Расплата за вечность
Какая женщина не мечтает о вечной молодости! Многие готовы любой ценой сохранить ее. Вот только цена бывает иногда непомерно высокой.До своих 8 лет я с родителями и бабушкой жила в селе. У нас была соседка - тетя Варя. Красавица необыкновенная и очень добрая. Я ее очень любила. Она мастерила для меня, да и для других детей, необыкновенные игрушки из дерева, шила смешных куколок. Мы - ребятня - ватагой за ней ходили. Когда кто-то в селе заболевал, тетя Варя всегда приходила на помощь. Варила какие-то снадобья, поила больного, растирала, что-то приговаривала, и человек быстро поправлялся. Моя бабушка ее не жаловала, называла ведьмой. Пыталась даже запретить мне с Варварой общаться. Но на мою защиту встала мама:
- Да что ты выдумываешь, какая ведьма! И зачем ты Милочку пугаешь? Варя просто травница, вот и лечит всех.
Бабуля поджала губы, махнула рукой, сказала: «Да как знаешь. Но попомните мои слова». Я этот разговор подслушала случайно. А у тети Вари потом спросила: «А ты ведьма?». Она расхохоталась. Мне тот ее смех запомнился — он был очень неприятным. И еще я запомнила ее взгляд тогда — черный, пронизывающий. Уставилась она на меня и сказала с ласковой улыбкой, что это все глупости. Бабки, мол, ее красоте завидуют, вот и болтают что ни попадя. Но мне почему-то стало страшно от того, как она на меня смотрела. И я теперь старалась реже к ней приходить.
Как-то раз я забежала к соседке — что-то мне спросить нужно было — и увидела Варвару. Она лежала в большом корыте. А в корыте — кровь. Ну, мне так показалось. Я встала как вкопанная. А она увидела меня и зло крикнула: «Позже приходи!». Я убежала и больше к ней вообще не ходила. А через неделю тетя Варя уехала. Она зашла попрощаться, сказала, что в город уезжает, замуж выходит. Ей ведь уже 28 лет тогда было. Я, честно говоря, рада была, что она уехала. Через некоторое время после отъезда соседки умерла бабушка. Даже не болела, просто высохла вся, как будто силы из нее ушли. Мы ее похоронили, родители продали дом и тоже решили стать городскими. Только переехали мы не в районный центр, как тетя Варя, а в областной. Мама стала работать учительницей, папа — на заводе. Я окончила школу, поступила в институт, стала потом врачом, работала в поликлинике. Замуж вышла, но развелась через 10 лет. Детей у нас с мужем не было.
Долго я была одна, а в 42 года влюбилась как девчонка в нашего главврача. Ему было 43, он недавно развелся и не скрывал, что предпочитает молоденьких девушек. А я-то уж какая молодуха? И морщинки пошли, и лицо обвисать слегка стало, и грудь. Да и вес лишний набрала — «заедала» свое одиночество. Правда, Юрий - начальник мой - снизошел до меня один раз и прямо сказал, сволочь: «Эх, Людмила! Была бы ты помоложе!». Я долго рыдала потом дома. А ночью мне приснилась Варвара, «ведьма» из моего детства. Во сне я стояла на лесной поляне среди высокой травы и цветов, светило солнышко, пели птицы. Мне было так хорошо! И вдруг я услышала движение у себя за спиной, испугалась и побежала. Кто-то припустил за мной, догнал, схватил за руку. Я увидела Варвару. Она крепко сжимала мое запястье:
- Чего же ты, дурочка, боишься? Это же я! Вот, куколку тебе новую принесла.
Тут я проснулась. Сердце билось часто-часто. Запястье горело. Наверное, отлежала. Но потом я посмотрела на свою руку и увидела ярко-красную полосу, похожую на браслет, аккурат на том месте, где меня Варвара держала. Прошел этот след только дня через два. А я все думала: к чему этот сон? И какую куколку мне бывшая соседка хотела подарить? Никак не могла отделаться от этих мыслей, и даже не удивилась, когда еще через несколько дней увидела Варвару в нашей поликлинике. "Да нет, - подумала я, - это не может быть она. Наверное, ее дочка. Ведь прошло 35 лет с тех пор, как «ведьма» уехала из нашего села". Я уставилась на красавицу, потом подошла и спросила:
- Простите, вашу маму случайно не Варей зовут? Просто вы так на нее похожи!
