Что ни скажет - всё правда

Нелёгкое детство было у моей мамы. Родная мать погибла во время войны, а отец, оставшись вдовцом с двумя детьми, женился во второй раз. Мужики тогда были нарасхват, много их было, не вернувшихся с войны. Одни бабы по деревням, старухи да ребятня.
Ну так вот, мама моя (царствие ей небесное) не любила рассказывать о своём детстве. Я сама пришла к выводу, что мачеха, звали её Светланой, приёмных детей не жаловала, а они-то как раз в матери нуждались, родную почти не помнили и совершенно искренне сразу стали называть её мамой, тем более что и отец так велел. Не шибко тогда с детьми церемонились. Вот как-то предложили маминому отцу работу, ехать пришлось очень далеко. Первыми выехали жена и дочь, не помню, да и не важно, но мужской половине - отцу и старшему брату - по какой-то причине пришлось задержаться.
Дальше для удобства буду писать от первого лица, от лица моей мамы.

Приехав на новое место жительства и получив в распоряжение избу в неплохом состоянии, получила я полный список того, что надо было сделать по хозяйству, детство в те годы было прямо сказать - не сахар, а тут ещё и мать не родная. Как самую нелегкую работу - помню, как таскала воду из колодца. Тем временем Светлана пошла наводить знакомства. Уж не знаю где, но прознала она, что живёт в этой деревне гадалка-ясновидящая, что ни скажет - всё правда. Прибежала Светлана домой и давай меня прихорашивать, разъяснив по дороге, куда мы идём. Не так я себе всё представляла, да и мачеха, по-моему, тоже.
Изба маленькая, одна комнатушка, она же и , и длинный-длинный коридор. Людей в том коридоре видимо-невидимо - и старые, и молодые по обе стороны, кто сидит на корточках, кто стоит с ноги на ногу переминается, все с корзинками, с продуктами, Светлана, как я понимаю, деньги взяла. Ох и долго сидели мы в этом коридоре. Наконец шторка распахнулась, и вышла старуха, похромала вдоль коридора и стала кому-то что-то говорить на ухо. Те, кому она что-то нашептала, вставали, если сидели, и уходили, потом она подняла голову вверх и, словно что-то вынюхивая, резко начала продвижение вперёд, люди расступались, вжимаясь в стены, а она, будто направляемая какой-то ей одной ведомой целью, стремительно подошла к Светлане, наклонилась и сказала: "Нет. Встань и уйди; нет!" - я в это время, прижимаясь к подолу мачехи, испытывала больше интерес, чем беспокойство. Обычное детское любопытство. Мачеха сконфузилась, но ненадолго. Обозвав бабку мошенницей, она сослалась на то, что всех здесь она знает как облупленных, а про неё, приезжую, она ничего не знает, вот и гонит: "А что нет? Зачем я пришла?!" - Светка скандальная была, гордая, надменная, да и похоже, не шибко верила в старушечьи способности. Старуха посмотрела на Светлану в упор и сказала: "У тебя никогда не будет своих детей, ты это пришла узнать. Ну так знай!" Светка и на этот раз не растерялась, схватила мою мать на руки и давай голосить: "Люди добрые, да вот дочурка моя, кровинушка!" - тут старуха её резко прервала: "Не твоя это дочь, и мальчик приедет тоже не твой, сироты они, померла их мать от голода, последний кусок им отдавая. Мужа это твоего дети! Зачем замуж пошла - сказать?!" - вот тут мачеха выбежала из избы как ошпаренная. Замуж она пошла фамилию сменить, она была древнего дворянского рода, но такая слава ей в те времена была ни к чему.
Когда старуха к нам шла, мне казалось, что впереди неё идёт очень красивая женщина, и я сразу почувствовала такую любовь и тепло, что сразу вспомнила - ну вот же она моя мама, мамочка, родная, как я могла её забыть?
С тех пор хоть убей - мачеха - это мачеха, мать - это мать. Сей протест поддержал старший брат. Сначала было тяжело, потом ничего, привыкли, договорились звать мачеху только по имени, но относились всегда к ней с большим уважением.
Своих детей у Светланы так и не было.

19-02-2014, 11:23 by Серебряная пуляПросмотров: 29 098Комментарии: 65
+199

Ключевые слова: Гадалка мачеха дети фамилия авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: EVa1977
19 февраля 2014 12:08
-1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 61
Ну мне кажется эту историю надо было отнести еще и не к серьезным....-
#2 написал: maro
19 февраля 2014 12:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Спасибо за историю. Светлана легко отделалась - хамства могли и не простить. +
       
#3 написал: Cypka
19 февраля 2014 12:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 916
Интересная история++++++++++
  
#4 написал: Исет
19 февраля 2014 12:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 604
Ой, фу, не люблю скандалисток. Не зря мачеха - скорее ругательное слово.
EVa1977, мне даже просто любопытно, а что тут несерьезного?
  
