Цветок из Бурунди

В школьные годы я активно занимался филателией. Не знаю, как сейчас, а тогда, в семидесятые годы, это занятие было не из простых. Чтобы достать стоящий набор или марочку приходилось прилагать немало усилий. Но тем интереснее было увлечение.
Среди моих приятелей с аналогичным хобби я особенно сдружился с Лёвой. Вообще-то это кличка, созвучная фамилии. Так-то звали пацана Вова. Но по привычке буду величать его по ходу рассказа Лёвой.
Отчима Лёвы, как ценного специалиста, часто направляли в длительные рабочие командировки. В Демократическую Республику Конго. Помогать чернокожим братьям строить социализм. Из далёкой Африки отчим присылал пасынку в письмах, зная Лёвино увлечение, всякие заграничные марки. Ими Лёва со мной с удовольствием менялся. В моей коллекции к тому времени уже был накоплен богатый запас марочного добра из Монголии. На этой почве мы и сдружились поначалу. Ну, а потом вовсе стали не разлей вода товарищи.

Часто бывали друг у друга в гостях. Пока отчим поднимал с колен знойную Африку, Лёва с мамой жили на своей скромной жилплощади. Большая квартира отчима пустовала. Но у Лёвы имелся ключ от неё. Там находился огромный аквариум с рыбками, которых надо кормить, и комнатные цветы, которые надо поливать. Эта обязанность была возложена полностью на моего приятеля.

Ещё у Лёвы имелась сводная сестра – дочь отчима от первого брака. Девчонке лет шестнадцать тогда было. Старше нас года на три. Я, когда увидел её впервые, дар речи потерял. Так поразила меня своей красотой. Всё при ней: и огромные серые глаза с густыми длиннющими ресницами, и тёмно-русая коса в руку толщиной ниже пояса, и фигура – пальчики оближешь. Настоящая царевишна из народной сказки, по имени Алёна. Отец дочь всё ласково Алёнушкой называл, но ей не нравилось. Говорила, что «алёнушка» звучит, словно «дурушка».

Лёва со сводной сестрой виделся также редко, как с отчимом. Потому что она вместе с ним в Африку улетала. Там и училась где-то. От школьной программы не отставала, была отличницей. Где-то на этих занятиях познакомилась с сыном одного из аборигенов. Семья этого негритянского парнишки была какого-то знатного рода из республики Бурунди. Как уж там получилось, что его вместе с детьми советских командированных обучали, мне неведомо. По словам Лёвы, черноплечий ученик по-русски всего несколько слов знал.
В письмах Алёна прислала несколько совместных фотографий с этим мавриком. Как-то раз я взял с собой в гости к Лёве своего младшего двоюродного братишку Аркашу. Когда смотрели те фотки из Конго, пятилетний Аркашка ткнул пальцем в африканца и с ужасом спросил: «Это Бармалей?!»
Мы тогда долго с Лёвой хохотали. Но, по правде говоря, маленький Аркашка был совсем недалёк от истины. Со стороны, до синевы чёрный, Алёнин дружок рядом с русской красавицей смотрелся жутковато. Особенно непривычному сибирскому взору. В семидесятые негров в Новосибирске было негусто.

Имени «бармалея» точно не помню. То ли Олаф, то ли Колаф. Так что дальше по ходу пьесы нареку его Коля. В общем, этот Коля в нашу Алёнушку втрескался крепко. Причём, торжественно даже свататься приходил, вместе с многочисленной родовой свитой. У них там это дело в порядке вещей. Даже в столь юном возрасте.
Но Алёнин отец был, конечно, категорически против. Да и сама девушка всерьёз такого жениха не воспринимала. В общем, вежливо, чтобы не испортить международные отношения, дали сватам от ворот поворот. Но пылкий чернолицый юноша всё равно никак не мог успокоиться до самого их отъезда в Союз. А на прощание сделал загадочный подарок. Подарил Коля своей несостоявшейся невесте необычный и очень редкостный цветок. В напутственном инструктаже объяснил, как мог, правила ухода за растением: не держать на солнце, поливать, не пересаживать из кувшина, в котором растёт. Ещё из мало понятной речи на ломанном русском уяснили, что цветок распускается редко, и только по ночам.

