Феденька

В маленьком городке моего детства, недалеко от бабушкиного дома, находилась действующая церковь. В праздничные дни доносился торжественный и светлый перезвон колоколов.

Мы с бабушкой часто ходили к церкви. Бабуля не любила стоять службы, хоть и родом была из семьи священника. Она заходила ненадолго в храм, ставила свечи и, перекрестившись, шла дальше на кладбище, на котором похоронены были многочисленный родные.

У церкви часто находился молодой мужчина, опрятно одетый, светловолосый, весьма красивый. Взгляд его голубых глаз был по-детски наивен, да и поведение было скорее как у большого, доверчивого ребенка.
Это был Феденька, местный юродивый. Он старательно прислуживал в храме и помогал в других делах: подметал двор, выносил мусор. Если после службы какая-нибудь старушка плохо себя чувствовала, то Феденька провожал горемычную до дома, поддерживая под руку и приговаривая: "Ты старая, сидела бы дома...".

Мальчишки издевались над юродивым: дразнили, кидались недозревшими яблоками. Феденька, на радость обидчикам, горько плакал и шел жаловаться батюшке.

Были у юродивого и свои странности.
Иногда он садился на скамеечке у какого-нибудь дома и сидел, странно улыбаясь, приговаривая: "Как хорошо пахнет блинами и кашей". Через пару дней в этом доме кто-то умирал.

Что с ним произошло, почему он стал таким, было ли это от рождения? Я не знаю.
Тогда не поинтересовалась, а теперь и спросить не у кого.

Однажды, у меня на глазах, Феденька подошел к еще молодой женщине и стал гладить ее по плечу и приговаривать: "Черный платочек наденешь, но недолго носить будешь".
Бабушка позже рассказала, что муж у этой женщины скоропостижно умер, но, судя по Фединым предсказаниям, недолго ей во вдовах ходить.

Вспоминается еще один неприятный случай.
Ребята с нашего двора развлекались, обижая Феденьку. Часто они ждали, когда он пойдет мимо... и начиналась "охота". Они кричали, дразнили, кидали всем, что попадется под руку. Мы, девчонки, пытались остановить их, но где там... Они уже вошли в раж, тем более, что их жертва, закрыв голову руками, сидела на тропинке.
Мы понимали, что добром это не кончится. Одни девчонки пытались остановить ребят, а другие побежали за взрослыми.
Как вдруг Феденька поднялся в полный рост, распрямился и громко сказал, указав на двоих ребят - самых рьяных обидчиков: "Слезами и кровью умоетесь скоро!". Ребят это только раззадорило еще больше, но тут прибежал отец одного из мальчишек.
Все закончилось. Нападавшие были наказаны родителями, а Феденька ушел.

Через несколько дней мальчишки полезли в заброшенный дом, и там трое из них провалились в подвал. Один легко отделался, а те, на кого указал Феденька, сильно разбились. Одного даже увезли в областной центр на операцию. Они потом выздоровели, но восстанавливались долго.

Феденьку я увидела в последний раз через несколько лет. Он ходил по кладбищу, подсаживался на могилки и тихо разговаривал, глядя на памятники или кресты.

Бабушка рассказывала, что Феденька умер, сидя на солнышке возле церкви. Смотрел в небо и улыбался.


Новость отредактировал Qusto - 18-07-2018, 06:49
Причина: Добавлен раздел "Лучшие истории сайта".
21-06-2018, 20:25 by капитанская дочкаПросмотров: 21 582Комментарии: 50
+153

Ключевые слова: Юродивый больной человек ясновидец церковь обидчики наказание авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Космонасть
21 июня 2018 20:53
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: Выкл.
Публикаций: 118
Комментариев: 1 578
Юродивый человек. Такие люди многое знают и не от мира сего,естественно. Много фильмов есть на тему тему,с православным уклоном,конечно же.
Плюс.
       
#2 написал: зелёное яблочко
21 июня 2018 20:57
+25
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 967
Всегда удивляет эта жестокость детишек. Это ведь наша скрытая темная сторона.
Интересно, способность Феденьки была только к ясновидению, или же иногда и способен был изменять судьбу? Вот как с теми мальчишками случилось
               
#3 написал: conjure one
21 июня 2018 21:24
+7
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (8167|0)
Публикаций: 46
Комментариев: 2 931
Про блины и кашу это жесть. Как бы теперь ассоциация не сложилась... А то так можно от этих запахов шарахаться начать. +++
         
#4 написал: Winnie-the-Pooh
21 июня 2018 21:26
+8
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
Не зря говорят, что если где-то убыло, значит где-то прибыло (и наоборот). Вот и у блаженных вроде как есть некие способности, компенсирующие их умственную "недостаточность". Только вот Федя, по ходу, не просто предсказать, но и навлечь невзгоду мог. Так выходит?
               
