Галлюцинации или бесы?

Друга моего отца зовут Ирек. Он старше отца на 2 года, но это не мешало им быть закадычными друзьями. Детство прошло вместе, учились в одном колледже, с армии друг дружку ждали, свадьбы, дети - все пережили вместе, даже дома соседние, на одном заводе проработали много лет. В общем и по сей день они два неразлучных старика, любые семейные праздники, события наши не проходят без участия семьи дяди Ирека, как и без нас их праздники. В общем, хоть и не родня по крови, а общаемся с ними как с кровными. А какие праздники без выпивки??? Естественно, никакие. Ну, как принято на праздниках, выпивают и мой отец с дядей Иреком. Папа иногда может напиться так, что мы можем искать его долго и трепетно, пока он сам не соизволит очнуться, отрезветь и объявиться. Или иногда, только под утро, находим его где-нибудь на чердаке бани. Понимаете ли ему стыдно быть в стельку пьяным перед нами, вот он и прячется, если перепил. А вот дядя Ирек дальше третьей рюмочки никогда не заходит. Ну нет, так нет. Но как то мне стало очень интересно почему??? И я спросила папу. дальше рассказ с его слов:
"В отличие от меня, Иреку в жизни повезло меньше, он пережил Афганистан. Я уже попал в армию, когда с Афганистана выводили последние русские войска. Ирек же, наоборот, попал в Афганистан в числе первых, когда еще никто и не знал, что там идет война. А война войной, у всех там психика подпортилась. И вот, где-то на второй год службы, Ирек уже настолько перестал чувствовать, что-либо на подобие эмоций, что принял участие в очень страшной расправе над местными. Дело было так: они осаждали какой-то аул, но там не оказалось никого, кроме стариков, женщин и детей. Все мужчины оставили тех, кто не подходил под категорию джигита и скрылись в горах для дальнейшего сопротивления. Стариков, женщин и детей они оставили в надежде, что русские не будут трогать беззащитных людей. Но, начальство Ирека это так взбесило, что оно велело загнать всех жителей аула в один погреб и взорвать. Приказано - сделано! Дядя Ирек принял в этом непосредственное участие. Взорвали... И, тут, по ним зарядили таким шквал огня из оружия, что, казалось, как-будто в лесу пряталось больше 1000 афганцев вместо 50-100, как ожидалось.
Из леса были слышны озверевшие, полные боли крики мужчин, треск и шорох, их стремительное приближение. Несмотря на то, что русских солдат в разы было больше, они все-таки решили отступить, понятно, что гнев афганцев был праведный! Тут нервы Ирека сдали.Они быстро загрузились на машины и двинулись обратно, но, еще долго их пытались преследовать. Русских полегло треть всех прибывших. Ирек видел их озверевшие лица, полные боли и ненависти, их бесполезные попытки нагнать их пешим бегом. Дальше остаток службы, на его счастье, прошел без инцидентов. Но, Ирек никак не мог выкинуть из памяти этих афганцев. Они снились ему не часто, но очень четко и страшно. Снилось, как они его догоняют, связывают и дальше сон обрывался...
Наступил дембель, вернулся домой. Ирек решил что с него хватит, надо выкинуть этих людей из головы, не в его власти была тогда судьба аула. И просто начал жить своей жизнью, которую вел до армии. Но не тут-то было. В первый же день, когда мама накрыла стол, созвала всю родню и друзей по случаю возвращения сына из армии, произошла странная чертовщина. Сели, значит, гости за стол, отец Ирека сказал тост за здравие сына. Ирек залпом рюмочку, и, тут какое-то чувство тревоги! Вспомнились афганцы и тот злосчастный аул. Ладно, думает Ирек, надо напиться и забыться. Вторая пошла, чувство тревоги усилилось. Третья. Иреку невыносимо захотелось взглянуть в окно. Он подошел к окну, и его волосы стали дыбом. За калиткой в лесу за деревьями прятались те самые афганцы, в своих странных одеяниях,в чалме и бородатые. Он подбежал к противоположному окну, там та же картинка - те же афганцы уже тихо перелезают через забор, прячутся в сарае и за колодцем. "Как???" - недоумевает Ирек, - "Как они нашли меня???" Дикие горцы, даже не знающие где находится Россия . Тут он подозвал племянника посмотреть в окно и уточнить, видит ли он кого-нибудь, тот отрицательно покачал головой. "Ладно", - подумал Ирек, - "значит это нервишки". Пошел к столу. Решил напиться в дрова. Пьет, пьет, пьет. И, с каждой рюмкой, те афганцы все ближе и ближе приближаются. Смотрит в окно а они уже во дворе, окружают дом. Ирек головой мотнул, привидится же. Дальше пьет, смотрит опять в окно, а они уже со всех окон пялятся на него и машут кулаками. Раз головой мотнул, не исчезают виденья. Смотрит, а афганцы уже стекла бьют и дверь выламывают. Ирек в ступоре! А афганцы уже залезли в дом и вяжут всех. Пинают кого-то, кого-то убивают, Ирека поймали и связали. Положили на пол у батареи и стали пытать - жарить его утюгом. От невыносимой боли Ирек потерял сознание. Утром он проснулся дома. Все как и было до армии. Мама на кухне хлопочет, папа за окном во дворе хозяйничает. Ясно - приснилось! Но вот случилось опять выпить, но, уже с коллегами на заводе, по поводу первой зарплаты.Все повторилось. После первой рюмки появилось чувство тревоги, потом они появились на горизонте за окном. А потом уже таращились в окна. на этом Ирек сказал себе "стоп" и пошел домой. Так эти афганцы всю дорогу от работы до дома преследовали его, и близко не подходили, но жутко нервировали. Выглядывали из-за каждого угла, прятались за деревьями. Ирек даже слышал их речь. Придя домой, он достал бутылку водки, и, глядя в глаза афганцам, которые пялились в окна дома, выпил ее на одном дыхании. И тут опять началось! Полетели стекла - снова этот крик афганцев, полный боли и отчаяния. Его снова схватили, связали и долго пинали по лицу, животу, по ребрам, по спине и, опять, потеря сознания... Утром всё, как всегда - тихо и мирно. И только на третий раз, уже на новогодний праздник, до Ирека дошло, что афганцы появляются в его поле зрении после опьянения, а на самом деле их не существует. После третей рюмки они уже появляются как галлюцинации, а, для изрядно выпившего Ирека они уже материализуются, и чувство боли он ощущает, а потом помнит прекрасно и четко."
Вот рассказ моего отца о дяде Иреке. Белой горячкой это явление не назовешь, не такой уж он выпивоха, только по случаю, ну раз 5 за год максимум. Нервы и расшатанная психика??? Безусловно! Но почему так ярко и реалистично? Не кажется ли вам, что тут намешано что-то еще, помимо испорченной психики???