Когда отчим и сводная сестра возвратились в Союз, Лёва с мамой переехали в их большую квартиру. Взрослые почивали в спальне, у Алёны была своя комната, а моему приятелю на ночь раскладывали диван в зале. Тут же стоял аквариум с рыбками. И цветок из Бурунди тоже. В высоком глиняном кувшине с узким горлом.

Спустя где-то неделю после переезда, встречаюсь с Лёвой. А он какой-то странный. Даже испуганный. Спрашиваю, что случилось. И товарищ рассказывает такое, что просто не верится…

Мол, прошлой ночью проснулся от непонятных хлюпающих звуков. Пригляделся в темноте – какое-то движение возле аквариума. Потом всплеск. Маленькие рыбки так не могут бултыхаться, да ещё ночью. Привстал в удивлении с дивана и стал всматриваться в слегка подсвеченный ночником резервуар… Вдруг нечто тёмное высунулось из воды и, перевалившись через стеклянную стенку, шлёпнулось на пол. Из-за стола, стоявшего посредине зала, да ещё в темноте, Лёва не рассмотрел, что это было. Лишь слышал, шуршание по паркету, удалявшееся в другой конец комнаты. Так и не осмелившись встать, в беспокойстве дожидался рассвета.

Утром в аквариуме не досчитались нескольких рыбок. В Лёвину историю про странное ползающее существо никто не поверил. И вообще, всю вину за пропавших рыбок возложили на него. Решили, что выменял на них что-нибудь у своих приятелей-пацанов, а признаться боится. Я, если честно, тоже не больно-то поверил товарищу. Что ещё за ползающее и плавающее в аквариуме за рыбками существо? Если только кошка. Но кошек в их семье не держали. Да и прочих животных, кроме рыбок, не водилось.

Но через пару дней, по словам моего, не на шутку перепуганного приятеля, история с непонятной ночной тварью, ворующей бедных рыбок, повторилась. На этот раз Лёва набрался храбрости, встал и включил свет. Мокрый след на полу вёл от аквариума прямиком к тумбочке, на которой возвышался серый кувшин с африканским цветком. К ужасу Лёвы, стебель цветка поблескивал водяными каплями, словно росой! Но в остальном ничего не вызывало подозрений. Только бутон на верхушке стебля стал как будто больше.
Пацан опять не стал никого будить, так как понимал, что все стрелки переведут на него самого. Да ещё за преднамеренно намоченный пол попеняют. Но на следующий день наотрез отказался спать в одном помещении с пугающим растением.

Алёна забрала кувшин с цветком к себе. А среди ночи тихонько разбудила всех и, таинственно прижимая палец к губам, повела за собой в свою комнату. Там, на подоконнике стоял распустившийся цветок. В лунном свете, словно красным огнём пылал раскрытый бутон. Соцветие напоминало тюльпан с заострёнными лепестками. Алёна прошептала:

- Свет только не включайте! Иначе сразу закроется.

Хоть в ночном полумраке и было плохо видно, но зрелище всех поразило необычайностью и неописуемой красотой. Цветок стоял, словно живой и, казалось, слегка шевелил алыми лепестками.
Отчим потихоньку отлучился и вернулся с красной лампой для фотопечати. Включил её, цветок никак не среагировал. Теперь его можно было хорошо рассмотреть, подойдя ближе. В середине соцветия находилось несколько тычинок с пыльниками на кончиках, очень напоминающими глазки какого-нибудь ракообразного. Они даже влажно поблескивали в красном свете лампы.

