Место "заключенности"
Для начала расскажу пару историй «звукачей»-ветеранов. Одна знакомая звукооператорша рассказывала:«Работали мы как-то лет пять назад в отведённых нам аппаратных (на данный момент они переделаны в серверные помещения и склады), сидели там днём и ночью. Все странности творились ночью.
Обычно аппаратные сдвоены — то есть сама звукоизолированная (!) комната и комната с пультом звукорежиссёра. Вот в такой я и работала, посадило туда начальство. Я, в свою очередь, слышала очень странные истории про эту аппаратную, но в ответ только смеялась. Так вот, неприятности начались в первую же мою ночь.
Постоянно скрипела дверь. Та дверь, которая соединяла эти две комнатки, причём сама дверь не открывалась, как будто скрипела призрачная деревянная дверь. К этому я привыкла уже недели через две (напомню, там полная звукоизоляция). Далее стало страшнее. Во время записи наговоров и озвучек постоянно мешал какой-то треск или шум, как будто кости ломаются, хотя на индикаторе отображён не был — ни одного лишнего децибела. Списывали на технические неполадки.
Окончательно испугалась я тогда, когда где-то в пятом часу ночи включила микрофон на полную (я была в аппаратной одна), чтобы откалибровать звучание высоких и низких частот. На высокой частоте меня вогнало в дрожь — я отчётливо слышала голоса. И крики. Не зловещие, не особо фантастические... просто крики, как будто людям делали ОЧЕНЬ больно. И хруст костей. Я проработала в этой аппаратной недели три, потом меня заменили. Больше я туда не возвращалась».
Я спросил её, есть ли доказательства, записи — ответ был предсказуем: испугалась, убежала, какие тут доказательства. От себя скажу, что женщина эта сильна духом, без лишних «закидонов», но с самомнением, как и все ветераны той компании. Сам я в эти истории не верил.
Первый год моего пребывания в этом здании в качестве звукорежиссёра не принёс никаких необычных историй. Вообще. А потом меня перевели работать на другой этаж, в другой конец здания.
Моё знакомство с местной потусторонней фауной началось со служебного коридора. Однажды после перекура я увидел в его конце фигуру — непонятного какого пола, мутную, бледно-зеленоватого цвета.
Думаю, что за дела? Я на этом этаже один остался в ночь, Дима (мой сменщик) вроде не работает тоже, да и эфирят совсем не на этом этаже. И потом, время три часа ночи. Я скорее удивился, чем испугался, а странные очертания фигуры списал на устлость глаз. Тем временем фигура дёрнулась влево (конец коридора расходится направо и налево, как буква Т). Я пошёл за ней, а там три закрытые двери. Ночью там, естественно, никто не работает (как я позже узнал, там были склады).
Звоню начальнику охраны, спрашиваю, что творится — у меня три ключа от трёх аппаратных, в которых я сижу, их копии и ключи от остальных помещений у вас, почему вы тут ходите, если стандартная проверка в час ночи и в 7 часов утра?.. Он на меня обрушился матом, мол, «не уважаешь нас». Я пошёл к ним, смотрим запись камеры. Ничего нет — но я заметил какое-то движение, что-то вроде ниточки чёрной, которая потом рванулась налево, туда, куда ушла фигура. Начальник охраны сказал, что это просто брак.
Вернулся в аппаратную, сидел всю ночь слушал музыку, работать не мог.
Как таковых испуга именно от звуков не было, скажу сразу. Никакого белого шума, голосов и хруста костей я в своих записях не различал. Но фигура по ночам появлялась не раз, причём в том же месте и в то же время. На третий раз я пересилил страх и вгляделся: фигура явно смотрела не на меня, а куда-то вбок (голова была повёрнута). Зелёный цвет оказался чем-то вроде армейской шинели с погонами (плечи выделялись). Фигура уходила всегда резко и в одном направлении.
Пытался говорить об этом с другими ночными работниками, но безуспешно — все отмалчивались. Либо действительно ничего не видели, либо не хотели говорить. Хотя один раз говорил об этом с парнишкой 18 лет. Он был ассистентом звукорежиссёра.
Той ночью были он и я — он на 3-м этаже, а я на 4-м. Пересекались в курилке и на лестнице иногда. Один раз я спустился в курилку и увидел, что он курит очень быстро, чуть ли не ест сигарету, весь бледный, пот на висках. Я спрашиваю его, заработался, наверное, эфиры по ночам гонять? Мол, чего бледный такой, накосячил небось?
«А? Что? Ах да, нет-нет, ты что... Просто сплю плохо, вот и такой», — а сам смотрит в стену. Разговор о призраках я заводить не стал, просто общались. Вообще, он весёлый парень, но в тот раз отвечал как-то резко и нескладно, а сам весь обмяк. Иногда заикался. Нетрудно предположить, что он тоже увидел или услышал что-то странное, но рассказывать не стал.
Вообще, здание «нагнетает». Не знаю, как это описать — это можно только почувствовать. Когда выходил курить на крыльцо — становилось легче на те пять минут, эмоционально легче. Не могу объяснить точнее. Да и вообще, уходя с работы, я чётко ощущалось облегчение после того, как переступил порог. Было много таких моментов, причём всё это я начал замечать только на второй год работы. Здание «обволакивает» тебя постепенно, медленно. Было ещё чёткое ощущение заключённости, что ли — особенно когда смотрел на улицу через окно. Слышен только шум сзади тебя, но не на улице (что странно), воздух лениво идёт внутрь. Проветривалось всё очень скудно. Кондиционер исправно гоняет воздух внутри здания, но воздух с улицы заползал неохотно. А из определённых окон вид, мягко говоря, «совковый» в худшем смысле слова — остаётся только решетки приделать стальные. Ощущения не из лучших. Ещё раз повторюсь, что все эти ощущения появились у меня не сразу.
Ключевые слова: Здание звуки звукорежиссёры призрак