере история интересная, очень страшная. То, что творит рука человеческая, порой страшнее любой нечисти!
 
#10 написал: Долгопят
16 октября 2015 18:12
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
Цитата: agar
Долгопят, у атеистов нет рая. Они живут один раз и наслаждаются этой жизнью, а потом идут на обед червям!!! :)

то есть , рождается человек с душой, готовый к крещению, а потом, если он не покрестился- у него отнимают душу? и после смерти к червякам?
я Вам открою великую тайну..нет ни Рая, ни Ада
      
#11 написал: Kalinina
16 октября 2015 18:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 846
Интересная история, от меня плюс
  
#12 написал: Ksuhagorka
16 октября 2015 20:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (22|-2)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 591
Надеюсь,что просто легенда.
      
#13 написал: Психомартышка
16 октября 2015 21:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (445|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 222
Долгопят,
согласна полностью,с каждым словом Вашим. За историю полюс...Страшно. Согласна,надо молиться,как то стараться помочь душам деток.
#14 написал: agnozia
17 октября 2015 01:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 49
Цитата: Долгопят
крещеные, не крещеные- а разве не "все люди-Божьи создания"? ну давайте так, основательно поговорим... нас создал Бог?, соответственно, мы все его дети? Поэтому Он обо всех нас заботится? А дети несмышленые, убитые- "ничейные" выходит? Хрень какая то...если утрированно рассуждать- умер человек.. пришел на КПП..Контролер запрашивает вероисповедание....говоришь- некрещеный..атеист.. Фома Неверующий .Контролер и говорит- Ни в Рай, ни в Ад, идите в Великую Атеистическую Жопу, Господин хороший. По моему скромному разумению, существуют Законы Жизни и Законы Смерти.. У нас яблоки падают на землю, водоизмещение, смена дня и ночи, сезонов, муссоны- пассаты, Гольфстрим ..не зависимо от того- какой мы расы, образования, вообще просто они есть и мы о них знаем . А Законов по ту сторону тоже хватает, мы о них ни хрена, товарищи, не знаем( слава Богу)...механизмы эти функционируют тоже вне зависимости от наших взглядов и вероучений... по сему, что выходит?.. чуешь, что детским душам тяжко- молись..какая разница крещеные- некрещеные, атеисты- буддисты- пацифисты, им плохо, а ты верующий..ВОТ И ПОМОГАЙ, КАК МОЖЕШЬ!И кстати, может половина крещеных бабушками в сёлах в тайне.. кто проверял то? Плюс , короче, за стори!

Цитата: Долгопят
то есть , рождается человек с душой, готовый к крещению, а потом, если он не покрестился- у него отнимают душу? и после смерти к червякам? я Вам открою великую тайну..нет ни Рая, ни Ада

+10000

Цитата: Долгопят
крещеные, не крещеные- а разве не "все люди-Божьи создания"? ну давайте так, основательно поговорим... нас создал Бог?, соответственно, мы все его дети? Поэтому Он обо всех нас заботится? А дети несмышленые, убитые- "ничейные" выходит? Хрень какая то...если утрированно рассуждать- умер человек.. пришел на КПП..Контролер запрашивает вероисповедание....говоришь- некрещеный..атеист.. Фома Неверующий .Контролер и говорит- Ни в Рай, ни в Ад, идите в Великую Атеистическую Жопу, Господин хороший. По моему скромному разумению, существуют Законы Жизни и Законы Смерти.. У нас яблоки падают на землю, водоизмещение, смена дня и ночи, сезонов, муссоны- пассаты, Гольфстрим ..не зависимо от того- какой мы расы, образования, вообще просто они есть и мы о них знаем . А Законов по ту сторону тоже хватает, мы о них ни хрена, товарищи, не знаем( слава Богу)...механизмы эти функционируют тоже вне зависимости от наших взглядов и вероучений... по сему, что выходит?.. чуешь, что детским душам тяжко- молись..какая разница крещеные- некрещеные, атеисты- буддисты- пацифисты, им плохо, а ты верующий..ВОТ И ПОМОГАЙ, КАК МОЖЕШЬ!И кстати, может половина крещеных бабушками в сёлах в тайне.. кто проверял то? Плюс , короче, за стори!