Налюбовавшись невиданной красотой, домочадцы разошлись досыпать дальше. А утром цветок, как раньше, уже стоял с крепко сомкнутым бутоном. Словно ничего и не случилось ночью, и всё это лишь привиделось. Но свидетелями необычайного явления стали все. Потому днём только и было разговоров, что об удивительном цветке. Особенно восторгалась Алёна.
Один Лёва не разделял общей эйфории. Втайне от всех, странного представителя африканской флоры он побаивался…

Месяца полтора семья жила без происшествий. Старшие работали, младшие доучивали очередную школьную четверть, цветок распускался по ночам. Причём регулярно, а не раз в год, как обещал его даритель, Коля. Он, кстати, слал Алёне из своей «жёлтой, жаркой» Африки письма чуть не каждую неделю.

Но идиллия длилась недолго. Лёвин отчим заболел. И весьма серьёзно. Врачи ничего не могли определить. Диагноз не поставили даже столичные доктора. Назначенные лекарства не помогали. Мужик желтел и усыхал на глазах. Вывод был один и неутешительный – подцепил на чёрном континенте какую-то непонятную африканскую заразу.
Не прошло года, и папа Алёны умер.

В скорбной похоронной суете про цветок из Бурунди, боявшийся солнечного света, совсем позабыли. Оставили кувшин на окне (прежде Алёна всегда убирала его на день в тёмное укромное место).
Когда вернулись в квартиру, с удивлением обнаружили, что сосуд, простоявший весь день на подоконнике, пуст!
Тут Лёва вновь напомнил про случай, в который никто не верил. В то, что цветок способен самостоятельно выбираться из кувшина. Стали осматривать все тёмные уголки квартиры и вскоре обнаружили растение под ванной. Когда его, зацепив шваброй, вытащили оттуда, присутствующих охватила некоторая оторопь. Вместо корневой системы внизу мясистого тёмно-зелёного стебля - плотно спутанный клубок отростков, похожих на крупных земляных червей-салазанов. Только иссиня чёрного цвета.
Принесли кувшин, попытались запихнуть корень внутрь – ничего не получается. Клубок корней-червей раза в три шире горлышка сосуда. Бросив бесполезное занятие, оставили и цветок, и его узкогорлое обиталище там же, под ванной.

А на следующий день непостижимым образом растение оказалось на своём законном месте – в кувшине. После такого и Алёна не захотела держать подарок далёкого жениха у себя в комнате. Тем же днём чудное растение отправили деревенским родственникам.
Спустя несколько дней из деревни позвонили и с удивлением сообщили, что кувшин на месте, но цветок пропал, словно испарился.

А вскоре пришла грустная весть из Конго. Безнадёжно влюблённого в Алёну Колю убили то ли повстанцы, то ли ещё какие-то враги в вечных междоусобных разборках.

Правда, не думаю, что Лёвина сводная сестра сильно переживала. Через год, в восемнадцатилетнем возрасте, она вышла замуж.
Оно и понятно, с такой красотой в девках не засидишься!..

Много позже, вспоминая этот случай, я невольно ловил себя на мысли, что он во многом напоминает сказку ключницы Пелагеи «Аленький цветочек», пересказанную Аксаковым. И в который раз уже задумываюсь, все ли сказки, что знакомы нам с детства, выдумки?..

21.05.2020

21-05-2020, 20:25 by V.V.PukinПросмотров: 11 189Комментарии: 39
+84

Ключевые слова: Демократическая республика Конго Африка СССР Бурунди марки аленький цветочек Алёнушка аквариумные рыбки монстр африканец авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: NEMO 1
21 мая 2020 21:55
+5
Группа: Посетители
Репутация: (303|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 622
Очень интересная поднята автором тема) вызывает всё таки любопытство, что это за цветок..... можно строить много предложений, но истина где-то рядом)))
 
#2 написал: abrashechka
21 мая 2020 22:12
+13
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Хорошая история, плюс всенепременно.
Но оставляет нехороший осадочек отношение к пасынку . Мамашка могла бы и настоять чтобы получше к сыну относились. Хотя - новая жена с пасынком живут отдельно , а в квартиру ходят чтобы рыбок кормить...тьфу.Не люблю такого и считаю что дяденька по заслугам получил, так как по свински к ребенку относился.
 
