Ангел в дорогу, или Как безбожников в путь благословили

Мы с супружником люди от церкви далекие. Нет, не так: он абсолютно равнодушен к этой стороне жизни, но воспринимает странности людей спокойно. Я к чужим тараканам отношусь с подозрением, и приручить не пытаюсь. На своих насекомых дихлофоса не напасешься.

Вот поэтому-то постоянно и влипаю во всякие истории. Как говориться: «Бог не Митрошка, видит немножко».

Дело было лет 10 назад. Довелось нам ехать в соседнюю губернию по печальному поводу: умерла мать мужа.

Скорбные дела одним днем не делаются, поэтому пришлось заночевать у милой тётушки Таисии. Добрая женщина всем была хороша: тихая, улыбчивая и гостеприимная. Только религиозность ее зашкаливала. Бабушка постоянно лепетала молитвы, кланялась образам и горестно вздыхала по поводу ранней кончины Лидии. Но открою «страшную» тайну: ни моего мужа, ни тем более меня, смерть свекрови не потрясла. Пожила она в свое удовольствие: о сыне никогда не заботилась, и с ранней юности водила крепкую дружбу с бутылкой. От этой сердечной привязанности и померла во цвете лет. У мужа мать ничего, кроме раздражения и стыда не вызывала. Поэтому, когда бабуля заикнулась об отпевании, была мягко послана куда подальше.

Не стану утомлять читателя долгим повествованием о мытарствах следующего дня. Когда все закончилось, мы засобирались в обратный путь. Несмотря на протесты, Таисия решила торжественно нас благословить. Благоговейно вынесла из красного угла иконку, изображающую каких-то незнакомых мрачных людей, и предложила поцеловать их. Я без страха и брезгливости могу погладить бродячую собаку, а потом этими же руками хлеб есть. Но облизывать сомнительной чистоты, засаленные и закопченные доски – нет уж, увольте! Заляпанный пальцами оклад и тусклое мутноватое стекло вызвали у меня моментальный рвотный рефлекс.

Бабка не смутилась. Она шустро достала из кармана халата какой-то пузырек, ловко открыла крышечку. По комнате распространился удушливый, тяжелый и тошнотворный запах чего-то сладкого и липкого. Не спрашивая нашего согласия, Таисия быстренько помазала мне и мужу лоб дурно пахнущим составом. Ловко перекрестила и пробормотала какие-то напутственные слова. Фразу целиком я не расслышала: было там что-то про ангелов-хранителей и хорошую дорогу.

Что путь будет чудесным, я поняла сразу: на трассе висел густой молочный туман. Разметка отсутствовала, а черные кюветы пугали бездонной глубиной. Голова раскалывалась в прямом и переносном смысле слова: виски ломило, в носу было мерзко от липкого церковного запаха. Он словно пропитал кожу. Я, борясь со сном, тошнотой и мигренью, вцепилась в руль и пыталась не вилять из стороны в сторону, ловя слабую нить разметки.

«Опа, а мы заблудились» – громко заявил кто-то в больной голове. Я вздрогнула и поняла, что абсолютно не понимаю, где мы находимся, и где, черт возьми, осталась основная трасса! На ощупь сползла на обочину, включила «аварийку».

Дорога была абсолютно пустой. Ни попутных, ни встречных машин не наблюдалось. Мы вышли из машины. Ноябрьский холодок пробирал до костей, а туман можно было потрогать руками. Местность была абсолютно незнакомой. Тишину нарушал лишь привычный и уютный рокот мотора. Пейзаж до отвращения напоминал сценку из классического триллера. Словно специально, чтобы усилить сходство с сюжетами Хичкока, автомобиль сделал несколько судорожных всхлипов, пару раз буркнул и заглох.

Первая мысль была, что я забыла заправиться. Вторая – что к дальним поездкам нужно готовиться тщательней. Третья оформиться не успела. В наступившем молчании не было даже естественных природных звуков. Даже собаки не лаяли, что наталкивало на мысль, что километров на десять вокруг никакой цивилизации нет. Меня охватила паника, голову сжало, словно обручем, в ушах звенело от пустоты. Муж смело полез под капот: но что можно сделать в полной темноте, да еще с иномаркой, у которой движок заботливо прикрыт защитным кожухом? Я залезла в салон и бессильно облокотилась на руль. Все происходящее казалось нереальным сном: ну как можно было заплутать в трех соснах и заглохнуть на ровном месте!