#5 написал: Gatta_Black
21 июня 2018 21:38
+19
Группа: Посетители
Репутация: (23|-1)
Публикаций: 6
Комментариев: 628
Вот что за мода такая, обижать слабых? Ничего же плохого Федя не делал, а что видел то, что остальным недоступно, так это можно воспринимать как компенсацию за отсталость.
  
#6 написал: МертвецкиЖив
21 июня 2018 22:09
+15
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Я другого знал юродивого. Не "экстрасенса", а силача. Того фиг кто подразнил бы. Все его боялись. Здоровый как бык, мог лавку деревянную выдрать с корнем просто так. Или видел, когда в детстве гостил у родни - подходит он к частному дому деревянному, и доску как вырвет крепко прибитую гоздями. Такой треск стоял. Я аж испугался его, и стороной обошел. А ровестник он мне был. Согласен со всеми, что компенсация у них какая-то есть всегда - или способности потусторонние, или силища дурная, или талант какой в искусстве.
  
#7 написал: Spivachka
21 июня 2018 22:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Мне муж тоже рассказывал про юродивого. У бабок на рынке из под зада лавочку выбивал. И не убегал. Стоит и смотрит, мол, давай, че ты мне сделаешь. А в 12 лет был как 30-летний мужик. Здоровый такой. Или какушатами бросался. Дети его очень любили. И против вредных бабок настраивали. А раз он мертвую птичку нашёл и хотел продать. Предлагал всем. Его так и называли "купи-птичка". Жаль живое существо, всё -таки.
 
#8 написал: МертвецкиЖив
21 июня 2018 22:41
+4
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 10
Комментариев: 753
Цитата: Spivachka
Мне муж тоже рассказывал про юродивого. У бабок на рынке из под зада лавочку выбивал. И не убегал. Стоит и смотрит, мол, давай, че ты мне сделаешь. А в 12 лет был как 30-летний мужик. Здоровый такой. Или какушатами бросался. Дети его очень любили. И против вредных бабок настраивали. А раз он мертвую птичку нашёл и хотел продать. Предлагал всем. Его так и называли "купи-птичка". Жаль живое существо, всё -таки.

Вот бы его в наш двор, из-под зада наших бабок сплетниц, тоже лавки повыбивать))Только я это слабо представляю - это как? Сидит бабка на лавке, а тут бац, и лавку выбили как скатерть на которой посуда... Скатерть ловким движением дергают когда, а посуда остаётся. А это по лавке он бил, а задница бабки на месте чтоли?)) Или может по заду бабки бил а лавка на месте?)) Ужас какой напредставлял.
  
#9 написал: ПИК НИК
21 июня 2018 22:53
+4
Группа: Посетители
Репутация: (761|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 180
Цитата: Winnie-the-Pooh
Не зря говорят, что если где-то убыло, значит где-то прибыло (и наоборот). Вот и у блаженных вроде как есть некие способности, компенсирующие их умственную "недостаточность". Только вот Федя, по ходу, не просто предсказать, но и навлечь невзгоду мог. Так выходит?

Выходит, что мог!
А дети жестокие, это лишь родители ответственны. Сам рос на улице, а сына учу добру и главное, что получается! Видимо теми детьми не особо и занимались, не объясняли, что можно и нужно делать, а что нельзя.конечно они поймут сами всё, но спустя время и ошибки. Возможно тут есть свой смысл. Человек сам познавший смысл добра, начинает его проповедовать другим, делая вокруг себя , всех добрее!)))
Знавал я одного юродивого, так тот и покалечить мог, если, что не по его. Силища дурная была, а ведь и не тренировался никогда.
Истории плюс.
   