#3 написал: верю-не верю
21 мая 2020 23:02
+15
Группа: Посетители
Репутация: (45|-2)
Публикаций: 5
Комментариев: 1 502
А мне вот интересно с какой целью "черноплечий" Коля подарил Алене такой цветок?
    
#4 написал: Сергей Скептик
22 мая 2020 00:36
+3
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 176
Спасибо за историю!

Объективности ради, стоит отметить, что с 1972 до середины 1990-х эта страна, бывшая колония Бельгийское Конго (со столицей в Леопольдвиле/Киншасе), именовалась Республикой Заир, но уж никак не ДРК.

В СССР в то время в народе ходил такой вот стишок:

Был бы ум бы
У Лумумбы,
Ему и и Чомбе
Нипочём бы!
#5 написал: vikki z
22 мая 2020 00:59
+1
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 24
Комментариев: 209
История интересная необычная +
#6 написал: Сергей Скептик
22 мая 2020 01:28
+4
Группа: Посетители
Репутация: (10|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 176
Цитата: NEMO 1
Очень интересная поднята автором тема) вызывает всё таки любопытство, что это за цветок..... можно строить много предложений, но истина где-то рядом)))


Раффлезия. Плотоядный цветок. Запах этого растения похож на запах разлагающегося трупа. Этим запахом он приманивает насекомых, которых, собственно, и жрёт.
#7 написал: Tanusha13666
22 мая 2020 03:20
+6
Группа: Посетители
Репутация: (130|-3)
Публикаций: 6
Комментариев: 774
Так классно написано! Очень интересная история, но почему-то кажется, что выдумка, а так - всё шикарно good
  
#8 написал: Olga-Viculia
22 мая 2020 04:48
+9
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 610
Демократическую Республику Конго. Помогать чернокожим братьям строить социализм.
Каким только "братьям" не помогали,в ущерб себе)))
История очень интересная,как и все истории автора.Плюс!
  
#9 написал: marzzz
22 мая 2020 05:55
+6
Группа: Комментаторы
Репутация: (655|0)
Публикаций: 108
Комментариев: 7 377
Налопался рыбок и зацвел от счастья. stuck_out_tongue_closed_eyes
Диво дивное, чудо чудное.
               
#10 написал: Славянин777
22 мая 2020 09:10
+12
Группа: Посетители
Репутация: (706|0)
Публикаций: 8
Комментариев: 412
Цитата: marzzz
Налопался рыбок и зацвел от счастья. stuck_out_tongue_closed_eyes
Диво дивное, чудо чудное.

Здравствуйте!
Не исключаю, что и отчим энергетически был употреблён в виде десерта африканской диковинкой...
За Историю Плюс!!!
Своеобразный сюжет!!!
 
#11 написал: abrashechka
22 мая 2020 10:25
+15
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Сергей Скептик
Цитата: NEMO 1
Очень интересная поднята автором тема) вызывает всё таки любопытство, что это за цветок..... можно строить много предложений, но истина где-то рядом)))


Раффлезия. Плотоядный цветок. Запах этого растения похож на запах разлагающегося трупа. Этим запахом он приманивает насекомых, которых, собственно, и жрёт.


1. Раффлезия не питается насекомыми , она приманивает их для разноски пыльцы.
2.Размер у нее - до 3 метров в диаметре. И всяко она не может превращаться в кучу червей.

Думаю, что то, что называлось цветком - было чем-то из параллельного мира.
 
#12 написал: Ksenya078
22 мая 2020 11:44
+8
Группа: Посетители
Репутация: (411|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 940
Мда, странный подарок, что "женишок", все-таки, хотел сделать с помощью этого цветка, интересно. Явно нехорошая подоплёка. Понравилось, плюс,+.
      
