Нужно всегда помнить и соблюдать обряды

Существует много веками выработанных суеверий и ритуалов, касающихся смерти и сопутствующих этому мероприятий. Но в нашей семье никогда им не придавали особенного значения. Зеркала, конечно, занавешивали, и рюмочку с хлебом у портрета покойного исправно ставили. Ну, в общем, и все.

7 лет назад умерла моя бабушка. Я при этом не присутствовала, рядом с ней были ее дочери (мои мама и тетка), долго потом оправиться не могли. Бабушка умирала абсолютно здоровой. Ей просто было 98 лет. Мы думали, что в ее возрасте смерть обязательно будет тихой и спокойной, полной грусти и светлого прощания. Но это был кошмар! Она крутилась и металась (даже нос о подушку сломала), у нее отовсюду (буквально) сочилась кровь, по ней видно было, что она сама не ожидала, что это так страшно и больно. И длилось это почти сутки. Врачи это объяснили тем, что у бабушки сердце здоровое было. До последнего качало кровь, хоть все внутренности уже отказали. Но, как оказалось, не только в этом дело.

Не так давно в деревне была, на похоронах двоюродного деда. И наблюдала, как у них там все делается по старинке. Никаких моргов, дедушка лежит в центральной комнате, все три дня кто-то находится рядом, свечи горят, люди приходят проститься. Спросила, легко ли умер дед? Сказали, что все сделали правильно, и он отошел очень легко. Тут и заинтересовалась по-настоящему: а как это – правильно? Оказывается, издревле существуют правила. В деревнях еще помнят и соблюдают их.

Во-первых, ни в коем случае нельзя под голову подушку человеку во время агонии класть. Как правило, умирающий в определенный момент сам просит убрать подушку, и это является сигналом для родственников, что конец уже совсем близок. Если же умирающий без сознания, родня заранее убирает подушку.

Второе – не оставлять умирающего на спине, обязательно надо повернуть на бочок лицом к стене. Тогда смерть легко наступает. С чем это связано, объяснить не смогли, просто такие правила.

Третье – повернуть на бочок и оставить одного. Не нужно толпиться вокруг, это мешает умирающему. И поняла, что с бабушкой все сделали неправильно. И подушка была под головой, и переворачивали на спину все время, и постоянно лезли с тряпками кровь обмывать. Потому и душа так тяжело отходила. Мужики на третий день поехали на кладбище могилку копать, а мы с двоюродной бабушкой Зиной сидели возле гроба и разговаривали.

Вот ее слова: «Что сейчас творится в городах, покойных, как чудовищ каких-то, боятся! Не успел человек отойти, как его в морг отправляют и видят потом только замороженного, как цыпленка, на похоронах, а он ведь первые три дня еще с телом своим связан, и тело еще живое, и чувствует все, и холод, и жар, и боль. Посмотри на дедушку, разве выглядит он мертвым? Возьми его за руку – теплая! Все-все нарушают в человеке. Охота ему в морозилке три дня болтаться, когда он с семьей проститься хочет? Охота ему боль ощущать, пока его потрошат на столе?» Потрогала дедушкину руку – и правда, как живая. Мягкая, теплая, как у спящего. И лицо такое, словно вот-вот глаза откроет, и челюсть нижняя не отпала, хоть и не подвязывали.

Вспомнила бабушку свою на похоронах, из морга ее сразу в ритуальный зал – деревянная, рот открыт (а ведь подвязывали!). А баба Зина продолжила: «Могилку только на третий день копать положено, чтобы раньше времени человека не гнать. Она ведь, могила, после первой же лопаты появляется. Вот сейчас, как наши копать начнут, так он и оставит тело. Увидишь, как лицо меняться начнет». И правда через несколько минут начались жуткие метаморфозы – лицо дедушки вдруг посуровело, потемнело, рот приоткрылся, в уголках губ сукровица выступила, глаза запали. Выбежала во двор и давай звонить «копальщикам». И правда, только что приступили.