#10 написал: Mary3.11.
21 июня 2018 23:00
+18
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (63|0)
Публикаций: 53
Комментариев: 192
У моих друзей сын аутист. Он не разговаривает,издает звуки похожие на рычание. Как же за ним интересно наблюдать на кладбище. Он ходит от могиле к могиле , взгляд становится светлым, а иногда кажется, что он разговаривает с кем то на своём языке, интонации то вопросительные, то восклицательный. Физическое и умственное не здоровье компенсируется духовным. Очень обидно видеть, как люди от него шарахаются, да ещё и обматерят не только мальчика, но и родителей. За историю плюс.
 
#11 написал: Arhip
22 июня 2018 00:32
+11
Группа: Комментаторы
Репутация: (1891|0)
Публикаций: 88
Комментариев: 1 869
Цитата: МертвецкиЖив
Согласен со всеми, что компенсация у них какая-то есть всегда - или способности потусторонние, или силища дурная, или талант какой в искусстве.


У нас на даче живет по соседству такой "не от мира сего" товарисч. Чудит по страшному. То пишет письма президенту и МНЕ! в почтовый ящик бросает. Я даже некоторые экземпляры сохранил. То голый по улице за старушками гоняется.
При этом феноменальная память на числа. Помнит марки и номера машин всех жителей поселка. Помнит ВСЕ телефонные номера (Я у себя в телефоне хорошо если пару десятков помню) Помнит даты дней рождений кучи народа. Все наизусть. А мне записывать приходится
      
#12 написал: Баба Клава
22 июня 2018 02:09
+10
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (3052|-4)
Публикаций: 45
Комментариев: 3 164
Цитата: Winnie-the-Pooh
Вот и у блаженных вроде как есть некие способности, компенсирующие их умственную "недостаточность". Только вот Федя, по ходу, не просто предсказать, но и навлечь невзгоду мог. Так выходит?

Вот и меня ентот факт как-то покоробил. У блаженных нет умственной недостаточности, ибо они такими прикидываются, чтобы во имя Христа пострадать. И чем сильней тем лучше. За обидчиков они молиться будут, а не карами грозить, а тем более доски из стен выдирать или скамейками махать. Народ имеет привычку путать божьих людей с обычными клиентами ПНД.
        
#13 написал: Talisha
22 июня 2018 07:00
+7
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 437
Цитата: зелёное яблочко
Интересно, способность Феденьки была только к ясновидению, или же иногда и способен был изменять судьбу? Вот как с теми мальчишками случилось

А зачем? Судьбу свою менять каждый должен сам. А Феденька подсказывал, предупреждал. Я уверена, если бы мальчишки осмыслили, что творили и повинились - не случилось бы этого падения.

Цитата: ПИК НИК
Цитата: Winnie-the-Pooh
Не зря говорят, что если где-то убыло, значит где-то прибыло (и наоборот). Вот и у блаженных вроде как есть некие способности, компенсирующие их умственную "недостаточность". Только вот Федя, по ходу, не просто предсказать, но и навлечь невзгоду мог. Так выходит?

Выходит, что мог!

Да не навлекал он невзгоды!! Он просто предупреждал, что всякому следствию есть своя причина, предупредил мальчишек, что повлечет за собой их издевательство. Не навлекал, а показывал людям чего ждать, к чему готовиться, что ещё можно исправить... А про плохое говорил, по их мнению, так к этому чаще и надо быть готовым. А хорошее и так обрадует:)
             
#14 написал: Шарлотта Корде
22 июня 2018 08:10
+2
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 286
А я побаиваюсь таких вот феденек. Я подозреваю, что несчастья и смерть они не предвидят, а именно что накликают беду туда, где она не должна была случиться. Причем совершенно не обязательно, что на обидчиков.
 
#15 написал: Black Bagira
22 июня 2018 08:29
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 706
Отличная история, спасибо! Полностью согласна с Talisha, то же самое хотела написать, не навлекал он беду на мальчишек, а предвидел..., а смерть какая лёгкая и светлая...а про бабушек на рынке...да наверное, подходил тот человек и просто выпинывал скамеечку, бабушки же на рынок свои скамеечки приносят, чтобы сидеть на них.
    
#16 написал: t.eir
22 июня 2018 09:10
0
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 414
Какой трогательный рассказ.
 
#17 написал: Веснянка
22 июня 2018 09:30
+5
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: Arhip
Цитата: МертвецкиЖив
Согласен со всеми, что компенсация у них какая-то есть всегда - или способности потусторонние, или силища дурная, или талант какой в искусстве.