#13 написал: Light_a_dark
22 мая 2020 11:58
+17
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 810
Цветок эмигрировал в Конго и убил Колю, чтобы тот не мучался от безнадежной любви. Конец)
     
#14 написал: Langolier91
22 мая 2020 13:56
+3
Группа: Посетители
Репутация: (7|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 79
Вопрос к автору. Если предположить, что цветок по ночам бегал перекусить в аквариум, то оставались ли на полу не только "мокрые", но и следы земли из кувшина? А если их не было, то Лёву не удивило, что цветок может жить без земли?
В любом случае, история очень занятная. Плюс.
#15 написал: Light_a_dark
22 мая 2020 15:05
+8
Группа: Посетители
Репутация: (511|0)
Публикаций: 44
Комментариев: 1 810
Цитата: Langolier91
Вопрос к автору. Если предположить, что цветок по ночам бегал перекусить в аквариум, то оставались ли на полу не только "мокрые", но и следы земли из кувшина?

1 Данный автор на опросы не отвечает.
2 А если цветок кушал, то должны же были оставаться следы испражнений? (или это и было его питательной средой?)))
В общем - плохой цветок.
     
#16 написал: Фингал
22 мая 2020 15:43
+7
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
Лёвин отчим заболел. И весьма серьёзно. Врачи ничего не могли определить. Диагноз не поставили даже столичные доктора.//

надо не к нашим столичным докторам обращаться в таких случаях, а ехать обратно и обращаться к местным, они то свои болезни лучше всего знают


правила ухода за растением: не держать на солнце, //

странный цветок для Африки
похоже история творческая, уж солнце то в Африке с избытком

Цитата: Сергей Скептик
Раффлезия. Плотоядный цветок.


судя по фоткам из интернета - такой цветок не только в горшок, но и в комнату не влезет
#17 написал: Фингал
22 мая 2020 16:00
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
Цветок из Бурунди//

как то в тексте не объяснено почему цветок из Бурунди, если отчим в Конго был
это ж разные страны
#18 написал: зелёное яблочко
22 мая 2020 16:24
+5
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 966
Цитата: Фингал
- такой цветок не только в горшок, но и в комнату не влезет

И ночевать с ним в одной комнате - удовольствие так себе
               
#19 написал: Nlo
22 мая 2020 18:21
+8
Группа: Посетители
Репутация: (64|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 800
С замиранием сердца читала. После сьеденных рыбок забоялась, что ночью цветок покусится на девичью честь Алены ogo

Но то, что он папой закусил, не лучше:(( Плюс однозначно, страшная африканская история!
  
#20 написал: holsten
22 мая 2020 20:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|-2)
Публикаций: 3
Комментариев: 506
Сказку "Аленький цветочек" написал мой земляк Сергей Тимофеевич Аксаков?? Приятно было увидеть здесь напоминание об этой сказке.

Ой, вместо смайлика появились вопросительные знаки((
 
#21 написал: abrashechka
22 мая 2020 23:15
+15
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Фингал
Цветок из Бурунди//

как то в тексте не объяснено почему цветок из Бурунди, если отчим в Конго был
это ж разные страны

Вполне обьяснимо.
Дело в том, что эти страны граничат друг с другом, мало того - там живут одинаковые народы. Границы-то там нарезаны по колониальному до сих пор, а вот люди живут одним народом в нескольких странах. Конкретно - это те же хуту и тутси, что живут и в Руанде - их там масса , у всех свои языки, но стран нет - они погибли очень давно. Ну вот так они и живут - кусок клана в Конго, кусок - в Бурунди, кусок - в Руанде . В это вполне верю. Я в другое не верю - наших спецов не было ни в ДРК , почитай с середины 60-х, когда Заир (тогдашнее название Конго) выбрал несоциалистический путь развития (тут уже писали про Чомбе, а фамилия лумумба у всех на слуху , понятно) ни тем более в Бурунди, которая всю жизнь была под влиянием Франции. Так что история эта скорее всего начала 60-х годов.