А девушка пригляделась и воскликнула:
- Милка, ты, что ли? Я и есть Варя, соседка твоя бывшая!
Я дара речи лишилась. От двух вещей сразу — даже не поняла, от какой больше. Как она меня узнала? Это же невозможно, — она видела меня еще ребенком! И почему Варвара за эти три с половиной десятка лет не изменилась? Сейчас ей должно быть 63! Но выглядит-то на те же 28! Я подумала было: пластика, уколы красоты какие-то. Но нет, не похоже. Я же врач и следы вмешательства вижу. Глаза, например, к вискам «уезжают» от подтяжек, становятся раскосыми. А у этой — какими были, такими и остались. А Варвара будто мысли мои прочитала:
- Нет, моя милая, никаких операций не делала для красоты! Сама собой сохранилась!
Конечно, я не поверила. Но любопытство меня разбирало. Договорились мы с Варварой встретиться и поболтать: я предложила, она с радостью согласилась. Обменялись телефонами. Я решила позвать ее к себе. Не люблю в кафе откровенные разговоры вести: люди кругом, зачем лишние уши? Варвара пришла, принесла бутылку вина. Потом долго рылась в сумке и достала… куколку! Такую, какие делала мне в детстве. Значит, сон был вещим до деталей. А когда я рассмотрела подарок, вообще обалдела: кукла была отдаленно похожа на Юрия! Даже в белом халате. Я молча смотрела на гостью, а она засмеялась:
- Я тебя насквозь вижу. Ты думаешь, почему я тебя узнала? Я не тебя, я твою ауру узнала. И в ней все про тебя прочитала!
Я смогла только тихо спросить:
- Кто ты?
Варвара засмеялась тем самым неприятным смехом, который так напугал меня еще в детстве. А потом посмотрела на меня и сказала:
- Тебе же бабка твоя говорила, кто я. За это и померла, сердешная.
Я пришла в ужас:
- Так ты действительно ведьма? И бабулю мою уморила?!
Варвара сказала, что бабушку она не уморила, так случайно вышло. Просто она на бабушку разозлилась за то, что она про нее, Варю, говорила. Ну и не рассчитала свою злость. Варвара призналась, что она и впрямь ведьма, только бояться этого не нужно. Ведь современные ведьмы не летают на метле, гадости делают только по делу. «Да ты вспомни, как я всем помогала, всех лечила!» — заявила Варя. И тут я, глядя на ее кроваво-красные губы, вспомнила то корыто с кровью. Варвара призналась: действительно, мол, принимала ванны с кровью, разбавленной водой. Кровь — медвежья. В соседнем селе у охотников брала. Очень такие процедуры способствуют сохранению молодости. Но сейчас она этим не занимается. Ведь не только наука вперед ушла, но и ведьминские обряды. Так что сейчас — никакой крови!
«А тебе, я вижу, тоже вечной молодости хочется? — вкрадчиво поинтересовалась моя гостья. — Юрка-то твой молоденьких любит? Могу помочь!». Я уже даже не удивлялась, что она все знает. Надо ли говорить, что я согласилась, спросив только о цене. Варвара руками замахала:
- Ты что! Я со своих ничего не беру! В качестве платы ты мне отдай только свой нательный крест. Он мне для обрядов нужен на твою вечную красу: ведь у твоего креста мощная связь с тобой!
Я долго не раздумывала. Понимала, что это грех, но особо верующей я себя никогда назвать не могла. И я сняла с себя крестик и протянула ведьме. В ту ночь у меня страшно горела грудь — там, где раньше был крестик…
Через день Варвара заявилась ко мне вечером, достала из сумки бутыль с жидкостью, шелковый платок, яблоко и связку перьев, похожих на гусиные. Налила в ванну воды, плеснула туда из бутыли и велела мне в ванну залезать. Пока я лежала, она водила надо мной перьями и что-то бормотала. Потом приказала вылезать. Обтерла мне только лицо и ступни шелковым платком, а тело должно само обсохнуть. И, наконец, дала мне съесть яблоко, а огрызок положила в свою сумку. Что за отвар был в бутыли, какие заговоры она читала, что сделает с сердцевиной яблока, — на все эти вопросы Варвара мне, конечно, не ответила. Оставила бутыль и сказала, что я должна из нее пить по полстакана по утрам и принимать ванны по вечерам, выливая в ванну тоже по полстакана. «А что делать, когда жидкость закончится?» — поинтересовалась я, и еще спросила, можно ли продолжать пользоваться кремами при таких «процедурах». Ведьма милостиво разрешила обычный уход за собой не отменять. А когда бутыль опустеет, она ко мне придет. Я принялась за дело.