Вот после всего этого я и поняла, что ритуалы не просто так появились, они результат многовековых наблюдений и опыта, о которых в городах совсем забыли. Что при этом испытывают сами умирающие и покойники, остается с ужасом догадываться. Сколько ненужной посмертной боли мы им причиняем своими спешкой и брезгливостью.


Автор - Четушка.
Источник.

6-10-2020, 01:29 by Сделано_в_СССРПросмотров: 4 926Комментарии: 33
+27

Ключевые слова: Бабушка смерть деревня похороны деда правила кладбище могила копальщики ритуалы

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Savinova
6 октября 2020 01:57
+8
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 6
Пол века прожила, но чтоб, АБСОЛЮТНО здоровый человек у которого все органы отказали?,показатель не здоровости,как минимум.Если б наоборот, всё здоровое, а сердце подкачало, другой разговор.И вот ещё, моя бабуля, на этот день не велела ей заплетать косички, а просто расчесать, просто легла в своём любимом,цветастом платье ,и ни куда нас не выпроваживала, прочла Отче Наш и выдохнула,на моих глазах ушла спокойно в мир иной, мне на тот момент было 14, я всё поняла и приняла спокойно(слёзы и сопли были потом) температура за окном была минус 30, как по взмаху волшебной палочки ,случилась авария и дом отключили от отопление,вообщем во всех направлениях связанных с похоронами была открыта дорога, потому что ,она была добрый набожный человек, а ритуал,это у нас земных в голове, там на верху (это моё мнение) сами знают,что, кому, куда и как
#2 написал: daytaler
6 октября 2020 02:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Люди много силы вкладывают в ритуалы, а надо готовится к переходу с малых лет.Кто жизнь растрачивает на поиск мысли, которая даёт временную власть над материальными сокровищами, а кто ищет заветную мысль, что отворяет врата рая.
     
#3 написал: Vologodskaya
6 октября 2020 07:44
+2
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 205
интересно..многое не знала
#4 написал: Баба Клава
6 октября 2020 08:35
+6
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Да в деревнях похороны интереснее. Сейчас уже и там увозят. Раньше все по другому было.Теперь молодежь не заморачивается. Помер кто - быстренько труповозочку вызываем и в морг. А через пару дней похоронили втихаря, чтоб в деревне поминки не справлять, и к стороне. А то припрутся все кто надо и не надо. На всех водки не напасешься.
        
#5 написал: акжана
6 октября 2020 13:22
+1
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 454
Не знаю насчет подушки и других моментов, но возможно подобные правила в отношении умирающего оправданы народной мудростью и опытом. У нас в регионе люди неохотно отвозят умерших в морг, разве, что в сильную жару и то на передержку, а в день похорон привозят и все ритуалы справляют дома.
Когда человек отходит, некоторые тяжело агонизирует в этом случае необходимо читать специальную молитву, тогда душа уйдет без страданий. ++

Не знаю насчет подушки и других моментов, но возможно подобные правила в отношении умирающего оправданы народной мудростью и опытом. У нас в регионе люди неохотно отвозят умерших в морг, разве, что в сильную жару и то на передержку, а в день похорон привозят и все ритуалы справляют дома.
Когда человек отходит, некоторые тяжело агонизирует в этом случае необходимо читать специальную молитву, тогда душа уйдет без страданий. ++
   