Злость взяла верх над всеми другими эмоциями. Я несколько раз со всей силы ударила по сигналу и заорала: «Да зараза такая! Что нам теперь, ночевать здесь, что ли»! От резкого звука, кажется, даже туман вздрогнул и неохотно отступил. Ключ – на старт, и, о чудо! Машина завелась, плавно набирая обороты. Мы стартанули вперед, пока снова не заглохли на холостых.

Я упорно давила на педаль газа, словно пытаясь проскочить через невидимую стену с разгона. Меня уже не пугала перспектива к чертям вылететь с трассы на очередном опасном повороте. Когда стрелка спидометра замерла на отметке «сто», пейзаж вокруг вдруг резко изменился. Будто кто-то сорвал пелену с глаз: впереди показались очертания небольшой деревеньки. В открытое окно потянуло дымком от печки. Мы могли поклясться, что с момента набора скорости до первых домов на околице прошло не больше пяти минут. Получается, мы были совсем рядом! Но почему тогда не слышали звуков и не видели огоньков? Словно кто-то специально отвел глаза чтобы напугать! Я не верю в подобную чертовщину и мистику. Единственное разумное объяснение коллективного помешательства – глубокий транс, в котором мы пребывали с момента, как бабуля пробормотала свои заклинания. А резкий сигнал включил мозг.

Навигаторов и продвинутых смартфонов в то время не было, поэтому мы еще долго плутали в темноте по проселкам, сверяясь с картой. Пока выбирались на трассу, поминая черта и матерясь, запах ладана, или чем там бабуля отравила, окончательно выветрился. Голова перестала трещать. И о, чудо: перед нами возникла большая развязка, выводящая на Ярославское шоссе. Муж потер голову: «От души благословила бабка. Лучше б она этого не делала: доехали бы без приключений. Видать, не впрок нам, безбожникам, напутствие пошло»!

Только вот почему машина неожиданно заглохла, а потом волшебным образом завелась, мы так и не поняли.

Автор - неизвестен.
Источник.


Новость отредактировал A.Norton - 8-07-2018, 20:31
8-07-2018, 20:23 by Сделано_в_СССРПросмотров: 6 877Комментарии: 63
-3

Ключевые слова: Мать похороны деревня благословение дорога туман машина история из жизни

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: BAbYGUy
8 июля 2018 20:27
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 7
++++++++++++
#2 написал: Vellesa
8 июля 2018 21:31
+10
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 117
Вот потому и не люблю когда излишне религиозные люди лезут к тем кто их взгляды не поддерживает. У фанатиков зачастую такая каша, на библии настоянная, в голове, что их "обряды" никому впрок не идут. Да и вообще каждый имеет право верить в то что хочет и жить под покровительством выбраных сердцем душой и мозгом сил. И не всегда столкновение двух векторов безопасно.
#3 написал: Spivachka
8 июля 2018 21:44
+15
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Не понравилась история. Я не набожный человек, но и не атеист. Но так оскорблять икону побоялась бы и даже от уважения к мастеру, который ее сделал. Ведь на "Девочку с персиками" или на "Джаконду", даже повалявшуюся в коровьем , Вы бы так не сказали.
И ещё - хорошие слова всегда несут положительную энергию. В виде молитвы, аффермации или простого пожелания. Поэтому не стоит связывать вашу неудачную поездку с благословением женщины.
Единственное нехорошее в этом- нанесение эфирных масел с резким запахом вблизи дыхательных путей. Из-за этого повышенная нервозность и головная боль. И тошнота.
Не понравилось.
 