#5 написал: Faceless Killer
19 февраля 2014 12:26
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 439
Комментариев: 4 150
Цитата: EVa1977
Ну мне кажется эту историю надо было отнести еще и не к серьезным....-


Почему? Неужели даже бабка-экстрасенс не впечатлила?

Автор, история просто замечательная! Читала с большим удовольствием, спасибо вам за такой интересный рассказ. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                     
#6 написал: Psycho-One
19 февраля 2014 12:38
0
Группа: Нарушители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 11
EVa1977,
не согласен, нормальная история
#7 написал: maro
19 февраля 2014 12:41
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 43
Комментариев: 2 245
Цитата: Исет
EVa1977, мне даже просто любопытно, а что тут несерьезного?

Возможно, у нее что-то личное)) Я вот тоже не поняла, при чем тут несерьезные истории и за что минус.
       
#8 написал: Beneditia
19 февраля 2014 15:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Вообще-то дворяне бывают разные, но у большинства из них гордость и вежливость второе лицо. Так что сомнительно, что Светлана эта была потомственной дворянкой. Может однофамилицей. Уж слишком по-плебейски она себя повела - скандалить начала. Скорее всего ей хотелось не только фамилию сменить но ещё и немного в жизни устроится, реализовать себя как женщину
        
#9 написал: coto-face-on
19 февраля 2014 15:41
0
Группа: Нарушители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 86
Комментариев: 3 434
Замечательный рассказ и правдивый, спасибо.

++++++++++++++++++++++++++++

И времена были такие, и с детей сызмала к труду приучали, и бабка отлично описана. Особо понравился эпизод, когда девочка родную вспомнила.
         
#10 написал: VENDETTA
19 февраля 2014 15:56
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (246|-1)
Публикаций: 9
Комментариев: 6 215
А мне кажется нельзя так с посетителями belay +
Я не говорю, о том что клиент всегда прав, но зачем выгонять при всех так громко
                
#11 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 16:17
+2
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Beneditia
Вообще-то дворяне бывают разные, но у большинства из них гордость и вежливость второе лицо. Так что сомнительно, что Светлана эта была потомственной дворянкой

Beneditia, прямо с языка сняли. Я вот вспоминяю свою бабушку. Будучи вдовой с двумя детьми, вышла замуж за моего деда - дважды вдовца с 5-ю детьми. Они все звали ее мамой и очень уважали. Однажды на конференции учителей к ней подошел ее старший пасынок, на тот момент директор школы и никто даже не заподозрил, что это не ее сын, настолько уважительно он к ней относился Удивились только, что она такая молодая, а сын взрослый. А свое происхождение и девичью фамилию , кстати, бабушка тоже скрывала ото всех, даже мама моя ее не знает.
Так что мачехи разные бывают. + за историю
 
#12 написал: Серебряная пуля
19 февраля 2014 16:37
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Beneditia
Я не вдавалась в подробности но с ними жила мать Светланы вот та закончила институт благородных девиц В Санкт-Петербурге золото была бабушка, обожали её дети и она за них горой была, не всех растреливали, многих просто грабили.Вот про ту мать говорила -голубых кровей.А Светлана куралесила и после смерти деда и дом, что мой отец с дядькой выстроили любовнику подарила,а как подарила, так его жена и переехала.
                
#13 написал: Лиза Симпсон
19 февраля 2014 16:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 986
++++++++++++++++++++
    
#14 написал: Дама Вини
19 февраля 2014 18:58
0
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 330
Шикарная история. Плюсую.
 
#15 написал: КИМ
19 февраля 2014 19:02
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 45
Комментариев: 5 208
История ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ.Могу усомниться в домовых и демонах,а вот в деревенских бабок верю.Да,а мачеха скорее на быдло смахивает,чем на дворянку.Или она в своём стремлении, скрыть происхождение,так заигралась?)+
           
#16 написал: Jaide
19 февраля 2014 19:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (36|-1)
Публикаций: 93
Комментариев: 3 585
Замечательная история! Очень понравилась,+++
         
#17 написал: natalya.nat-a
19 февраля 2014 19:18
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: КИМ
Или она в своём стремлении, скрыть происхождение,так заигралась?)+

КИМ, мне кажется, кроме происхождения, облик дворян формировало воспитание, образование, окружающее общество, а так как дело после войны было, то Светлана и родилась, скорее всего после 17-го года, и наклонности у нее были не очень, в дворянском обществе их пришлось бы скрывать, а так расцвели пышным цветом. Хотя дворяне всякие были, а благородство души - это врожденное, независимо от происхождения
 