#6 написал: Eifersucht
6 октября 2020 19:17
+6
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 500
А что ритуалы вернут покойника, или три дня дома облагородят дом наконец-то уважением к почившему?
И на бочок без подушки - это не удобно. Лучше на бочок с подушкой. Вероятнее всего, подушку убирали для того, что она ещё нужна, что она представляла некую ценность.
Мне кажется, как сейчас делает молодёжь, на что обратила внимание бабуся Клава - это правильно, это лучше, чем слёзы лить три дня, глазеть на почившего и говорить восторженные речи, потом с оркестром провожать в последний путь.
Вспоминается хохма про собаку: загнали волки собаку, она взмолилась: "не убивайте, я вам помогать буду загонять овец". Подумали волки и решили оставить собаку в стае. Два года верой и правдой служила собака стае, учила всему, охотилась. Наступила особенно холодная и голодная зима. Волки всё-таки сожрали собаку. Косточки похоронили, поставили надгробие. Думали, что написать? "От друзей"? - так мы ж её сожрали, так не бывает у друзей. "От врагов"? - так мы же жили два года вместе бок о бок, охотились. Решили написать: "От коллег". Коллеги кругом такие, как в этой хохме. Так накой фиг они нужны в восторженных речах на похоронах при оркестре?
Браво бабуле, которая умерла в борьбе, так и надо.
Жизнь не имеет смысла без вечности, а для вечности ритуал и правила умирания - это пустая вещь.
Я своим сказал, если что со мной случится, то не надо никого звать, не надо напускного уважения и каких-то правил или охов, вздохов, речей; в крематорий, пепел вывалить куда-нибудь на природу, где красиво. Никаких памятников не надо, просто сохранить добрую память в сердце - этого для меня более чем достаточно. А ходить на могилку канючить, траву дёргать, плиты выкладывать, памятники шоб из мрамора - это не для меня умершего.
     
#7 написал: Tigger power
6 октября 2020 19:29
+3
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 998
Цитата: Eifersucht
Два года верой и правдой служила собака стае, учила всему, охотилась. Наступила особенно холодная и голодная зима. Волки всё-таки сожрали собаку. Косточки похоронили, поставили надгробие. Думали, что написать? "От друзей"? - так мы ж её сожрали, так не бывает у друзей. "От врагов"? - так мы же жили два года вместе бок о бок, охотились. Решили написать: "От коллег". Коллеги кругом такие, как в этой хохме. Так накой фиг они нужны в восторженных речах на похоронах при оркестре?
Браво бабуле, которая умерла в борьбе, так и надо.
Жизнь не имеет смысла без вечности, а для вечности ритуал и правила умирания - это пустая вещь.
Я своим сказал, если что со мной случится, то не надо никого звать, не надо напускного уважения и каких-то правил или охов, вздохов, речей; в крематорий, пепел вывалить куда-нибудь на природу,

Поддерживаю, не хочу привязывать детей к куску земли, потому что надо так, из года в год.
            
#8 написал: daytaler
6 октября 2020 21:20
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Eifersucht
А ходить на могилку канючить, траву дёргать, плиты выкладывать, памятники шоб из мрамора - это не для меня умершего.

А как же конфеты и печенька на могилку, для цыган и меня?
     
#9 написал: Eifersucht
6 октября 2020 21:45
+2
Группа: Посетители
Репутация: (97|-7)
Публикаций: 26
Комментариев: 2 500
Цитата: daytaler
А как же конфеты и печенька на могилку, для цыган и меня?

А идите вместе с цыганами работайте на печеньку и конфетку.
     
#10 написал: daytaler
6 октября 2020 23:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Eifersucht
вместе с цыганами работайте

Сторожами на кладбище.
     
#11 написал: Шахерезада
7 октября 2020 01:43
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: daytaler
А как же конфеты и печенька на могилку, для цыган и меня?

Ну началась клоунада, главный клоун ? вернулся из бана.
   
#12 написал: Крокозябла
7 октября 2020 05:46
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (713|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 906
Автор, вы меня, конечно, извините, но я бОльшую часть своей жизни провела в деревне у бабушки.
И никогда не слышала, что надо убирать подушки, переворачивать на бок, оставлять одного... Все это ерунда какая-то! если человеку суждено умереть, то он умрет хоть сидя, хоть лёжа, хоть на подушке, хоть, на спине.
Хотя единственное, что замечала в смерти и прадеда, и бабушки, что умерли они действительно лежа на боку (совпадение?)
Посмотри на дедушку, разве выглядит он мертвым? Возьми его за руку – теплая!
- это вообще ужас! У покойника не могут быть теплые руки!!!
    