У нас на даче живет по соседству такой "не от мира сего" товарисч. Чудит по страшному. То пишет письма президенту и МНЕ! в почтовый ящик бросает. Я даже некоторые экземпляры сохранил. То голый по улице за старушками гоняется.
При этом феноменальная память на числа. Помнит марки и номера машин всех жителей поселка. Помнит ВСЕ телефонные номера (Я у себя в телефоне хорошо если пару десятков помню) Помнит даты дней рождений кучи народа. Все наизусть. А мне записывать приходится


Кстати, меня это совсем не удивляет: мне кажется, что когда мозг и память свободны от того, что "надо", то открываются другие резервы и способности. Думаю. мы все могли бы делать точно так же, а то ещё и лучше. если бы не были заняты с детства и каждый день "умными, нужными вещами". Есть у нас у всех потенциал; просто он расходуется по-другому. - и на другое.
 
#18 написал: Fantom2015
22 июня 2018 10:00
+7
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 651
Цитата: зелёное яблочко
Всегда удивляет эта жестокость детишек. Это ведь наша скрытая темная сторона.
Интересно, способность Феденьки была только к ясновидению, или же иногда и способен был изменять судьбу? Вот как с теми мальчишками случилось

Ну в восточных странах самой страшной пыткой или казнью считалось отдать на растерзание 8-12 летним детишкам - они делали все это дело особенно жестоко и изощренно.
А так я считаю, что желание и стремление обидеть слабого - это недостаток воспитания. У меня тетушка считает, что ребенку нельзя говорить слова "Нет" и "Нельзя", поэтому он может пинать ногами собаку, таскать за хвост кота, крыть нехилыми матами и бить палкой свою старенькую бабушку... Я ей посоветовала в таком случае хотя бы объяснить ему понятия "хорошо" и "плохо"... Но куда там - она ж Спока читает...
Концовка вроде и грустная, но какое-то умиротворение навевает. Плюс
  
#19 написал: семишна
22 июня 2018 10:23
+7
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 167
Цитата: Шарлотта Корде
А я побаиваюсь таких вот феденек. Я подозреваю, что несчастья и смерть они не предвидят, а именно что накликают беду туда, где она не должна была случиться. Причем совершенно не обязательно, что на обидчиков.

Вот так вот предупреждай людей, а потом окажется , что накликал .
#20 написал: зелёное яблочко
22 июня 2018 10:40
+7
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 145
Комментариев: 6 967
Цитата: Fantom2015
посоветовала в таком случае хотя бы объяснить ему понятия "хорошо" и "плохо"... Но куда там - она ж Спока читает...

Ну так и умоется слезами когда-то…
               
#21 написал: Сделано_в_СССР
22 июня 2018 10:45
+1
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Так жаль стало Феденьку, добрый человек. Земля ему пухом. +++
                                      
#22 написал: Fleur Delacour
22 июня 2018 11:16
+6
Группа: Посетители
Репутация: (536|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 555
Федя явно не какой-то монстр-колдуняка, чтоб беду накликать) Как будто без Феденьки люди бы не умирали.
А дитачки, видимо, были из тех, кто всю жизнь на свой тощий тыл приключения ищет. Ну и... Что ж тут удивительного, что иногда всё же находит?
Так что... моё мнение, что вся "заслуга" Фёдора исключительно в предвидении.
 
#23 написал: Эмма Шульц
22 июня 2018 11:41
+2
Группа: Посетители
Репутация: (14|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 191
Настоящий классический юродивый.

К таким раньше скучающие дамочки из столиц спецом в экипажах пребывали, чтобы вопросики разные позадавать, а потом ответы разгадывать, как головоломки. Юродивые на Руси - история.
#24 написал: Веснянка
22 июня 2018 12:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (1311|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 490
Цитата: Fantom2015
Цитата: зелёное яблочко
Всегда удивляет эта жестокость детишек. Это ведь наша скрытая темная сторона.
Интересно, способность Феденьки была только к ясновидению, или же иногда и способен был изменять судьбу? Вот как с теми мальчишками случилось

Ну в восточных странах самой страшной пыткой или казнью считалось отдать на растерзание 8-12 летним детишкам - они делали все это дело особенно жестоко и изощренно.
А так я считаю, что желание и стремление обидеть слабого - это недостаток воспитания. У меня тетушка считает, что ребенку нельзя говорить слова "Нет" и "Нельзя", поэтому он может пинать ногами собаку, таскать за хвост кота, крыть нехилыми матами и бить палкой свою старенькую бабушку... Я ей посоветовала в таком случае хотя бы объяснить ему понятия "хорошо" и "плохо"... Но куда там - она ж Спока читает...
Концовка вроде и грустная, но какое-то умиротворение навевает. Плюс

А что за Восточные страны? И почему у них таое происходит, - и что и почему произошло у вас?