Я зануда вот такой. Если вижу нестыковки - пишу. В данном случае история выписана очень себе странно, но вот есть в ней изюминка. Я знаю людей, которые немного понимают в непознаном, так вот один из них как-то меня напутствовал при поездке в Африку "ты там если чего тебе незнакомые дарят - прими вежливо, а потом тихонько над ним Отче наш прочитай и выброси, а лучше сожги." В Африке масса людей, применяющих черную магию вот просто так, просто потому что они так живут. В общем - оттуда нельзя ни масок таскать ни всякое народное творчество, вообще ничего - потому что к ним местные часто всякую хрень цепляют. И данная история прекрасно это подтвенрждает.

А и еще цитата

Там и училась где-то. От школьной программы не отставала, была отличницей. Где-то на этих занятиях познакомилась с сыном одного из аборигенов. Семья этого негритянского парнишки была какого-то знатного рода из республики Бурунди. Как уж там получилось, что его вместе с детьми советских командированных обучали, мне неведомо.

Вот это совершеннейшее вранье.

Дети советских специалистов учились в школе при посольстве и более нигде, местных в этой школе и близко не водилось.
Во времена ДРК никакой знатный род не считался знатным - Лумумба действовал чисто по-ленински, устроив красный террор , за что его и убили. А после Лумумбы произошел ряд всяких событий, после которых и хуту и тутси ,хоть бы какими лни крутыми не были у себя в Бурунди - в Конго они были нацменшинствами.
 
#22 написал: Фингал
23 мая 2020 02:22
+2
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 178
Цитата: abrashechka
Я в другое не верю - наших спецов не было ни в ДРК , почитай с середины 60-х,


может быть Демократическую республику Конго перепутали с Народной республикой Конго (соседняя страна, где советские специалисты были)
а то что ДРК была тогда Заиром ну то такое, я до сих пор СПБ часто Ленинградом называю
#23 написал: ultramarin
23 мая 2020 11:45
+6
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 5
Цитата: верю-не верю
А мне вот интересно с какой целью "черноплечий" Коля подарил Алене такой цветок?

мне кажется, хотел отомстить за отказ
#24 написал: Водяная лилия
23 мая 2020 14:12
+6
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 268
Цитата: abrashechka
Цитата: Фингал
Цветок из Бурунди//

как то в тексте не объяснено почему цветок из Бурунди, если отчим в Конго был
это ж разные страны

Вполне обьяснимо.
Дело в том, что эти страны граничат друг с другом, мало того - там живут одинаковые народы. Границы-то там нарезаны по колониальному до сих пор, а вот люди живут одним народом в нескольких странах. Конкретно - это те же хуту и тутси, что живут и в Руанде - их там масса , у всех свои языки, но стран нет - они погибли очень давно. Ну вот так они и живут - кусок клана в Конго, кусок - в Бурунди, кусок - в Руанде . В это вполне верю. Я в другое не верю - наших спецов не было ни в ДРК , почитай с середины 60-х, когда Заир (тогдашнее название Конго) выбрал несоциалистический путь развития (тут уже писали про Чомбе, а фамилия лумумба у всех на слуху , понятно) ни тем более в Бурунди, которая всю жизнь была под влиянием Франции. Так что история эта скорее всего начала 60-х годов.

Я зануда вот такой. Если вижу нестыковки - пишу. В данном случае история выписана очень себе странно, но вот есть в ней изюминка. Я знаю людей, которые немного понимают в непознаном, так вот один из них как-то меня напутствовал при поездке в Африку "ты там если чего тебе незнакомые дарят - прими вежливо, а потом тихонько над ним Отче наш прочитай и выброси, а лучше сожги." В Африке масса людей, применяющих черную магию вот просто так, просто потому что они так живут. В общем - оттуда нельзя ни масок таскать ни всякое народное творчество, вообще ничего - потому что к ним местные часто всякую хрень цепляют. И данная история прекрасно это подтвенрждает.