#13 написал: Баба Клава
7 октября 2020 06:31
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Eifersucht
на что обратила внимание бабуся Клава - это правильно, это лучше, чем слёзы лить три дня, глазеть на почившего и говорить восторженные речи, потом с оркестром провожать в последний путь.

Цитата: Eifersucht
А ходить на могилку канючить, траву дёргать, плиты выкладывать, памятники шоб из мрамора - это не для меня умершего.

А вот я согласна. Только деревенские таких похорон не понимают. Со свету потом изживут бабки местные. Попробуй, накрой плохой стол на поминки. Потом тебя всю жизнь сношать станут. У меня подруга есть, живет в деревне, постоянно.Ей 50 лет, уже не совсем здорова, муж сердечник, у них свой дом. В этой же деревне живет ее мама, ей 87 лет, у нее тоже свой дом. Бедная моя подруга носится между двумя огородами, своим и маминым, еле ходит уже, готовит на два дома, стирает и убирается. А местные бабки задрали уже. Ходят и смотрят на траву нескошеную, на грядки в зиму не перекопанные, столько грехов у нее, что не сосчитаешь. И все маме это выговаривают. А она человек немощный, сама ничего не может, вот начинает подругу мою мучить, нервы ей трепать.В итоге муж орет, ему неприятно слушать как жена жалуется. А сам он тоже мало чего может, ему 67, с сердцем своим даже ходить пешком не может нормально. Он не помощник. В итоге не жизнь у бабы а ад в последнее время. Еще и работать надо, баллы долбаные на пенсию зарабатывать. С ужасом думает о том дне, когда мамы не станет. Миллион наверно на похороны надо будет.Иначе что бабки скажут? Как собаку мол зарыли. Нам не понять, а для многих деревенских это важно, у них правила другие.
        
#14 написал: Light_a_dark
7 октября 2020 10:57
+3
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 45
Комментариев: 1 812
Цитата: Eifersucht
.

Цитата: Tigger power
Поддерживаю, не хочу привязывать детей к куску земли, потому что надо так, из года в год.

И я с вами)

Цитата: Крокозябла
- это вообще ужас! У покойника не могут быть теплые руки!!!

У нас примета - если у покойника относительно теплое и мягкое тело - то следом умрет кто-то из кровных родных. Так что это действительно, ужас!
     
#15 написал: Шахерезада
7 октября 2020 14:21
+2
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Light_a_dark
Цитата: Tigger power
Поддерживаю, не хочу привязывать детей к куску земли, потому что надо так, из года в год.
И я с вами)
И я тоже с вами!

Цитата: Light_a_dark
У нас примета - если у покойника относительно теплое и мягкое тело - то следом умрет кто-то из кровных родных.
Примерно на 3 сутки исчезает полное трупное окоченение и тело трупа становится мягким, вот и весь секрет приметы.

Цитата: Баба Клава
Иначе что бабки скажут?
Вот такие бабки соседки мою двоюродную сестру поедом жрут за то, что она кремировала свою мать, что у той бедолаги развился невроз и чувство вины на этой почве, а все потому что во время не заткнула им пасть, видите ли она культурная дама, что даже от слова жопа падает в обморок.

Что касается вышеописанных автором обрядов, тоже считаю это чушью, ну как умирающему, н-р, от онкологии поможет то, что из под его головы убирут подушечку или повернут на бочек, ну хрень же. А ведь есть такие, кто умирает во сне с умиротворенным выражением лица и без соблюдения этих обрядов. Мы не знаем от каких факторов зивист переход человка в мир иной, почему одни переходят легко, а другие в агонии, уж кому как повезет.
   
#16 написал: daytaler
7 октября 2020 15:52
+2
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Баба Клава
Потом тебя всю жизнь сношать станут.