#18 написал: Ночное Солнце
19 февраля 2014 19:38
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 229
Не поняла ничего и неинтересно.--------------------
#19 написал: Tata
19 февраля 2014 19:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Хорошая история! Видимо, мачеха из случившегося все же выводы сделала, раз дети сумели таки к ней уважительное отношение сохранить +++
                   
#20 написал: Серебряная пуля
19 февраля 2014 20:49
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Дети сохранили уважение даже когда имея своих детей, живя в разных городах отстроили ей хоромы, что бы было где летом с детьми встречатся и картина:мы приезжаем, бабка в сарае в доме не знакомые люди...Дядька,старший брат матери-сразу забрал её к себе,пожив у него, началось нытьё о размене квартиры.Разменяли и через неделю, сдав кв.она пришла жить обратно...а там;дядя его жена,дочь с мужем и внук,в двушке ютятся.Всё равно приняли.Она была красивой и один раз укатив с ухажёром, её так и не нашли(выглядела молодо,очень).Вот уже лет 20 как без вести пропала.Квартиру продала, никто об этом не знал.
Вот тоже семейная тайна:кто была её мать понятно, но кто отец, запретная тема.Мама считала, что голубых кровей мать Светланы, осталась ни с чем, в то время когда возлюбленный драпал с её сокровищами за границу, бросив её беременной Светланой.
                
#21 написал: Tata
19 февраля 2014 21:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (2033|0)
Публикаций: 151
Комментариев: 3 307
Цитата: Серебряная пуля
Она была красивой и один раз укатив с ухажёром, её так и не нашли(выглядела молодо,очень).Вот уже лет 20 как без вести пропала.Квартиру продала, никто об этом не знал.

Вот так бабуля, ничего не скажешь! Если у ее приемного сына были уже взрослая дочь и внук, значит, самой ей лет по-любому должно было быть немало... Ан нет, взяла и с ухажером куда-то в далекие края укатила! Видать, "голубая" кровь все еще играла. Интересный типаж, одним словом.
                   
#22 написал: Beneditia
19 февраля 2014 21:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Серебряная пуля, ну видите smile , почти угадала. Всё таки воспитание остаётся неизменным при любых обстоятельствах.
Пользуясь случаем, хочу выразить вам благодарность за историю - очень хорошая и интересная история.

natalya.nat-a, вы правы - мачехи разные бывают.
Жалко что не узнали фамилию бабушки. Это ведь важно. Я сейчас озабочена поиском информации про своих предков - только ничего найти не могу, так как не знаю ничего конкретно, а бабушки и дедушки мне не рассказывали. Намекнули что вроде как потомки то ли козачьего полковника, то ли сотника и всё. Да и то как будто в шутку. Знаю, что на юг Украины, где я живу, переехали они в 20-х годах. А откуда и зачем, и почему не знаю. А теперь спросить не у кого, умерли все, Царствие им Небесное. recourse
Обидно, что в годы советской власти из сознания людей стёрли уважение к своим предкам и своему роду. Очень хотелось бы узнать кем мои предки были, пусть даже крестьянами.
        
#23 написал: Sa1nT_2012
19 февраля 2014 23:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 554
очень понравилось. +
но сама я никогда не пойду ко всяким ясновидящим. таки страшно.
 
#24 написал: Серебряная пуля
20 февраля 2014 00:49
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Beneditia
Где-то в альбоме у двоюродной сестры есть фото-старинное, там молодая девушка на фоне огромного деревянного особняка, этажа три-не меньше, давно я это фото видела.Это мать Светланы.Как-то в Париже случайно разговорилась с присяжным переводчиком.Его родители эмигрировали до революции и он так хвастал своим происхождением.Роднёй графу Толстому, по моему приходился.Я возьми, да скажи мол моя прабабушка училась в Смольном институте и тоже была знатного рода.Он спросил её фамилию, а я не знаю.Вот он на меня посмотрел так-вру и не краснею!Ему нас не понять.А кого там искать, своих-то и то редко вижу.
                
#25 написал: Beneditia
20 февраля 2014 01:06
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Серебряная пуля, обычно если человек чрезмерно хвастает своими голубыми кровями, то он смерд смердом и холопом погоняет. smile Еще б наврал, что это с его прадедушки Толстой срисовал образ Волконского wink
        
#26 написал: Серебряная пуля
20 февраля 2014 04:04
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (3030|-1)
Публикаций: 105
Комментариев: 6 224
Кстати только сейчас подумала, если её родственники имели собственность за границей, то рано или поздно, после падения режима кто-то вполне мог занятся её поисками и версия её изчезновения вполне может быть и криминальной, мы всё равно не кровные родственники и если и было наследство, то без эксгумации доказать, что наша бабушка официально признавшая опекунство над двумя детьми является прямой наследницей-невозможно.
                