Новость отредактировал SamaraSity - 28-07-2012, 20:48
Причина: Автор, большая просьба, следите за пунктуацией!
28-07-2012, 20:48 by IzummmПросмотров: 5 137Комментарии: 53
+58

Ключевые слова: Афганистан убийство галлюцинации алкоголь

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: SamaraSity
28 июля 2012 20:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 26
Комментариев: 351
ставлю плюс)история интересная)))+++
 
#2 написал: Волжская О.В.
28 июля 2012 20:58
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (488|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 5 539
+++++++++++++++++++++++++
         
#3 написал: marzzz
28 июля 2012 21:05
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Об этом стали первыми задумываться американские психологи после полного неадеквата со стороны бывших солдат, вернувшихся из Вьетнама. Тогда появился термин "вьетнамский синдром". Наши тоже до такого дошли, только уже своим умом и называлось это "афганский синдром", позже - "чеченский синдром". Грань между реальной жизнью и воспоминаниями о пережитой войне настолько стирается, что человек перестает ощущать, в каком мире он находится. Все симтпомы друга отца - явное проявление этого заболевания. Объяснения просты: для восемнадцатилетних пацанов с еще неокрепшей, несформировавшейся психикой война становится настолько сильным потрясением, что мозг выдает подобные фуги и "враги" видятся наяву ярко и отчетливо.