Мне кажется, что там был просто невоспитанный ребёнок, причём злой от своей природы.

Потому что нет таких норм, пакостить кому-бы то ни было.
 
#25 написал: Spivachka
22 июня 2018 12:56
0
Группа: Посетители
Репутация: (37|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 310
Только я это слабо представляю - это как? Сидит бабка на лавке, а тут бац, и лавку выбили как скатерть на которой посуда... Скатерть ловким движением дергают когда, а посуда остаётся. А это по лавке он бил, а задница бабки на месте чтоли?)) Или может по заду бабки бил а лавка на месте?)) Ужас какой напредставлял.[/quote]
Нет. У торговок скамеечки выбивал из-под зада. Сзади подходит и как даст. Она на жопу и падает.
 
#26 написал: Joss
22 июня 2018 13:26
+5
Группа: Посетители
Репутация: (369|0)
Публикаций: 12
Комментариев: 1 383
Когда умер мой дедушка мне было 13 лет. тогда еще очень часто с покойниками прощались дома.
И гроб увозили от дома. Не так как сейчас из морга.
Так вот когда дедушку вынесли и поставили у подъезда "прощаться", то там во дворе девчушка жила может то-же юродивая.
Она упала на колени и начала плакать и молиться.
Хотя дедушку не знала.
   
#27 написал: Шарлотта Корде
22 июня 2018 15:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (27|0)
Публикаций: 34
Комментариев: 286
Цитата: семишна
Цитата: Шарлотта Корде
А я побаиваюсь таких вот феденек. Я подозреваю, что несчастья и смерть они не предвидят, а именно что накликают беду туда, где она не должна была случиться. Причем совершенно не обязательно, что на обидчиков.

Вот так вот предупреждай людей, а потом окажется , что накликал .

Толку от этих предупреждений, если изменить ничего нельзя? Помалкивал бы тогда.

Цитата: Fleur Delacour
Федя явно не какой-то монстр-колдуняка, чтоб беду накликать) Как будто без Феденьки люди бы не умирали.
А дитачки, видимо, были из тех, кто всю жизнь на свой тощий тыл приключения ищет. Ну и... Что ж тут удивительного, что иногда всё же находит?
Так что... моё мнение, что вся "заслуга" Фёдора исключительно в предвидении.

Монстр не монстр, а вот я уверена, что есть люди с "дурным" языком, как и с дурным глазом, и они реально могут накликать несчастья.
Просто болтая и предрекая всякие гадости. На сей счет целую историю могла бы рассказать.
 
#28 написал: Минди
22 июня 2018 16:36
+3
Группа: Посетители
Репутация: (186|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 1 150
К сожалению не все юродивые такие благостные. как Феденька. В детстве у нас во дворе был один - булыжниками да кирпичами по детям пулял. А в садике в группе у сына моего мальчик был - очень агрессивный. Лупил, кусал. драл ногтями и жутко кидался на детей. И на воспитателей.За секунду входил из себя. Я очень боюсь таких людей. Они часто непредсказуемы в поведении бывают. Плюс.
   
#29 написал: Восьмая тень
22 июня 2018 16:57
+4
Группа: Посетители
Репутация: (483|0)
Публикаций: 47
Комментариев: 539
Совсем грустные случат бывают, когда недостаток соображения с лихвой компенсируется излишками либидо. Это совсем жутко (((
История почему-то печаль навевает.
  
#30 написал: LudaM
22 июня 2018 17:08
+5
Группа: Посетители
Репутация: (112|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 945
Цитата: Минди
К сожалению не все юродивые такие благостные. как Феденька. В детстве у нас во дворе был один - булыжниками да кирпичами по детям пулял. А в садике в группе у сына моего мальчик был - очень агрессивный. Лупил, кусал. драл ногтями и жутко кидался на детей. И на воспитателей.За секунду входил из себя. Я очень боюсь таких людей. Они часто непредсказуемы в поведении бывают. Плюс.


Баба Клава верно подметила: это не юродивые, это уже клиника. Юродивые - другие. У них не бывает агрессии
  

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.