Вот уж люди, вот уж шаблон от системы.Все так боятся, что о нем скажет бес, используя чей-то рот.Да какая мне разница, о чем думает собака, что  гавкает на меня из-за забора?А-а?Что скажут, что скажут.Тьфу!Трусы.Если ты не живешь собственным мнением — ты никто.
     
#17 написал: daytaler
7 октября 2020 16:11
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Баба Клава
И все маме это выговаривают.

Так почему Вы не посоветуете подруге вашей заказать сорокоуст за врагов?Почему не подарите икону «Семистрельная» Божией Матери, и не купите Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»)?А-а?Видите же, что её просто съедают эти ... а сами мимо проходите.Не по-людски это.

Цитата: Шахерезада
соседки мою двоюродную сестру поедом жрут

«Умягчение злых сердец»
Я надеюсь, Вы хоть надоумили свою родственницу, как оборонять память от злых мыслей?
     
#18 написал: Шахерезада
7 октября 2020 16:58
0
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: daytaler
«Умягчение злых сердец»
Я надеюсь, Вы хоть надоумили свою родственницу, как оборонять память от злых мыслей?
Не поверите, у нее вся квартира заставлена иконами, только что то они ее не защищают. Посоветовала ей как вести диалог с такими язвами-клизьмами.
   
#19 написал: daytaler
7 октября 2020 17:36
0
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Шахерезада
у нее вся квартира заставлена иконами

Что сотворило мир материальный?Мысль.Что движет материальными объектами в этом пространстве?Мысль.Сознание людское — это пространство?Да.В нем обитают мысли, что движут телом словно кучер лошадьми?Да.Только вот вожжи здесь электрический ток.Вы говорите все в иконах, а она молится?Нет.Это тоже, что заставить всю комнату смартфонами, и любоваться их дизайном, но не использовать их по прямому назначению.
Не икона защищает, а сила мысли, что формировала образ иконы.Сила духа, которая вложена в образ.«Клин клином»
Если учитель вместо того, чтобы говорить, станет просто молча хлопать глазами, то ученики так и останутся невеждами.
Мысль двигать нужно, мысль.
Эти твари программируют на уныние и тоску, а человек должен сам себя программировать на радость и веселье.Или программируют тебя, или ты программируешь сам себя.
Молитва — это программный код.Сознание — операционная система.
     
#20 написал: Баба Клава
7 октября 2020 19:20
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: daytaler
Вот уж люди, вот уж шаблон от системы.Все так боятся, что о нем скажет бес, используя чей-то рот.Да какая мне разница, о чем думает собака, что гавкает на меня из-за забора?А-а?Что скажут, что скажут.Тьфу!Трусы.Если ты не живешь собственным мнением — ты никто.

Цитата: daytaler
Так почему Вы не посоветуете подруге вашей заказать сорокоуст за врагов?Почему не подарите икону «Семистрельная» Божией Матери, и не купите Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»)?А-а?Видите же, что её просто съедают эти ... а сами мимо проходите.Не по-людски это.

Вы лепите столько комментариев что я не успеваю за Вашими мыслями. Вот я не поняла, Вы соседок моей подруги к какой категории отнесли? Бесов? Ну тогда их матом надо, нечисть этого сильно боится. Я ей говорю чтоб вышла на дорогу и давай их всех посылать направо и налево. Можно еще водой из шланга окатить. А насчет сорокоустов, икон и акафистов надо подумать. Дороговато соседи обойдутся. Матом то намного дешевле.
        
#21 написал: daytaler
7 октября 2020 19:54
+2
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Light_a_dark
И я с вами)

Цитата: Eifersucht
в крематорий

Цитата: Tigger power
не хочу привязывать детей к куску земли

Цитата: Шахерезада
И я тоже с вами!

Отлично, пойду работать кремологом.Сожгу ваши тела с превеликой радостью.
     