#4 написал: Vellesa
8 июля 2018 21:50
+3
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 117
Цитата: Spivachka
Не понравилась история. Я не набожный человек, но и не атеист. Но так оскорблять икону побоялась бы и даже от уважения к мастеру, который ее сделал. Ведь на "Девочку с персиками" или на "Джаконду", даже повалявшуюся в коровьем , Вы бы так не сказали.
И ещё - хорошие слова всегда несут положительную энергию. В виде молитвы, аффермации или простого пожелания. Поэтому не стоит связывать вашу неудачную поездку с благословением женщины.
Единственное нехорошее в этом- нанесение эфирных масел с резким запахом вблизи дыхательных путей. Из-за этого повышенная нервозность и головная боль. И тошнота.
Не понравилось.

Мне вот иконы не особо приятны, и если бы мне протянули для поцелуя икону...ну я б конечно картинку не ммм оскорбляла а вот протянувшему могла бы посоветовать самому её облизывать. Я терпеть не могла когда меня крестили в след бабушки, любительницы на дорогу крест наложить...но на меня эти все обряды не срабатывают. Давненько отрезала данной вере путь к моей жизни.
#5 написал: Spivachka
8 июля 2018 21:58
+10
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Давненько отрезала данной вере путь к моей жизни.[/quote]

Религия убила веру. Это я давно поняла. Именно религия со своими забобонами убила веру в Бога.
 
#6 написал: conjure one
8 июля 2018 22:26
+26
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
По-моему, здесь всё дело не в религии, а в голове. Да тут так и написано:
«Опа, а мы заблудились» – громко заявил кто-то в больной голове.


Чем больше человек испытывает ненависти, тем больше эта ненависть его съедает. Отсюда все проблемы, и бабка с её "обрядами" здесь совсем не при чем.
         
#7 написал: Gatta_Black
8 июля 2018 23:50
+6
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Я не могу назвать себя полной атеисткой, но церковь и все, что с ней связано, вызывает лишь ухмылку. Если кому-то нравится бить поклоны картинкам и целовать руки священникам - это их дело, но вот уж меня увольте, я на такое никогда не пойду. К подобным благословениями отношусь индифферентно, в связи с чем мне от них не тепло и не холодно, а автор, видимо, восприняла все чересчур негативно, вот и привлекла неприятности.
  
#8 написал: stahlratte
8 июля 2018 23:56
+9
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 390
Нда, история несет отрицательный заряд, видимо от самого автора
Я как и Спивачка нерелигиозна и целовать икону бы не стала, но с таким отношением к чужой вере автору ничего хорошего не прицепится. Слишком много злости и ненависти чувствуется, да и мистики особо не вижу. В темноте и тумане ездила, опыт имею. Ни света, ни звуков, обычная физика. Автору двойку бы поставить. Пять минут со скоростью 100 это вообще норм расстояние для тумана получается
 
#9 написал: Vellesa
9 июля 2018 00:14
-10
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 117
Нууу тут правилами запрещено так то, а в жизни у меня ненависть к христианству где то на уровне ненависти к людям ммм из ближних республик. Причём ненависть лютая, звериная. Я вполне держу себя в рамках закона, но внутри..впрочем никаких проблем в моей жизни эта ненависть не притянула. А в косяках я сама виновата х)
#10 написал: Космонасть
9 июля 2018 01:12
+25
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Перед Пасхой вк читала мем с приблизительным текстом : Вы можете быть трижды атеистом, но если вы без кривляний и закатывания глаз не можете ответить своей бабушке: « Воистину Воскресе!», то вы просто мудак.
Таких людей, как в этой истории, даже клясть не нужно - они сами себе всё сделают, ходячее проклятие.
       
#11 написал: Шахерезада
9 июля 2018 01:15
+3
Группа: Комментаторы
Репутация: Выкл.
Публикаций: 0
Комментариев: 1 121
Вероятнее всего это было масло ладана или мирры, и то, и другое обладают выраженным седативным действием, чтобы легче было достичь состояния транса, похоже автор этого состояния достигла.... smile и как хорошо, что она вышла из него, не известно чем бы эта поездка закончилась, за что автору плюс.
Во всем нужна мера и в вопросах веры в том числе, я уважаю верующих, но ровно до тех пор, пока они не лезут ко мне и не навязывают свою веру.
   