А и еще цитата

Там и училась где-то. От школьной программы не отставала, была отличницей. Где-то на этих занятиях познакомилась с сыном одного из аборигенов. Семья этого негритянского парнишки была какого-то знатного рода из республики Бурунди. Как уж там получилось, что его вместе с детьми советских командированных обучали, мне неведомо.

Вот это совершеннейшее вранье.

Дети советских специалистов учились в школе при посольстве и более нигде, местных в этой школе и близко не водилось.
Во времена ДРК никакой знатный род не считался знатным - Лумумба действовал чисто по-ленински, устроив красный террор , за что его и убили. А после Лумумбы произошел ряд всяких событий, после которых и хуту и тутси ,хоть бы какими лни крутыми не были у себя в Бурунди - в Конго они были нацменшинствами.

Нравятся ваши комментарии. Это всегда голос разума. ))))
Особенно согласна с вами в вопросе подарков. Всегда удивлялась как люди тащат к себе домой вещи, смысла и символики которых не знают и не понимают. А уж из Африки, из места с совершенно другим менталитетом и образом жизни...
#25 написал: DRUID
23 мая 2020 18:53
+4
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: Фингал
уж солнце то в Африке с избытком


Это другая хмурая и туманная Африка, из воображариума ВВП(Великого Выдумщика Пукина).
   
#26 написал: abrashechka
23 мая 2020 21:40
+4
Группа: Посетители
Репутация: (447|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 417
Цитата: Водяная лилия
Цитата: abrashechka
Цитата: Фингал
Цветок из Бурунди//

как то в тексте не объяснено почему цветок из Бурунди, если отчим в Конго был
это ж разные страны

Вполне обьяснимо.
Дело в том, что эти страны граничат друг с другом, мало того - там живут одинаковые народы. Границы-то там нарезаны по колониальному до сих пор, а вот люди живут одним народом в нескольких странах. Конкретно - это те же хуту и тутси, что живут и в Руанде - их там масса , у всех свои языки, но стран нет - они погибли очень давно. Ну вот так они и живут - кусок клана в Конго, кусок - в Бурунди, кусок - в Руанде . В это вполне верю. Я в другое не верю - наших спецов не было ни в ДРК , почитай с середины 60-х, когда Заир (тогдашнее название Конго) выбрал несоциалистический путь развития (тут уже писали про Чомбе, а фамилия лумумба у всех на слуху , понятно) ни тем более в Бурунди, которая всю жизнь была под влиянием Франции. Так что история эта скорее всего начала 60-х годов.

Я зануда вот такой. Если вижу нестыковки - пишу. В данном случае история выписана очень себе странно, но вот есть в ней изюминка. Я знаю людей, которые немного понимают в непознаном, так вот один из них как-то меня напутствовал при поездке в Африку "ты там если чего тебе незнакомые дарят - прими вежливо, а потом тихонько над ним Отче наш прочитай и выброси, а лучше сожги." В Африке масса людей, применяющих черную магию вот просто так, просто потому что они так живут. В общем - оттуда нельзя ни масок таскать ни всякое народное творчество, вообще ничего - потому что к ним местные часто всякую хрень цепляют. И данная история прекрасно это подтвенрждает.

А и еще цитата

Там и училась где-то. От школьной программы не отставала, была отличницей. Где-то на этих занятиях познакомилась с сыном одного из аборигенов. Семья этого негритянского парнишки была какого-то знатного рода из республики Бурунди. Как уж там получилось, что его вместе с детьми советских командированных обучали, мне неведомо.

Вот это совершеннейшее вранье.

Дети советских специалистов учились в школе при посольстве и более нигде, местных в этой школе и близко не водилось.
Во времена ДРК никакой знатный род не считался знатным - Лумумба действовал чисто по-ленински, устроив красный террор , за что его и убили. А после Лумумбы произошел ряд всяких событий, после которых и хуту и тутси ,хоть бы какими лни крутыми не были у себя в Бурунди - в Конго они были нацменшинствами.