#22 написал: daytaler
7 октября 2020 20:14
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Ах, да-а, я же еще на полставки работаю сторожем на кладбище; Eifersucht  надоумил, так что, кто не согласен с кремированием, тому могилки выкопаю, поглубже.Чтобы наверняка.
Погостные конфетки.Как же без вас.Попробуйте погостные <сладости без радости>.Они со вкусом: горя, отчаяния и тоски.Покупайте только фирменные, от фабрики производителя "Смертюшка".Покупайте новые шоколадные батончики с костями внутри.Не упусти новинку.Только в фирменных магазинах — "Погост" по ГОСТ ценам.
     
#23 написал: Баба Клава
7 октября 2020 20:17
+2
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Господи! Избавь нас от ентого словесного поноса. Я не про историю если что.
        
#24 написал: Шахерезада
7 октября 2020 20:40
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: Баба Клава
А насчет сорокоустов, икон и акафистов надо подумать. Дороговато соседи обойдутся. Матом то намного дешевле.
И надежнее! smile

Цитата: daytaler
Вы говорите все в иконах, а она молится?
Молится конечно, но как говорится на Бога надейся, а сам не плошай. Если у человека сознание жертвы, то хоть замолись, но агрессоры будут ее чувствовать за версту как акулы кровь. У сестры нет навыка отстаивать свои границы и окружающие пользуются этим, в том числе и ее муж абьюзер.

Цитата: daytaler
Отлично, пойду работать кремологом.Сожгу ваши тела с превеликой радостью.
daytaler, я вижу у вас в одном месте очень свербит, душа просит срача! razborki
А если серьезно, то не душа просит, а мозг, когда человек постоянно живет в негативных эмоциях, то его мозг как мозг наркомана подсаживается на гормоны стресса и постоянно требует этого коктейля, отсюда такое поведение.

Цитата: daytaler
Ах, да-а, я же еще на полставки работаю сторожем на кладбище; Eifersucht  надоумил, так что, кто не согласен с кремированием, тому могилки выкопаю, поглубже.Чтобы наверняка.
Погостные конфетки.Как же без вас.Попробуйте погостные <сладости без радости>.Они со вкусом: горя, отчаяния и тоски.Покупайте только фирменные, от фабрики производителя "Смертюшка".Покупайте новые шоколадные батончики с костями внутри.Не упусти новинку.Только в фирменных магазинах — "Погост" по ГОСТ ценам.

Галоперидол в студию!
   
#25 написал: daytaler
7 октября 2020 20:45
+2
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Цитата: Баба Клава
Вы соседок моей подруги к какой категории отнесли? Бесов?

Пишу еще раз.Тело — это компьютер с аминокислот.Есть сознание — операционная система, что путем программирования (разговор с самим с собой) мыслями, приводит тело к действию.В операционной системе, в каждом из нас, присутствует программа-вирус Эго; так же её называют гордыня или тщеславие.Эта программа имеет самоосознание и открытый доступ в память, так еще умеет мысли складывать в логическое умозаключение.Но это еще что.Этот бес, умеет свое мнение подсовывать личности (оператору) под видом его мнения.Вот потому все, ну практически все люди, которые совершили преступление,  раскаиваются в своем поступке.Потому как разум, проанализировав мысли, которые привели к данному летальному происшествию, приходит к печальному выводу, что его просто одурачили.Вот потому святые уходили на первых этапах подальше от людей, чтобы остаться со своими мыслями наедине, чтобы отсеять свои мысли, от мыслей продиктованных системой или дьяволом.
Как понять кто Я?Стоит закрыть глаза, и понаблюдать, послушать свою болтовню, и спросить себя: кто эти мысли подкидывает, и кто это в сознании их так пылко озвучивает?То становится ясным тот факт, что человек как личность — это наблюдатель за процессом мышления, но не мешок клеток, а тем более не электрический ток.Хочет человек того, или не хочет, а мысли в виде картинок, сами лезут в сознание.И вся суть операторства сводится к тому, чтобы просто, среди разнообразия заманух, выбирать те, что делают тебя счастливым, а не печальным.
     