Цитата: Долгопят
то есть , рождается человек с душой, готовый к крещению, а потом, если он не покрестился- у него отнимают душу? и после смерти к червякам? я Вам открою великую тайну..нет ни Рая, ни Ада

+10000
#15 написал: Баронесса Мюнхаузен
17 октября 2015 02:34
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 5
Комментариев: 581
Цитата: elatior
чтение Правила схимонахини Антонии.

ересь это и не вводите народ в заблуждение

абортированые дети, и вообще все убитые (кроме солдат убытых на войне) все эти дущи-жертвы находтся под жертовником у Бога и ждут Страшного Суда (Откр. 6: 9-11 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число

Цитата: agar
у атеистов нет рая. Они живут один раз и наслаждаются этой жизнью, а потом идут на обед червям!!! :


еще одна... вот на что посылаешся такое утверждая ? ...даже монахи затрудняются ответить, что ждет порядочных атеистов мусульманов и т.д. ..( про не порядочных и так ясно)

и вообще удивляют мышления некоторых типа "души слоняются где попало и когда попало, хотят плачут, хотят посудой звонят хотят игрушками играть" facepalm это в правительсве такой хаос и безпорядок может быть.. а не у Бога .
..То что ходит и плачет у квартире это или домыслы суеверников к криминалу имеющего место быть или плохо дом построен с дырами вместо кирпичей..ветер воет и впечатление что плачет кто то Или обыкновенные бесы ..сами подумайте на месте кинотеатра есть здания там бы и плакали души или к сыну этой палагеи навестились -он же тоже убивал..а нет они в дом новый поселились... к какой то невинной суеверной бабе лене с первого этажа... и а не помогли молитвы, потому что молитвы это не магический ритуал - помахал руками, покропил там сям - раз и сработало. и дальше живу себе до следующего привидения или болезни .Верить надо и жить по заповедям тогда и помощ с неба есть.

За абортированных и некрещенных умерших к св. Уару молятся и( за себя женщина аборт сделавшаая или убица кот. покаялся ) Псалом 50 всю жизнь
 
#16 написал: Sonrisa
17 октября 2015 03:40
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 11
Прошлое страшнее настоящего. Сложно понять с мировоззренческих позиций современного человека: зачем такой многочисленной банде детская одежда? Что они делали с этой кучей тряпья? Больше верится, что убивали мальчишек из зверской забавы.
#17 написал: Ананда
17 октября 2015 05:46
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Sonrisa
Что они делали с этой кучей тряпья? Больше верится, что убивали мальчишек из зверской забавы.

Вообще по факту трупы детей были развешаны по стенам чердака данного кинотеатра. Трупы были практически обескровлены. Но этот факт от народа скрыли. Я омичка, плюс с краеведами часто общаюсь. Не по работе, просто город свой люблю))

Цитата: Ksuhagorka
Надеюсь,что просто легенда.

Нет, это не просто легенда. Всё правда. Пропадали в основном беспризорные дети. Органы зашевелились, когда сын генеральский пошёл в кино на детский сеанс и не вернулся
    
#18 написал: Юнона
17 октября 2015 09:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 32
История просто отличная!
а вообще, сколько историй и легенд о душах, призраках, фантомах, умерших давно и очень давно. Почему они порой сотни лет "ходят неприкаянные"? Одно дело, душа недавно умершего человека так или иначе дает о себе знать, можно объяснить это. Но древние "призраки" ? Почему они не находят покоя?
#19 написал: Beneditia
17 октября 2015 12:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: agar
Да и вряд ли детей отпели. Так, что бродят их души неупокоенные! Наверное, стоит от души попросить у них прощения! Есть панихиды по невинно убиенным, заочное отпевания!

Вот полностью согласна - нужно не упокоенные души детей отпеть и молится за них, подавать поминание.