Нравятся ваши комментарии. Это всегда голос разума. ))))
Особенно согласна с вами в вопросе подарков. Всегда удивлялась как люди тащат к себе домой вещи, смысла и символики которых не знают и не понимают. А уж из Африки, из места с совершенно другим менталитетом и образом жизни...

Спасибо за комплимент.

Да, так оно и есть . Африка , да впрочем и Азия - это очень другой мир. Привозить оттуда всякие произведения исскуства нужно крайне осторожно. Лучше всего покупать картины, если хочешь привезти память о стране. И то - с хорошим и жизнерадостным сюжетом, нечего тащить что-то с изображениями духов, гибели людей или животных, штормов , бурь. И упаси Боже покупать маски, ступы, топоры, копья,щиты - достаточно часто их изготовители тупо подколдовывают вещи на несчастья. А уж цветы везти...

Хотя мне тут вот подсказали , что история может быть неправдивой еще потому что во времена СССР пронести растение из Африки мимо карантинной инспекции было очень непросто . Его бы не пропустили.

Цитата: Фингал
Цитата: abrashechka
Я в другое не верю - наших спецов не было ни в ДРК , почитай с середины 60-х,


может быть Демократическую республику Конго перепутали с Народной республикой Конго (соседняя страна, где советские специалисты были)
а то что ДРК была тогда Заиром ну то такое, я до сих пор СПБ часто Ленинградом называю



Нет, тогда не вяжется вариант с Бурунди, т.к. это другая сторона Африки+ ни хуту ни тутси в НРК не живут + никаких "знатных родов" там иоже не было бы .
 
#27 написал: Talisha
24 мая 2020 06:06
+1
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Есть растения-хищники,но они не передвигаются на щупальцах... Интересное существо в виде цветка!
             
#28 написал: Водяная лилия
24 мая 2020 15:32
+4
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 268
Цитата: abrashechka
И то - с хорошим и жизнерадостным сюжетом, нечего тащить что-то с изображениями духов, гибели людей или животных, штормов , бурь. И упаси Боже покупать маски, ступы, топоры, копья,щиты - достаточно часто их изготовители тупо подколдовывают вещи на несчастья. А уж цветы везти...


Мне, наверное, опыт опасения чужой культуры дало чтение сказок и мифов Индии, Греции, Японии, Китая и других стран. Причем, читала их ещё в юности, но уже тогда отложилось в голове насколько разные мировоззрения могут быть у разных народов, насколько разное отношение даже к таким, казалось бы фундаментальным вещам, как жизнь, смерть, любовь

А вообще, в истории, конечно, много несостыковок разного плана, но цепляет чем-то, верно подметили.
#29 написал: Бастинда
24 мая 2020 21:48
+4
Группа: Посетители
Репутация: (37|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 679
Самодвижущийся цветок, поедающий рыбок из аквариума, да ещё с червями вместо корней - такого наукой не описано. Это, вообще, животное, или растение? Впрочем, в глубине африканских джунглей может быть всё, что угодно, вплоть до динозавров. Вроде, там птеродактилей видели среди непроходимых болот. Так может, и такое животно-растение там тоже имеется, х.з. what
   
#30 написал: МАСЯНЯ1808
25 мая 2020 07:43
+4
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 448
Спасибо, Пукин, за историю. Я сразу, с первых строк узнала автора. Есть несколько особенностей в его рассказах.
1. Несчастный нелюбимый ребенок.
2. Красавица.
3. Невиданная и никем еще неописанная хрень.
4. Мысли, чувства и переживания, яркие описания природы.


Ну и ближе к телу: мать- мерзкая баба, которую башкой бы об стену треснуть не мешало за такое отношение к собственному дитёнку. Ненавижу тварей, детей на член меняющих.
Цветок- колдовство. Стопудовое. Африканское. Бог их знает, на что они вообще способны, колдуны черномазые. Но я лично противница с некоторых пор так же этих масок, бус, шкатулок и тд тп откуда бы там ни было.
 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.