#26 написал: Шахерезада
7 октября 2020 20:50
+1
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Цитата: daytaler
В операционной системе, в каждом из нас, присутствует программа-вирус

Интересно какой вирус толкает вас на неадекватные комментарии.
   
#27 написал: Tigger power
7 октября 2020 20:58
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (2900|-7)
Публикаций: 13
Комментариев: 5 998
Заканчиваем флудить, желающий продолжить, получит эксклюзивный бан на 20 дней в честь осени.
            
#28 написал: daytaler
7 октября 2020 21:27
+1
Группа: Посетители
Репутация: (112|-5)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 400
Существует много веками выработанных суеверий и ритуалов, касающихся смерти и сопутствующих этому мероприятий.
Дьявол много веков внушает людям страх перед расставанием со своим феодалом (телом).Так настрашил Дух, что тот боится потерять своих приказчиков (бесов), что всю жизнь катаются у него на шеи, свесив свои желания в виде искушений плотских, перед глазами Разума.Какая разница, в каком положении находится скелет обтянутый кожей, вся суть в том, в каком логическом положении находятся мысли в момент смерти.Не плоть хороним, а писца страниц памятных, его провожаем к редактору, а не тело к червям земляным.
     
#29 написал: Бастинда
8 октября 2020 02:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 679
Потрогала дедушкину руку – и правда, как живая. Мягкая, теплая, как у спящего. И лицо такое, словно вот-вот глаза откроет, и челюсть нижняя не отпала, хоть и не подвязывали.

Если рука тёплая, то, изыиняюсь конечно, но это живой ещё человек. Может, в коме, может, в летаргии, а может, просто без сознания, но живой явно. Тело не остывает, если кровь течёт по жилам, а сердце редко, но всё же как-то бьётся, кровь гоняет. Трупного окоченения нет, потому что процессы в теле замедленно, но проходят. Так и похоронить можно живого. и бывали такие случаи.
   
#30 написал: Talisha
8 октября 2020 15:39
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 439
Цитата: Eifersucht
А что ритуалы вернут покойника, или три дня дома облагородят дом наконец-то уважением к почившему?
И на бочок без подушки - это не удобно. Лучше на бочок с подушкой. Вероятнее всего, подушку убирали для того, что она ещё нужна, что она представляла некую ценность.
Мне кажется, как сейчас делает молодёжь, на что обратила внимание бабуся Клава - это правильно, это лучше, чем слёзы лить три дня, глазеть на почившего и говорить восторженные речи, потом с оркестром провожать в последний путь.
Вспоминается хохма про собаку: загнали волки собаку, она взмолилась: "не убивайте, я вам помогать буду загонять овец". Подумали волки и решили оставить собаку в стае. Два года верой и правдой служила собака стае, учила всему, охотилась. Наступила особенно холодная и голодная зима. Волки всё-таки сожрали собаку. Косточки похоронили, поставили надгробие. Думали, что написать? "От друзей"? - так мы ж её сожрали, так не бывает у друзей. "От врагов"? - так мы же жили два года вместе бок о бок, охотились. Решили написать: "От коллег". Коллеги кругом такие, как в этой хохме. Так накой фиг они нужны в восторженных речах на похоронах при оркестре?
Браво бабуле, которая умерла в борьбе, так и надо.
Жизнь не имеет смысла без вечности, а для вечности ритуал и правила умирания - это пустая вещь.
Я своим сказал, если что со мной случится, то не надо никого звать, не надо напускного уважения и каких-то правил или охов, вздохов, речей; в крематорий, пепел вывалить куда-нибудь на природу, где красиво. Никаких памятников не надо, просто сохранить добрую память в сердце - этого для меня более чем достаточно. А ходить на могилку канючить, траву дёргать, плиты выкладывать, памятники шоб из мрамора - это не для меня умершего.

На сто процентов согласна с каждым словом!
             

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.