Белый идол
Произошло это в начале девяностых, когда моему дяде только-только перевалило за восемнадцать, и он тянул пятнадцать суток в Октябрьском РОВД Мурманска за какую-то хулиганку. В камеру к нему подсадили некого дерганого Семена, который ко всему прочему был еще и заикой, но это не помешало ему рассказать события, которые произошли с ним и его другом в последние две недели его жизни.В общем, Семен и Вадик дружили давно и крепко, вместе в огонь и в воду, вместе тянули условный срок за драку на дискотеке, в результате которой кто-то от них выхватил тяжкие телесные, короче, по тем меркам ребята были сильные и смелые, ловкие, умелые. Как-то пару недель назад Вадик предложил отработать хату одного профессора-старьевщика, занимавшегося антиквариатом и художественными ценностями. Вопрос долго не мусолили и на следующий день пошли пасти его квартиру, оказалось, что старый пень каждый день на троллейбусе гоняет в краеведческий музей и проводит там пару часов, чем он там занимался - они не знали, да это им было и не важно. Вооружившись фомкой, друзья легко подломили хату уважаемого человека, не прогадав с наваром нисколько. Делюга вышла богатой, в квартире чего только не нашлось, от золотых и серебряных монет времен царской чеканки до с виду золотых подсвечников и каких-то древних книг и не менее древних фолиантов, статуэток, картин, которые они резво вырезали из рамок (а вдруг Шишкин или еще кто-нибуть из этой братии). Все это они валили в чемоданы, взятые на шкафу в соседней комнате. В дело снова пошел "фомич", без проблем ломавший закрытые ящики секретера, в которых нашлись неслабые пожитки старика в рублях. Еще раз быстренько обшарив хату, друзья встали на лыжи, без лишней суеты они вышли на проспект Ленина и, поймав такси, погрузили поклажу в багажник и укатили к себе на район.
Выйдя из такси, Вадик пустил в оборот деньги, в ближайшем комке купив несколько бутылок водки и закуски, дабы со всеми удобствами "залечь на дно". Сразу сбыть такое количество краденного не представлялось возможным, да и продешевить не хотелось. Потащили они все это добро к Вадику, так как Семен жил с родителями и появляться дома с ворованным имуществом было без вариантов. Накрыв поляну и закрывшись на все замки, друзья принялись бухать, в процессе попойки рассматривая дернутое с буржуйской хаты барахло. Вещички были реально прикольными - треугольные монеты и книги на старославянском, иконы и статуэтки... статуэтки... Одна из них, находящаяся в стеклянном саркофаге, просто магнитом притягивала к себе взоры. Вытащив ее из чемодана, поставили саркофаг на стол, разглядывая содержимое; внутри была белая статуэтка, изображающая неведомое создание, сидящее на корточках со сложенными за спиной крыльями и оскаленной мордой. Оценив жуть изображения и жуть тех денег, которых, по их прикидке, она могла стоить, отставили саркофаг в сторону, освобождая место для стопок. В процессе разбора краденного обнаружилось описание или, так сказать, ТТХ (тактико-технические характеристики) статуэтки, которая являлась на самом деле идолом какого-то дикого африканского племени, попавшего сюда вместе с моряками торгового флота в начале девятнадцатого века, до него принадлежащая капитану Британского Экспедиционного Корпуса, солдаты которого вырезали это племя за человеческие жертвоприношения и каннибализм, вскоре после этого капитан намотал какую-то болезнь от папуасов, которая за неделю свела его с ума, а еще через неделю свела его в могилу. Все это они узнали из пары листов бумаги, скрепленных степлером, на одном из которых была искусно нарисована эта статуэтка-идол.
Накидавшись водярой, Вадик рубанулся прямо на кресле, а Семен по приборам добрался до дивана в соседней комнате. Спалось ужасно, снилась какая-то хрень и, проснувшись на полу, Семен чувствовал себя разбитым и обессиленным. "Какого хрена весь диван вывернут и какого хрена он на полу?!" - уже в ванной подумал он. Умывшись, Семен разбудил Вадика, который тоже стал жаловаться на состояние, не похожее на похмелье. Договорившись быть на созвоне, Семен пошел домой, где проспал остаток дня и всю следующую ночь уже нормально.
Вадик трубку не поднимал, вечером, не выдержав, Семен пошел к нему домой. Поднявшись на этаж, он постучал в дверь, после непродолжительной паузы послышались шаги, и дверь открылась, на вопрос, почему он не поднимал трубку, Вадик заявил, что просто не слышал.
- Дождь вчера помнишь? - не в тему спросил Вадик
- Неа, весь день проспал...А что? - вопросом на вопрос ответил Сема
- Я призвал... - закрепил Вадик
Пройдя в квартиру, Семен обратил внимание, что Вадик какой-то замедленный и отрешенный, на вопросы отвечал коротко, постоянно спотыкался и что-то бормотал. Сидя в кресле и оглядывая комнату, он наткнулся взглядом на пустой саркофаг.
- Где идол? - коротко крикнул он Вадику
- Тут. На месте, - так же коротко ответил он Семену.
Встав, Сема пошел в соседнюю комнату и, застыв на входе, ошарашено оглядел происходящее: комната, в которой он спал, была теперь похожа на пещеру, на разобранные дверцы от шкафов были навалены сверху матрасы и какие-то тряпки, образуя круглый вход. Нагнувшись и посмотрев во внутрь, он увидел стул, на котором в окружении горящих свечей СТОЯЛ, РАСПРАВИВ КРЫЛЬЯ, ИДОЛ! Развернувшись, он побежал к двери и, рванув её, что было сил выскочил на площадку, страх хлестанул по сознанию Семы с такой силой, что оставил его заикой.
Отойдя от шока, Сема звонил своему другу, но безуспешно. Собрав волю в кулак, он решился к нему зайти, дверь никто не открыл. Так продолжалось несколько дней, как-то, зайдя еще раз, он почувствовал странный запах из-за двери, тут же, поняв происходящее, Семен позвонил анонимно в милицию и, назвав адрес Вадика, сказал, что слышал там выстрелы. Приехавший наряд долго стучался, но, почуяв запах, без разговоров сломал дверь. Внутри тело Вадика не обнаружили, точнее, обнаружили размазанную по стенам и потолкам кровь, как будто его тело таскали по всем плоскостям квартиры, а в проходе между ванной и кухней нашли огромную лужу крови.
Когда менты стали допрашивать Сему, он рассказал им про идол, но ему не поверили и, пройдя освидетельствование, он был направлен на лечение в дурку города Апатиты. Там, под барбитурой и слюнявыми уколами, крыша у Семы потекла окончательно, он стал чиркать какие-то бешеные рисунки, стал агрессивен, его переодели в рубашку с завязанными за спиной рукавами и перевели в закрытый блок. Дальнейшая его судьба не известна.
Новость отредактировал Таис - 14-06-2014, 09:24
Причина: Стиль автора сохранен.
Ключевые слова: Идол ограбление сумасшествие тюрьма авторская история