#12 написал: зелёное яблочко
9 июля 2018 05:42
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Можно и машину в транс ввести? Тогда это уже не просто фанатично верующая бабка, а маг не знаю какого уровня smeh .
Автору надо бы проверить, а подозрительно пахнущим маслом может и машину мазнули? Или не просто мазнули, капельку куда капнули, чтобы заглохла. Смешно.
               
#13 написал: джей би
9 июля 2018 07:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 247
Цитата: Космонасть
Перед Пасхой вк читала мем с приблизительным текстом : Вы можете быть трижды атеистом, но если вы без кривляний и закатыванием глаз не можете ответить своей бабушке: « Воистину Воскресе!», то вы просто мудак.

Надо запомнить, хорошо сказано.
#14 написал: Эмма Шульц
9 июля 2018 08:05
+12
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 191
История ни о чём, а такая ненависть к религиозным обрядам может означать недостаток интеллектуального развития, философия веры или неверия здесь ни при чём. Типа остроумная тётенька, но вызывает только сочувствие. Бедная.
#15 написал: Ольга 1981
9 июля 2018 09:04
+25
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 1
Комментариев: 338
А мне не понравилась история даже не из за того, что она пропитана ненавистью к христианству, к вере. Меня покоробило отношение к смерти матери мужчины. Я понимаю, знаю на собственном опыте, что такое жить и любить зависимого человека. Моя мама тоже имела пристрастие к бутылке, как итог: цирроз печени и смерть в 53 года. Но, Господи, я бы много отдала, чтоб ещё раз ее увидеть! Последние годы были ужасны: постоянные истерики из за выпивки, скандалы, выливание спиртного и т.д. Кто жил с алкоголиком, тот поймет.
Но, когда мама умерла, это стало великим горем для меня, как же хочется, чтоб она ещё пожила. Пусть трудно с ней было, но мне ее не хватает. Никогда и не за что я не держала и не держу на нее зла.
А тут, видите ли, кроме стыда и раздражения мать у сына не вызывала никаких эмоций. Не буду углубляться дальше в свои мысли. Думаю понятно и так.
Да и мистики ноль: просто заглохла машина и туман сделал своё дело.
 
#16 написал: DRUID
9 июля 2018 10:37
+19
Группа: Посетители
Репутация: (357|-1)
Публикаций: 10
Комментариев: 1 459
Цитата: Эмма Шульц
Типа остроумная тётенька, но вызывает только сочувствие. Бедная.


Это не остроумие, а дешовая имитация сарказма.

Приютила бабуся двух змеюк неблагодарных. Сняли бы квартиру посуточно, раз бабка их так раздражала или жадность на глотку наступила.
   
#17 написал: Svoron
9 июля 2018 11:18
+9
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 080
Странно.... какие-то не хорошие люди.... И Вера тут ни при чем и Религия, можно быть атеистом, но при этом порядочным и добрым человеком! Надо было простить мать, простить... я эти два чучела даже не постарались это сделать... Вовсе не осуждаю, просто Жаль, что так случилось... Вот их туман и крутил! Хорошо, что вовсе в портал не провалились. Старушка за них помолившаяся их спасла! А они это так и не поняли! Эх....
   
#18 написал: Joss
9 июля 2018 11:38
+9
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
У нас всегда есть право выбора.
Почему мы пытаемся навязать свою точку зрения другим?
Это равносильно тому что: ты сидишь на диете перед пляжным сезоном, а тебе навяливают шоколадку.
Да, она вкусная! Да, она классная!
Но не для тебя и не сейчас.
Точно также, как верить или нет.
   
#19 написал: Fantom2015
9 июля 2018 12:21
+8
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Блин, ну не веришь - мягко уйди от разговора, откажись деликатно от "лобызания" иконы и "миропомазания" этого бабкиного - можно же 100500 нормальных причин и отговорок придумать при желании.
Как-то вроде автор пишет, что к чужим тараканам относится нейтрально, но от истории прям веет негативом...
  
#20 написал: Mary3.11.
9 июля 2018 12:41
+15
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (63|0)
Публикаций: 53
Комментариев: 192
Многие по жизни себя безбожниками называют, но как только подопрет, все в храм бегут у Бога помощи просят. Мне совсем история не понравилась.: всегда можно нормально объяснить человеку, тем более пожилому, почему не буду икону или крест целовать. И благословение от души ещё никому не помешало. Просто невоспитанные люди. А если представить, что мистическая составляющая в этой истории присутствует, то может как раз ангел и пытался что то до них донести. А может и не ангел.