Мой дед после войны пришел контуженым после ранения в висок. Рассказывали, что когда он выпивал, начинал усиленно сражаться с фашистами (стрелять из невидимого автомата и ходить в рукопашную). Аналогичное проявление, усугубленное ранением. Только психологов тогда не было, страну нужно было восстанавливать, а не съехавшие мозги лечить.

+++ отличное изложение
               
#4 написал: Izummm
28 июля 2012 21:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 410
marzzz,спасибо за четкий разъясняющий комментарий. До этого думала что только у него так.
 
#5 написал: Rakel
28 июля 2012 21:25
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 232
Интересная история)))
Автору большой плюс.
   
#6 написал: marzzz
28 июля 2012 21:26
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Izummm
Я полагаю, что бесовщина в этом во всем есть. Становясь убийцей поневоле, что ты скажешь на страшном суде, когда спросят твою душу: "Убивал?". Там где война, там творится много чертовщины, ведь нечисти самое оно - поживиться людской болью, страхом, грехом нахалявку. Вон, на месте раскопок со времен ВОВ, что только не происходит! Я всегда повторяю: совесть приходит к людям в разных образах: к кому-то в облике святых, к кому-то в образе нечисти, кому-то, как другу Вашего отца, - в образе раздавленных горем, озверевших мужчин. Хорошо, что не в образе несчатных жертв, убитых женщин и детей, потому что при виде такого люди сходят с ума и доживают жизнь в специальных клиниках.
               
#7 написал: light5655
28 июля 2012 21:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 28
Комментариев: 176
Ужас! ++++++++++
#8 написал: Izummm
28 июля 2012 21:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 410
marzzz, видеть даже этих мужчин, которые не существуют тоже мне кажется жесть - огромная нагрузка на психику!!!! Как представлю себе такое - так меня аж тошнит от предполагаемых ощущений дяди. Я надеюсь что дядя Ирек таким образом очищается... Спасибо за коммент
 
#9 написал: Tag
28 июля 2012 22:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 796
+++++++++++++
кошмар какой. с таким лучше вообще не пить,а то как представлю если потом домой по темным улицам идти.. dinozavr
  
#10 написал: marzzz
28 июля 2012 22:23
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Izummm
Спасибо за коммент

Izummm, всегда рада поболтать после хорошего рассказа. wink
               
#11 написал: luchposad
28 июля 2012 22:47
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 996
очень понравился рассказ. безусловно плюс
  
#12 написал: After the rain
28 июля 2012 23:05
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 377
мне тоже всё очень понравилось, плюс
 
#13 написал: Жулита
28 июля 2012 23:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 1 069
очень хорошая история+++++++++
   
#14 написал: Izummm
28 июля 2012 23:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (5|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 410
marzzz,))))))))))))))))))
 
#15 написал: Paranormal^^^^
28 июля 2012 23:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 302
.+. Понравилось!
 
#16 написал: Great Shout
29 июля 2012 10:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 438
  
#17 написал: Alexia
29 июля 2012 14:16
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 612



+++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
#18 написал: ЗМЕЕЯД
29 июля 2012 15:01
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 149
Цитата: marzzz
Объяснения просты: для восемнадцатилетних пацанов с еще неокрепшей, несформировавшейся психикой война становится настолько сильным потрясением, что мозг выдает подобные фуги и "враги" видятся наяву ярко и отчетливо.

Не согласен...вы хотите сказать что только у ( как вы называете) пацанов восемнадцатилетних есть такая проблема с психикой? Вон у взрослых, окрепших, мужиков тоже есть такая проблемка! Натренировать свою психику так что бы она была со стальными нервами это кропотливый труд. Да и то, вон у спецназовцев, я не поверю что бы их не мучают ночные кошмары или им не являются такие галлюцинации)....
Так что эти ваххабиты и джахиды являлись не зря другу отца....))
Поставлю за историю + да и пусть Милостен будет вам всем Аллах! wink
   
#19 написал: marzzz
29 июля 2012 16:07
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: ЗМЕЕЯД
вы хотите сказать что только у ( как вы называете) пацанов восемнадцатилетних есть такая проблема с психикой?