Через неделю мне приснился сон, будто со мной в постели сидит Варвара. Ее черные волосы струятся по моему телу. Вдруг она достает блестящий нож и разрезает мне грудь и живот. Боли я не чувствовала. Видела только, как ведьма достает мое сердце, что-то делает с ним и вставляет на место. Такие же манипуляции она проделала со всеми моими внутренними органами. Проснулась я в холодном поту после этого кошмара. Приснится же такое! Осмотрела себя — никаких следов. Ничего не болит. Пошла водички попить, чтобы в себя прийти. Возвращаюсь и вижу в постели… себя! Молодую и прекрасную! Машинально перекрестилась. Видение исчезло. Заснуть я больше не могла. Ругала себя на чем свет стоит: "Дура, зачем связалась с ведьмой? Мало ли чем она меня опаивает? Вообще с ума уже схожу". Утром отражение в зеркале меня порадовало: нет, я не стала молодой и красивой, но появился блеск в глазах, да и морщинки вокруг глаз вроде исчезли. И это ощущение необычайной легкости во всем теле! Вечером позвонила Варвара и сказала, чтобы я не крестилась, если еще увижу что-то необычное. Мне прямо дурно стало. Да я просто под колпаком у ведьмы! Она видит все, что я делаю! Но возмущаться не стала: дело-то пошло!
Через полгода (за это время Варвара приносила мне еще два раза бутыли с отваром) Юрий пал к моим ногам. Не могу сказать, что я помолодела лет на 20, но похорошела очень. Вот только соображать стала плохо. Пациенты на меня жаловались, и мне пришлось уволиться. Но я ликовала - Юрий мой! Незадолго до нашей свадьбы пришла Варвара. Принесла новую куколку — маленькую девочку. А ту, похожую на Юру, попросила вернуть. Я слушалась ее беспрекословно, отдала. Варвара сообщила, что уезжает в другой город, и, если что, я могу ей звонить.
Мы с моим любимым поженились, я забеременела. А Юра мой стал с каждым днем сохнуть, силы словно утекали из него. В 44 года я родила прелестную малышку и назвала ее Варей. Какая же я идиотка! Когда дочке было всего полгода, мой обожаемый муж тихо умер. Почти так же, как моя бабушка. Неужели Варвара взяла такую плату за мою вечную молодость? И зачем мне теперь эта молодость и красота? Я пыталась дозвониться ведьме, но мне все время говорили в трубку, что такого номера не существует. Я поняла, что Варвару не найду.
Время шло, я приходила в себя, нашла новую работу, да только лечить людей я совсем разучилась. Пошла в регистратуру в поликлинику на крошечную зарплату. Мужики вокруг меня вьются, завелся даже богатый покровитель, который очень помогал с деньгами. Но вот доченька моя… Писать не могу об этом спокойно, слезами обливаюсь. В три года она выглядела как годовалая. А в пять лет — как трехлетняя. Она вообще перестала расти. Я возила ее по врачам, у нее нашли какое-то редкое генетическое заболевание. Но бабка-ведунья, к которой я обратилась, сказала мне, что это — ведьминские проделки. Я и сама догадывалась, что эта беда — еще одна плата за услуги Варвары.
Мы с дочкой переехали в другой город. И за следующие 10 лет сменили не одно место жительства. Таким образом я избегала вопросов о своей молодости и о своей Вареньке, дочке. Сейчас ей 15 лет, а она на вид — трехлетний ребенок. Хотя с умственным развитием у нее все в порядке. Недавно мне опять приснилась ведьма Варвара и сказала: «Ну и как тебе вечная молодость твоей дочки?». Я уверена, что мое горе — дело рук и чар этой дьяволицы. Теперь я одна, с «особенным» ребенком на руках, и вынуждена постоянно, раз в два года, переезжать. Зато выгляжу я в 59 лет на 35, поэтому в любовниках и деньгах недостатка не знаю. Но это — слабое утешение.
Автор - Людмила.
Источник.
Новость отредактировал Foxy Lady - 10-08-2018, 14:19
Причина: Авторская стилистика сохранена
Ключевые слова: Соседка ведьма смерть бабушки ведьминские обряды вечная молодость особенный ребёнок