Я сама не люблю всех лобызаний икон или крестов, так же не причащаюсь, так как со своей ложкой нельзя, а после всех я брезгуют, но при этом уважительно отношусь к желаниям других людей и не навязываю своё мнение.

Будучи в Вифлиеме пошли в Храм Рождества Христова, там находится икона Вифлеемской Божьей матери, единственная,где она улыбается. Так вот, все подходили к иконе и прикладывались, кто чем может. Ну и я решила благодати получить. Подошла к иконе, что то пробормотала и решила лбом приложиться, а так как я ношу контактные линзы, то не насчитала расстояние до стекла и приложилась так, что звон пошёл, а мне лоб больно стало. Все посмеялись, сказали, что от души помолилась.
 
#21 написал: Winnie-the-Pooh
9 июля 2018 12:56
+15
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Мне понравилось желание автора везде и всюду слышать лай собак и видеть огоньки (тем более, в тумане - ага)).. А потом она пять минут ехала со скоростью 100 км/ч и удивлялась, откуда это деревня взялась?? И почему это она эту деревню не видела и не слышала, пока на обочине психовала?? Да потому что давя соточку, за 5 минут можно проехать 8 километров!!))
               
#22 написал: Штурман Жорж
9 июля 2018 13:14
+6
Группа: Посетители
Репутация: (43|-1)
Публикаций: 2
Комментариев: 224
А за что все так минусуют? Просто любопытно. Ничего противозаконного же никто не сделал. Ну не верят они в бога, в их понимании "оскорбить икону" невозможно, так как для них это просто кусок дерева. Для них сама эта поездка была неприятной, так как покойная мужа героини не любила, так и в ответ любви никакой проявлять не собирались. Решать отпевать покойницу-алкоголичку - их выбор. Да и бабу Лиду они хвалят, называют доброй и гостеприимной. А то, что в тумане застряли и не поняли почему - поймут ещё.

У меня история не вызвала никаких впечатлений. Вероятно, не героиню в детстве давили религией, оттуда и такое отвращение. Ну, поводили их черти, может, в них будут верить.
#23 написал: lidia1
9 июля 2018 13:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (28|-1)
Публикаций: 21
Комментариев: 656
История интересная. Писала её атеистка, как считала нужным. У нас считается приличным ругать ,Тёмные силы, но благодарить Светлые. Хотя ни тех, ни других благодарить и ругать не за что. Плюс.
  
#24 написал: зелёное яблочко
9 июля 2018 13:31
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 972
Цитата: Winnie-the-Pooh
потом она пять минут ехала со скоростью 100 км/ч и удивлялась, откуда это деревня взялась?? И почему это она эту деревню не видела и не слышала, пока на обочине психовала?? Да потому что давя соточку, за 5 минут можно проехать 8 километров!!))

Да, мистика жи))) crazy
               
#25 написал: makunya
9 июля 2018 14:32
-26
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 60
[b][/b] История КЛАССНАЯ... Про ХРИСТИАНСКИХ ОБОЛВАНЕНЫХ НЕДОУМКОВ...КОТОРЫЕ ЛЕЗУТ КО ВСЕМ НОРМАЛЬНЫМ ,,СО СВОЕЙ РАБСКОЙ ВЕРОЙ ..ИДИТЕ К ЕВРЕЯМ В РАБЫ,,..А НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В ПОКОЕ ОСТАВЬТЕ
#26 написал: AlphaOme
9 июля 2018 15:29
+13
Группа: Посетители
Репутация: (23|0)
Публикаций: 5
Комментариев: 258
Цитата: Штурман Жорж
А за что все так минусуют? Просто любопытно. Ничего противозаконного же никто не сделал. ...
.