Я хочу сказать, что в событиях тех лет участвовали не контрактники, а обычные призывники: три месяца учебки - и в пекло. А призывникам тогда было всего 18 полных лет. Это дети со всеми вытекающими.
Не надо ровнять с ними людей, которые в данный момент имеют квалифицированную психологическую помощь. "Синдромников" отличают определенные симптомы. Можно я без подробностей. Инфы много в Интернете для тех, кому интересно. Что касаемо данного рассказа и его героя - я все популярно объяснила: что, почем, откуда. Не будем раздувать мысль до всемирных масштабов, только в рамках заданной темы! winked
               
#20 написал: ЗМЕЕЯД
29 июля 2012 16:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 149
marzzz, нужно тогда не по девочкам заглядываться и бегать за ними ,а тренироваться!)))) Солдат - это машина для убийства. Нет в ней ,и не должно быть в ней жалости....
   
#21 написал: Cvetok
29 июля 2012 16:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 582
на мой взгляд,кто служил в Афгане, у того психика уже ненормальная..не думаю, что здесь что-то мистическое..+++++++
    
#22 написал: Лиза Симпсон
29 июля 2012 16:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 986
..................................................+..............
    
#23 написал: marzzz
29 июля 2012 17:22
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: ЗМЕЕЯД
нужно тогда не по девочкам заглядываться и бегать за ними ,а тренироваться!)))) Солдат - это машина для убийства. Нет в ней ,и не должно быть в ней жалости....


wink развеселили Вы меня! А почему не за девочками? Гормональную активность никто не отменял! Против природы не попрешь. Деды с клюками за старухами не гоняются, все-таки, это удел молодых.
А с солдатами - это отдельная тема. Срочники или контрактники - это осознанный выбор, здесь нужно приоритеты расставлять: первым делом - самолеты, ну, а девушки - потом! А как быть с регулярной армией? Мальчика от мамки оторвали, дали автомат и послали духов лупить! Все-таки, тут ситуация не приближенная в военным действиям, а необъявленная война. Вот как в Чечне в 90-ых. Кто воевал в первую Чеченскую? Пацаны-солобоны! Там на самом деле при виде отрезанных ушей, носов и других частей тела даже у бывалых крышу срывало! Какой тут моральный дух! Какая психика к черту! Месть и ничего кроме месте! Ну, естественно, и кровавые мальчики в глазах. Такое не забудешь.

ЗМЕЕЯД это мы сейчас в дебри улезли и качаемся на лианах wink Политическая подоплека этой истории не для данного сайта.
               
#24 написал: barson
29 июля 2012 21:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 87
интересная история++++++++++++++++++++
#25 написал: Rakel
30 июля 2012 04:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 232
Цитата: marzzz
Я хочу сказать, что в событиях тех лет участвовали не контрактники, а обычные призывники: три месяца учебки - и в пекло. А призывникам тогда было всего 18 полных лет. Это дети со всеми вытекающими.
Не надо ровнять с ними людей, которые в данный момент имеют квалифицированную психологическую помощь. "Синдромников" отличают определенные симптомы. Можно я без подробностей. Инфы много в Интернете для тех, кому интересно. Что касаемо данного рассказа и его героя - я все популярно объяснила: что, почем, откуда. Не будем раздувать мысль до всемирных масштабов, только в рамках заданной темы!

Я с вами полностью не согласна.Про какую квалифицированную психологическую помощь вы вообще говорите? Издеваетесь? Разницы нет ни какой:что призывник,что взрослый человек.

Цитата: ЗМЕЕЯД
marzzz, нужно тогда не по девочкам заглядываться и бегать за ними ,а тренироваться!)))) Солдат - это машина для убийства. Нет в ней ,и не должно быть в ней жалости....