#27 написал: Julia2727
20 февраля 2014 05:34
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 39
Комментариев: 124
Цитата: VENDETTA

Группа: Главные Редакторы
Публикаций: 9
Комментариев: 5519
А мне кажется нельзя так с посетителями +
Я не говорю, о том что клиент всегда прав, но зачем выгонять при всех так громко

Все правильно! Эта бабушка ясно увидела, что за человек к ней пришел. Все мы ждем, что нагадают только хорошее, а мы самые лучшие и справедливые....
А ясновидящая, увидела всю гниль, данной натуры и вначале (заметьте) , хотела просто ее выпроводить, так нет той нужно было показать себя. Вот и показала....
Люди ,в то время были прямыми, не стеснялись в выражениях, вот мачеха и получила то , что заслужила!

 
#28 написал: EVa1977
20 февраля 2014 06:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 61
Исет,
В то время,бабки такие не редкость)))Ну правда)))В историю-то верю,а мистика ли это???)))Давайте не будем продолжать,вы задали вопрос,я ответила.
#29 написал: Beneditia
20 февраля 2014 09:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Julia2727
Все правильно! Эта бабушка ясно увидела, что за человек к ней пришел. Все мы ждем, что нагадают только хорошее, а мы самые лучшие и справедливые....
А ясновидящая, увидела всю гниль, данной натуры и вначале (заметьте) , хотела просто ее выпроводить, так нет той нужно было показать себя. Вот и показала....
Люди ,в то время были прямыми, не стеснялись в выражениях, вот мачеха и получила то , что заслужила!


А вы не обратили внимание, что у ясновидящей этой весь коридор людьми забит был? Всем помощь нужна, а времени у нее не так много. Человек работает не покладая рук, а тут еще тратить драгоценные минуты на церемонии.
        
#30 написал: natalya.nat-a
20 февраля 2014 11:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 345
Цитата: Beneditia
Жалко что не узнали фамилию бабушки. Это ведь важно. Я сейчас озабочена поиском информации про своих предков - только ничего найти не могу, так как не знаю ничего конкретно, а бабушки и дедушки мне не рассказывали. Намекнули что вроде как потомки то ли козачьего полковника, то ли сотника и всё. Да и то как будто в шутку. Знаю, что на юг Украины, где я живу, переехали они в 20-х годах. А откуда и зачем, и почему не знаю. А теперь спросить не у кого, умерли все, Царствие им Небесное. Обидно, что в годы советской власти из сознания людей стёрли уважение к своим предкам и своему роду. Очень хотелось бы узнать кем мои предки были, пусть даже крестьянами

Beneditia, как Вы понимаете, время было такое, видимо у бабушки были веские причины скрывать свою фамилию, что бы не навредить себе и близким, по каким-то полунамекам, мама моя понялала, будто кто-то из ее бабушкиной родни бежал за границу, а иметь родню за границей в то время было смерти подобно. я тоже очень интересуюсь своими предками, тут детям в школе задания дают, расписать свое генеалогическое дерево, вот и пишу с ними, родители мои с удовольствием рассказывают, до прадедов моих получилось расписать. А болишинство детей дальше своих, ныне здравствующих бабушек, ничего и не знают. Обидно, что выросли целые поколения Иванов, родства не помнящих. Хотя и отец мой не все рассказывает. Я тут в интернете нашла кигу жертв политических репрессий и просто решила поискать прадедов, зная имя-отчество папиного отца, и где он жил, нашла прадедеда моего. Был репрессирован и расстрелян. Отец знал, но никогда об этом не говорил. Хотя чего уже скрывать - время прошло. Там и год рождения, и место -все есть. Потом есть хороший сайт - http://www.okorneva.ru/, там именно про поиск своих предков, как самостоятельный, так и с их помощью, правда они за помощь деньги берут.
А вообще, не суть важно, кем были наши предки, крестьяне ли, дворяне, торговые люди, или казаки, главное, что они были. Просто из-за известных событий 17-го года распалась связь времен и целых поколений.((
Цитата: Серебряная пуля
.Он спросил её фамилию, а я не знаю.Вот он на меня посмотрел так-вру и не краснею!Ему нас не понять

Серебряная пуля, если бы его предки эмигрировали после революции, не удивлялся бы. А вообще спасибо Вам, что подняли такую интересную тему в своем рассказе, комментарии к которому тоже очень интересны.))
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.