Цитата: Долгопят
я Вам открою великую тайну..нет ни Рая, ни Ада

Ну да! Наш Ад и Рай прямо на планете Земля... wink А после смерти мы растворяемся в небытие. wink
        
#20 написал: Sonrisa
17 октября 2015 13:52
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 11
Цитата: Ананда
Вообще по факту трупы детей были развешаны по стенам чердака данного кинотеатра. Трупы были практически обескровлены.

Спасибо за дополнение. Теперь ясна объединяющая идея этой банды. Подростки легко увлекаются мистикой, видимо, это была секта. Похвально, что интересуетесь историей своего города, не могу похвастать тем же, увы.
#21 написал: Elena-lvs
17 октября 2015 15:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (219|0)
Публикаций: 65
Комментариев: 1 794
Попахивает "городской легендой"...но история хорошая
      
#22 написал: Ursula
17 октября 2015 17:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 364
Какой ужас! Никогда не слышала об этой трагедии... recourse
За детишек надо молиться... мученическую смерть приняли...оторопь берёт facepalm
 
#23 написал: hellga
18 октября 2015 02:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 229
Долгопят, вот прям полностью согласна. Не знаю, чья это цитата, про то, что атеист, живущий по совести, ближе к Богу, чем верующий, потому что не ждет награды за свои дела. Есть ли или нет что-то за гранью нашего мира, мы узнаем только после смерти, или не узнаем вовсе. Но не думаю, что наши земные заморочки и обряды что-то значат там.
#24 написал: Летяга
18 октября 2015 08:03
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Историческая часть истории просто ужасающая! Особенно с дополнениями от Ананды.
А что касается мировоззренческих заморочек, то тут я разделяю взгляды Долгопята и hellga.
Хотя, думаю, если кто из искренне верующих какой обряд от всей души совершит, хуже точно не будет.
За историю плюс.
                                 
#25 написал: Svoron
19 октября 2015 11:19
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 079
Ананда Так и не поняла! Это они зачем развешивали? Смысл в чем?!! Сборище маньяков что-ли?..... belay
   
#26 написал: Ананда
19 октября 2015 21:00
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Svoron
Ананда Так и не поняла! Это они зачем развешивали? Смысл в чем?!! Сборище маньяков что-ли?..

если честно, я и сама не знаю, зачем. Я изложила просто факты, которые действительно есть в том давнем уголовном деле. Вот и всё. Банда действительно была. Их почти всех арестовали. Но в силу совсем юного возраста бандитов, немногие из них понесли наказание. Многие из той банды, отбыв срок, вернулись в наш родной город Омск и спокойно дожили до старости
    
#27 написал: Ulya35657
19 октября 2015 21:41
0
Группа: Нарушители
Репутация: (1|-5)
Публикаций: 40
Комментариев: 852
Лови плюс,Автор.

Ананда, Попался Автор,минус. winked


Хорошая же история. wink
   
#28 написал: Ананда
20 октября 2015 04:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (173|0)
Публикаций: 19
Комментариев: 1 322
Цитата: Ulya35657
Ананда, Попался Автор,минус.

Я не поняла, вы меня сейчас процитировали? Так я такого не писала и минуса не ставила. Я просто не сразу посмотрела, что автор не омичка. Хотела просто уточнить, в каких домах призраки пошаливают.
    
#29 написал: просто Вася
22 октября 2015 09:13
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3438|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 4 163
О_о мамочка, как же так-то, т.е. дети беспризорные пропадали и фиг с ними, а как генеральский отпрыск не вернулся - " За работу!" Так нельзя, они все дети, наоборот, сироты и так жизнью обделены, так ещё и после смерти искать не собирались. Вот, в России, почти все на тормозах спускают. Уверена, если бы в этом был замешан сынок большой шишки, то мы бы эту историю вряд-ли прочли.
Шокирующая правда жизни. Плюс.
P.S. Отдельное спасибо, Ананда.
        
#30 написал: Гимнастка Шунечка
23 октября 2015 16:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 190
Ужас, вот это жестокость +

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.