Вы в этом уверены? А солдаты не люди???Меня вообще поражает выше высказывание. Эти люди через ТАКОЕ проходят,а многие к этому относятся,как к должному!!

Цитата: Cvetok
на мой взгляд,кто служил в Афгане, у того психика уже ненормальная..не думаю, что здесь что-то мистическое..

Не только Афган,но еще были и 2 Чеченские компании.
   
#26 написал: Ангел...ина
30 июля 2012 09:43
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 16
Интересно+++++++
#27 написал: radistkakat
30 июля 2012 13:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|-1)
Публикаций: 0
Комментариев: 505
История хорошая! ++
Коментарии сами как еще одна история wink
 
#28 написал: marzzz
30 июля 2012 14:16
0
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Цитата: Rakel
Разницы нет ни какой:что призывник,что взрослый человек.

Разница колосальна. Иначе не было бы градации психологии (науки) на раделы: социальная психология, психология труда, инженерная психология, дифференциальная психология, семейная психология, возрастная психология, юридическая психология, космическая психология , спортивная психология, психология управления и т .д. Военная психология - тоже отдельный раздел.

Психология тоже делится на теоретическую, практическую и прикладную.
В свою очередь в практической психологии 4 направления : психодиагностика, психологическая коррекция , психологическая профилактика и психологическое консультирование.

Сейчас психология "на коне". Посмотрите, после юристов и экономистов, психолог - самая преподаваемая в различных учебных заведениях специальность. Психологом быть круто: не пыльно и интересно, иногда - достойно оплачиваемо. Лет двадцать назад писхологичекую помощь вообще нельзя было получить. С психиатром пообщаться - пожалуйста, а вот с психотерапевтом - не было такого чуда в природе (у нас, конечно, не в Америке).

Наше общество круто изменилсь за 20, тем более - 30 лет. Сейчас престижных направлений много. А сколько треннингов проводится? Наверное, только ленивый не посещал!

Так что разница между призывником и матёрым военным (пусть просто взрослым и подготовленным человеком) есть! Тем более, если разговор идет о спецназовцах, как ЗМЕЕЯД упомянул. У людей работа такая - под пули лезть, поэтому психологически таких специалистов готовят. Представьте, как работает хирург: он режет, иногда - вырезает и ампутирует, чтобы человек жил. Его этому ремеслу семь лет учат. Не все становятся хирургами, тем более, 18-летнему никто скальпель не доверит. А вот автомат - пожалуйста! А может быть он профнепрегоден? может не дано по психологическим причинам? Контрактник - другое дело, его миссия - убить врага, но выжить самому. Вот в этом разница заключается. И еще в одном моменте. Для призывника, брошенного в пекло, только одно актуально: "За что?". С Сашкой Матросовым понятно: он Родину защищал, война шла, а в Афганскую или Чеченские какие ценности были? Стоп, опять политикой оттдает.
               
#29 написал: rakshi-volchiza
30 июля 2012 15:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 23
Комментариев: 960
Я полностью согласна с marzzz, у меня брат попал в Афган таким вот 18-летним пацаном, оторванным от мамы, причем в числе первых, войска только вводить начали, нам даже письма из Узбекистана приходили где-то около восьми месяцев, всё было так зашифровано. Так вот он никогда ни о чем не рассказывает, ни под каким предлогом, запретная тема. И не пьёт вообще, у него всё было точно так же, как у героя этой истории. Он всем родным сказал - дайте мне забыть об этих двух годах ада, не спрашивайте ни о чём.
За историю конечно же ++++++++++
  
#30 написал: мирабелла
30 июля 2012 16:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 654
Очень интересная история, ещё интересней коменты, узнала много нового ,а вот интересно маджахедов,вахобитов и вообще мусульман мучают такие кошмары, если они попали в невольную мясорубку .Ведь я думаю ,что и там есть не кровожадные люди которых тоже мучают веденья после какой-нибудь страшной резни неправоверных !!!
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.