А что законно- хорошего автор рассказа сделала?И зачем вообще обо всем этом написала?Что интересного или поучительного в этой истории ?Кроме того,что свекровь автора была алкоголичкой, а автор имеет отрицательную (или нулевую) эмпатию?Стоило тратить наше внимание и время на это? Потому -минус.
#27 написал: Баба Клава
9 июля 2018 17:20
+29
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: makunya
[b][/b] История КЛАССНАЯ... Про ХРИСТИАНСКИХ ОБОЛВАНЕНЫХ НЕДОУМКОВ...КОТОРЫЕ ЛЕЗУТ КО ВСЕМ НОРМАЛЬНЫМ ,,СО СВОЕЙ РАБСКОЙ ВЕРОЙ ..ИДИТЕ К ЕВРЕЯМ В РАБЫ,,..А НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В ПОКОЕ ОСТАВЬТЕ

Как ты нехорошо капсишь тут, милок. Знавала я одного такого же умника как ты. Тоже не особо лестно отзывался он о вере. А потом в один прекрасный день у него пипирка стоять перестала и девки давать прекратили. Думаешь он к участковому терапевту побежал? Хренов дров! По церквям да монастырям поехал, чудотворным иконам кланяться. Сразу шёлковым стал. Теперича всем рассказывает как Бог его спас от лютой хворобы.Так что не зарекайся. И лучше вообще в таких ситуациях промолчать иногда, умней казаться будешь.
        
#28 написал: АхОставьте
9 июля 2018 18:00
+10
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 66
Помазание лба елеем- соборование, обряд, который миряне самостоятельно не проводят. Иконой тоже когда ни попадя не благословляют, вообще иконы без лишней надобности не снимают. Делается это только в определенных случаях, например, перед венчанием. Похоже, автор испытывает неприязнь к православию, но имеет о нем самые смутные представления
#29 написал: Баба Клава
9 июля 2018 18:37
+13
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: АхОставьте
Помазание лба елеем- соборование, обряд, который миряне самостоятельно не проводят. Иконой тоже когда ни попадя не благословляют, вообще иконы без лишней надобности не снимают. Делается это только в определенных случаях, например, перед венчанием. Похоже, автор испытывает неприязнь к православию, но имеет о нем самые смутные представления

Согласна. Елей, от мощей например или с соборования, дома должен быть у любого уважающего себя верующего человека. Я например от Ксении Блаженной держу. И мажутся им только в случаях особых, чаще во время болезни. А мазать этим сильнейшим средством всяких уродов, которые даже мать родную отпеть отказались, это полнейший бред. Нет, я конечно допускаю, что тётушка Таисия эта повернутая особа, но как правило в жизни таких не бывает. Ибо истинно верующий человек безбожника сразу распознает и тыкать иконой в него, вводя насильно в грех и себя в том числе, не станет. Историю считаю вымышленной и написанной с явно провокационными целями. Я б такую залить не рискнула здоровьем, ибо рано или поздно за неё ответить чем-нибудь придется. Вы уж, ребята, тролльте, но знайте меру.
        
#30 написал: Spivachka
9 июля 2018 19:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Цитата: Баба Клава
Цитата: АхОставьте
Помазание лба елеем- соборование, обряд, который миряне самостоятельно не проводят. Иконой тоже когда ни попадя не благословляют, вообще иконы без лишней надобности не снимают. Делается это только в определенных случаях, например, перед венчанием. Похоже, автор испытывает неприязнь к православию, но имеет о нем самые смутные представления

Согласна. Елей, от мощей например или с соборования, дома должен быть у любого уважающего себя верующего человека. Я например от Ксении Блаженной держу. И мажутся им только в случаях особых, чаще во время болезни. А мазать этим сильнейшим средством всяких уродов, которые даже мать родную отпеть отказались, это полнейший бред. Нет, я конечно допускаю, что тётушка Таисия эта повернутая особа, но как правило в жизни таких не бывает. Ибо истинно верующий человек безбожника сразу распознает и тыкать иконой в него, вводя насильно в грех и себя в том числе, не станет. Историю считаю вымышленной и написанной с явно провокационными целями. Я б такую залить не рискнула здоровьем, ибо рано или поздно за неё ответить чем-нибудь придется. Вы уж, ребята, тролльте, но знайте меру.

Подписываюсь под каждым словом
 

Страницы:   1 2 3
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.